Ross the Big Boss
Вот и закончилась трехмесячная сага о продаже команды «Ф-1» японского концерна «Хонда». В конце концов, никто не удивился, когда Росс Браун официально стал счастливым владельцем конюшни со штатом в 700 человек об этом болельщики услышали еще за неделю до свершения. Но могли ли мы предположить такой поворот событий в самом начале этой истории?
И сбоку бантик
Любой болельщик «Формулы-1» в курсе, что процесс законотворчества ФИА обладает какой-то своей замысловатой логикой. Больше всего она похожа на женскую сначала сделать, а уж потом подумать. Возьмем хотя бы действовавшие последние два года правила сэйфети-кара. Это же какое-то черти что и сбоку бантик! Но, к счастью, под давлением набирающей обороты Ассоциации команд, Федерации приходится отступать на прежние позиции, возвращая старые, добрые идеи. Правда, сложно полностью признать, что лет эдак с десять королевские автогонки шли куда-то не туда, поэтому «бантики» иногда остаются
Как спасать MotoGP?
Решение «Хонды» закрыть заводскую команду «Формулы-1» потрясло весь гоночный мир и четырех- и двухколесный. Когда же в чемпионате MotoGP ее примеру последовала «Кавасаки», призывы срочно спасать главный из мотогоночных чемпионатов мира зазвучали в полный голос.
Шлюпки на воду!
Идеальные тесты на этой неделе должны были бы выглядеть следующим образом: вторник испанская Валенсия, среда португальский Портиман, четверг итальянский Мюджелло. Но поскольку телепортацию пока еще не изобрели, а команды разбрелись по всем трем странам и автодромам, то пришлось им столкнуться с разнообразными погодными каверзами ветрами, дождями, туманами и даже штормом с довольно крупным градом. Апогеем всего этого безобразия стала отмена последних заездов в Португалии. И, наверное, чтобы хоть как-то поднять настроение гонщикам, вроде Хейкки Ковалайнена, которые так и не дождались своего шанса сесть за руль новых машин, кто-то написал на табло тайминга после сообщения о невозможности поднять в воздух медицинский вертолет: «Спасательные шлюпки наготове!»
Завидуй, Сирано!
Первой ассоциацией, которая пришла мне в голову после просмотра фотографий с презентации R29, было чудо французско-турецкого автопрома «Рено-Символ». Ну, вы знаете, седан на базе «Клио», к которому кто-то без особой заботы о гармонии общей конструкции прицепил багажник. Вот и с новым болидом та же история, только наоборот: в середине и в хвосте все плавное, продуманное и проработанное, а нос как топором рубили, причем наспех. Как кто-то метко пошутил на одном форуме: «Вот тут-то у них и кончились деньги»
Новому болиду новый босс
Все, презентация «Макларена», уже третья по счету на этой неделе, окончательно убедила болиды 2009 года будут замечательно разными. Не то чтобы они раньше были похожи думаю, даже если их все выкрасить в белый цвет, болельщики все равно определят, где какая, или как минимум найдут «свою». Но все же было опасение, что правила окажутся слишком жесткими и ограничат заметные вариации форм. Но «Макларен» кардинально, насколько это вообще возможно, отличается от «Феррари» и «Тойоты». На то он и «Макларен»
Нереальная «Тойота»
Реальные презентации в «Формуле-1» стремительно уходят в прошлое. «Тойота» в этом сегодня особенно преуспела ее болид «вживую» видели разве что собиравшие его инженеры, фотографировавшиеся на его фоне пилоты и снимавшие видео-ролик в жанре «хоррор» операторы. Но нереально обширные и пафосные программные речи, сопутствующие презентации, остались. И тут «Тойота» тоже весьма преуспела во всем формулическом мире, наверное, не осталось ни одного человека, до которого не дошел главный лозунг команды в 2009 году: «Победить!»
Формула таланта
Обычно я не участвую в диспутах на тему о том, кто круче, Прост или Лауда, Сенна или Шумахер, Райкконен или Хэмилтон. Это бессмысленно: у каждого свое мнение на сей счет и эти мнения никак не примирить, разве что поставить всех претендентов в абсолютно одинаковые условия. А это можно сделать только теоретически.
Не родись красивой
Помню, в 2001 году мне выпало впервые освещать в газете презентацию «Феррари». Тогда это было торжественное собрание ВИПы, смокинги, все очень чинно, посреди большого зала под алым покрывалом стоит ОНА. Вспышки фотокамер, покрывало слетает, и восхищенные голоса выплескивают эмоции: «Bella красавица!»
Куда смотреть, за что хвататься
Как и в нормальной жизни, в «Формуле-1» не всегда удается оставить все плохое в прошлом году и начать жизнь заново с наступлением нового. Кто-то не успел, как планировалось, разделаться с делами, а некоторые истории просто тянутся годами, не обращая никакого внимания на изменения четырехзначных чисел на календаре...
23:09
Питер Уиндзор: «Смена имени команды µ не проблема»
Питер Уиндзор, один из основателей американской команды USF1, которая была вынуждена сменить имя на USGPE, сообщил, что неожиданное требование не стало препятствием на пути коллектива в «Формулу-1».«Это не проблема.
22:42
Росс Браун: «Даже и не представлял, что однажды буду владеть командой»
Новый владелец бывшей команды «Хонда» Росс Браун в интервью итальянской La Gazzetta dello Sport сообщил, что у него был выбор между моторами «Феррари» и «Мерседес», однако пришлось остановиться на немецких агрегатах, поскольку их легче всего было интегрировать в шасси.
17:01
Сутиль не хочет приносить надежность в жертву KERS
Немецкий пилот Адриан Сутиль поддержал решение команды «Форс-Индия» не использовать KERS в первых гонках сезона, несмотря на то что «Макларен», тестировавший аналогичную систему, добилась значительного прогресса в работе с ней.