Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Формула-1 от Sports.ru - новости и материалы


 
  Sports.ru 2009-03-08
Формула 1
 
 
 
записи в блогах
Ross the Big Boss
Вот и закончилась трехмесячная сага о продаже команды «Ф-1» японского концерна «Хонда». В конце концов, никто не удивился, когда Росс Браун официально стал счастливым владельцем конюшни со штатом в 700 человек – об этом болельщики услышали еще за неделю до свершения. Но могли ли мы предположить такой поворот событий в самом начале этой истории?
И сбоку бантик
Любой болельщик «Формулы-1» в курсе, что процесс законотворчества ФИА обладает какой-то своей замысловатой логикой. Больше всего она похожа на женскую – сначала сделать, а уж потом подумать. Возьмем хотя бы действовавшие последние два года правила сэйфети-кара. Это же какое-то черти что и сбоку бантик! Но, к счастью, под давлением набирающей обороты Ассоциации команд, Федерации приходится отступать на прежние позиции, возвращая старые, добрые идеи. Правда, сложно полностью признать, что лет эдак с десять королевские автогонки шли куда-то не туда, поэтому «бантики» иногда остаются…
Как спасать MotoGP?
Решение «Хонды» закрыть заводскую команду «Формулы-1» потрясло весь гоночный мир – и четырех- и двухколесный. Когда же в чемпионате MotoGP ее примеру последовала «Кавасаки», призывы срочно спасать главный из мотогоночных чемпионатов мира зазвучали в полный голос.
Шлюпки на воду!
Идеальные тесты на этой неделе должны были бы выглядеть следующим образом: вторник – испанская Валенсия, среда – португальский Портиман, четверг – итальянский Мюджелло. Но поскольку телепортацию пока еще не изобрели, а команды разбрелись по всем трем странам и автодромам, то пришлось им столкнуться с разнообразными погодными каверзами – ветрами, дождями, туманами и даже штормом с довольно крупным градом. Апогеем всего этого безобразия стала отмена последних заездов в Португалии. И, наверное, чтобы хоть как-то поднять настроение гонщикам, вроде Хейкки Ковалайнена, которые так и не дождались своего шанса сесть за руль новых машин, кто-то написал на табло тайминга после сообщения о невозможности поднять в воздух медицинский вертолет: «Спасательные шлюпки наготове!»
Завидуй, Сирано!
Первой ассоциацией, которая пришла мне в голову после просмотра фотографий с презентации R29, было чудо французско-турецкого автопрома «Рено-Символ». Ну, вы знаете, седан на базе «Клио», к которому кто-то без особой заботы о гармонии общей конструкции прицепил багажник. Вот и с новым болидом та же история, только наоборот: в середине и в хвосте все плавное, продуманное и проработанное, а нос – как топором рубили, причем наспех. Как кто-то метко пошутил на одном форуме: «Вот тут-то у них и кончились деньги»…
Новому болиду – новый босс
Все, презентация «Макларена», уже третья по счету на этой неделе, окончательно убедила – болиды 2009 года будут замечательно разными. Не то чтобы они раньше были похожи – думаю, даже если их все выкрасить в белый цвет, болельщики все равно определят, где какая, или как минимум найдут «свою». Но все же было опасение, что правила окажутся слишком жесткими и ограничат заметные вариации форм. Но «Макларен» кардинально, насколько это вообще возможно, отличается от «Феррари» и «Тойоты». На то он и «Макларен»…
Нереальная «Тойота»
Реальные презентации в «Формуле-1» стремительно уходят в прошлое. «Тойота» в этом сегодня особенно преуспела – ее болид «вживую» видели разве что собиравшие его инженеры, фотографировавшиеся на его фоне пилоты и снимавшие видео-ролик в жанре «хоррор» операторы. Но нереально обширные и пафосные программные речи, сопутствующие презентации, остались. И тут «Тойота» тоже весьма преуспела – во всем формулическом мире, наверное, не осталось ни одного человека, до которого не дошел главный лозунг команды в 2009 году: «Победить!»
Формула таланта
Обычно я не участвую в диспутах на тему о том, кто круче, – Прост или Лауда, Сенна или Шумахер, Райкконен или Хэмилтон. Это бессмысленно: у каждого свое мнение на сей счет и эти мнения никак не примирить, разве что поставить всех претендентов в абсолютно одинаковые условия. А это можно сделать только теоретически.
Не родись красивой
Помню, в 2001 году мне выпало впервые освещать в газете презентацию «Феррари». Тогда это было торжественное собрание – ВИПы, смокинги, все очень чинно, посреди большого зала под алым покрывалом стоит ОНА. Вспышки фотокамер, покрывало слетает, и восхищенные голоса выплескивают эмоции: «Bella – красавица!»
Куда смотреть, за что хвататься
Как и в нормальной жизни, в «Формуле-1» не всегда удается оставить все плохое в прошлом году и начать жизнь заново с наступлением нового. Кто-то не успел, как планировалось, разделаться с делами, а некоторые истории просто тянутся годами, не обращая никакого внимания на изменения четырехзначных чисел на календаре...

новости

12:34 Завтра в Барселоне стартует последняя общая тестовая сессия команд «Формулы-1»
Завтра, в понедельник, 9 марта, в испанской Барселоне стартует последняя общая тестовая сессия команд «Формулы-1» перед их отъездом в Мельбурн на Гран-при Австралии.

23:09 Питер Уиндзор: «Смена имени команды µ не проблема»
Питер Уиндзор, один из основателей американской команды USF1, которая была вынуждена сменить имя на USGPE, сообщил, что неожиданное требование не стало препятствием на пути коллектива в «Формулу-1».«Это не проблема.

22:42 Росс Браун: «Даже и не представлял, что однажды буду владеть командой»
Новый владелец бывшей команды «Хонда» Росс Браун в интервью итальянской La Gazzetta dello Sport сообщил, что у него был выбор между моторами «Феррари» и «Мерседес», однако пришлось остановиться на немецких агрегатах, поскольку их легче всего было интегрировать в шасси.

17:01 Сутиль не хочет приносить надежность в жертву KERS
Немецкий пилот Адриан Сутиль поддержал решение команды «Форс-Индия» не использовать KERS в первых гонках сезона, несмотря на то что «Макларен», тестировавший аналогичную систему, добилась значительного прогресса в работе с ней.

16:37 Стюарт согласен на снижение зарплаты по контракту с RBS
Сэр Джеки Стюарт согласен на снижение выплат, получаемых от Royal Bank of Scotland, в связи с проблемами этой организации.


 

В избранное