ВНИМАНИЕ. Данная рассылка-ежедневник не имеет никакого отношения к группировке, именующей себя КРИТИЧЕСКАЯ МАССА (коротко КМ). Подробнее об этом смотрите статью Ильи Гуревича ДЕТСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ В ВЕЛОСИПЕДИЗМЕ по адресу http://velopiter.spb.ru/articles/km.htm
Josе Ivan Gutierrez (Illes Balears) стал чемпионом на проходящем в Испании местном чемпионате по велошоссе. Это произошло в южноиспанском Torre Pacheco. Уже в третий раз Gutierrez добивается звания чемпиона Испании. На этот раз он опередил на дистанции 45,9 km Santos Gonzalez (команда Phonak, +36 сек) и Ruben Plaza (Comunidad Valenciana,+ 59 сек).
Среди мужчин лучшее время показал пятикратный призер и трехкратный чемпион в данной дисциплине Michael Rich (Gerolsteiner). При температуре +32 градуса на отрезке 40 км он показал среднюю скорость 50,88 км/час.
У женщин победы и звания чемпионки Германии добилась Judith Arndt из Лейпцига. Ее скорость на дистанции 300 км была 40.09 км/час. Это ее уже третий успех на чемпионате страны.
КЕЛЬН: ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ СРВ ПО ТРИАЛУ НА ЯРМАРКЕ IFMA
Широко известная европейской общественности велосипедная ярмарка в Кельне (считается крупнейшей велосипедной ярмаркой в мире) откроет свои двери для простых посетителей в этом году не на один день, как было принято раньше, а на целых два: 17-18 сентября, выходные.
И оба дня в выставочном помещении номер 10.2 будет проходить чемпионат Северной Рейн-Вестфалии по триалу, в котором может принять участие каждый желающий, будь то немец или иностранный посетитель. За успешное выступление ГРОЗИТ куча призов: от автомобилей до простых денежных знаков. Единственное условие: нужно ЧИСТО пройти дистанцию триала, то есть хорошо ОТКАТАТЬ, ПОКАРАБКАТЬСЯ И ПОПРЫГАТЬ. Причем не отрывая ног от педалей и не касаясь пола (за что будут начисляться штрафы).
На фотографии: в одном из залов велоярмарки IFMA
Такая вот новинка, которая привлечет на велоярмарку массу желающих испытать себя на трассе триала. Учитывая количество потенциальных участников, в зале будет оборудовано 5 секций для соревнований.
Кстати, это только начало больших перемен к лучшему. Ярмарка решила серьезно заняться практикой спорта, поэтому на 2006 год в Кельне, параллельно с Ифмой, решено провести Чемпионат Европы по триалу и уже начались поиски подходящего помещения.
И это не все. Лозунг ярмарки 2005 года: BIKING IN CITY AND NATURE. Поэтому в эти два для будет организовано множество веломаршрутов по Кельну и окрестностям. А в случае плохой погоды все равно состоится IFMA BIKE TOUR с посещением самых впечатляющих уголков Кельна. Параллельно будет проходить тестирование новых моделей так называемых ЛЕЖАЧИХ и других специальных велосипедов, а также обычных городских и туристких веломашин.
Приглашаем посетить велоярмарку IFMA-2005, где будут показаны все новинки велотехники 2006 года крупнейшими велопроизводителями со всего мира. Да и купить вело можно прямо в зале, любой приглянувшийся велосипед, причем по более низкой цене, чем техника будет продаваться в следующем году в магазинах. Таковы здесь правила.
Материалы с сайта Cyclist's Touring Club (окончание, начало в номерах 110, 111, 115, 121, 122, 123)
Для вычисления передаточного числа в дюймах нужно ввести диаметр (в дюймах) колеса, и количество зубов на передней и задней звездах в следующую формулу:
Передача = Колесо x Передняя звезда : Задняя звезда
Думаю, вы знаете диаметр вашего колеса в дюймах. Но будьте внимательны: некоторые колеса общепринятого диаметра 26 дюймов на самом деле ? меньше 25! Существуют специальные таблицы, уточняющие размер колес.
Кое-где можно прочесть, что величина передачи в дюймах ? это дистанция, пройденная велосипедом за один оборот педалей. ЭТО НЕПРАВДА. Передача в дюймах дает эквивалентный диаметр колеса. Чтобы получить дистанцию, пройденную велосипедом, нужно умножить передачу в дюймах на p (3.14).
Метры.
В некоторых странах действительно описывают велосипедные передачи в единицах дистанции, пройденной за один оборот педалей, называют пробегом передачи (gear development) и измеряют в метрах. Эти цифры могут казаться даже более полезными; но любое измерение будут делать для сравнения. И, кроме того, дюймы считают простыми целыми числами! (прим. переводчика: ну, нравится британцам считать в дюймах?)
Если же вы все-таки предпочитаете оперировать ?континентальными единицами?, для начала узнайте окружность колеса в метрах. Ее также можно найти в специальных таблицах. Если вы предпочтете измерить её, размотайте по полу как минимум 2м стальной рулетки, начав непосредственно от клапана заднего колеса, установленного точно внизу, прокатите велосипед вперед до возвращения клапана снова в нижнее положение и отметьте пройденное расстояние по рулетке.
Сейчас, когда известна окружность колеса в метрах, можно заложить ее в велокомпьютер или подставить значение в формулу, которую я привел выше (вместо диаметра колеса) для вычисления пробега при каждой из ваших передач. В последующих примерах пробег передачи дан в скобках после передачи в дюймах.
Сколько дюймов (метров)?
Новички и катающиеся нечасто ? даже те, кто вполне в форме и сильны в другом виде спорта ? находят трудным быстрое педалирование и предпочитают крутить тяжело с низким каденсом, 60 оборотов в минуту или около того. По этой причине все массовые производители велосипедов делают довольно высокие передачи, около 100? (8м), и некоторые покупатели спрашивают даже еще более высокие! Не поддавайтесь искушению. По мере тренировки мышц ног вырабатывается более быстрый и более эффективный каденс,
но так будет, только если вы к этому стремитесь. Пытайтесь педалировать на 90 оборотах в минуту (левой-правой-левой за одну секунду), и вскоре вы обнаружите мало прока в высших передачах, которыми укомплектован ваш байк.
Ниже приведена еще одна формула, могущая представлять интерес:
Скорость(миль в час) = Передача(дюймы) x Каденс (оборотов в минуту) : 336
Педалируйте на 100?-вой передаче на каденсе 90, и вы будете делать 27 миль в час. Немного людей достаточно сильны, чтобы выдерживать такую скорость, за исключением езды на спуске или с попутным ветром; в этом случае они могут идти накатом и сохранять энергию для следующего подъема. (Если хотите ? та же формула в метрах: в км/ч - скорость, пробег передачи - в метрах, но умножьте на 6% вместо деления на 336.)
Как минимум три из ваших передач и, лучше, четыре или пять, должны находиться между 40? и 70? ( от 3 до 6м). Это будут самые используемые передачи, и, следовательно, должны легко переключаться с одной на другую, например, все на одной и той же ведущей звезде. Расскажу подробней об интервалах передач позже.
Если хотите иметь возможность взбираться на крутые или длинные подъемы, вы оцените передачи намного более низкие, и любой туринг или МТБ, достойные своего имени, будут иметь маленькую внутреннюю переднюю звезду и самую большую заднюю, которые вместе дадут низкую передачу около 25? (2м). И не думайте, что вверх идти пешком быстрее, чем педалировать на очень низких передачах. Нелегко толкать загруженный велосипед в крутой подъем на 3 км/ч, но большинство людей без колебаний могут
ехать на этой же скорости. Чтобы двигаться с такой скоростью на среднем каденсе 70, потребовалась бы передача в 14? (1м), что ниже самой низкой передачи в таблице. Так что, не волнуйтесь, что передача будет слишком низка: она фактически не существует.
Вы могли видеть в таблицах, что передачи должны быть выбраны так, чтобы отличаться друг от друга на равное количество дюймов. В то время как достоинство нашей схемы в том, что она не дает постоянных интервалов в дюймах. Гораздо важнее равные процентные интервалы между передачами. Большая часть готовых кассет создана по этому принципу: С разницей только в один-два зуба между малыми звездами, с увеличивающимся шагом отличий в три, четыре, пять или даже шесть зубов на больших.
Предположим, у вас 4 передачи между 40? и 70?. Это подразумевает 15%-ную разницу между ними, что вполне достаточно для туризма и офф-роад использования. Допускается даже разница в 25% - особенно между самой высокой и самой низкой передачами. Пониженная разница передач (10% или меньше) требуется только для быстрой езды в группе, например, в шоссейных гонках.
Сергей СЕМАКИН, Кирово-Чепецк, РОССИЯ, пер. с английского,
специально для еженедельника Велосипедизм
ПИСЬМА-ВОПРОСЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
О трехколесной рикше
Добрый день!
Извините!
Меня интересует некоторые вопросы. Я хочу собрать трехколесный велосипед наподобие РИКША, но не знаю с чего начать. Так, как у меня нет ни чертежей, ни рисунков с фото. Вы не могли б мне выслать чертежи и фото, и дать рекомендацию по сборке трехколесного велосипеда.
С уважением, Сергей.
Жду ответа с нетерпением
Mazius[a]mail.ru
О картах Подмосковья
День добрый! Или любое другое время суток.
Не по теме несколько вопрос, но не знаете где можно достать в иннете 2 или 5 километровые карты Подмосковья.
С уважением! Олег jason48[a]yandex.ru
ВелоФотоКОНКУРСЫ
Продолжается велофотоконкурс недели
С 22 июня 2005 года на сайте ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ?РАДУГА? в Санкт-Петербурге оформлена новая страница, в которой размещаются фотографии, присылаемые на ВелоФотоКонкурс рассылки-ежедневника ВЕЛОСИПЕДИЗМ. И здесь же происходит автоматическое голосование за ту фотографию, которая вам представляется лучшей. Сейчас уже выставлены ЧЕТЫРЕ фотографии для голосования.
Кстати, здесь же помещены и условия конкурса, которые обязательно нужно прочитать прежде, чем Вы решите выслать СВОЮ фотографию.
Напоминаем, что на этой неделе до 26 июня включительно идет голосование НА ЛУЧШУЮ ФОТОГРАФИЮ ЧЕТВЕРТОЙ НЕДЕЛИ ИЮНЯ 2005. В понедельник полученный рейтинг будет просмотрен и лучшая фотография НЕДЕЛИ будет опубликована в рассылке Велосипедизм. Ждем ваших новых работ и вашей оценки КАЧЕСТВА фотографий.
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?