Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.122b
8.06.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2594 (+12)
От редактора:
Для того, чтобы ваши новости могли попасть в рассылку ВЕЛОСИПЕДИЗМ, нужно зайти на форум Велосипедизма через адрес, указанный выше и оставить свое сообщение
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
6 ИЮНЯ 2005, понедельник
7 ИЮНЯ 2005, вторник
8 ИЮНЯ 2005, среда
НОВОСТИ ВелоТехники
ПАЛАТКА ОТ ФИРМЫ Topeak ДЛЯ БАЙКЕРОВ
НОВОСТИ ВелоМира
Китай-2005 (послесловие)
МАТЕРИАЛЫ С САЙТА Cyclist's Touring Club (продолжение)

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
6 ИЮНЯ 2005, понедельник

ВЕЛОШОССЕ,
ГЛАВНАЯ РОЛЬ АРМСТРОНГА

Франция, многодневная гонка Про-Тура
57-й Critеrium du Dauphinе Libеrе, 5_12 июня 2005,
1_й этап: Aix_les_Bains_Givors, 224 км

1 Thor Hushovd (Норвегия) Credit Agricole 5.10.55 (43.227 км/час)
2 Robert Hunter (ЮАР) Phonak Hearing Systems
3 Juan Antonio Flecha (Испания) Fassa Bortolo
:::::::::::::::::::::::::::::
27 Maxim Iglinskiy (Kазахстан) Domina Vacanze +0.03
36 Alexandre Vinokourov (Казахстан) T_Mobile Team
43 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole

ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация:

1 George Hincapie (США) Discovery Channel Pro Cycling Team 5.20.50
2 Levi Leipheimer (США) Gerolsteiner +0.01
3 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole +0.03
:::::::::::::::::::::::::::
12 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team +0.12
20 Denis Menchov (Россия) Rabobank +0.18

На фотографии: Hincapie and Hushovd (здесь и далее фото AFP Photo)

Комментарий:

Норвежец Thor Hushovd (Crеdit Agricole) оказался победителем первого этапа гонки Dauphinе Libеrе. Это случилось во время очень плотного массового спринта, когда к финишной черте подошло сначала 19 гонщиков, а через 3 секунды и все остальные 138. Победитель пролога американец George Hincapie (Discovery Channel) сумел удержаться на лидирующей позиции в общем зачете, но это он сделал только благодаря Лэнсу Армстронгу, и об этом нужно сказать особо.

- Я начал спринт за 250 метров до финиша. Понятно, что это было рановато, но это нужно было сделать- сказал после победы норвежец. Его в своей команде называют ШВАРЦИ в честь Шварцнегера, так как он обладает такой же мускулистой фигурой. ? Сейчас все мое желание ?зеленая майка на ТУРе. Я очень надеюсь на это, как и на то, что смогу выиграть один-два этапа, - продолжает Hushovd. И все сразу вспоминают, что в прошлогоднем ТУРе у него была одна победа на 8-м этапе. А в этом году эта сегодняшняя победа уже третья по счету. Он выиграл по одному этапу в ЧЕТЫРЕ ДНЯ У ДЮНКЕРКА и в КРУГОСВЕТКЕ КАТАЛОНИИ. Да и в прошедшие два года норвежец был среди лидеров Dauphinе Libеrе.

Но вернемся к ГЛАВНОЙ роли Армстронга в гонке. Так вот, от пелетона оторвалась группа из 6-ти спортсменов, которую инициировал молодой француз Francis Mourey. Француз очень надеялся на успех, сумел прибрать к рукам несколько небольших подъемов, но его группа так и не смогла прийти к финишу первой. Хотя свое самолюбие Francis Mourey немного утешил тем, что получил майку горного короля, но его главной задачей было показать себя во всей красе с тем, чтобы он мог попасть в Тур де Франс (сейчас он выступает только второй год в качестве профи).

На фотографии: Армстронг в роли локомотива

Когда ОТОРВАНЦЫ накрутили 6 минут, в пелетоне забеспокоились и за темп взялись две команды - Credit Agricole_Equipe и Discovery. Американцам очень не хотелось терять майку лидера, поэтому команда стала помогать George Hincapie. А что значит помощь команды? Это значит, что велосипедиста признают за лидера. Так и сделал Лэнс Армстронг. Он превратился на глазах у зрителей главным помощником для George Hincapie. И делал это настолько мощно и активно, что практически тянул в одиночку за собой всю Дискавери и сделал так, что отрыв был ликвидирован. Такое бывает нечасто. И после этого говорить о том, что Лэнс не имеет достаточной физической подготовки как-то неприлично. Да, он устал, но МАВР сделал свое дело и отвалил назад. Сил потратилось предостаточно. После этого этапа уважения к Армстронгу прибавилось у всех порядочных людей. Кстати, на этапе он был только 79-м, но в общем зачете крепко держит 5-е место, уступая одноклубнику всего лишь 6 секунд. А это значит, что в любой момент майку лидера в гонке может надеть другой спортсмен, в том числе и Лэнс.
ВП.

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

В столице Кубани прошел второй чемпионат по маунтинбайку
http://www.ntktv.ru/news/single/?newsid=7797

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Байки зовут всех на свидание
http://www.dp.ru/publication/2005-06-06/80656

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Благовещенец планирует очередной голодный велопробег
http://www.alphatv.ru/news/2005/06/06/7.html

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Липецкие школьники пострадали от удара шаровой молнии
http://www.7info.ru/index.php?kn=1118072520

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Велотуры изобилуют ассортиментом
http://www.dp.ru/publication/2005-06-06/80659

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Третий летний Чемпионат Петербурга по приключенческим гонкам Red Fox Adventure Race
http://www.nevasport.ru/fullnews.php?id=8807
Автор фотографии здесь: Svetkis, Св.Петербург
Другие фотографии смотрите по адресу
http://www.svetkis.spb.ru/photos/gallery.shtml?related_path=20050604-UrbanRace&page=1

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Нижегородец Андрей Корнев завоевал бронзовую медаль на Кубке России по спортивному ориентированию на велосипедах
http://www.riakreml.ru/sport/28362/

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

В Иркутске пройдет стрит-кросс ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО ИРКУТСКА-2005
http://babr.ru/index.php?pt=news&event=v1&IDE=22169

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Наиболее часто используемые стандарты узлов современного байка
http://www.redbike.ru/html/feruum/2005_standards.htm

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

II Этап Кубка Красногорска 2005 (Анонс)
http://bike4u.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=197

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Фотографии со старта веломарафона на 200 км 04 июня 2005 года г.Екатеринбург (сделанные А.Лутковым)
http://www.ocsen.ru/uralvelo/foto/velo040605.html

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Протокол результатов участников веломарафона на 200 км (28 мая 2005 года)
http://www.ocsen.ru/uralvelo/protokol/2005/brevet040605.html

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Байк-марафон в Виллинген, Германия

Длинная дистанция, мужчины

1 Bettin, Mauro (Италия) Full Dynamix 5:17:36
2 Strobel, Andreas (Германия) Team Fiat-Rotwild 5:23:15
3 Bresser, Carsten (Германия) Rocky Mountain Business Objects 5:42:42

Длинная дистанция, женщины

1 Sundstedt, Pia (Финляндия) BiTon.de 6:04:33
2 S?ss, Esther (Швейцария) Ghost-Int.Racing Team 6:07:51
3 Brachtendorf, Kerstin (Германия) Team Fiat-Rotwild 6:51:26

На фотографии: байк-марафон, Виллинген, Германия

7 ИЮНЯ 2005, вторник

Велошоссе: ИНОГДА И К НЕУДАЧНИКАМ ПРИВАЛИВАЕТ СЧАСТЬЕ

Франция, многодневная гонка Про-Тура
57-й Critеrium du Dauphinе Libеrе, 5_12 июня 2005,
2_й этап: Givors _ Chauffailles, 187 км

1 Samuel Dumoulin (Франция) Ag2r Prevoyance 4.47.06
2 Anthony Charteau (Франция) Bouygues Telecom
3 Frederic Finot (Франция) Fran?aise Des Jeux
:::::::::::::::::::::::
23 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T-Mobile Team +3.16
42 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole
44 Alexandre Botcharov (Россия) Credit Agricole

ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация:

1 Samuel Dumoulin (Франция) Ag2r Prevoyance 10.08.06
2 Frederic Finot (Франция) Fran?aise Des Jeux +0.20
3 Anthony Charteau (Франция) Bouygues Telecom +0.21
::::::::::::::::::::::::::::
7 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole +3.09
16 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team +3.20
24 Denis Menchov (Россия) Rabobank +3.24

На фотографии: горный король гонки Francis Mourey (фото Russell Standring)

Комментарий:

2-й этап был отдан на откуп французским гонщикам. А зря. Если бы Александр Винокуров или Сантьяго Ботеро знали, как будут разворачиваться события, то они нашли бы клок сена, чтобы подстелить себе помягче. Я уже не говорю о носителях наград и званий.

Итак, почти сразу после старта пелетон покинули два француза ? Dumoulin и Bessy. Они и сами еще толком не представляли себе, на что надеются и чего хотят от этой гонки. Скажем, Samuel Dumoulin. Типичный мелкорослый француз. почти Наполеон. За свои метр 58 см от претерпел много насмешек и издевательств как в школе, так и дальше и был очень доволен, когда вышел на вольные хлеба. Ну и что? Судьба его не хранила. Ну кому еще может попасться на дороге такое несчастье, какое было уготовано гонщику прошлогодним ТУРом? Скажите пожалуйста, часто вы сами падали с велосипеда, воткнувшись колесом в бродяжку-пса? А вот французу такая возможность представилась. И где? Да в своей же родной Франции! Да еще и на ТУРе! Он-то мог знать повадки местной живности. Вот уж действительно несчастье. Падение стоило ему многого. Samuel Dumoulin был вынужден лечиться и заживлять свои локти.

И вот теперь он вновь решил ОТОРВАТЬСЯ. Ради чего? Непонятно. Но решил. А сил явно недостаточно. Что же делать? Путь далек лежит, не помирать же в одиночестве и безысходности. Пришлось пристраивать в свою группу еще двух французов (Charteau, Finot). Все ж делить трудности на четырех легче, чем на двоих. Хотя говорят, что лучше всего на троих.

И ребята пошли. А когда опомнились и стали прислушиваться и приглядываться к источникам полевой информации, то оказалось, что пелетон гонится за ними где-то на удалении . . . 20 минут. С ума сойти!!! А раз наделали таких глупостей и страстей, то волей-неволей пришлось расхлебываться до самого финиша, иначе родные не поняли бы.

Так и тянули добровольную лямку, высунув языки. Хотя делали вид, что чрезвычайно довольны. На финише больше последних сил осталось почему-то именно у парня геройского склада Samuel Dumoulin. Бывает. Так он стал победителем этапа и вошел в историю мирового велоспорта.

А как там пелетон? Он, конечно, последние километры рвал и метал, кое-кто, вероятно, даже плевался, но что толку яриться погодя? В итоге основная масса спортсменов ворвалась в финишные ворота на 3 мин 16 сек. позже лидера этапа, что и привело к трагической развязке: Samuel Dumoulin получил впридачу и нежданно свалившуюся на него желто-блакитную майку общего фаворита! И это после стольких лет неудач! Да,. . . за такое и выпить не грех. Все три ступеньки на подиуме заняли французы! Еще один повод выпить. Да вот только торопиться с этим делом пока не надо.

Завтра все будет совсем по другому. Завтра очередной камень преткновения, приготовленный заботливыми организаторами гонки. Разделка. На 46,5 км! С подъемчиком!! Так что ожидайте новых фаворитов, иначе останетесь при своих интересах. Пальцами все почему-то молча тыкают в Лэнса Армстронга. Что за некультурная привычка.
ВП.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

В Днепропетровске пройдут соревнования по велосипедному туризму

18 _ 19 июня 2005 года в г. Днепропетровск (пос. Кировский, поляна Балко) пройдет туристский слет СТК МЕТЕОР. В программе соревнования по пешеходному (техника пешеходного туризма) и велосипедному (фигурное вождение велосипеда) туризму, спортивному ориентированию (дневное и ночное).

Подробнее
www.extremetour.dp.ua

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Дикий гризли задрал велосипедистку
http://www.redbike.ru/index.html

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ, или Кетов снова в пути
http://www.5-tv.ru/news/6120.html

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Милиционеры Краснодара пересаживаются на велосипеды
http://www.nr2.ru/south/28736.html

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Из Берлина во Владивосток на велосипедах
http://novosti.vl.ru/?f=lf&t=050608c11
На фотографии: немецкие велосипедисты стартуют на Владивосток (фото с сайта http://www.veloplus.ru)

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Алтайские велосипедисты отправятся в веломарафон по Алтаю
http://www.amic.ru/data/2005/06/07/news/23927.shtml

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Out of Bounds KONTEST Series - 2005. Даты 2го и 3го этапов
http://www.dirt.ru/index.php?module=BikeNews&nid=24388&func=display

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Отчёт о спортивном велопоходе первой категории сложности по Южному Уралу
http://www.surb.by.ru/travels/30_04_2005/index.shtml

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

6 новых команд хотят иметь лицензии Про-Тура в 2006 году

Это итальянская Fassa Bortolo, AG2R (Франция), Valencia (Испания), Acqua e Sapone и Naturino (обе Италия), а также итальянско_коллумбийская Selle Italia-Team.

8 ИЮНЯ 2005, среда

Велошоссе: АРМСТРОНГ ЗАМАЯЧИЛ НА ПОДИУМЕ

Франция, многодневная гонка Про-Тура
57-й Critеrium du Dauphinе Libеrе, 5_12 июня 2005,
3_й этап: разделка, Roanne _ Roanne, 47 км

1 Santiago Botero (Колумбия) Phonak Hearing Systems 1.00.06.55 (46.915 км/час)
2 Levi Leipheimer (США) Gerolsteiner +0.01
3 Lance Armstrong (США) Discovery Channel Pro Cycling Team +0.26
::::::::::::::::::::::::::
5 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team +1.00
11 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole +2.02
22 Denis Menchov (Россия) Rabobank +2.58

ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация:

1 Levi Leipheimer (США) Gerolsteiner 11.11.20
2 Santiago Botero (Колумбия) Phonak Hearing Systems +0.12
3 Lance Armstrong (США) Discovery Channel Pro Cycling Team +0.30
:::::::::::::::::::::::::
6 Alexandre Vinokourov (Kaзахстан) T_Mobile Team +1.12
11 Andrey Kashechkin (Kaзахстан) Credit Agricole +2.03
24 Denis Menchov (Россия) Rabobank +3.14

На фотографии: Александр Винокуров, 8 июня 2005 (фото AFP Photo)

Комментарий:

Комментировать разделку почти невозможно. Ее можно только обсуждать. В ней столько нюансов и мелких тайн, что иногда бывает трудно найти правдоподобное объяснение происходящему. И это всегда маленькая и загадочная тайна. Никто никогда не знает, ПОЙДЕТ ли велосипедист или будет ПРИЛИПАТЬ, потому что слишком много слагающих у успеха или поражения.

На этот раз ПОШЛИ американцы, да такой дружной толпой, что заполонили собой сразу два подиума: этапа и общей классификации. Так что вчерашним французам опять выпала доля быть в невезении. В общем, отобрали у них все, радость оставили только для воспоминаний.

Быстрее всех на этот раз оказался колумбиец Сантьяго Ботеро. У южноамериканского СВЯТОГО ИАКОВА (так переводится с латыни имя САНТЬЯГО) на этот раз был только один конкурент ? американец США Levi Leipheimer, отставший от победителя этапа всего на 1 секунду. Но гораздо больше ожидали от Лэнса Армстронга, по крайней мере думали о его возможной победе, так как разделка ? сильный конек прославленного велосипедиста. В пике своей формы у Ленса нет противников в этой дисциплине. Значит, явно Армстронг еще не достиг вершины своиз возможностей, или же. . . Но не будем предполагать, а посмотрим реально на расклад.

В общей классификации больших ДЫРОК между лидерами нет. Ну что значат эти несчастные 12 секунд между Leipheimer и Botero? Или 18 секунд между Ботеро и Армстронгом? Мало что, зная, что завтра будет КОРОЛЕВСКИЙ горный этап с ВОЗДЫМАНИЕМ на легендарную вершину Le Mont Ventoux и вся эта построенная на секундах пирамида рассыпется в новое состояние.
ВП.

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Место для встеч. Стрелка на Стрелке.
http://velopiter.spb.ru/news.php?full=1&cdate=2005-06-08#n393

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

гонка кросс-кантри Мемориал Геннадия Дундуковского.
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2422

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Шоссе. 11-13 июня Тосненский Тур КР
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2424

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Велосипедная воровская пора
http://www.arhpress.ru/pinega/2005/6/9/14.shtml

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Уральский веломарафон на 300 км 25 июня 2005 года
http://www.ocsen.ru/uralvelo/events/index.html

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Покатушки ? новый стиль жизни истинных экстремалов
http://yoki.ru/travel/08-06-2005/2164-0

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Кубок Урала по МТВ в дисциплинах DH, XC, TR
http://www.dirt.ru/index.php?module=BikeNews&nid=24486&func=display

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Молодежный экстрим: велосипедные ПОКАТУХИ в Красноярске заканчиваются плохо
http://yoki.ru/news/08-06-2005/2163-pokatuhi-0

:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Команда Russia-1 на неофициальном чемпионате мира по приключенческим гонкам The Raid World Cup 2005
На фотографии: российская команда ЭКСТРЕМИСТОВ
http://www.stadium.ru/index_local.asp?curNewsId=24830&razd=5&date=20050608&sport=97&region=100

::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Интервью с голодающим велосипедистом Владиславом Никитенко
http://www.alphatv.ru/easy/2005/06/08/

4
НОВОСТИ ВелоТехники
Палатка от фирмы Topeak для байкеров

Для велосипедистов, предпочитающих одиночные экспедиционные ( да и любые другие) горные маршруты, фирма Topeak предлагает новую конструкцию одноместной палатки, ориентированную на использование велосипеда в качестве основного несущего элемента.

Для этого снимается переднее колесо (после установки палатки оно вставляется во входной проем палатки, закупоривая его и одновременно являясь несущим элементом противоположной стороны палатки) и велосипед устанавливается так, как показано на фотографии. И уже от него начинается установка каркаса палатки.

Следует добавить, что как это и принято в последние годы, палатка имеет внешний тент, растягивающийся в виде тента и позволяющий свободно вентилировать внутреннюю основную палатку.

Для того, чтобы яснее представить себе, как выглядит палатка в полном сборе, привожу другой вид палатки, снятый с адреса http://www.topeak.de/images/images_news/BikamperC.jpg

Что касается технических характеристик, то они следующие:

Внешний тент ? 100% непромокаемый 70D Nylon

Внутрення палатка - 45D Ripstop Nylon с водонепроницаемым покрытием

Площадь палатки ? 200 х 90 см

Высота ? 72 см

Размеры палатки в упаковке ? 14 х 26 см

Вес ? 1520 гр

Цена в Германии 220 евро

ВП.

НОВОСТИ ВелоМира
Китай-2005 (послесловие)

На велосипедах по Южному Китаю (послесловие)

- Если человек бросает молодую жену с маленьким ребенком на руках, престарелого отца, ответственный пост (чем подставляет многие тысячи человек), раздает все нажитое семьей добро абы кому и сваливает, чтобы ничего не делать - то как мы назовем этого гада?

- Подлец, в лучшем случае.

- Правильно. А вот индусы назвали его Буддой. . .

Команду я начал собирать только в марте, поэтому успели откликнуться только барнаульцы ? Данил Ананко и Иван Крюков. Визу нам сделали в Москве и почему-то деловую. Так как наш марафон посвящался 60-летию Победы в Великой Отечественной Войне, то мы планировали стартануть 9 апреля близ Гонконга, а учавствовать в параде Победы в Барнауле 9 мая. По плану мы должны были пересечь южные провинции Поднебесной: Сычуань, Юньнань, Гуйчжоу, Гуанси, Гуандун. Маршрут начинался близ бывших колоний Гонконга и Макао, в городе Гуанчжоу, далее пролегал по побережью Южно-Китайского моря и устремлялся в Гуйлинь, где зародилась китайская пейзажная живопись. Затем мы должны были пересечь по центру Юньнинь-Гуйчжоуское нагорье, где ?не найти ровных трёх квадратных метров? и где самые впечатляющие рисовые террасы и чайные плантации. Далее пересечь краешком отдалённую и неизведанную часть Юньнани, с маленькими деревушками на головокружительных склонах гор и поднимается в высокогорье Восточного Тибета, к горе Гунгашань (7556 м!). Наш маршрут заканчивался в Сычуаньской долине, житнице Китая, в 12-ти миллионном городе Ченду.

По разным обстоятельствам, по ходу путешествия пришлось многое скорректировать. Например, стартанули мы таки от города Бейхай (по плану ? от Гуанчжоу), также полностью пересекли самую ?изрезанную? провинцию Гуйчжоу на ?цивильном? транспорте (планировалось своим ходом). В итоге, мы накатали 2200 км на велосипеде, около 3000 км на автобусах, приблизительно 2000 км на поездах, пролетели около 5000 км на самолёте и, стыдно признаться, прошли не больше 100 км пешком за 35 дней путешествия. Спасибо, фирме ПИК-99 за отличные велорюкзаки (они прекрасно отпугивали грузовики в тёмное время суток и крепёж по бокам оказался, как нельзя кстати, для флага России), всем друзьям, которые ждали и верили в нас, и китайскому народу за доброжелательность.

Иван ШИЯНОВ, Барнаул, РОССИЯ

Материалы с сайта Cyclist's Touring Club (продолжение, начало в номерах 110, 111, 115, 121)

Фитнесс-байк.

Вариация на тему роад-байка поменяла общепринятый шоссейный руль на прямой. Еще его можно назвать гибридом на диете, с более легкой рамой и более узкими колесами. Передачи будут тоже повыше, высшая может быть почти также велика, как на настоящем рейсинг-байке, но наличие третьей звезды в системе гарантирует и наличие разумно низких передач ? когда усталость и крутые холмы опустят нас на грешную землю из страны фантазий Тур-де-Франс!

Концепция фитнесс-байка - в том, чтобы принести людям что-то близкое к ощущению рейсинг-байка, но без его заниженной посадки и опущенного руля. Проблема в том, что без этой посадки не получится легко педалировать на большой скорости. Нечего и говорить, этот велосипед будет немного быстрее на шоссе, или потребует меньших усилий, чем обычный многоцелевой гибрид.

Компоненты фитнесс-байка варьируются между шоссейными и гибридными. Больше шоссейных - и нет никакой возможности установки щитков и т.д., заднее колесо будет слишком слабое и передачи - слишком высоки для чего-нибудь иного, чем фитнесс на свежем воздухе. Некоторые фитнесс-байки, тем не менее, подтверждают мнение о них как о более легком треккинговом байке. Взгляните на отверстия под крепления щитков, тормоза в стиле маунтин-байка, 36-спицевую втулку и 34-зубую звезду на заднем колесе. Удостоверьтесь в наличии достаточного места между носком вашей ноги и передней покрышкой, или у вас появятся проблемы, когда добавите щиток.

Хотя мы начали с описания прямого руля, некоторые байки с шоссейными рулями также лучше было бы назвать фитнесс-байками. Это потому, что рули на них устанавливаются высоко и на более коротком выносе, чем на обычном рейсинг-байке, чтобы обеспечить более нежным (или менее гибким) райдерам более прямую посадку, что является отличительной чертой фитнесс-байка. Их продают как рейсеры с дополнительным комфортом. Звучит как обещающая база для туринг-байка, однако заднее колесо будет слишком слабым для тяжелого груза, и редко найдется достаточно места для установки грязезащитных щитков.

Маунтин-байк, базовый.

Я надеюсь, что сначала вы читаете эту страницу о Маунтин-байках, так как они являются базой для все более специализированных вариаций, существующих сейчас на эту тему.

Базовый, общий МТБ имеет: широкие (от 40 до 60 мм) покрышки с развитым протектором (шины являются первой ступенью амортизации) для смягчения езды по неровным поверхностям и проходимости и сцепления на мягкой почве. У него очень низкие передачи (вплоть до 20 дюймов) для преодоления сопротивления вязкого грунта даже при карабкании на крутые подъемы, прямой руль для удержания переднего колеса при любых обстоятельствах и для уменьшения зацепления за растительность или грязь (руки удерживают руль за максимальный рычаг), более крепкая рама на случай падений и, в наше время, почти все еще имеют как минимум переднюю подвеску.

Все эти особенности помогают преодолеть труднопроходимые пути. На самом деле, уменьшенного (около 26 дюймов полностью) диаметра колеса не катят, конечно, так легко по грубой дороге или песку, как колеса большего диаметра, но 559-мм-овый обод делает колесо немного более крепким и обеспечивает больший ход подвески. Поэтому, в то время как 29-дюймовые (с ободами на 622мм) МТБ существуют, они не стали популярными. У детских МТБ размеры колес даже меньше: 507мм (24?), 406мм (16?).

Как правило, МТБ по ценам от низких до средних продаются в большем количестве, чем любой другой вид велосипеда. Это потому, что большинство из них никогда не используются по своему назначению. Почитайте о гибриде или треккинг-байке, если ваши офф-роад горизонты не включают ничего тяжелее тропинок и старых железных дорог. Но остановите свой выбор на МТБ, если твердо намерены избегать асфальта ? не ломайте голову над альтернативой. Для дополнительного комфорта обратите внимание на МТБ, описываемые как Фрирайд-МТБ.

Все вышеперечисленные байки обеспечивают высокую посадку, приличествующую среднему неторопливому человеку. Если вам нужно нестись быстро вне дорог, вам захочется что-то типа Кросс-кантри МТБ (или XC). Этот вид обеспечивает более вытянутую вперед посадку, которая помогает вам приложить больше силы к педалям ? но ваши руки и спина будут болеть, если вы этого не делаете!

Если вы невелики ростом, возможно, лучше остановить свой выбор на МТБ, даже если у вас нет намерения заняться покорением бездорожья, так как колеса меньшего диаметра делают байк более удобным для вас. Всегда можно установить более гладкие и более узкие шины. Или обратитесь к городским МТБ, которые комплектуются такими шинами сразу.

Существуют и другие виды МТБ, оптимизированные для даунхилла, триала. Их специализированные особенности, как бы то ни было, делают их менее пригодными для общего назначения, чем виды МТБ, описанные выше.

Сергей СЕМАКИН, Кирово-Чепецк, РОССИЯ, пер. с английского,
специально для еженедельника Велосипедизм, продолжение следует.

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
Вокруг света на велосипеде: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 20)
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЧЕРЕЗ ПУСТЫНИ НЕВАДЫ
Поединок с пумой

Перед тем, как я выезжаю из каньона на пути в Карлин, темень становится непроглядной. Немного дальше ущелье расширяется, и между рекой и дорогой появляются густые заросли молодого леса. Из зарослей кустарника я вижу уставленные на меня два круглых фосфоресцирующих круга, подобные двум миниатюрным лунам. Я думаю, кому из животных могли бы принадлежать эти глаза, продолжая катиться сквозь темень со сжатым в руке револьвером и готовый к отражению атаки. Я думаю, что это была пума, поскольку в этой части Невады их обитает достаточно много.

Позже, когда я доехал до Карлина, я должен был показать МАЛЬЧИКАМ, как ездит велосипед, и поскольку здесь нет другого подходящего места, я в течение нескольких минут делаю пару кругов вокруг общего стола в гостиничном баре, чуть не лишившись скальпа при столкновении с бронзовой люстрой. Спешу объяснить, что эти действия совершаются сразу после моего прибытия, чтобы некоторые бывалые и слишком дальновидные лица не начали подозревать меня в том, что я СЛИШКОМ ДОЛГО НАСМЕХАЛСЯ НАД ПАЦАНАМИ.

В этой части Невады практически невозможно ехать на велосипеде, поэтому для того, чтобы выполнять 40-мильный дневной план, который я сам себе установил, иногда я встаю и начинаю движение с рассветом. Это произошло практически на рассвете, когда, следуя вдоль железной дороги через Пятимильный каньон - еще одно ущелье, проходящее через одну из множественных горных цепей, которые пересекают эту часть Невады во всех направлениях под общим названием Горы Хамболдта - со мной произошло потрясающее приключение. Я ехал по каньону вдоль реки, когда за крутым поворотом вокруг выступающей горы я увидел рыжевато-коричневую пуму, лениво семенившую прямо передо мной всего лишь в какой-то сотне метров.

Она еще не заметила меня; она просто не обращала внимания на то, что кто-то еще может ее видеть. Человек, обладающий обычным благоразумием, должен обнаружить свое присутствие вежливым покашливанием или негромким звуком любого рода, после чего пума должна немедленно скрыться в кустарнике. Я не удержался от искушения и выстрелил в нее. Конечно, я промахнулся, как и должен был промахнуться человек с расстояния сто метров при стрельбе из крупнокалиберного револьвера. Судя по всему, пуля слегка обожгла ее, поскольку вместо того, чтобы отпрыгнуть в кусты, она свирепо развернулась и прыжками направилась ко мне, припав к земле в двадцати шагах от меня и приготовившись к прыжку. Ее кошачья голова была прижата к земле, круглые глаза вспыхивали пламенем, а хвост метался из стороны в сторону. Она выглядела свирепой и опасной. Я залег позади велосипеда и выстрелил в нее еще раз.

В таких обстоятельствах в девяти случаях из десяти человек стреляет выше цели, поэтому для того, чтобы избежать промаха, я делаю противоположное и стреляю слишком низко. Пуля попала в землю прямо перед ее головой, осыпав песком и гравием ее морду, и возможно засыпав ее свирепые круглые глаза. Она затрясла головой, отпрыгнула и исчезла в кустах. Я еще пролью чью-то кровь до того, как покину Неваду. Еще не было ни дня, когда я не стрелял в кого-нибудь. И единственное, о чем я прошу любого зверя, это приблизиться на расстояние меньше двухсот метром, и я израсходую на него пулю и в этот раз я не попаду в землю.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное