...ГИБДД в ближайшее время не планирует начинать выдачу именных номерных знаков для автомобилей. По словам Федорова, в целом это идея неплохая, но она не может быть осуществлена из-за нехватки средств...
Человеку свойственно что-нибудь изменять. Потребность в новом мироощущении — один из стимулов научно-технического прогресса. Желание перемен проявляется по-разному. Вот история о «пластической операции» автомобиля Mercedes-Benz с кузовом 14-й серии.
Любопытное послание пришло в адрес нашей редакции из США. Оно показалось нам столь полезным, что мы решили, несмотря на внушительный объем, опубликовать его без сокращений.
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -"Спутником", но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное - "Самара". Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими "Жигулями". Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше.
У Олега была странная привычка, ездить за рулем, напившись. То есть, не то, чтобы он к этому стремился, нет. Но как бы он не напивался, если был в сознании, то обязательно садился за руль. И, знаете, как то весь преображался, взбадривался, и без проишествий доезжал. И вот, однажды, в сильнейшем подпитии, но благополучно добравшись домой, он ставит машину на платную стоянку, свою, у дома. И на его обычном месте вдруг видит чужую "копейку"...
Папин "Запорожец" - это было со мной. У моего папы - Запор. Новый. В смысле - неубитый. 9000 км на спидометре. Выпуска 1971 года. Класс, да? Ну я решил провести ему ТО, на своих площадях. А папа мой живет за городом, в деревне - до города 100 км. я приехал к нему на поезде и погнал его Жопика в гараж своей конторы. Ехалось клево. Погода была сырая, движок не грелся, и я лихо держал на этом Жопике все 100 км. час. Понравилась реакция водителей. Едет, там "семерка", никого не трогает, водила отдыхает, везет семью с дачи, держит эдак 80-85 км. И тут его обгоняет Жопик со мной внутри. Минуты через три та же "семерка" с ревом обгоняет меня и исчезает вдали.
Ижевск станет столицей "народного" автомобиля
Два трейлера понадобились для того, чтобы перевезти с АВТОВАЗа на Ижмаш-Авто в столицу Удмуртии главный кондуктор для сварки кузовов автомобиля ВАЗ-2106. Этакая махина размером три на четыре метра и высотой под четыре метра!
Выпуск "шестерки" на ВАЗе не прекращается, - успокаивает начальник цеха Владимир Слащев, - у меня еще два кондуктора есть.
Несмотря на эту деталь, уже всем ясно, что рано или поздно "шестой" автомобиль, лидер по продажам за всю свою историю, уйдет с ВАЗа. В Ижевск, где будет налажено производство 75 тысяч легковушек этой модели, включая кузова в запчасти. Точные сроки окончательного расставания ВАЗа с "шестеркой" опытный специалист завода вам не назовет, хотя они и обозначены в соответствующих документах: "Все будет зависеть от того, как пойдет дело у них в Ижевске".
Первую "шестерку" в столице Удмуртии планируется собрать уже в начале июля, 15 июня на Ижмаш-Авто началась отгрузка машинокомплектов - к концу месяца их число должно составить 150. Между тем практически все оборудование цеха 42-2, где изготавливают "шестой" кузов, на месте. Кроме кондуктора увезли в Ижевск только "карусель" для сварки передка - моторного отсека. На чем же будут варить кузов и шасси в Ижевске?
- Пока на оборудовании, переданном в свое время на Сызраньсельмаш, - говорит начальник отдела анализа средств производства СКП ВАЗа Александр Евдокимов, - предполагалось, что там будут изготавливать кузова в запчасти ,но поставить дело на широкую ногу не удалось. Это стенды для сварки шасси, боковин, крыши и другие. Все в хорошем состоянии, что подтвердило опробирование по контрольным образцам кузовов.
Немало пришлось потрудиться Евдокимову и его коллегам, чтобы вписать то оборудование, которое позже будет передано с ВАЗа, в производственные площади Ижмаш-Авто. Они оказались тесны для вазовских сварочных линий. Пришлось проводить модернизацию, а это значит новые транспортные системы управления, новые технологии… Трудно расстается "шестерка" с родным заводом.
Владимир Бунас, пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
АВТОВАЗ - Колумбия. Через "БРОНТО"
Как и во всем мире, в небольшом государстве Колумбия, расположенном в Центральной Америке, набирает обороты бизнес по производству автомобилей. Только в столице Колумбии Боготе насчитывается три автосборочных завода. Совсем недавно к ним добавился еще один - на северной окраине Боготы построено предприятие по сборке автомобилей марки "Бронто". Что любопытно, инициаторами создания этого проекта стали российские предприниматели, с 1993 года работающие в Колумбии с авиационной техникой. Пару лет назад они решили расширить свой бизнес за счет поставок российских автомобилей на колумбийский рынок.
После детального ознакомления с российскими производителями автомобилей выбор был сделан в пользу дочерней фирмы АВТОВАЗа "Бронто", созданной в свое время для производства полноприводных автомобилей специального назначения на базе 'Нивы". Первым автомобилем, изготовленным "Бронто" и получившим широкую популярность, был ВАЗ-212182 "Форс" - бронированный вездеход, предназначенный для перевозки пассажиров и ценных грузов. В Колумбию же были поставлены несколько машин ВАЗ-212180 "Фора" и ВАЗ-212183 "Ландоле". Живейший интерес, который вызвали к себе эти внедорожники, показал, что они будут востребованы на колумбийском рынке. Препятствием для массовых поставок стали высокие таможенные пошлины, и появилась идея создания автосборочного предприятия.
Итогом совместной работы специалистов АВТОВАЗа, "Бронто" и колумбийских бизнесменов явилось открытие 7 июня 2001 года автосборочного завода "АВТОТАТ", построенного в основном на средства частного российского капитала. Более того, к этому сроку уже было собрано и продано 5 вездеходов "Фора". О значимости этого события для Колумбии можно судить по присутствию на церемонии открытия "АВТОТАТа" руководителей ряда министерств, представителей банков и большого бизнеса. Новое предприятие - это новые рабочие места не только на самом "АВТОТАТе", но и на заводах, поставляющих ему комплектующие изделия и материалы. А этот аспект чрезвычайно важен для социальной стороны жизни любой страны.
По словам директора фирмы "Бронто" Ю.Зуева, принимавшего непосредственное участие в работе над проектом по созданию "АВТОТАТа" и его реализации, производственные площади и мощности нового предприятия позволяют производить сборку до 10-15 тысяч автомобилей в год с увеличением номенклатурного модельного ряда. Все технологические процессы соответствуют требованиям сборки внедорожников "Бронто". Двадцать шесть процентов комплектующих для сборки поставляются местными производителями (таковы требования колумбийского законодательства) и аттестованы специалистами "Бронто". В течение трех лет эти объемы планируется увеличить до 33 %.
Официальная делегация АВТОВАЗа, работавшая на колумбийском предприятии "АВТОТАТ", в своей заключительной справке отметила, что все три цеха сборочного завода - сварки, окраски и сборки - являются образцами современной технологии. Сварка и сборка автомобилей производятся по аналогии с операциями, осуществляемыми на "Бронто". Технология окраски разработана колумбийской фирмой "SIFAR", являющейся представителем итальянской компании, производящей окрасочное оборудование. Производством на заводе "АВТОТАТ" заняты колумбийские специалисты, большинство из которых имеют опыт работы на сборочных предприятиях и прошли обучение у представителей "Бронто".
Сейчас "АВТОТАТ" собирает только автомобили ВАЗ-212180 "Фора", но уже в ближайшем будущем планируется начать освоение ВАЗ-212183 "Ландоле". Эти открытые внедорожники как нельзя более подходят для климатических условий жаркого латиноамериканского государства.
Делается ставка и на бронированные автомобили для инкассации и перевозки ценностей.
Так же, как и в России, джипы марки "Бронто" рассчитаны на колумбийских покупателей с достатком выше среднего. Скорее всего они будут пользоваться спросом не только у частных лиц, но и у различных компаний и фирм и органично вольются в уже существующий парк автомобилей и оживят его. Сейчас около 80 % автопарка Колумбии составляют иномарки, до сих пор ездят старенькие российские автомобили. А еще лет десять назад по дорогам этой страны колесили вазовские машины, составляющие почти 60 % всего объема автомобилей. В оставшуюся же часть входили, помимо американских, японских и европейских авто, "Волги", "Москвичи", "УАЗики".
Машины эксплуатируются в очень сложных условиях, потому к ним предъявляются особые требования - они должны быть выносливыми, надежными, способными перевозить и много людей, и много грузов. Потому внедорожники с маркой "Бронто", собираемые на "АВТОТАТе", скорее всего найдут массу почитателей. В 2001 году фирма "Бронто" должна поставить на "АВТОТАТ" 500 автокомплектов, в 2002-м - уже 750. Такое же количество автомобилей будет собрано.
Как известно, мало автомобиль собрать и продать, необходимо организовать и его техническое обслуживание. У фирмы "АВТОТАТ" уже есть два небольших спецавтоцентра, где осуществляется техобслуживание джипов самых разных марок. В первую же очередь они предназначены для "Нив", а в скором будущем их клиентами станут и владельцы "Форы". Помимо того, у "АВТОТАТа" есть намерение заключить несколько дистрибьюторских договоров по разным регионам Колумбии. С одним из дистрибьюторов, имеющим свою дилерскую и сервисную сеть, уже подписан такой договор на ежемесячную покупку 20 автомобилей. Так как планируется экспорт машин марки "Бронто", собранных на заводе "АВТОТАТ", в страны Андского региона (помимо Колумбии, туда входят Эквадор и Венесуэла), то вполне вероятно, что "Аймеса" (эквадорский завод, собирающий "Нивы") станет дилером "АВТОТАТа" и наоборот.
...Конечно, наивно было бы предположить, что с появлением на колумбийском рынке автомобилей внедорожников марки "Бронто" начнется экспансия наших машин в страны Южной Америки, - хорошо известно, насколько сильно развито автомобильное производство в той же Бразилии. И тем не менее автомобили АВТОВАЗа, его дочернего предприятия "Бронто" постепенно, но уверенно начинают отвоевывать у именитых автопроизводителей свое место под жарким южноамериканским солнцем. И кто знает, может быть, мы вновь вернемся на занимаемые прежде позиции, когда более половины автомобильного парка той же Колумбии составляли "Лады", только теперь к ним добавятся "Форы", "Ландоле" и бронированные внедорожники "Форс".
Елена ДЕМИНА, газета "Волжский Автостроитель" информация предоставлена пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
Harley-Davidson напрокат...
Хотите прокатиться на "Харлее" по Европе? Для этого не обязательно его покупать - в мае открылись авторизованные пункты проката мотоциклов Harley-Davidson в восьми европейских городах, в т.ч. Амстердаме, Дрездене, Кчльне, Ницце и Страсбурге. А первым был Лондон.
Идея проста: дать возможность потенциальным покупателям вместо короткого тест-райда покататься на мотоцикле несколько дней, а то и недель. Глядишь, понравится - и ряды владельцев "хогов" пополнятся. Кроме того, делается ставка на американских туристов - лондонский дилер Warr's Harley-Davidson готов прикатить мотоцикл прямо в аэропорт. Удовольствие не слишком дорогое - от 50 фунтов в сутки.
www.motor.ru