Технический директор Red Bull, Эдриан Ньюи рассказал о программе развития болида следующего года. Он разочарован, что многие пытались уличить его в нечестной борьбе, создавая элементы, противоречащие регламенту, но он достаточно мотивирован, чтобы создать в следующем году еще один чемпионский болид.
Вопрос: Вы были всегда уверены в RB6? Знали, что сможете выиграть чемпионат?
Эдриан Ньюи: Вы можете оценить, будет ли ваш болид достаточно быстр, но вы понятия не имеете, как он будет вести себя в гонке, где нужно еще учитывать вес топлива. Трудно оценить гоночный темп, пока не начнете тестировать машину на трассе.
Другой важный момент – это программа развития. Наличие самого быстрого автомобиля в начале года не гарантирует вам чемпионский титул. Если вы уступите в развитии своего болида своим конкурентам, то можете проиграть им к концу сезона.
Вопрос: Кажется это было заметно, после возвращения в Европу. Это было преимущество развития, или просто те трассы больше подходили вашей машине?
Эдриан Ньюи: Трудно сказать. Фактически, гонка в Китае была очень неутешительна для нас. И когда мы прибыли в Барселону, то у нас были некоторые обновления, но обновления также были и у конкурентов. Трассы с длинными прямыми, такие как Спа и Монца, нам не подходят, а также я был разочарован в Турции, когда столкнулись наши гонщики. Там я тоже не был уверен в нашем преимуществе.
Вопрос: Что вы думаете о инновационных разработках, вроде F-Duct. Вы жалеете, что не вы их придумали?
Эдриан Ньюи: Конечно нет. Если рассматривать F-Duct, то это момент обхода регламента, который нашли McLaren. Но проблема в том, что если вы разработали что-то новое – это сразу начнут копировать и другие команды, если видно, что преимущество этой технологии очевидно.
Вопрос: Сложно ли вам было адаптировать эту систему под ваше шасси?
Эдриан Ньюи: Естественно, сложнее что то интегрировать в болид, если изначально это не было предусмотрено. Но нам удалось это сделать, и я полагаю, что наша система удовлетворила наши ожидания.
Вопрос: Скорость модернизации в Формуле 1 просто колоссальна. Постоянно нужно разрабатывать новые элементы. Как вы справляетесь со своей работой?
Эдриан Ньюи: Мне нравится это! Я наслаждаюсь своей работой. Хотя многое зависит от скорости производства новых деталей. Например, произвести монокок или коробку передач, занимает очень много времени, а переднее антикрыло может быть готово на следующий день.
Вопрос: В середине сезона, команды ополчились на вас по поводу степени изгиба переднего антикрыла. Что вы думаете об этом?
Эдриан Ньюи: Мне не понравился этот момент. То, что мы сделали с передним антикрылом было законно, и FIA подтвердили это.
Вопрос: Другой спорный вопрос – это темп в третьей части квалификации, когда ваши гонщики улучшают свое предыдущее время в среднем на три десятых секунды. Что вы можете сказать об этом?
Эдриан Ньюи: Это - миф! Я не уверен, что наше выступление в третьей части квалификации, особенно не отличались от наших выступлений в первой и во второй. Это одна из тех историй, когда однажды возникла такая ситуация, и все начинают писать, что это происходит постоянно, без всякого основания. Конечно это происходит, когда мы проходим две сессии на жестком комплекте шин, а последнюю на мягком. И естественно наше время будет выше.
Вопрос: В следующем сезоне вступает в силу новый регламент. Что вы можете сказать об этом?
Эдриан Ньюи: Основная проблема регламента следующего года, что там одни ограничения. Двойной диффузор запрещен, а мы все только его освоили. Новые шины Pirelli, но мы еще ничего не знаем о них.
Вопрос: Вы извлекли что-то для себя от первого тестирования шин Pirelli на этой неделе?
Эдриан Ньюи: Я надеюсь, что мы изучим все на следующей неделе, но с точки зрения фундаментальной архитектуры болида, то это уже сделано. Времени внести изменения осталось мало, и мы уже не сможем кардинально изменить концепцию.
Вопрос: Все проектируют болид вслепую? Будет ли распределение веса болида сказываться на эффективность из-за неизвестных особенностей шин?
Эдриан Ньюи: Наша концепция позволяет менять распределение веса на машине, но я не могу сказать с уверенностью, что шины Pirelli войдут в этот спектр.
КОНКУРС. История F-1
Дорогие болельщики! Мы рады сообщить, что теперь вы можете стать обладателями оригинальных предметов с символикой F1; от брелока и кружки, до моделей болидов и одежды.
Увлекающихся королевскими гонками либо просто любящих азарт мы приглашаем принять участие в нашем новом конкурсе. Теперь вы можите блеснуть своими знаниями о истории Формулы 1, или же проверить их.
Конкурс продлиться до нового года, каждый день мы будем задавать по одному вопросу из истории F1. А в конце дня по результатам ваших ответов мы отбирать трех игроков, которые попадают в финал в конце года. Результаты отборочных этапов иимена счастливчиков сумевших прийти к финишу первыми, выкладываем на сайт, для радости участвующих и болеющих за них. Финальная гонка за памятными призами состоится ближе к новому году. Имена победителей и призы завоеванные ими, которые предоставляет
наш сайт, а так же дополнительные призы от наших спонсоров, не менее оригинальные и памятные, будут оглашены сразу после финиша увлекательной гонки по истории Формулы 1.
Прочесть вопрос можно здесь.
Ответ присылать по адресу history@f-1.ru в форме:
1. ФИО
2. Город
3. Правильный ответ
О сети Блоги на F-1.Ru
Сеть «Блоги F-1.ru» является объединением авторов, пишущих на темы связанные с Формулой 1.
Любой желающий может завести блог на f-1.ru. Нам интересно чтобы наши читатели вели свои блоги на сайте по различным темам, из жизни Формулы 1.
Администрация f-1.ru будет поддерживать и рекламировать блоги читателей. А самые популярные будут получать доход от рекламы.
Для того, чтобы завести блог, вы должны написать письмо на адрес: reklama@f-1.ru с названием и темой блога. После этого мы откроем доступ и пришлем всю необходимую информацию.
Блоги позволяют выкладывать фото и видеоматериалы. Мы ждем вас …
Присоединяйтесь к F-1.ru Вконтакте!
Уважаемые болельщики! С радостью сообщаем Вам, что количество пользователей, которые присоединились к нашей группе Вконтакте, превысило 14 тысяч человек!
Вас там ждут:
- свежие новости
- постоянное обновление фотографий после каждого события, каждой гонки
- самые интересные видео, включая обгоны, аварии
- у нас вы всегда сможете посмотреть запись квалификации или гонки
- различного рода голосования и обсуждения
- такие же поклонники Формулы 1 как и вы
Расскажите всем о своих пристрастиях, мыслях и мнениях, общайтесь, знакомьтесь, смотрите Формулу 1!.
http://www.raiden.net.ru - сайт посвящен юмору в "Формуле-1". Здесь вы найдете множество анекдотов, забавных рисунков, прикольных фотографий и другого рода интересный и забавный материал о "Формуле-1".
ПОКЛОННИКИ Ф1, НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ В ПЕРЕВОДЕ!
Имеется много интереснейших книг по "Формуле-1" на английском и других европейских языках!
Кто мог бы помочь с их переводом на русский язык, пишите на zsk555@rambler.ru.
САЙТ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА
Великолепный мультиязычный проект, посвященный финскому пилоту Хейкки Ковалайнену. Новости, биография, форум, галерея редких фотографий, викторина, возможность задать свой вопрос непосредственно Хейкки!
Редакция с удовольствием опубликует все присылаемые вами тематические письма и статьи.
Мнения, высказанные в рамках проекта, не является официальной позицией редакции.
Редакция не несет ответственность за возможные ошибки в авторском тексте, т.к. многие авторы категорически запрещают вносить какие-либо изменения в оригинальный текст. По тем же причинам редакция запрещает любые последующие изменения использованных в проекте материалов. Также редакция не несет ответственности за содержание и достоверность всех публикуемых материалов, включая рекламные.
Редакция заинтересована в коммерческом сотрудничестве и рассмотрит все предложения.
При использовании материалов проекта активная ссылка на источник обязательна.
Технические вопросы
Полный тираж издания: около 50 000 экз.
При проблемах с просмотром рассылки попробуйте изменить кодировку или сохраните вложенный html-файл и откройте его Вашим Интернет-браузером. (Pri problemah s prosmotrom rassilki poprobujte izmenit kodirovku ili sohranite vlogennij html-fajl i otkrojte ego Vashim Internet-brauzerom).