Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Цитата



Цитата
2020-10-03 15:21 Редакция ПО
«Ваша работа состоит в том, чтобы понять, в чем состоит ваша работа, а затем полностью посвятить себя ей».
Автор цитаты: 


Стратегические интересы Китая – угроза для России? Или как РФ с КНР прорубить человечеству широкую просеку в век золотой?
2020-10-03 15:29 Редакция ПО

 

 

Сообщают, что МИД России не дал согласия на пастырский визит в Россию далай-ламы XIV. В июле вопрос организации визита духовного лидера буддистов рассматривался на заседании Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты РФ по просьбе Республики Калмыкия. Вопрос этот поднимался буддистами еще в прошлом году, ссылаясь на предстоящий юбилей далай-ламы и 100-летие автономии, однако решение так и не было принято: не запрещено, но и не разрешено.

Смоленская площадь мотивировала отказ пунктом в Российско-китайском договоре о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве от 2001 года, где говорится о принципе невмешательства во внутренние дела друг друга. Москва не могла не учесть однозначную позицию Пекина, который, мягко говоря, не одобряет и более того – выказывает открытое недовольство тем, кто игнорирует его запрет на контакты с лидером буддистов, хотя тому в 2018 году удалось все же посетить Россию. Означает ли это, что сегодня Москва полностью поменяла свое мнение, пренебрегла просьбой более чем миллиона буддистов и фактически оказалась по этому вопросу в кильватере Пекина?

Почему, скажем, Германия, ничуть не боясь последних китайских предупреждений, неоднократно приглашала далай-ламу в страну и при этом уверенно развивает с Пекином торговлю, объем которой чуть ли не в два раза превышает аналогичный внешнеторговый оборот Китая с Россией? Почему Берлин может позволить себе смело критиковать нарушения прав уйгурского меньшинства в Синьцзяне, китайцев в Гонконге или тибетцев в Тибете, а Россия нет? Даже Рамзан Кадыров, известный защитник мусульман-рохинфджа в Мьянме, обошел своим вниманием «геноцид», по утверждению правозащитных организаций, мусульман-суннитов в Синьцзяне. А ведь проблема эта усилиями международной правозащитной общественности выросла до масштаба СБ ООН!

Свидетельствует ли этот частный по всем признакам эпизод об отсутствии у России «самостоятельности» в принятии решений, когда речь заходит о китайских интересах в ракурсе кремлевских башен?

Разумеется, рассматривать мировую политику через окошечко детского черно-белого калейдоскопа было бы неразумно. Болезненные для Китая проблемы Москва демонстративно не комментирует, и на это есть как причины, так и мотивация. И главное здесь заключается в том, что по целому ряду вопросов глобального противостояния великих держав, сдержек и противовесов Китай для России – противник США, а Россия для США – противник Китая. Что каждый из этой троицы и пытается использовать себе во благо. Это проявляется и в экономике, и в политике. В частности, особенно ярко в переговорах о продлении СНВ-3, Договора о стратегических наступательных вооружениях, в который Вашингтон хотел бы затащить Пекин, а если не удастся, то похоронить договор, как похоронил многие другие за трамповскую четырехлетку, обвинив в провале и Россию, и Китай.

“ КНР строит все-таки социализм, а Россия – невесть что ”

Об «агентах влияния» имело бы смысл поговорить, но это тема отдельного разбирательства. В целом же в российском обществе к Китаю отношение двоякое. С одной стороны, не забыты отношения той уже далекой поры, когда русский с китайцем были братья навек, а с другой – неприкрытая экономическая экспансия Пекина на дальневосточных и сибирских просторах никакого восторга или понимания у публики в глубинке не вызывает: там предпочитают называть это своими именами, без экивоков на прошлые заслуги. В Китае точно такое же настороженное отношение к России, что и немудрено. КНР строит все-таки социализм, а Россия – невесть что. Разный социально-экономический уклад, разные умонастроения, разная, не побоимся этого слова, идеологическая база, опора для прыжка в будущее.

Тем не менее там, где в Москве принимают решения, прекрасно отдают себе отчет в том, что Китай для России хороший громоотвод. Вот едва ли не вчера президент Дональд Трамп призвал к «разделению» (или к разделу?) экономик США и Китая, другими словами, отбросить в тартарары прежние договоренности о взаимной торговле, инвестициях и прочем, что мешает Америке снова стать великой. Успеет ли – вот в чем вопрос. И тот же Трамп, не сходя с места, выдает (несчетное, кстати, число раз), что он хочет «поладить» с Россией. Это, чтобы убрать Китай с дороги в империалистический рай, где «Америка прежде всего»?

А что россияне? Для россиян Китай – одна из немногих стран, остающаяся в фаворе, несмотря ни на что: теплых чувств все же гораздо больше, нежели негативных, в соотношении примерно 70:30, по данным Левада-центра. Хотя цифры имеют свойство плавать. И скажем, если вдруг братья-китайцы официально предъявят претензии к Дальневосточному краю, потребуют вернуть город Владивосток с окружающими территориями законному, с их точки зрения, владельцу, предсказать развитие событий мы будем не в силах. Да что там гадать: уже раздаются голоса, объявляющие славное море, священный Байкал «исконно китайской землей». Впрочем, пока это голоса одиночек.

А что китайцы? Простые китайцы настроены позитивно. Китайский народ вообще позитивен, его характеризуют дисциплинированность и следование генеральному курсу партии. Партия сказала – народ ответил «Есть!». Китайское же руководство прекрасно понимает трудности, в которые влипла по собственной воле Россия, и негласно использует их наряду с теми выгодами, которые сулят деловое сотрудничество, торговля в национальной валюте, инновации.

Итак, треугольник США – Россия – Китай – это партнерство. Сравнить со скорпионами в банке было бы с нашей стороны некорректно. Скорее замкнутое пространство трех ревнивцев, где каждый сам за себя. Насколько устойчива эта геометрическая фигура, кто кого ужалит? Как знать...

Любопытный вопрос: станет ли Россия в недалеком будущем сателлитом Китая, учитывая их разнонаправленные вектор и скорость развития? Ответим прямо: это вряд ли. Если мы передадим судьбу страны в рачительные руки, перестанем подкармливать американскую экономику, займемся восстановлением народного хозяйства, а тезис построения социализма впишем в Основной закон страны, у нас с Китайской Народной Республикой появится шанс прорубить человечеству широкую просеку в век золотой. Начать можно и нужно с сотрудничества в сфере энергетики. Новой энергетики, не нефтянки. Ибо всем понятно, что без нее, без свежей экономической крови всем нам кранты. Сотрудничество России и Китая в сфере новой энергетики следует при этом рассматривать лишь как часть более крупного проекта индустриализации и внедрения новых технологий на фоне односторонних усилий США по перетягиванию одеяла на себя.

Недавно издание Global Times цитировало пресс-секретаря посольства РФ в Китае Георгия Егорова: «Укрепление научно-технического сотрудничества является важной частью вывода всестороннего стратегического партнерства и взаимодействия между Россией и Китаем на новый этап... Российско-китайское научно-техническое сотрудничество сосредоточено в таких сферах, как цифровые технологии, интеллектуальные транспортные системы, обработка больших данных, искусственный интеллект, энергоэффективность, зеленое сельское хозяйство, биомедицина и биомедицинская инженерия». Обнадеживает? Еще как! Главное, чтобы это не осталось благим пожеланием, которым вымощена дорога в… сами знаете куда.

Эксперты полагают, что китайские технологические компании выиграют от сотрудничества с Россией и уменьшат зависимость обеих стран от импорта технологий из США. Тем более что Трамп, кажется, всерьез намерен вытеснить акул китайского хай-тека за пределы территориальных вод США. Сферы сотрудничества могут включать в себя также аэрокосмическую промышленность, робототехнику, новые материалы и лазерное оборудование. Во многих из этих секторов Россия опережает США.

И еще. Количество мероприятий, запланированных на нынешний Год научных и технологических инноваций, превысило тысячу, что свидетельствует об огромном потенциале сотрудничества в области научных и технологических инноваций, заявил 26 августа вице-премьер Китая Сунь Чуньлан. На церемонии открытия Года состоялось подписание «дорожной карты» российско-китайского сотрудничества в области науки, технологий и инноваций на период 2020–2025 годов. Большому кораблю – большое плавание.

Валерий Рубин

Источник: http://geo-politica.info/strategicheskie-interesy-kitaya--ugroza-dlya-ro...



Al Jazeera: столкновения Турции и России в Карабахе не избежать?
2020-10-03 15:41 Редакция ПО

В середине марта 2020 года жители региона Нагорный Карабах, горного анклава на территории Азербайджанской Республик (в сентябре 1988 года регион полностью вышел из под контроля Азербайджана — прим. ред.) и, отправились на избирательные участки в своей де-факто столице Степанакерте, а также других городах и селах. Хотя во время проведения президентских и парламентских выборов власти региона соблюдали все меры безопасности в условиях пандемии коронавируса и выдали избирателям одноразовые перчатки и маски, Азербайджан и мировое сообщество отрицают легитимность этого процесса.

Разумеется, неприятие выборов на международном уровне не связано с опасениями по поводу распространения коронавируса в Нагорном Карабахе. Настоящая причина — правовой статус региона, ставший предметом одного из крупнейших региональных конфликтов. Так, его жители-армяне, объявившие регион независимым в 1991 году, принимают новые меры, чтобы добиться своей конечной цели — объединения с бывшей советской республикой Армения. Конфликт вокруг Нагорного Карабаха разгорелся в 1988 году, когда регион с армянским населением (95% населения) превратился в «шрам» на территории Азербайджанской Республики. Местные жители объявили о правах на эти территории и получили финансовую и военную поддержку от Армении, что являлось причиной столкновений сторон, пока в 1991 году не разразилась настоящая война. В результате боевых действий погибли около 30 тысяч человек и еще сотни тысяч стали беженцами.

К 1993 году Армения установила контроль над Нагорным Карабахом, тем самым оккупировав 20% азербайджанской территории. Хрупкое соглашение о прекращении огня, подписанное в 1994 году благодаря международным усилиям, не смогло предотвратить столкновения между сторонами конфликта. Наиболее ярким примером стала так называемая «трехдневная война» 2016 года, в результате которой в общей сложности погибло более 200 человек.

Недавние шаги Армении положили конец надеждам на нормализацию отношений с Азербайджаном. Провокационным эпизодом стало настойчивое желание премьер-министра Армении Никола Пашиняна принять участие в церемонии инаугурации нового лидера региона, бизнесмена Араика Арутюняна (21 мая 2020 года), одержавшего победу на вышеупомянутых выборах. Дело в том, что инаугурация прошла в городе Шуши, оккупированном армянами в 1992 году, а не в столице — Степанакерте.

Президент Армении, пришедший к власти в середине 2018 года в результате «бархатной революции», не ограничился отправкой своего сына на службу в спорный регион и в марте следующего года попытался изменить принципы переговоров, утвержденных в 1992 году. Последний гвоздь в гроб переговорного процесса он вбил 5 августа, когда посетил спорный регион, что Азербайджан расценил как объявление об аннексии земель соседнего государства в нарушение резолюций Совета Безопасности ООН.

В столь напряженной атмосфере военные столкновения 12-13 июля 2020 года никого не удивили: в приграничном регионе за последние два десятилетия произошли десятки подобных столкновений. Армения внезапно атаковала позиции азербайджанских вооруженных сил с помощью тяжелой артиллерии, и за три дня погибли 15 солдат и одно гражданское лицо. Похоже, тридцатилетний конфликт может повлечь за собой новое региональное противостояние, поскольку Россия, поставляющая оружие обеим сторонам, поддерживает Армению, в то время как Турция, устроившая резню армян в 1915 году, поддерживает Азербайджан. Западные страны, озабоченные в первую очередь азербайджанскими нефтегазовыми месторождениями в Каспийском море, стремятся урегулировать конфликт в рамках переговорного процесса под эгидой Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

В последний день марта 2016 года мировые лидеры воспользовались случаем обменяться мнениями, когда собрались на четвертом международном саммите по ядерной безопасности в Вашингтоне. Среди участников саммита были президент Армении Серж Саргсян и президент Азербайджана Ильхам Алиев, которые, в отличие от своих коллег, избегали обсуждения вопросов, связанных с конфликтом вокруг Нагорного Карабаха. Лидер Азербайджана лишь потребовал, чтобы Армения немедленно вывела свои войска из спорного региона.

2 апреля 2016 года, спустя всего несколько часов после завершения саммита, на границе Армении и Азербайджана разгорелись широкомасштабные боевые действия, выходящие за рамки приграничного конфликта. Это было наиболее интенсивное вооруженное противостояние с момента подписания соглашения о прекращении огня в 1994 года. На снимках того времени можно увидеть последствия бомбардировок и вызванных ими пожаров, вынудивших местное население покинуть свои дома: вертолеты, беспилотники, танки и артиллерия использовались в беспрецедентных масштабах вдоль границы двух стран.

Тем временем Россия, чьи системы вооружений были развернуты обеими сторонами, активнее других на мировой арене призывала к завершению боевых действий и соблюдению соглашения о прекращении огня, подписанного в 1994 году. Такая позиция может показаться странной, так как русские продолжают «полным ходом» продавать оружие обеим сторонам, стремящимся изменить баланс сил в свою пользу. Если Азербайджан хочет положить конец армянской «оккупации» региона, то Армения стремится сохранить статус-кво.

Что касается продаж российского оружия, примерно за два месяца до конфликта 2016 года азербайджанцы выступили против российско-армянской сделки, согласно которой Ереван получил кредит в размере 200 миллионов долларов, предназначенный для закупки оружия у Москвы. Так, реализация данной сделки угрожала тактическому превосходству Азербайджана, так как Армения получила новое, недоступное ему вооружение, хотя Москва является главным поставщиком оружия Азербайджану (Баку закупил российское оружие на сумму 4 миллиарда долларов). Речь идет о ПЗРК Игла-С, противотанковых ракетах 9М113М, РПГ-26, снайперских винтовках Драгунова, бронетранспортерах «Тигр».

В таких условиях обилие нефти и газа на азербайджанской территории способствует продолжению гонки вооружений, и это очень выгодно России, поскольку открывает путь для огромных военных сделок. В период с 2004 по 2014 год Азербайджан увеличил свои военные расходы в 40 раз: однажды президент похвастался, что военный бюджет его страны превышает весь бюджет Армении. В свою очередь Армения, обладающая преимуществом благодаря контролю над стратегическими высотами в регионе, не колеблясь, стала близким партнером России, несмотря на сложные экономические условия из-за дефицита ресурсов и последствий закрытых границ с Турцией и Азербайджаном.

Стремление России снабжать оружием обе силы на Южном Кавказе и стать главным его поставщиком объясняется стремлением заполучить рычаги, способствующие усилению военного и политического влияния Москвы в регионе. Она играет большую роль не только в мирном процессе, примером чего служат договоренности после конфликта 2016 года, но и в вооруженном конфликте с целью защиты своих интересов.

В связи с этим Россия не одобряет шаги по развитию военного сотрудничества между Азербайджаном и Западом, осознавая заинтересованность последнего в нефтяных месторождениях в Каспийском море. Как только между армянскими и азербайджанскими силами начались столкновения в отдаленном Товузском районе, у западных государств возникли опасения, что они затронут территории азербайджанских трубопроводов, транспортирующих нефть и газ через Кавказ в Европу. Как известно, последняя стремится к энергетической независимости от российского экспортера. Трубопроводы пролегают недалеко от спорного региона, и любой конфликт на Кавказе разрушит надежды Европы на строительство большего количества трубопроводов и увеличение поставок.

Внимание Анкары также приковано к этому региону, поскольку турецкое руководство в настоящее время заинтересовано в сокращении импорта из России, и Азербайджан, как крупнейший поставщик нефти в Европейский союз, является хорошей альтернативой для Турции в преддверии возобновления газовой сделки между Турцией и Россией в 2021 году.

В середине апреля Башня Атакуле, одна из самых известных туристических достопримечательностей Анкары, привлекла внимание прохожих. На башне здания можно было увидеть проекцию трехцветного азербайджанского флага. Также можно было различить надписи «Один народ, два государства» и «С любовью к Азербайджану». Это стало ответным жестом турецкого руководства на действия азербайджанцев: за два дня до этого Центр Гейдара Алиева в Баку был окрашен в цвета турецкого флага. Так соседи поддержали друг друга в условиях пандемии коронавируса.

Другими словами, Анкара ставит поддержку Азербайджана во главу угла. Очередным доказательством тому стали решительные заявления министра обороны Турции Хулуси Акара после недавнего столкновения вокруг Нагорного Карабаха: «Боль Азербайджана — наша боль. Гибель азербайджанских военных не останется без ответа». Страна с мусульманским большинством и «заклятый враг» армян связаны друг с другом крепкими этническими и политическими связями, что демонстрируется в каждом случае, затрагивающем азербайджанцев.

С начала 1990-х годов в соответствии с двусторонним соглашением о сотрудничестве в области обороны азербайджанские военные проходят подготовку в турецких учреждениях, а соглашение о стратегическом партнерстве и взаимной поддержке, подписанное странами в 2010 году, предписывает использование военной силы в случае нападения на одну из сторон. Кроме того, Анкара продолжает ежегодно проводить совместные с Баку военные учения. Речь идет о так называемой «третьей армии», подразделения которой всегда в боевой готовности охраняют восточные границы, помогая силам, размещенным Азербайджаном на границах с Турцией, Ираном и Арменией.

Сближение Турции и Азербайджана подтолкнуло христианское большинство Армении к сближению с Россией, разместившей 5 тысяч своих солдат на армянской территории. Начало их присутствию было положено в 1990-х годах, когда русские решили дислоцировать большой контингент на своей базе в Гюмри. Кроме того, Москва удовлетворяет потребность армян в российском оружии всякий раз, когда обостряется конфликт вокруг Нагорного Карабаха. В Армении развернуты российские стратегические наступательные и оборонительные вооружения, и страна является членом Организации Договора о коллективной безопасности. Результатом развития военного сотрудничества стало соглашение о противовоздушной обороне, подписанное в декабре 2015 года. Кроме того, русские отправили в Армению истребители МиГ-29, несколько тысяч солдат, тяжелую бронетехнику и ЗРК С-300В.

В настоящее время в условиях напряженности между Анкарой и Москвой, возникшей в результате разногласий по различным вопросам, включая сирийское и ливийское досье, все внимание приковано к Нагорному Карабаху как новой арене противостояния сторон. В руках Москвы есть рычаги влияния, позволяющие ей провоцировать Анкару на восточных границах: российские военные могут атаковать большинство турецких вооруженных формирований в Восточной Анатолии.

Вряд ли недавнее обострение азербайджано-армянских противоречий приведет к прямому вмешательству россиян и турок в конфликт, поскольку сейчас они не заинтересованы в появлении нового военного фронта, однако не исключено, что возобновление боевых действий может подтолкнуть к опасному конфликту, напоминающему события в апреле 2016 года, и в этом случае может вспыхнуть региональное противостояние с непосредственным участием Турции и России.

Источник: http://geo-politica.info/al-jazeera-stolknoveniya-turtsii-i-rossii-v-kar...



Зеленский не знает, кто расстрелял евреев в Бабьем Яру
2020-10-03 15:46 Редакция ПО

В годовщину трагедии в Бабьем Яру, где фашисты расстреляли десятки тысяч евреев, украинские политики проявили удивительную «тактичность» в отношении Германии. Президент Зеленский вскользь упомянул о некой «абстрактной силе», которая «с помощью объявлений собрала евреев на расстрел и это страшно».

Спикер Рады Дмитрий Разумков пошел еще дальше. Он написал следующий бред: «кто-то посчитал, что вправе лишать людей жизни». Резко обрел амнезию насчет украинцев-полицаев, которые сгоняли людей на казнь и принимали участие в расстрелах, о нацистах, Гитлере и Германии. А как же иначе! Фрау Меркель наш «европейский партнер». Мы тут ждем кредит от ЕС, а Германия – «самая развитая экономика еврозоны».

У вице-премьера по вопросам евроинтеграци Ольги Стефаишиной такой же провал в памяти. Неожиданно 79 лет назад начались расстрелы. Сами по себе. Подразумевается, что виноват «преступный режим Януковича». А лидер «Европейской солидарности» Петр Порошенко пошел еще дальше.

Судя по его посту, расстрелы в Бабьем Яру – прямое следствие «агрессии России, от которой уже шесть лет подряд страдает Украина». Других причин для трагедии экс-президент Украины вообще не видит. «Мы не дадим вернуться тоталитарным временам!» - бодро вещает Петр Алексеевич, подразумевая оккупацию Украины «советской репрессивной машиной». Просто нет слов.

Экс-премьер Арсений Яценюк воспользовался траурной датой, чтобы отрекламировать себя, любимого. Оказывается, именно благодаря его неустанной работе на должности премьера в 2015 году было принято решение о выделении помещения под мемориал жертвам. А что касается расстрелов… Ну, так получилось. Но «мы никогда не забудем»!

В полном соответствии с модой на шоу перед визитом президента Зеленского в Бабий Яр были спешно возведены некие театральные декорации. Какие-то абстрактные скелеты в черных плащах, блестящие фаллосы в дырках. И все это называлось «чествование жертв».

Александр Зубченко, специально для Института Русских стратегий

Источник: https://russtrat.ru/comments/30-sentyabrya-2020-0010-1770



Die Presse (Австрия): маневр Путина в Сирии изменил Ближний Восток
2020-10-03 16:05 Редакция ПО

Когда российские военные пилоты пять лет назад совершили первые боевые вылеты в Сирии, в тот же день стало понятно, что приоритеты у Москвы совсем иные, нежели у Запада. Только немногие из 20 российских авиаударов 30 сентября 2015 года были направлены на позиции так называемого «Исламского государства»*, с которым тогда с воздуха боролись США и другие западные страны. Мишенью российских ракет и бомб были прежде всего сирийские оппозиционные группировки, стремящиеся свергнуть президента Башара Асада.

Российская военная интервенция спасла сирийского президента от поражения в войне, изменила баланс сил в регионе и ознаменовала собой возвращение России на Ближний Восток.

Российская интервенция

В основном Россия вмешивается в вооруженные столкновения в Сирии при помощи боевых самолетов и вертолетов. Ее опорными пунктами служат военно-воздушная база Хмеймим под Латакией и военно-морская база в сирийском Тартусе — единственная база российского флота в Средиземном море. Обе оборудованы под долговременное использование. Кроме того, в распоряжении сирийского правительства — сотни российских военных полицейских, а также военных советников. Регулярные войска Россия не задействует, зато привлекаются наемники. В феврале 2018 года более десяти человек погибли во время военно-воздушного удара США к востоку от Евфрата. Река образует разделительную линию между Россией и США: к западу от Евфрата простирается территория воздушного суверенитета России, а к востоку — США.

Мотивы Москвы

Сирия — давний союзник Москвы еще со времен холодной войны. После распада СССР России пришлось уйти с Ближнего Востока — она больше не могла позволить себе активное участие в делах региона. В 2015 году Москва снова пришла в Сирию и весь ближневосточный регион, чтобы не дать российским экстремистам вернуться на родину из охваченной гражданской войной страны. Кроме того, глава Кремля Владимир Путин воспользовался отсутствием интереса со стороны США, которые сократили свою деятельность после разрушительной войны в Ираке.

Благодаря активности в Сирии Россия смогла также вырваться из международной изоляции после войны на Украине. Путин выстроил тесное сотрудничество с Турцией и Ираном. Также Россия рассматривает страны Ближнего Востока как потенциальных покупателей своих вооружений и атомных технологий.

Последствия для Сирии

На первом этапе войны в 2011 году сирийской армии пришлось уйти в оборону под натиском различных повстанческих группировок. К началу российской интервенции она контролировала лишь около 25% территории страны. Благодаря помощи России и Ирана сегодня 70% территории вновь оказались под контролем Асада.

Неподконтрольными ему остаются занимаемые США и курдскими отрядами народной самообороны области к востоку от Евфрата, некоторые оккупированные турками территории на севере, а также провинция Идлиб на северо-западе — последний бастион повстанцев после более девяти лет боевых действий.

Критики обвиняют Россию в совместных с сирийскими войсками воздушных атаках на гражданские объекты. А Асад и в политическом плане находится под крылом России. Москва отвергает требования Запада об отставке сирийского президента.

Последствия для Ближнего Востока

Через пять лет после начала интервенции ясно, что без России решение сирийского конфликта невозможно. Путин сотрудничает с Турцией и сумел ускорить отход этой страны — члены НАТО от ее традиционных связей на Западе. Контакты с Ираном позволили главе Кремля сделать так, что интенсивность атак иранских войск или ливанской Хизбаллы на Израиль из Сирии уменьшилась. Таким образом отношения России с Израилем улучшились.

Премьер Биньямин Нетаньяху с 2015 году посещал Россию в среднем дважды в год. И для других ключевых политиков Ближнего Востока Путин — желанный собеседник. В октябре 2017 года король Салман стал первым монархом Саудовской Аравии, посетившим российскую столицу.

Будущее

Тем временем Кремль пытается распространить свое влияние и на Ливию. И все же Россия не настолько сильна, чтобы полностью вытеснить США с Ближнего Востока. Москве не под силу одной нести расходы по восстановлению Сирии, которые оцениваются как минимум в 250 миллиардов долларов. Придется сотрудничать с Западом.

В военном плане США со своими военно-морскими и военно-воздушными базами в Турции и в Персидском заливе и с десятками тысяч солдат в регионе пока что существенно сильнее России. Поэтому открытым остается вопрос, долго ли Москва сможет пользоваться политическими дивидендами. Возможно, Путину придется и дальше использовать возможности, возникающие «за счет региональных государств или ошибок Запада», как отмечает эксперт по Ближнему Востоку Бекка Вассер из американского аналитического центра «Рэнд».

Томас Зайберт (Thomas Seibert)

Источник https://inosmi.ru/politic/20200930/248215584.html

* террористическая организация, запрещена в РФ



В избранное