Бизнес на воде в бутылках: Мосводоканал открыл тайну: Большой Бизнес
http://www.bigness.ru/articles/2008-01-24/voda_izpodkrana/4685
Бизнес на воде в бутылках: Мосводоканал открыл тайну
Производство
Бутилированная вода высокой степени очистки берется из: крана! Фактически,
мы покупаем в бутылках ту же воду, что течет в городских водопроводах. Такое
заявление сделал глава Мосводоканала Станислав Храменков.
Впрочем, такой бизнес распространен во всем мире. По словам Храменкова, <в
США 40% всей бутилированной воды разливается из городского водопровода. На
популярную там марку <Аквафина> (фирма <Пепси>) приходится 24 % продаж, 13 %
рынка занимает марка <Дасани> (<Кока-Кола>). В обоих случаях содержимое
бутылок - вода из-под крана, но после дополнительной очистки. Работающие на
российском рынке компании тоже не скрывают того, что продают водопроводную
<Это правда>, - поддерживает Храменкова собеседник Bigness.ru -
вице-президент <Союза производителей бутилированных вод> Вадим Алтаев.
<Действующие в нашей стране санитарные нормы и правила (СанПиН), которые
устанавливают требования к безопасности бутилированной воды, допускают
использование этой жидкости из систем муниципального водоснабжения. Примерно
половина российских производителей пользуется таким способом>, - поделился
эксперт с нашим порталом.
<Бизнес на воде>, безусловно, выгоден, говорит он. Водопроводная вода уже
прошла несколько стадий очистки, перед тем как попасть к нам в кран,
объясняет эксперт. Чтобы она соответствовала ГОСТу и СанПиНу бутилированной,
ее осталось лишь очистить от хлора и механических примесей, например,
ржавчины. Продукт готов к розливу.
Прежде всего, такой бизнес выгоден <недобросовестным> производителям воды в
емкостях для офисных кулеров. <Стандартные 19 литров стоят в среднем 100
рублей. При этом сама пустая бутылка - <оборотная>. Тару не приходится
обновлять часто, потребители обычно ее возвращают производителю. Даже при
минимальной очистке водопроводная вода может вписаться в стандарты для
<бутилированной>. В погоне за прибылью предприятия могут зарабатывать с этих
100 рублей более 50%>, - говорит вице-президент <Союза производителей
бутилированных вод>.
Естественно, так поступают не все. По словам Алтаева, на серьезных
предприятиях уровень рентабельности составляет уже порядка 10-12%. Такой
производитель, дорожа имиджем, вкладывается в более серьезную очистку. На
этих заводах, как правило, грамотный персонал, у них должным образом
оформлены документы.
Свидетельства госрегистрации питьевой воды на сегодня выданы 116
организациям. Их список можно изучить, заглянув на сайт Роспотребнадзора.
Однако поручиться за каждого из зарегистрированных в официальном органе наш
собеседник не берется. Основная мотивация производителя - максимальная
прибыль, он всегда может сэкономить на качественных очистных сооружениях. И
хотя Роспотребнадзор пристально контролирует их деятельность, за всеми, что
говорится, не уследишь. Не исключено, что в бутылку может попасть и
хлорированная вода прямиком с городского водопровода.
Раз вода из-под крана, отчего же производитель не информирует об этом
потребителя, а пишет: <вода из подземного источника> или <вода из
артезианской скважины>? В этих словах вовсе нет обмана, уверяет Вадим
Алтаев. Из-под крана воду берет только половина производителей, значит, у
остальной половины, возможно, есть свои скважины.
Что касается тех, кто пользуется услугами водоканалов, тоже вряд ли
обманывают. Значит, водоканал берет воду из подземного источника. Дело в
том, что в ГОСТе Р51074-2003 <Продукты пищевые. Информация для потребителей>
нет понятия <вода из-под крана>, вот производитель и указывает тот источник
воды, который является более привлекательным с точки зрения имиджа.
Хотя <истинный> источник на бутылке все же указывается. ГОСТ на
бутилированную воду диктует необходимость нанесения на этикетку номера
технических условий (ТУ). Сами технические условия - это документы, в
которых производитель пишет, из чего готовится продукт. Зачастую символы на
упаковке совершенно непонятны покупателю>, - просвещает Алтаев.
С точки зрения закона, ни о каком нарушении прав потребителей в этом случае
и речи быть не может. С другой стороны - это совершенно безнравственно,
говорит наш собеседник. Именно поэтому <Союз производителей бутилированных
Наличие этого документа будет говорить о том, что производитель не виляет
хвостом перед покупателем, а указывает правдивую информацию. Сегодня же,
чтобы докопаться до истины - <что же все-таки налито в бутылку?>,
потребителю нужно провести целое расследование. Не факт, что оно привет к
желаемому результату.
Однако это не говорит о том, что покупать воду в бутылках не стоит. Пусть
она из-под крана, но в большинстве своем - гораздо чище водопроводной.
Опасную для здоровья воды до сих пор на рынке не обнаруживали.
А если в воде и есть какие-то посторонние примеси, тоже не беда. В последнее
время все больше ученых и медиков склоняются к тому, что природная
(неочищенная) вода куда полезнее для здоровья, нежели дистиллированная,
подводит итог наш собеседник.
Наталья Трефилова
--
Дискуссионный лист сайта Bessmertie.Ru