Как звучит! Наш искушенный автомобилист, держащий нос не только по зарубежному, но и по местному ветру, в сердцах воскликнет: да нет у нас истории автомобиля, потому что нет его самого! И он будет прав. Но все же история есть. История попыток производства автомобиля в Казахстане. А история - это опыт. Опыт - это ошибки. И хотя говорится, что лучше учиться на чужих ошибках, нам приходится учиться на собственных. Как показало время, опыт принят во внимание не был.
Итак, перед вами экскурс в историю казахстанского автомобиля.
Согласитесь, среди многих тяжёлых, по-настоящему мужских профессий ещё остались те, что по праву зовутся романтичными. Как говорится, не из этой жизни. Работа лётчиков, моряков, дальнобойщиков - вне времени, смены приоритетов или ориентиров. Здесь есть место для всего, чего так не хватает в обычной, повседневной "текучке" - настоящего мужества, уверенности, сильного характера. Недаром все эти профессии состоят из расстояний, высокого профессионализма и скорости. И критерии оценки здесь - опыт и мастерство - не подвергаются девальвации.
В среде отечественных автолюбителей сложились довольно-таки устойчивые группы - правда, различающиеся как составом, так и численностью, - поклонников тех или иных машин: одни считают наиболее приспособленной к нашим условиям Ниву, другие убеждены, что лучше Мерседесов ничего ещё не создано, а третьи всю жизнь мечтают об открытом Chevrolet Corvette. Как говорится, о вкусах не спорят. Но есть автомобили, пользующиеся буквально всеобщим почтением, в равной степени трогающие сердца владельцев "лохматых" Жигулей, хозяев роскошных иномарок и даже "безлошадных" сограждан. Их, конечно, можно пересчитать по пальцам, однако в этом почётном списке нашлось место и для российских, точнее, советских моделей - речь идёт о Победе и самой первой Волге, машинах культовых и снискавших любовь поистине всенародную. Даже нынешнее молодое поколение, которое в чём только не обвиняют - от бездуховности до вырождения на генетическом уровне, неплохо знает классические советские фильмы, где ГАЗ-21 частенько появлялся, и уже только поэтому присоединяется к общим восторгам при виде ухоженной Волги.
Что в первую очередь приходит вам на ум, когда вы садитесь в "иномарку" пусть даже не самого большого golf-класса? Нет-нет, не стоит упоминать недостойное вас чувство зависти, а также горечи и обиды за наш автопром. Все же первым осмысленным действием будет попытка по привычке подстроить свое тело под особенности сидения, как это часто происходит в салонах многих автомобилей.
Несмотря на общий сравнительно низкий уровень цен на запчасти для ВАЗовской "классики", разброс сумм, которые захотят получить от вас продавцы рынков, довольно значителен.
Цены на запчасти для "классики".
Не хочется бросаться в максимализм, однако ВАЗ-21045 следует признать самым практичным легковым автомобилем из всех предлагаемых на российском рынке. Во-первых, он отечественного производства, во-вторых, оснащен кузовом типа универсал, в-третьих, действительно экономичный, а в-четвертых, готов прощать некоторые ошибки водителя. Невозмутимая и терпеливая машина.
Представляю вашему вниманию интервью, которое было опубликовано в журнале "За Рулем" в декабре 1994 года. Несмотря на то, что публикации так много лет, думаю, она будет интересна. Речь идет не только об автомобилях.
Песни М.Шуфутинского нравятся многим водителям. Чтобы в этом убедиться, достаточно послушать музыку, доносящуюся из открытых окон машин. Конечно, музыкальные пристрастия не у всех совпадают, однако мы надеемся, что мнение известного певца об автомобилях будет интересно читателям. Наш корреспондент Д.Постников встретился с артистом, приехавшим на гастроли из США, где он теперь живет.
Одна стотысячная секунды - это время между тем как зажегся зеленый свет и гудком сзади.
Баварское "X-купе" пойдет в серию?
А почему бы и нет? Стиль "поверхность пламени", о котором дизайнеры БМВ прожужжали уши всем, кто воочию видел прототип "Х-купе", был принят совсем неплохо. А на смену шестилетнему "Z3", уже однажды, замечу, обновленному, должна прийти не менее инновативная и экстравагантная в дизайне машина. Здесь и найдут свое применение идеи "Х-купе".
Здесь и найдут свое применение идеи "Х-купе".То, что вы видите на этих фотографиях, не что иное, как прототип второго поколения баварского "Z-car" с собранным в кустарных условиях кузовом, под которым скрывается новая начинка. "Автобизнес-weekly" первым в СНГ знакомит своих читателей с фотографиями и информацией о новом родстере БМВ, который, по предварительным прогнозам, дебютирует на автосалоне в Женеве весной следующего года.
Автомобиль будет нести в себе идеи недавних прототипов БМВ - "Z9" и "X-купе", причем внутри, скорее всего, будет сделан упор на идеи "поверхности пламени" с расположением датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в верхней части подлокотника водительской двери. Именно поэтому новый "БМВ Z3" (или уже "Z5"?) не будет иметь ретромотивов, кои есть у нынешнего "Z3", созданного "по мотивам" родстера "507" шестидесятых годов.
Тестируемая в Германии машина базируется на сильно модифицированной платформе нынешней третьей серии и будет оснащена новой трапецеидальной задней подвеской и системой стабилизации DSC.
Пока трудно однозначно судить о внешности нового родстера, но уже сейчас можно сказать, что машина будет иметь две широкие "ноздри" в переднем бампере, длинный капот и короткий задок, высокую поясную линию и задние фары со сложным контуром.
Салон машины будет более просторным, нежели у нынешнего "Z3", причем на фото виден всего лишь один небольшой козырек над панелью приборов и покатое торпедо, что дает основания предполагать возможную схожесть с решением интерьера "Х-купе".
Под капотом машины в базовой комплектации разместится новый четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель семейства "Валветроник" мощностью 140 л.с. вместо 1,9-литрового у нынешнего "Z3". Также будут предложены машины с 2,5-литровым 195-сильным и 3,0-литровым 230-сильным шестицилиндровыми моторами. Топ-версия "M Родстер" получит 3,2-литровый 343-сильный мотор, который уже ставят на новый "M3".
Денис СКОРОБОГАТЫЙ. http://www.asa.minsk.by
Прощай, "SL"!
В июне с конвейера завода "Даймлера-Крайслера" в Бремене сошел последний родстер "SL". Им стал черный "Мерседес-Бенц SL500".
Премьера родстера на базе S-класса W140 состоялась на автосалоне в Женеве в 1989 году. Тогда он назывался "SEL", и только в 1996 году, при рестайлинге, был переименован в "SL". Кроме складного мягкого верха открытый "мерс" имел съемную жесткую крышу. Всего за 12 лет продано более 200.000 этих открытых автомобилей, что делает "SL" самым продаваемым родстером в своем классе.
Первый показ "SL" нового поколения состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Сейчас на заводе в Бремене собирают седаны и универсалы С-класса, родстеры "SLK" и купе "CLK".
http://www.asa.minsk.by
В Херсоне собрали первую "шестерку"
18 июля в Херсоне состоялось торжественное открытие автосборочного завода "Анто-Рус". В этот же день был собран первый автомобиль ВАЗ-2106, которому был присвоен заводской номер 000001. Честь стать первым водителем-испытателем новенькой "шестерки" цвета "папирус" выпала самому Президенту Украины Леониду Кучме. Глава государства с удовольствием провел тест-драйв нестареющей вазовской "классики". Также мероприятие посетила делегация АО "АВТОВАЗ" во главе с Николаем Дудиным, директором центра сборочных комплектов.
Зарождение партнерских отношений АВТОВАЗа с "Анто-Русом" произошло седьмого февраля, когда президент - генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев и генеральный директор автосборочного завода "Анто-Рус" Анатолий Хоменко подписали контракт на поставку в Херсон сборочных автокомплектов ВАЗ-2106. 19 июня с АВТОВАЗа на херсонский автосборочный завод уже была отправлена первая партия кузовов в сборе.
Херсонский автосборочный свои основные производственные мощности разместил на громадной территории Херсонского судоремонтного завода. Площадь самого автосборочного предприятия "Анто-Рус" тоже солидная - вместе с административным корпусом и складами она составляет более 17 тыс. кв. метров. В каждую мелочь вникала комиссия из Тольятти, осуществлявшая проверку готовности предприятия, ведь где бы ни рождались "Жигули", они несут на себе марку АВТОВАЗа. И во всех случаях убеждалась, что у АВТОВАЗа появился еще один достойный партнер на Украине. Завод оснащен, в основном, импортным оборудованием. Поворотный стенд устанавливает кузов в положение, удобное для монтажа деталей днища, без необходимости сборщику поднимать высоко руки и задирать голову. Технология установки на автомобиль двигателя с коробкой передач и заднего моста с карданом перенесена сюда прямо с главного конвейера ВАЗа, но остроумно скорректирована применительно к условиям мелкосерийного производства. Венчает технологическую цепочку отличная контрольно-регулировочная и диагностическая аппаратура фирмы "Бош". Уже есть программа из трех этапов, где предусмотрены и напольный с подвесными секциями конвейер (вместо нынешних трех подъемников), и своя сварка. Для окраски кузовов планируется использовать линии расположенного по соседству комбайнового завода, естественно, с их предварительной модернизацией. О том, что это не просто мечтания, говорит хотя бы строительство собственного цеха станкостроения, уже начатое.
Годовая программа предусматривает поставку 2000 сборочных комплектов.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Ford Fiesta - 10-миллионный рубеж преодолен
9 июля второй по величине автопроизводитель, компания Ford Motor отметила выпуск десятимиллионного автомобиля Ford Fiesta. Он стал третьей моделью в 100-летней истории компании, достигшей столь высоких объемов производства. Первым был легендарный Ford T, вторым Ford Escort. В этом году исполняется 25 лет с начала производства этой модели. С момента своего дебюта в 1976 году автомобиль постоянно входил в десятку самых продаваемых автомобилей Европы. Он выпускался в Германии, Великобритании и Испании.
"Fiesta сыграла важную роль в развитии европейской автоидустрии конца ХХ века. Мы лелеем автомобиль с именем Fiesta и можем гарантировать, что Fiesta останется в производстве и в XXI веке", - сказал глава европейского отделения Ford Дэвид Терсфилд. 32 года назад перед разработчиками компании поставили задачу создать предварительный проект первого в модельном ряду Ford компактного автомобиля. На это была выделена лишь половина необходимого бюджета, а сроки разработки сокращены на треть. Несмотря на это, модель Fiesta была создана и до сих пор пользуется большой популярностью. Весной 2002 года состоится премьера полностью нового поколения модели Fiesta. Автомобиль будет похож на более крупный Ford Focus и получит несколько бензиновых моторов и новейших дизельных двигателей на выбор. Первоначально Ford Fiesta поступит в продажу с двумя типами кузова - трех- и пятидверный хэтчбек. В будущем появятся варианты с кузовом "седан" и "фургон".
http://www.autogazeta.com