СЕГОДНЯ на форуме рассылки ВЕЛОСИПЕДИЗМ обсуждаются темы:
Что такое пешеходный велопоход: высокий класс или? . . .
. . . Об этом кстати спорят и в спортивном велотуризме. Скажем, является ли пешеходный перевал 2б категории велосипедным препятствием, и должно ли его учитывать?
В принципе предлагалась хорошая градация - процентное содержание бездорожья, по которому нельзя ехать. Типа, поднялся по дороге к перевалу, прошел перевал пешком, спустился по другой дороге. Вроде - нормально. А когда подошел к горами и поехал траверс хребта :) - вернее пошел :) - уже не нормально.
Илья Гуревич, Санкт-Петербург
Думаю, что Россия способна произвести на свет свой сверхвеломарафон, у нее для этого столько возможностей. Хотя бы, например, САНК-ПЕТЕРБУРГ - ЕКАТЕРИНБЕРГ, идущей по уникальному русскому северу. На такой марафон, как мне кажется, пожелало бы приехать достаточно иностранных марафонцев. Ну, разве что спугнет русская непредсказуемость или наплодившиеся ОТМОРОЗКИ.
Но ведь ездят по маршруту Каир-Кейптаун через примерно такие же, но африканские дебри. И на шоссейниках, и на байках. И ездят ежегодно, через весь континент.
Эх, недостает организаторов.
Будем надеяться, что русская самоидентификация возьмет верх над непонятно каким современным человеком. Очень хочется видеть и рассказывать в рассылке о НАШЕМ уникальном сверхмарафоне. Если кого случайно задел, прошу извинить.
Алексей.
Лично я больше 300 не ездил, да и не в анонсированных марафонах (чистое соло без КВ ради интереса часов за 14 на байке).
Когда-то интересовался вопросом, пришел к выводу, что янтарная кислота спасет отца русской демократии (с).. На опасения передозировки кислоты получил заверения Алексея Маркса (http://marx.net.ru/), что уж лучше переесть янтарки, чем заснуть за рулем. По себе проверял - работает, но не оч. эффективно (каждый час надо пару таблеток закидывать, иначе в сон клонит).
На RAAM (IMHO) имел место несчастный случай. Машина сопровождения расслабилась и смоталась, а байкеру как раз в это время вздремнулось. Я не считаю его тактику неправильной, тут скорее виноваты сопровождающие. Они должны были либо поддержать, либо заблаговременно остановить марафонца.
Dymon, Санкт-Петербург
Тема чрезвычайно и постоянно злободневная. До этого смерть на дороге была вопросом теоретическим, сейчас ЭТО случилось. и нужно изменить условия марафонов с тем6 чтобы люди были ОБЯЗАНЫ спать НУЖНОЕ количество часов в сутках. Прошу всех заинтересованных присоединиться к обсуждению вот здесь http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ ВП.
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ: 29 ИЮНЯ 2005, среда
В Е Л О Ш О С С Е:
ТУР ДЕ ФРАНС:
ВОТ ОНИ ? 189 СО ВСЕГО СВЕТА
В среду был опубликован общий список всех велосипедистов, которые будут принимать участие в Тур де Франс, если им разрешит проводимый сегодня медицинский тест. В пятницу все станет ясным окончательно. Я занялся ОТСЕБЯТИНОЙ и выделил в этом списке ЖИРНЫМ шрифтом наших соотечественников.
AG2R: Jean_Patrick Nazon, Sylvain Calzati, Samuel Dumoulin, Stеphane Goubert, Nicolas Portal и Ludovic Turpin (Франция), Mikel Astarloza (Испания), Simon Gerrans (Австралия), Yuriy Krivtsov (Украина)
Bouygues Telecom: Walter Bеnеteau, Laurent Brochard, Pierrick Fеdrigo, Anthony Geslin, Laurent Lefеvre, Jеrоme Pineau, Didier Rous, Matthieu Sprick и Thomas Voeckler (Франция)
Cofidis: Stuart O'Grady и Matthew White (Австралия), Stеphane Augе, Frеdеric Bessy, Sylvain Chavanel, David Moncoutiе и Cеdric Vasseur (Франция), Thierry Marichal (Бельгия), Janek Tombak (Эстония)
Crеdit Agricole: Thor Hushovd (Норвегия), Laszlo Bodrogi (Венгрия), Pietro Caucchioli (Италия), Patrice Halgand, Sеbastien Hinault, Sеbastien Joly и Christophe Moreau (Франция), Andrey Kaschechkin (Казахстан), Jaan Kirsipuu (Эстония)
CSC: Ivan Basso и Giovanni Lombardi (Италия), Kurt_Asle Arvesen (Норвегия), Bobby Julich и David Zabriskie (США), Luke Roberts (Австралия), Nicki Soerensen (Дания), Carlos Sastre (Испания), Jens Voigt (Германия)
Davitamon: Robbie McEwen и Cadel Evans (Австралия), Mario Aerts, Christophe Brandt, Axel Merckx, Wim Vansevenant и Johan Vansummeren (Бельгия), Leon Van Bon (Нидерланды) и Fred Rodriguez (США)
Discovery Channel: Lance Armstrong и George Hincapie (США), Josе Azevedo (Португалия), Manuel Beltran, Benjamin Noval и Jose Luis Rubiera (Испания), Pavel Padrnos (Чехия), Paolo Savoldelli (Италия), Yaroslav Popovych (Украина)
Domina Vacanze: Alessandro Bertolini, Alessandro Cortinovis, Angelo Furlan и Paolo Valoti (Италия), Adry Grivko и Serhiy Honchar (Украина), Maxim Iglinsky (Казахстан), Jorg Ludewig (Германия), Rafael Nuritdinov (Узбекистан)
Euskaltel: Iban Mayo, Mikel Artetxe, Iker Camano, Iker Flores, David Herrero, Inigo Landaluze, Egoi Martinez и Haimar Zubeldia (Испания), Unai Etxebarria (Венесуэла)
Fassa Bortolo: Fabian Cancellara (Швейцария), Lorenzo Bernucci, Paolo Bossoni, Claudio Corioni, Dario Frigo, Massimo Giunti (Италия), Juan Antonio Flecha (Испания), Volodymir Gustov (Украина), Kim Kirchen (Люксембург)
Fran?aise des Jeux: Baden Cooke и Bradley McGee (Австралия), Sandy Casar, Carlos Da Cruz, Christophe Mengin и Francis Mourey (Франция), Bernhard Eisel (Австрия), Philippe Gilbert (Бельгия), Thomas Lovkvist (Швеция)
Gerolsteiner: Levi Leipheimer (США), Georg Totschnig и Peter Wrolich (Австрия), Michael Rich, Sebastian Lang, Fabian Wegmann, Robert Fоrster и Ronny Scholz (Германия), Beat Zberg (Швейцария)
Iles Balеares: Francisco Mancebo, Alejandro Valverde, David Arroyo, Vicente Garcia Acosta, Xabier Zandio, Josе Luis Arrieta и Isaac Galvez (Испания), Daniel Becke (Германия), Vladimir Karpets (Россия)
Liberty: Roberto Heras, Joseba Beloki, Alberto Contador, Igor Gonzalez de Galdeano, Luis Leon Sanchez, Marcos Serrano и Angel Vicioso (Испания), Allan Davis (Австралия), Jorg Jaksche (Германия)
Liquigas: Stefano Garzelli, Dario Cioni, Mauro Gerosa и Franco Pellizotti (Италия), Michael Albasini (Швейцария), Magnus Backstedt и Marcus Ljungqvist (Швеция), Kjell Carlstroem (Финляндия), Luciano Pagliarini (BRE)
Phonak: Santiago Botero (Колумбия), Bert Grabsch (Германия), Josе Enrique Gutierrez и Oscar Pereiro (Испания), Robert Hunter (ЮАР), Nicolas Jalabert (Франция), Floyd Landis (США), Alexandre Moos и Steve Zampieri (Швейцария)
Quick Step: Tom Boonen, Wilfried Cretskens и Kevin Hulsmans (Бельгия), Servais Knaven и Bram Tankink (Нидерланды), Michael Rogers (Австралия), Patrik Sinkewitz (Германия), Guido Trenti (США), Stefano Zanini (Италия)
Rabobank: Denis Menchov (Россия), Michael Boogerd, Erik Dekker, Karsten Kroon, Gerben Loewik, Joost Posthuma и Pieter Weening (Нидерланды), Michael Rasmussen (Дания), Marc Wauters (Бельгия)
Saunier Duval: David Canada, Inigo Cuesta, Juan Manuel Garate, Angel Gomez Marchante и Contantino Zaballa (Испания), Nicolas Fritsch (Франция), Chris Horner (США), Leonardo Piepoli и Manuel Quinziato (Италия)
T-Mobile: Jan Ullrich, Matthias Kessler, Andreas Kloeden, Stephan Schreck и Tobias Steinhauser (Германия), Giuseppe Guerini и Daniele Nardello (Италия), Oscar Sevilla (Испания), Alexandre Vinokourov (Казахстан)
С 7 по 10 июля на холмах Крылатского состоится 11 чемпионат Европы по велоспорту на шоссе. Впервые в истории в рамках одного турнира пройдут соревнования как среди взрослых спортсменов (до 23 лет), так и юниоров (до 18 лет). Кстати, юниорские состязания удалось включить в программу чемпионата благодаря поддержке стран Восточной Европы. В государствах, в которых развит профессиональный спорт, поддержку детского велоспорта осуществляют в основном клубы. Разумеется, Франции, Испании, Италии, Бельгии
и Германии невыгодно подобное расширение чемпионата.
Впрочем, у руководителей Международной Федерации в отношении европейского чемпионата далеко идущие планы. Пока существует возрастное ограничение ? в турнире могут принимать участие спортсмены, не достигшие 23 лет. Разумеется, это не может не сказываться на интересе к состязанию. Правда, если удастся решить этот вопрос положительно, придется подумать о переносе сроков проведения. Ведь пока чемпионат Европы совпадает по времени с престижнейшей профессиональной гонкой Тур де Франс.
Что касается непосредственно российской сборной, то она была сформирована по итогам национального чемпионата, который лишь на днях завершился в Москве. Впрочем, заявку Федерация велосипедного спорта России оформит только 6 июля, накануне европейского первенства.
Предварительно нашу страну будут представлять по трое участников в индивидуальной гонке во всех четырех видах, а так же по 7 мужчин и 8 женщин в групповых гонках. Кстати, конкуренция в шоссейных гонках настолько велика, что в состав сборной не попал олимпийский чемпион Афин Михаил Игнатьев. . .
Он состоялся в прошедшее воскресенье. Победа досталась известному немецкому спортсмену Moritz Milatz из команды Multivan Merida Bikingteam. 72 километра и 2700 метров он прошел за 3:12:40, что на три минуты лучше занявшего второе место швейцарца Flavio Derungs.
Гонка XTerra Czech проходила в Hluboka nad Vltavou. И у мужчин и у женщин победа досталась представителям Швейцарии. Быстрейшим мужчиной оказался Oliver Marceaus, победивший известного фпвнцуза Nicolas Lebrun. У женщин лучшей оказалась Renate Bucher.
Никак не утихнет скандал, связанный с прошедшим две недели назад марафоном в подмосковной Яхроме. По информации из надежных источников представители некоторых команд написали грозное письмо на имя президента ФВСР с требованием анулировать реезультаты марафона и наказать горе-организаторов. По нашей информации это письмо в ближайшее время будет передано в федерацию. http://velogon.ru/news.php?newsid=1120050786
В Е Л О С Т Р А Н С Т В И Я И ДРУГИЕ ВЕЛОНОВОСТИ ДНЯ:
Канадская путешественница намерена на велосипеде проехать от Владивостока до Москвы. Сейчас у нее остановка в Иркутске
Филолог по образованию и путешественница по призванию, Миранда Кюрон из Ванкувера взяла в своем университете отпуск на пять месяцев и отправилась в Россию, чтобы пересечь её на велосипеде. Это уже не первый экстремальный проект Миранды. В 2002-ом она в одиночку совершила велопробег по родной Канаде.
Миранда Кюрон, путешественница: - Обычно в Канаде хотят побывать в Москве и Санкт_Петербурге, но я собиралась увидеть всю Россию, включая огромную Сибирь. Так что я взяла свой велосипед и отправилась смотреть Россию. -
В России нужно читать русских писателей, считает Миранда. В дорогу она взяла ВОЙНУ И МИР. Книга большая - хватит на все путешествие. В пути канадке предстоит провести около трех месяцев. За это время она проедет более девяти тысяч километров. Миранда никуда не торопится. Говорит, что хочет хорошо рассмотреть все лучшее в незнакомой стране. В Иркутске, например, её привлекли церкви и резные ставни. Усталость и непогода путешественницу не пугают, единственное, чего она боится - это
клещи. О том, что их укус может быть опасен для жизни, Миранду предупредили в Хабаровске.
Миранда Кюрон, путешественница: - Специальный спрэй с собой везу, всегда штаны в носки заправляю. Стараюсь держаться подальше от леса и вечером проверяю, чтобы не было на мне никаких клещей. -
Из Иркутска путешественница отправится на Ольхон, где проведет неделю, затем продолжит свой путь. Обо всех своих дорожных приключениях Миранда рассказывает на личном сайте в интернете, а в последствии хочет написать о путешествии книгу. http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=22715
Два школьника проехали на велосипедах 1000 километров
Идея прокатиться по Карелии на велосипедах пришла в голову физкультурнику из детской деревни SOS-Лаврово Анатолию Воробьеву.
- Я опытный велотурист, - рассказывает Анатолий Петрович. - На юг ездил на велосипеде. Тысячу километров за неделю отмахал без проблем. Прошлым летом надумал по Карелии сделать заезд. Одному скучно кататься, взял с собой моих подопечных Володю с Андреем. Я до этого их проверял в велопробеге по области. Они экзамен выдержали достойно и на новое приключение согласились без разговоров.
Оставалось лишь уладить вопрос с их МАМОЙ и директором деревни. . . Но и это дело мы тоже быстро провернули!
У ребят были пятискоростные велосипеды, их тренер ехал на профессиональном 21-скоростном.
- Анатолий Петрович от нас даже иногда отставал, - смеются ребята. - Особенно на плохой дороге. Мы однажды почти 100 километров проехали по щебню. Так у него спицы стали ломаться. Колеса-то большие - не то что наши маленькие. Вот и пришлось несколько раз становиться на ремонт. Мы не выдержали и тормознули попутку - микроавтобус. Он нас до асфальта подбросил.
Специально для путешествия Александр Петрович сшил велосипедные рюкзаки.
- Они похожи на шорты с зашитыми штанинами, - рассказывают наперебой Андрей и Володя. - Так специально делается. Чтобы САЖАТЬ рюкзак на багажник как человека. И веревочкой привязать к сиденью. Это тренер в старых туристических журналах прочел. Эта очень удобная штука нам здорово помогала. В ШТАНИНЫ засовывали что помельче, наверх - вещи покрупнее.
Снаряжения с собой туристы везли немного: свитера, запас еды на день, керосиновую горелку и палатку. Основной груз был на велосипеде тренера.
- Путешествие мы начали с Соловецких островов, - говорит Александр Петрович. - Поездом добрались до города Кемь, оттуда катером на Соловки. Остров весь изъездили на велосипедах.
- Мы там церковь видели, - вставляет Володя. - Говорят, она без гвоздей построена. И правда, ни единого железного гвоздика не нашли, как ни всматривались!
Вернувшись в Кемь, путешественники поездили и по этому городку.
- Про него шведские послы в фильме ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ с самозванцем разговаривают, - рассказывают ребята и пародируют героев гайдаевского фильма: - Я-я! Кемьска волость, Кемьска волость!
- Не очень примечательный городишко, - продолжает Воробьев. - Пыльный, маленький. Мы там встретили финских велотуристов.
- Да, да! - со смехом подхватывают школьники. - Там такая жара была - градусов тридцать! А они в черных костюмах и на черных велосипедах крутят педали. Мы думали, они задымятся!
Режим дня у путешественников был не очень строгий. Подъем в восемь утра, завтрак. До обеда - дорога. Остановка перекусить, потом снова в путь. Привал около восьми вечера.
- С таким распорядком мы проезжали от шестидесяти до девяноста километров в день, - говорит Воробьев. - Без надрыва. Останавливались почти каждый час. Водички попить и походить.
На ночевку становились поблизости от деревень, но не рядом. Опасались незваных гостей. Был один день, когда путешественники просидели в палатке: дождь шел не переставая.
- Сколько шин прокололи? - интересуемся мы у мальчишек.
- Ни одной! - говорят Володя и Андрей. - Нам повезло. Мы даже ни разу не ремонтировались. Только Александр Петрович спицы менял.
Так ребята доехали до самого Питера. Походили по северной столице, сфотографировались на АВРОРЕ и у других достопримечательностей. Следующей остановкой стал город Пушкин в Ленинградской области. Там такая же детская деревня SOS, как и под Орлом, только называется SOS-Пушкино.
- Мы там два дня отдохнули, а потом на поезде в Орел отправились, - говорит Воробьев.
- А помните, как мы уехали на электричке, а велосипеды на перроне остались? - вспоминает Андрей. - Мы тогда выгружали велосипеды, а остановки короткие. Внутрь зашли, а дверь закрылась! Мы на следующей станции вышли и вернулись другой электричкой. А наши велосипеды все это время сторожил какой-то мужчина.
Велопутешествие длилось девять дней. За это время орловцы преодолели без малого 1000 километров. На их пути были старинные карельские города Медвежьегорск, Суоярви, Суртовало.
Этим летом орловцы планируют еще одну поездку.
- Сначала хотели на Черное море, - говорит Володя, - Но потом передумали и решили сгонять на Валдай. Александр Петрович сказал, что доедем до Новгорода поездом, а оттуда на великах покатим.
СПРАВКА :
Что такое детская деревня SOS?
Это альтернатива детским домам и приютам. Ребята, по разным причинам оставшиеся без родителей, живут в так называемых семейных домах по семь - восемь человек вместе с МАМОЙ. Она круглосуточно находится рядом с ними, воспитывает, ведет хозяйство, провожает в школу и встречает. Деревня не изолирована от окружающего мира. Дети ходят в обычную школу, их контакты со сверстниками не ограничиваются.
Подобные деревни существуют в 132 странах мира. Их начал организовывать австриец Герман Гмайнер. Деревни SOS существуют на добровольные взносы. Во всем мире миллионы людей перечисляют детям, кто сколько может. На эти средства и строятся дома.
Влад ЧИСЛОВ, Екатерина БУЛЫЧЕВА. Фото Влада ЧИСЛОВА.
Может быть это позволит приголосовании принимать более взвешенное решение, отдавая предпочтение той или иной фотографии. Так что заходите на форум и выкладывайте свое мнение по понравившимся фотографиям.
Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?