Тянуть легче, чем толкать?
Новый технический регламент «Формулы-1» заставил инженеров конструировать болиды-2009 с чистого листа. Как неизбежное следствие смелые идеи, на которых команды собираются выехать во главу пелотона. Sports.ru разбирается с самой революционной новинкой сезона задней подвеской «Ред Булла» RB5.
Тест, который лопнул
Сокращение расходов в связи с финансовым кризисом идея фикс спортивного сообщества последних месяцев. «Формула-1» старается не отставать от мировых тенденций, отправляя под нож все новые и новые статьи затрат. Не так давно были сокращены масштабные тестовые сессии по ходу сезона и урезаны программы подготовки молодых пилотов. Sports.ru пробует разобраться, насколько чувствительной окажется данная потеря для королевских автогонок.
Из рук в руки
Разговоры об уходе Рона Денниса с поста руководителя «Макларена» ходили давно, и тем не менее, объявление о том, что с 1 марта боссом команды будет Мартин Уитмарш, стало неожиданностью. Историческое, по сути, событие было обставлено как обыкновенная бюрократическая процедура: Деннис как бы ушел на повышение, а Уитмарш занял пост, на который его прочили уже несколько лет. Все было сделано так, чтобы показать «Макларен» по-прежнему находится в надежных руках.
Наши юные смешные голоса
Что составляет многоголосие «Формулы-1»? Безусловно, рев моторов, эмоциональная реакция на изменение ситуации на треке со стороны комментаторов и зрителей, распевание гимнов в честь победителя. Список можно расширить, и наверняка там будет еще один неотъемлемый элемент голос гоночного инженера, помогающего любимому пилоту пробиваться к звездным вершинам. Sports.ru знакомит читателей с самыми интересными персонажами, трудящимися в данной области.
Нос к носу
С ходу и не припомнить другого случая, когда представленные в один день и в одном месте болиды «Формулы-1» вызвали столько разговоров вокруг одной и то же детали носового обтекателя. Нос «Уильямса», конечно, смотрится изящней массивной конструкции «Рено», но все равно напоминает нечто из мира животных не то пеликана, не то утконоса.
Фрайские кущи
Избавиться от своей формулической команды «Хонда» собиралась еще до конца года. Когда этого не произошло, казалось, что конюшня окончательно и бесповоротно погибла под ударами мирового кризиса. Однако не успели затихнуть поминальные молитвы, как бывший руководитель Ник Фрай бросился реанимировать детище. Собственноручно, в прямом смысле этого слова. Sports.ru освещает шокирующий поворот операции спасения, заставивший усомниться в честности и без того небезупречного босса.
2008-й. Избранное. Поступки
2008 год, итоги которого продолжает подводить Sports.ru, оборвал несколько ярких спортивных карьер, отправил на дембель Валерия Газзаева и Алексея Саврасенко, позволил насладиться игрой Сергея Федорова в сборной России, а Александра Радулова в «Салавате Юлаеве» и вернул Лэнса Армстронга в велоспорт.
Эффект Шумахера
Семикратному сегодня исполняется 40 лет. И, хотя он уже два года как не выступает в королевских автогонках, последствия его ухода, как эффект той самой бабочки, что вызывает ураганы на другом конце света, ощущаются по сей день. Теория хаоса в переложении журналиста британского еженедельника Autosport.
2008-й. Избранное. Герои
Темно-бордовый лак Елены Исинбаевой, космические результаты Усэйна Болта и Майкла Фелпса, любовь и ненависть к Криштиану Роналду, 65 голов Александра Овечкина и 77 матчей Евгения Набокова, несгибаемость Роджера Федерера и харизма ЦСКАускаса. Sports.ru вспоминает главных героев 2008 года.
Что ни загадается
На протяжении сезона-2008 в «Формуле-1» Sports.ru старался радовать читателей серьезными аналитическими материалами о мире Больших призов. Однако под Новый год мы позволили себе немного пошалить, дабы подарить поклонникам королевских автогонок заряд позитива на последующие 365 дней.
Последние самураи
После победы «Торо Россо», бывшей «Минарди», в пелотоне «Формулы-1» осталась только одна конюшня, которая даже в прошлых реинкарнациях никогда не поднималась на высшую ступень подиума. «Тойота», если что и выигрывала в королевских автогонках, то лишь локальную схватку с соотечественниками из «Хонды». На сей раз последнюю. О сезоне-2008 и перспективах единственной японской конюшни в обзоре Sports.ru
14:46
Кими Райкконен: «Формула-1» всегда доставляла мне удовольствие»
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен рассказал о небольших проблемах с KERS, возникших накануне на тестах в Барселоне, о новом болиде «Феррари», о предполагаемых соперниках и об удовольствии от гонок.О KERS: «Вчера возникла небольшая проблема с KERS.
13:37
У резервного пилота «Торо Россо» еще нет суперлицензии
После объявления «Торо Россо» о том, что резервным пилотом команды стал новозеландец Брендон Хартли, выяснилось, что молодой гонщик до сих пор не имеет суперлицензии ФИА, разрешающей управлять болидами «Формулы-1».«Мы ждем, когда получим суперлицинзию», цитирует менеджера пилота Питера Джонстона F1Complete со ссылкой на агентство NZPA..
13:00
Кими Райкконен: «Не могу дождаться, когда начнутся гонки»
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен не знает, какую команду можно назвать фаворитом предстоящего первенства, но «Феррари», по мнению финна, хорошо подготовилась к началу сезона.«Честно говоря, понятия не имею, кого можно назвать фаворитом.
12:37
Райкконен не торопится списывать «Макларен» со счетов
Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен, некогда выступавший за «Макларен», а в последние два года защищающий цвета «Феррари», считает, что не очень удачные результаты британской команды на тестах еще ни о чем не говорят, и коллектив Мартина Уитмарша не стоит списывать со счетов.«Не знаю, есть ли у них проблемы, и чем они занимаются.
12:14
Рубенс Баррикелло: «Экклстоун не сожалеет о том, что вместо Сенны будет выступать Баррикелло»
Бразилец Рубенс Баррикелло, подписавший контракт с командой «Браун» и опередивший в борьбе за место основного пилота своего друга и соотечественника Бруно Сенну, считает, что несмотря на желание Берни Экклстоуна видеть в «Формуле-1» племянника великого чемпиона, тот не сожалеет о продолжении карьеры Баррикелло.«У меня хорошие отношения с Берни Экклстоуном, и не считаю, что он сожалеет о том, что в команде «Браун» будет выступать Рубенс, а не Бруно.Я согласен, что имя «Сенна» очень важно для «Формулы-1», но я рад, что этот момент еще не настал», цитирует Баррикелло F1Complete..
11:51
Хауг косвенно признался в проблемах «Макларена»
Вице-президент «Мерседес-Моторспорт» Норберт Хауг отметил, что новый болида «Макларена» MP4-24 пока не продемонстрировал желаемых результатов.
21:49
В «Макларене» удовлетворены ходом тестов
Пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен продолжил программу испытаний понедельника, когда он испытывал новые переднее антикрыло, днище и кожух двигателя.
14:52
Хауг уверен, что «Браун» может преподнести сюрпризы
Глава спортивного отделения «Мерседеса» Норберт Хауг заявил, что не будет удивлен, если команде «Браун» продолжит показывать хорошие результаты в наступающем сезоне.«Уверен, коллектив под управлением Росса Брауна и Ника Фрая провел хорошую работу.