Вопрос: Для всех претендентов на титул. Как вы готовитесь к этой гонке? У вас установка только на победу или будут просчитываться различные варианты? Льюис, ну с вами кажется все совсем просто.
Льюис Хэмильтон: Это точно. Мне нечего терять. Всем, кто передо мной есть, что терять, а мне нет, поэтому я собираюсь сделать все возможное, как всегда. У них могут быть более быстрые машины, но это не значит, что я не смогу бороться за победу. Я здесь, чтобы выиграть гонку. Это то, что мы планируем сделать.
Себастьян Феттель: Да, я несколько в похожей ситуации, что и Льюис. Все довольно просто. Около 40 лет кто-то из пилотов сказал, что в таких гонках тактики не существует, только победа. За это время ничего не изменилось. Впереди длинный уик-энд и мы постараемся сделать все возможное, чтобы в субботу быть на первой линии, как это было в Корее и Бразилии. А затем посмотрим.
Вопрос: Фернандо, вы лидер чемпионата
Фернандо Алонсо: Посмотрим, как пройдет пятница и суббота, в какой форме мы подойдем в воскресенье. Многое будет зависеть от того, как сложатся выходные. Мы будем менять тактику по ходу уик-энда в зависимости от конкурентспособности.
Марк Уэббер: Согласен с Фернандо. Посмотрим, как будет складываться выходные. Но Фернандо в лучшем положении. Я надеюсь, что после гонки буду впереди него.
Вопрос: Смотря на конфигурацию автодрома, вы оцениваете сильные стороны вашего болида. Где они наиболее хороши? Нико, для вас здесь будет дебют.
Нико Хюлкенберг: Поэтому и не знаю. Гонка в Бразилии показала, что нам тяжело состязаться в скорости с этими ребятами. Темп совсем не тот, чтобы ожидать от нас волшебства. Думаю, что как и раньше будем бороться за места с 8-го по 12-е. Буду рад, если вновь финиширую в очках.
Вопрос: Льюис, что вы думаете?
Льюис Хэмильтон: У нас хороший двигатель и неплохая прижимная сила. На прямых мы будем быстры. Может быть у нас немного меньше прижимной силы, чем у лидеров, но здесь это будет нашим плюсом. На прямых легче обгонять, так что здесь нет ничего невозможного.
Себастьян Феттель: Повороты. Но в паре последних гонок мы были весьма быстры с нашей системой воздуховода, которая стала все лучше. Посмотрим. Все должно быть в порядке.
Фернандо Алонсо: Ну, я думаю, что в поворотах у нас нет скорости Red Bull, и возможно, на прямых, мы уступаем в скорости McLaren, но за то мы провели более-менее стабильный сезон. Да, мы не лучшие на прямых и в поворотах, но в целом весь сезон были вполне конкурентоспособны. Наш болид хорошо показывает себя на любой трассе, поэтому я уверен в нем. Посмотрим, что будет дальше.
Марк Уэббер: Мне нечего добавить.
Вопрос: Нико, после поула в Бразилии у вас появилось прояснение насчет своего будущего в команде? Вы знаете, что делать?
Нико Хюлкенберг: Нет, к сожалению, нет. Williams пока ничего не сказал. Для меня главная цель - это остаться в Формуле-1.
Вопрос: Вы действительно были быстры в Бразилии или это просто так сложились условия, а вы оказались в нужное время в нужном месте?
Нико Хюлкенберг: Здесь сложились сразу несколько обстоятельств. У меня было хорошее давление в шинах, я хорошо прогрел их, поэтому каждый следующий круг удавался лучше. И хорошо сработала машина. Если посмотреть по телеметрии, то мне удался очень хороший круг, а условия были равными для всех, так что это был заслуженный поул.
Вопрос: Вопрос для претендентов на титул. Хочу спросить насчет двигателей. У пары из вас были серьезные проблемы с моторами в последних гонках. Вы намерены использовать один двигатель весь уик-энд или намерены менять? Льюис?
Льюис Хэмильтон: У нас хорошее положение насчет моторов. Mercedes сделал отличную работу. Мы много работали последние несколько лет с моторами, поэтому в этом году нам очень повезло. Надежность была фантастической и я надеюсь, что она не подведет в этот уик-энд. У нас есть достаточно свежий двигатель, который не прошел еще большую дистанцию, так что в этом плане мы в лучшем положении.
Себастьян Феттель: У нас есть двигатель на пятницу и запасной, если что-то пойдет не так. Здесь мы будем использовать двигатель, который был только на Сузуке, так что есть возможность варьировать. Как сказал Фернандо, будем смотреть и менять тактику, если что-то пойдет не так.
Фернандо Алонсо: У нас есть один двигатель на пятницу и другой будет использоваться в субботу и воскресенье.
Вопрос: У него еще есть ресурс?
Фернандо Алонсо: Достаточный.
Вопрос: Марк, как быть с двигателем, который вы использовали в Бразилии и который начал перегреваться?
Марк Уэббер: Было очень интересно узнать, что с ним произошло. Мы собираемся использовать его в пятницу. Посмотрим на него. Ну и для душевного спокойствия, чтобы понять, что происходит. И у нас на субботу и воскресенье будет хороший двигатель, готовый к работе. С ним все должно быть в порядке.
Вопросы с мест.
Вопрос: Вопрос претендентам. В воскресенье один из вас станет чемпионом, а трое других нет. Если вы будете в их числе, каково будет ваше разочарование?
Льюис Хэмильтон: Думаю, что у меня будет разочарование меньше, поскольку мои шансы меньше всего. Для нас был интересный год. Я доволен тем, что до последней гонки боролся за титул и даже имею некоторые шансы на победу. Мы сделали все возможное в этом году и можем только надеяться. Другие сделали свою работу лучше, а мы с нетерпением ждем уже следующего года. Я просто счастлив быть здесь. Это здорово, как будто бы ты стоишь на краю, но ждешь чуда.
Себастьян Феттель: В этом плане я согласен с Льюисом. Цель ясна. Весь сезон я был быстр, но этот сезон был непрост. У меня все еще шансы и я буду бороться. Конечно, явными фаворитами здесь выглядят Марк и Фернандо. Как сказал Льюис, я лишь постараюсь хорошо провести гонку, а потом посмотреть где будут эти двое.
Фернандо Алонсо: Конечно будет грустно, если будет все потеряно. Есть что-то, что может разочаровать меня в 2010 году. Последние два года я боролся вообще за попадание в восьмерку лучших. 2009-й год был сложен и для Ferrari, так что это впервые за два года, когда мы вместе боремся за титул до последней гонки против двух пилотов Red Bull, которые явно доминируют весь сезон по скорости. Так что думаю, это не будет иметь особого значения. 2010-й год навсегда останется в моей памяти.
Марк Уэббер: Согласен с другими ребятами. Я думаю, что вы будете разочарованы, если это не произойдет в начале гонки. Но этот год был очень хорошим. В начале года мои шансы на выигрыш чемпионства выглядели призрачно. Но все изменилось. И все решится воскресным вечером.
Вопрос: Фернандо, было много параллелей между вашей карьерой и карьерой Марка. Марк начал в Minardi годом позже вас, у вас был тот же менеджер. Вы думали о том, что он будет вашим конкурентом?
Фернандо Алонсо: Мне нечего сказать. В этом году он доказал, что может быстр. Мы оба начали в Minardi, потом я ушел в Renault, он был близок к тому, чтобы стать их пилотом в более молодые годы, но он упустил эту возможность. Теперь, спустя несколько лет у него есть конкурентоспособный болид и он борется за чемпионство. Я рад за него. Он демонстрирует свой потенциал и талант, тем более с наличием конкурентоспособной машины, а когда ее нет, это, конечно же, трудно. Но я рад за него.
Вопрос: Наверное, самый часто задаваемый сейчас вопрос. Если Феттель будет лидировать в гонке, Марк будет вторым, а Алонсо третьим. Что вы сделаете, Себастьян?
Себастьян Феттель: Я? Себастьян?! А! Я сказал уже в минувшее воскресенье, когда меня спросили о том же, что намерен подразнить вас. Если мы окажемся в такой ситуации, то увидите, что произойдет в воскресенье. А сегодня только четверг. Впереди еще три дня. Увидим.
Вопрос: Марк, этот год взлетов и падений. Можете сказать, что это лучший год вашей карьеры? Как вы смотрите на него сейчас? Год проблем? Год успеха?
Марк Уэббер: Много вероятностных возможностей. Человек всегда хочет большего. Конечно, было бы здорово выиграть чемпионат и стать чемпионом мира. Каждый из нас хотел бы этого. Как наверное и то, что если бы были еще две-три гонки, то все бы продолжалось до последней гонки. Раньше не давали 25 очков за победу. Это был очень длинный сезон, мы многого добились и лично для себя отмечаю, что хорошо, когда есть выходные. Разные были гонки. Есть некоторые из побед и вторые места, которые не так сладки
как победы, а именно как второе место. У меня были хорошие сражения с Себастьяном и они дали мне опыт. Было немало подиумов, команда выиграла Кубок конструкторов. И изюминкой хорошо бы стал и титул чемпиона. Это был совершенно невероятный год для меня и команды. Так что, я пока не смотрю на 2011 год, если мы не выиграем чемпионат, то буду, но этот год принес много положительных впечатлений.
Вопрос: Фернандо, в воскресенье Дженсон сказал, что у вас был отличный сезон, но он надеется, что вы выиграете чемпионат, опередив своего конкурента хотя бы на семь очков. Что вы думаете о такой возможности. Считаете ли вы, что стоит не использовать те семь очков, "подаренных" вам в Германии?
Фернандо Алонсо: Победа в семь, одно или 25 очков сейчас меньше всего занимает меня.
Вопрос: Марк, вы в окружении четырех пилотов, которые моложе вас. Как вы считаете для вас это последний шанс выиграть чемпионство?
Марк Уэббер: Я не знаю, если все будет хорошо, то намерен быть здесь и в следующем году. Мы все идем в одном направлении. Я хорошо понимаю, что эти ребята. (лай собаки). Это собака?! Сюда нельзя с собаками.
Фернандо Алонсо: Это хот-дог.
Марк Уэббер: Хот-дог? Вернемся к ответу. Эти ребята имеют больше возможностей. Как сказал Фернандо, если есть такой болид как это, когда вы 24-й или 25-й, то сложно смотреть с оптимизмом и в начале карьеры так и было. Хотя этот путь проходят большинство пилотов. У меня теперь есть конкурентоспособный болид и все, что я хочу, это реализовать представившийся мне шанс. Если этого не произойдет, то я постараюсь добиться шанса на следующий год. С таким партнером будет сложно. Но я знаю, что мне повезло,
что у меня появился этот шанс. Хорошо, что он есть, и хорошо, что он будет. Я не жадный, но за него схвачусь обеими руками, если появится возможность.
Вопрос: Фернандо, будь все в порядке, Себастьян бы выиграл последние три гонки. Тогда бы все было ясно для всех. Верите ли пилотам Red Bull, что в случае повторения бразильского сценария, они сохранят свои позиции, или будете рисковать, чтобы обогнать одного из них?
Фернандо Алонсо: Все, что нам надо - это стараться финишировать первым или вторым, эти позиции обеспечивают мне чемпионство. И эта цель всей команды: с пятницы по воскресенье. Мы будем рады, если получится стартовать с поула. И, повторюсь, наша единственная цель - это первое или второе место. А верить или нет - это не мое дело.
Вопрос: Себастьян, вы сказали, что намерены дразнить журналистов до воскресенья. А Марк? Его тоже собираетесь дразнить, а? Надо ли ему ждать воскресенья, чтобы понять, что делать? Вы обсуждали возможные варианты?
Себастьян Феттель: Спроси его, Ян. Может он тоже хочет подразнить вас. Думаю, что все довольно ясно. Мы будем действовать также как и в Бразилии. Есть много того, что происходит еще до старта этапа, независимо от сценария. В первую очередь мы все должны сосредоточиться на подготовке машины, на хорошей квалификации. В прошлом году здесь была очень сложная сессия, поэтому надо многое сделать и тратить свою энергию на более важные вещи, чем предположения. Что произойдет в воскресенье - увидим, но
мы помним, что мы командные пилоты. В этом году мы были иной раз очень тесно друг к другу и постараемся, чтобы подобное не повторилось. В этом главная цель. А остальное посмотрим.
Вопрос: Льюис, Фернандо, есть ли у вас преимущество потому, что у вас уже есть титулы?
Фернандо Алонсо: Я так не думаю. Все зависит от каждого из нас. Если мы выиграем гонку, то все решится, поскольку каждая гонка уникальна. Не думаю, что есть преимущества в том, есть ли опыт или нет. Это правда, что за последние шесть лет, я четырежды боролся за титул до последней гонки и это чувство для меня не ново. Как я уже сказал, после Сингапура, я предпочитаю новый вариант переднего крыла в гонке, мне нужно будет больше производительности, а не опыта.
Льюис Хэмильтон: Не думаю, что это преимущество. Хорошо, когда есть опыт выдерживать весь прессинг, но это не означает, что это может помочь. Себастьян и Марк без чемпионства, но я не думаю, что они поддадутся, хотя прессинг сказывается. Не вижу в этом преимущества, но определенно это помогает. Я чувствую сейчас себя довольно комфортно, имея этот опыт в прошлом. И сейчас я буду более спокоен, чем это было в 2007 и 2008 годах.
Вопрос: Фернандо, вам будет обидно если пилоты Red Bull поменяются местами на последнем круге, лишив вас чемпионства?
Фернандо Алонсо: Я вообще об этом не думаю. У меня есть более важная цель, правильно подготовить машину в пятницу и субботу, затем хорошо провести квалификацию и гонку. Наша цель - это победа или второе место. Это то, чего мы хотим добиться в эти выходные.
Вопрос: Фернандо, вы ожидаете, что Фелипе, разбавив пилотов Red Bull, поможет вас или рассчитываете только на свои силы?
Фернандо Алонсо: Хорошо то, что наша машина конкурентоспособна, как это она показывала в Германии, Сингапуре, Монце, Бахрейне. Это были конфигурации трасса и всегда Ferrari поднималось на подиум. Если мы оба будем на подиуме, это будет большой поддержкой для меня. Конечно, идеальный уик-энд для нас обоих и победа в гонке для Фелипе будет лучшим подарком для нас.
КОНКУРС. История F-1
Дорогие болельщики! Мы рады сообщить, что теперь вы можете стать обладателями оригинальных предметов с символикой F1; от брелока и кружки, до моделей болидов и одежды.
Увлекающихся королевскими гонками либо просто любящих азарт мы приглашаем принять участие в нашем новом конкурсе. Теперь вы можите блеснуть своими знаниями о истории Формулы 1, или же проверить их.
Конкурс продлиться до нового года, каждый день мы будем задавать по одному вопросу из истории F1. А в конце дня по результатам ваших ответов мы отбирать трех игроков, которые попадают в финал в конце года. Результаты отборочных этапов иимена счастливчиков сумевших прийти к финишу первыми, выкладываем на сайт, для радости участвующих и болеющих за них. Финальная гонка за памятными призами состоится ближе к новому году. Имена победителей и призы завоеванные ими, которые предоставляет
наш сайт, а так же дополнительные призы от наших спонсоров, не менее оригинальные и памятные, будут оглашены сразу после финиша увлекательной гонки по истории Формулы 1.
Прочесть вопрос можно здесь.
Ответ присылать по адресу history@f-1.ru в форме:
1. ФИО
2. Город
3. Правильный ответ
О сети Блоги на F-1.Ru
Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1.
Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1.
Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы.
Для того, чтобы завести блог, вы должны написать письмо на адрес: reklama@f-1.ru с названием и темой блога. После этого мы откроем доступ и пришлем всю необходимую информацию.
Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас …
Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте!
Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек!
Вас там ждут:
- свежие новости
- постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки
- самые интересные видео, включая обгоны, аварии
- у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки
- различного рода голосования и обсуждения
- такие же поклонники Формулы 1 как и вы
Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!.
http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!
Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!
Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru.
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА
Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
Полный тираж издания: около 50 000 экз.
При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).