По прежнему актуальной остается задача насыщения ежедневника темой горного велосипедизма. Мне хватает времени только на велошоссе, и это занимает ежедневно несколько часов. Ищу коллегу подвижника-бессребреника!
Швейцария, многодневная гонка Про-Тура 69-й Tour de Suisse, 11_19 июня 2005,
9_й (последний) этап: Ulrichen _ Ulrichen, 100 км
1 Aitor Gonzalez (Испания) Euskaltel_Euskadi 3.03.52 (32.763 км/час)
2 Frank Schleck (Люксембург) Team CSC +0.46
3 Daniel Atienza (Испания) Cofidis, Le Credit Par Telephone +0.58
::::::::::::::::::::::::::
30 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC +10.35
85 Serguei Ivanov (Россия) T_Mobile Team +24.03
ФИНАЛЬНАЯ ГЕНЕРАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:
1 Aitor Gonzalez (ИСПАНИЯ) Euskaltel_Euskadi 33.08.51
2 Michael Rogers (Aвстралия) Quick Step +0.22
3 Jan Ullrich (Германия) T_Mobile Team +1.36
::::::::::::::::::
28 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC +24.38
83 Serguei Ivanov (Россия) T_Mobile Team +1.15.42
На фотографии: Aitor Gonzalez (фото с адреса http://www.rad-net.de/)
Комментарий:
- ТЕРМИНАТОР вернулся! ?такое мнение высказали междунарожные источники велоинформации после победы испанца Aitor Gonzalez на заключительном этапе КРУГОСВЕТКИ ШВЕЙЦАРИИ. Эта победа позволила ему получить желтую майку лидера в итоговой генеральной классификации, вытеснив занявшего второе место австралийца Michael Rogers и передвинув на третье место немца Jan Ullrich.
Gonzalez произвел очень сильное впечатление, а вот выступление Яна Ульриха, по мнению немецкой прессы, БЫЛО ОТКРОВЕННО СЛАБЫМ.
На последней горе Gonzalez отобрал у австралийца Michael Rogers последнюю надежду на победу в гонке. Точно так, как в четверг Rogers отобрал желтую майку лидера у Яна Ульриха. Испанец атаковал на последнем подъеме на перевал Furka-Pass за 33 км до финиша. Gonzalez среагировал, зацепился за испанцем, но без особого успеха. Терминатор пошел так, что австралийцу оставалось только ОТКЛЕИТЬСЯ. Когда Gonzalez выбрался на перевал (2431 метр) и ему сообщили об отрыве, он был счастлив. План
удался, между ним и Rogers уже была образована ПРОПАСТЬ в 1 минуту. Gonzalez стал виртуальным победителем гонки. Успех нужно было закрепить и продержаться до финиша все остальные километры (24), не позволив австралийцу сократить разрыв. Последний участок был простым, в основном спуск. И здесь дело было доведено до конца. Когда вслед за Gonzalez на финиш через 46 секунд явился вторым люксембуржец Frank Schleck, Терминатор уже праздновал победу и ликуя встречал прибывшего вслед Rogers.
- Я был вынужден рисковать, чтобы выиграть, но я чувствовал свой шанс. На вчерашнем этапе, когда я почувствовал, что в силах победить Rogers, но не сделал этого, мне было досадно. Сегодня я выдерживал паузу до последенй горы. И когда пересек линию финиша, то это было счастьем,- говорит баск. Итак, с 2003 года у испанца не было побед (последняя ? на этапе Тур де Франс). И вот только сейчас он опять почувствовал себя в форме. Хотя и утверждает, что сила пришла к нему только в горах,
а вот на разделках он чувствует себя недостаточно подготовленным.
Ян Ульрих был на этапе также низложен. Всем было видно, что без поддержки своего напарника Гуерини он не в состоянии карабкаться наверх в лидерском темпе. К финишу Ульрих пожаловал на +1.36 позже победителя. По сравнению с мощным стартом в начале гонки, на горных этапах лидер немецкой сборной только проигрывал. Хотя и сейчас, после финиша, он произнес свою стандартную фразу: - Я доволен.- Ну что ж, он пытается делать хорошую мину при недостаточно хорошей игре. По сравнению со своим
коллегой по команде Александром Винокуровым он явно проигрывает. Вспомним, как прошел Александр свой удивительный этап на вершину Ventoux в гонке Dauphine. Ян пытается оправдываться и уповает на оставшиеся до Тура две недели. Слабоватая надежда.
А вот 30-летний Aitor Gonzalez с гордостью празднует свою крупную победу. Он выступает как профи с 1998 года, три года назад победил на Вуэльте и снова успех. Правда, не все в его жизни в последние годы складывалось гладко. Так, выступая за команду Fassa Bortolo он не смог в ней удержаться, поэтому был вынужден перейти этой зимой в свою родную баскскую команду Euskaltel. И не подвел. Вообще же баски празднуют сегодня вторую победу подряд. На прошлой неделе одноклубник и земляк Inigo
Landaluze выиграл гонку Dauphinе.
После объявления ПРИГОВОРА о неучастии известного спринтера немецкой команды Т-Мобайл Эрика Цабеля в ТУР де Франс, он пережил страшные три дня. Пережил желание забросить велосипед куда подальше, чуть не заболел от расстройства, но нашел в себе силы и стал думать о дальнейшей велосудьбе. В первую очередь решил хорошо подготовиться к классической гонке Кубка Мира под названием HEW- Cyclassics, которая состоится 31 июля, а уж дальше реально смотреть на свои возможности. Например, ему
предлагают перейти к себе уже несколько КОНЮШЕН, в том числе и сильная немецкая команда Про-Тура Герольштайнер.
По крайней мере, нужно как-то достойно ОТБЫТЬ СВОЙ СРОК и в Т-Мобайле. На 26 июня уже намечена деловая встреча с руководителм команды Марио Кумером по вопросу альтернативной гонок для Цабеля. Вместо ТУРа это может быть КРУГОСВЕТКА АВСТРИИ или ТУР САКСОНИИ.
На фотографии: Эрик Цабель может сделать и такое выражение лица. ДОСТАЛИ!!! (фото с адреса http://www.rad-net.de/)
Как-то совсем не во-время, всего за две недели до ТУРа команда Т-Мобайл переживает крупные потрясения, связанные с ожидаемой перестановкой КАДРОВ.
Это играет свою отрицательную роль в деле сплочения команды. Не успели очухаться от ДЕЛА ЦАБЕЛЯ, как накатывает новая волна.
С одной стороны, ожидается прибытие в команду австралийца Michael Rogers, и это как бы неплохо. Но, с другой стороны, команду вероятно покинут два известных спортсмена. Во-первых, Александр Винокуров БЫЛ ЗАМЕЧЕН в контактах с одной из французских команд (ее название пока не разглашается), а Маттиас Кесслер ведет переговоры с командой-конкурентом из Германии Герольштайнером.
Не к добру вся эта ЛИХОРАДКА. Появилось предчувствие, что не видать Яну Ульриху лидерства на ТУРе, как своих ушей.
На фотографии: Александр Винокуров будет торговаться ПО ЧЕСТНОМУ. У него есть козыри в предверии ТУРа (фотография взята с сайта http://www.rad-net.de/)
В воскресенье прошла еще одна гонка Про-Тура. В Нидерландах соревновались команды Про-Тура в раздельном старте на время. Вот результаты первых десяти команд:
Победа досталась секстету из Германии команде Герольштайнер, возглавляемой двукратным экс-цемпионом мира Рихом. Эта была первая победа команды в этом сезоне. Рих надеется попасть в состав команды ТУРа, вопрос в Герольштайнере остается открытым. На 9 мест претендует 11 велосипедистов. Для большинства остальных команд Про-Тура участие в командной разделке также являлось тестом перед Тур де Франс.
На фотографии: команда Герольштайнер празднует победу в командной разделке (фотография взята с сайта http://www.rad-net.de/)
Испанец Xavier Tondo (Catalunya) выиграл в воскресенье третий этап гонки, протяженностью более 180 км между Pravia и горным подъемом в Acebo. Вторым был его земляк Eladio Jimenez из команды Valencia, получивший в результате майку лидера гонки. В понедельник гонка продолжится. Это будет предпоследний этап (186 км) между Cangas del Narcea и Gijon.
Кубок Росси по маунтин-байку состоялся. Даешь Чемпионат!
Их было две. Вернее, сначала появилась одна, а через пару минут чуть выше ? другая. Две четких, необычайно ярких радуги перечертили небо над Машуком вечером 12 июня ? редкой красоты зрелище. На такой пафосной ноте закончилось титульное мероприятие, к которому байкеры страны готовились целый год, ? Кубок России по маунтин-байку, проходивший с 8 по 12 июня в Пятигорске. Знаменитый город-курорт лишь недавно появился на байкерской карте нашей необъятной родины, но, судя по размаху подготовительных работ
и по масштабам соревнования, он в самом скором времени станет (если уже не стал) даунхильной столицей России. Это не пустые слова. Многие участники соревнований (а были ребята со всей страны - из Москвы, Новокузнецка. Санкт-Петербурга, Сарапула. Перми, Таганрога, Краснодара и даже Владивостока, представлявшие команды Kona, Kona-Нагорная, Stark, RASA, Russbike, Giant, БосфорВосточный/Экстрим клуб, ТриалСпорт, Пермь Политехник, Дюшор-Нагорная/Кант, Смотровая Team, Велоимперия) в один голос подтверждали, что
подобное сочетание особенностей горного рельефа и развитой городской инфраструктуры делают пятигорские соревнования уникальными как по уровню сложности трасс, так и по удобству для спортсменов и зрителей.
Действительно, все 55 зарегистрировавшихся участников смогли найти жилье по своему вкусу и материальным возможностям ? от люксовых гостиниц с барами и саунами до спартанских пионерлагерей на склоне Машука. Доставку спортсменов и их железных коней к трассам осуществляли арендованные Газели. Сами трассы даунхилла и байкеркросса проложены так, что любой желающий на городском транспорте мог добраться до них за полчаса с самого дальнего конца города. И этой возможностью не преминули
воспользоваться пятигорчане и гости курорта ? на финале даунхилла был полный аншлаг. Вдоль всей трассы стояли толпы болельщиков, поддерживавших цвета пятигорских байкеров из команде СпортЭкстрим (да, в Пятигорске есть местные достаточно сильно катающиеся даунхилльщики), которых возглавлял непосредственный организатор и духовный лидер байкдвижения Кавминвод Юра Маточенко. Именно ему принадлежит заслуга создания трасс российского уровня на склонах Машука, это его кипучая энергия пробила бюрократические препоны
(типичные чиновничьи сомнения КАК БЫ ЧЕГО НЕ ВЫШЛО), он неделями после работы пропадал на строительстве трасс с лопатой, постоянно что-то подправляя, подкапывая, выравнивая.
Не стоит и говорить, скольких нервов стоила Юре постановка такого мощного перформанса. Спрашивать этого загнанного экстремала: - Как жизнь? ? в предстартовый период было слишком жестоко, но сейчас, когда все благополучно завершилось, зададим ему пару вопросов по горячим следам:
? Юра, ну что ты сейчас чувствуешь, когда соревнования состоялись?
? Да уж, никак не привыкну, что никуда не надо бежать, не надо искать бульдозеристов, командовать отсыпкой грунта, висеть на междугороднем телефоне, ежеминутно проверяя электронную почту, вести переговоры со спонсорами, с местными властями, с телекомпаниями и прессой. Да еще и находить время для тренировки ? как-никак, а надо же выступить не для галочки. В общем, последние месяцы я все больше и больше закручивался, напряжение было колоссальным. -
? Что ж, теперь, можно и расслабиться? -
? Ну, в определенном смысле, да, хотя почивать на лаврах долго не придется ? впереди Чемпионат России. Веришь, только после церемонии награждения, когда в лагере после сильного ливня началась спонтанная рейв-вечеринка с шашлыком и спонсорским пивом, я вздохнул спокойно: все нормально, все получилось. Обошлось без травм, без аварий, маршалы и судьи сработали четко, спонсорские призы понравились победителям (среди них были и дорогие рамы, и шлемы-фулфейсы, и море пива). Трассы мы
оборудовали, я считаю, на уровне, наладили связь между маршалами и судьями, спонсорские баннеры хорошо смотрелись. Особая гордость ? это наш байкеркросс, подобной трассы нигде на Юге России нет. У нее большой потенциал, к чемпионату сделаем ее еще более быстрой, подправим кое-что. -
? К чемпионату еще что-то улучшить планируешь? -
? Есть кое-какие мысли. Прежде всего, оборудуем трассы контролем времени ОМЕГА. Об этом просили московские прорайдеры, привыкшие, что разрыв между ними составляет доли секунды. Вообще, профессионалы щепетильно относятся к судейству, к точности результатов, ведь это их рейтинг и, значит, заработок. Так что работе судей мы уделим самое пристальное внимание. А в целом все тип-топ, Кубок можно считать генеральной репетицией: инструменты настроены, оркестр сыгран, ноты выучены. Все
готово к концерту. -
? Кстати, первый байкфестиваль в Пятигорске назывался МУЗЫКА СЕРЕБРЯНЫХ СПИЦ. -
? Да, вспоминаю наши первые шаги. На то мероприятие москвичи приезжали с недоверием, дескать, какие в провинции могут быть соревнования. Но стоило им покатать по Машуку ? радости не было границ. Теперь же профи в один голос заявляют, что пятигорские трассы очень техничные и на них реально растет спортивное мастерство. Так что убеждать приезжать к нам больше никого не нужно, все сами нас просят регулярно проводить подобные соревнования. Будем стараться по мере сил. Вот думаем
в самом ближайшем будущем оборудовать нортшор. -
Что ж, пожелаем Юре столь же высоко держать планку, ведь теперь Пятигорск не просто еще один город, где катаются на горном велосипеде. Это город, в котором определяются победители Кубков и Чемпионатов России. Кстати, пора сказать и о них.
Вот кто занял призовые места в разных категориях:
В даунхилле:
Категория юниоры
1.Касметлиев Антон Юрьевич, Таганрог
2. Тертышников Владимир Сергеевич, Russbike, Москва
3.Балдин Александр Александрович, Пермь
Категория женщины
1.Балагурова Галина Анатольевна, Stark, Москва
2. Салахутдинова Кристина Шамилевна, ТриалСпорт, Москва
3.Кузнецова Наталья Борисовна, Санкт-Петербург
Категория мастера
1. Бочанский Геннадий Владимирович, СпортЭкстрим, Москва
2.Бачинский Сергей Иванович, Giant, Москва
3.Маточенко Юрий Евгеньевич, СпортЭкстрим, Пятигорск
Категория элита
1.Воронин Олег Дмитриевич, Велоимперия, Москва
2.Бодров Алексей Александрович, Велоимперия, Москва
3.Левочкин Денис Михайлович, ТриалСпорт, Москва
В байкеркроссе:
Категория юниоры
1.Шилин Игорь Андреевич, Дюшор-Нагорная/Кант, Дубна
2.Тертышников Владимир Сергеевич, Russbike, Москва
3.Балдин Александр Александрович, Пермь
Категория женщины
1.Салахутдинова Кристина Шамилевна, ТриалСпорт, Москва
2.Балагурова Галина Анатольевна, Stark, Москва
Категория мастера
1.Бачинский Сергей Иванович, Giant, Москва
2.Экономов Андрей Николаевич, Russbike, Москва
3.Липатов Игорь Анатольевич, Москва
Категория элита
1.Иванов Евгений Александрович, Kona, Москва
2.Зверев Андрей Андреевич, ТриалСпорт, Москва
3.Попович Игорь Викторович, Kona, Москва
Алексей, специально для рассылки-ежедневника ВЕЛОСИПЕДИЗМ
прислано 19.06.05., 11:18
Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?