Вилли Вебер, менеджер Нико Хюлкенберга, сказал, что место третьего пилота в одной из сильных команд было бы лучшим вариантом, нежели руль в слабой конюшне Формулы 1. Однако Вебер заявил, что так же есть варианты трудоустройства в Force India.
В настоящее время оба пилота индийской команды до сих пор ещё не утверждены на следующий сезон. Трансфертный рынок задерживает Виталий Петров, с которым команда Renault пока не подписала контракт на 2011 год, хотя, возможно, это состоится в декабре. С другой стороны Андриан Сутиль надеется на место Петрова, а Вилли Вебер - в свою очередь - хочет тогда пристроить своего подопечного в Force India.
Так же Вебер рассматривает вариант места тест-пилота в Mercedes GP, чтобы затем в 2012 году Нико Хюлкенберг смог стать в этой команде боевым пилотом.
Камуи Кобаяши: У нас было много взлетов и падений, но в целом сезон получился хорошим
Несмотря на сложный сезон в составе Sauber, Камуи Кобаяши удалось блеснуть в 2010 году. Многочисленные обгоны в исполнении японца, среди которых есть обгон Фернандо Алонсо в Валенсии, стали украшением гонок нынешнего года. В интервью пресс-службе Sauber Камуи подвел итоги своего первого полного сезона.
Вопрос: Как бы Вы оцениваете прошедший сезон?
Камуи Кобаяши: У нас было много взлетов и падений, но в целом сезон получился хорошим. В начале года возникли проблемы, устранить которые в условиях запрета на тесты было очень тяжело. Но к концу сезона мы стали сильнее. Команда проделала большую работу, и я благодарен ей за это.
Вопрос: В какой области Вы добились наибольшего прогресса?
Камуи Кобаяши: В каждой – так и должно быть, если вы новичок.
Вопрос: Назовите лучший момент сезона 2010…
Камуи Кобаяши: Гонка в Японии получилась интересной – это был хороший момент для меня и японских болельщиков.
Вопрос: А худший….
Камуи Кобаяши: Моя авария на первом круге в Канаде.
Вопрос: В чем заключается секрет вашего умения обгонять?
Камуи Кобаяши: Так как я японец – у меня узкие глаза, поэтому я не вижу соперников.
Вопрос: А серьезно?
Камуи Кобаяши: Если я чувствую, что могу обогнать, то обгоняю.
Вопрос: Каковы Ваши цели на следующий сезон?
Камуи Кобаяши: Моя личная цель заключается в том, чтобы совершить минимум ошибок. Что касается команды, то я надеюсь, что у нас получится создать конкурентоспособный болид, который позволит регулярно зарабатывать очки.
Вопрос: Чем вы планируете занятьсяв межсезонье?
Камуи Кобаяши: У меня запланировано несколько мероприятий в Японии, затем я отдохну несколько недель на Бали, и, конечно, буду тренироваться. К счастью, время позволяет стабильно заниматься тренировками.
Вопрос: Если бы у Вас было одно желание, чтобы Вы загадали?
Камуи Кобаяши: Это легкий вопрос. В японской манге есть своего рода “дверь желаний”. Вы должны решить, готовы ли войти в эту дверь, чтобы оказаться в другом мире. Я бы хотел там оказаться, поселиться в большом доме, возможно, на каком-нибудь острове и спать там каждую ночь.
Virgin Racing: итоги первого сезона
Virgin Racing закончила дебютный сезон на последней строчке в Кубке Конструкторов, но смогла доказать применимость уникального технического подхода и обеспечить финансовые гарантии на следующий год. Команда справилась с решением множества возникших проблем, и сейчас у Virgin Racing нет сомнений в ее будущем, что уже можно считать достижением.
Ричард Брэнсон и его Virgin Group пришли в Формулу 1 в прошлом году, став спонсором Brawn GP и выиграв оба титула с командой Росса Брауна, ограничившись при этом весьма скромным финансовым участием, но получив большой маркетинговый эффект. В конце года британский миллиардер объявил о старте нового проекта и подписании трёхлетнего спонсорского контракта с командой Manor, получившей право на участие в чемпионате.
Проект обещал стать революционным – скромный бюджет в 40 миллионов фунтов команда планировала потратить весьма эффективно, отказавшись, к примеру, от использования аэродинамической трубы. Ник Вирт и его конструкторское бюро Wirth Research проектировали шасси VR-01 с помощью компьютерных программах вычислительной гидродинамики (CFD) – подобные технологии использовались и другими командами, но дополняя привычные инструменты, а не заменяя их.
Проект Virgin Racing был представлен в декабре, тогда же команда назвала имена гонщиков, пригласив опытного Тимо Глока и перспективного Лукаса ди Грасси, а презентацию машины провела в феврале – раньше других новых команд. Тогда же в Сильверстоуне прошла и первая реальная обкатка “виртуального” проекта.
В первой половине сезона команду преследовали разнообразные проблемы, главная причина которых – отсутствие единого центра, общей базы, налаженной системы коммуникаций – машина разрабатывалась одними людьми, а эксплуатировалась другими.
Самым серьёзным был просчёт с объёмом топливных баков, которые не вмещали достаточного количества топлива. В условиях запрета на дозаправки гонщики не могли финишировать на некоторых трассах, пока проблема не была решена. Ходили слухи, что Нику Вирту пришлось вложить в доработку машины свои личные средства.
Впервые добраться до финиша пилот Virgin Racing смог лишь в третьей гонке сезона. В Малайзии Лукас ди Грасси занял 14-ю строчку протокола, этот результат, как и 14-е место Тимо Глока на Сузуке, стал лучшим для команды по ходу чемпионата, определив позицию в Кубке Конструкторов.
Глок и ди Грасси отработали весь сезон, правда в четырёх Гран При от Сингапура до Бразилии в пятничных свободных заездах за руль садился Жером Д’Амброзио. По итогам сезона пилотам удалось финишировать ровно в половине гонок – 19 из 38.
Накануне финального Гран-При компания Marussia Motors, один из спонсоров Virgin Racing, объявила о покупке крупного пакета акций команды, которая в итоге фактически стала российской, поэтому следить за её успехами в следующем сезоне будет особенно любопытно.
О сети Блоги на F-1.Ru
Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1.
Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1.
Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы.
Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас …
Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте!
Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек!
Вас там ждут:
- свежие новости
- постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки
- самые интересные видео, включая обгоны, аварии
- у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки
- различного рода голосования и обсуждения
- такие же поклонники Формулы 1 как и вы
Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!.
http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!
Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!
Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru.
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА
Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
Полный тираж издания: около 50 000 экз.
При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).