Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Велосипедизм

  Все выпуски  

Велосипедизм


Информационный Канал Subscribe.Ru

Велосипедизм
No.121
1.06.2005
ВЕЛОСИПЕДИЗМ

информационно-аналитический
еженедельник
По благословению Лонгина,
архиепископа Клинского,
викария Московской епархии,
Русская Православная Церковь,
Дюссельдорф
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Всего подписчиков: 2570 (-10)

Слово редактора:
Поздравляю всех с наступившим весенним летом! В это благословенное время желаю много новых путей-дорог, новых побед на трудных маршрутах и здоровья!

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
TIM и CINDIE TRAVIS (продолжение 3)
НОВОСТИ ВелоТехники
ШИМАНО ПЫТАЕТСЯ ВДОХНУТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В ГРУППУ DEORE
НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ
В МАЛАЙЗИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП ПОГИБ НЕМЕЦКИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ
РАНДОННЕРЫ-ВЕЛОМАРАФОНЫ
МАТЕРИАЛЫ С САЙТА Cyclist's Touring Club (продолжение)
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
НОВОСТИ ВелоРоссии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ВЕЛОРАЛЛИ ДЛЯ ВСЕХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ СТРАНЫ
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение)
ВелоФотоКОНКУРСЫ
Велопокатушка Лебяжье-Петергоф
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ
TIM и CINDIE TRAVIS (продолжение 3)
11 апреля 2005, 90 км

Биньян _ Хишан.Дорога то ровная, то холмистая, ветер с севера, северо-востока. Опять сыро. Мы снова в сельской местности ? люди озадачены, видя нас, но дружелюбны. Обед у нас был замечательный, обошёлся нам 6 юаней на человека (0,75 доллара). Это реальная цена в сельской местности. В Хешан мы приехали вымокшие и измученные. Это был самый холодный день за время нашего пребывания в Азии. Пока я искала, где остановиться, какая то женщина разговорилась с Тимом на хорошем английском. Она рассказала, что её зовут Сью, и показала нам дорогу к гостиницам. Я выбрала номер за 30 юаней (3,6 доллара) с горячей водой, но на последнем этаже. Опять лестницы, слишком много лестниц.

12-13 апреля 2005, 106 км

Хешан _ Люжоу.
Я проснулась ? всё болит. Решили никуда не ехать сегодня. Я проспала большую часть утра и после обеда. Возвращаться в форму всегда трудно. Сон кажется мне лучшим лекарством. Вечером пришла Сью со своим коллегой г-ном Зенгом. Они сводили нас в ресторан, накормили рисовым супом с кусочками мяса. Мы накрошили туда арахиса, лука, кинзы и имбиря. Получилось очень вкусно. Сью и г-н Зенг оказались учителями, которые учат других учителей как преподавать английский (надеюсь вы поняли, что я написала). Они оба говорят свободно по-английски. Мы немного поговорили о некоторых китайских традициях и обычаях, например, работать всю жизнь на одной работе и не отрываться от своих корней.

Местность холмистая с небольшим понижением ближе к Люжоу. Сегодня было теплее, чем в последние несколько дней. Настоящий весенний день. Пейзажи были замечательные на протяжении всего пути. Проехали несколько небольших городов. Хотели остановиться в городке в 50км от Хешана, но в этом городке не было гостиницы. В 3 часа пополудни нам оставалось проехать ещё 50км, и мы ускорились. Утром мы не торопились, останавливались и подолгу делали фотографии, как будто нам и ехать никуда не надо. Тим остановил мужчину на мотоцикле спросить, есть ли поблизости гостиница. Это было ошибкой, мотоциклист понимал английский достаточно, для того чтобы стать опасным для нас. Он спросил, откуда мы едем. Мы сказали, что из Наннинга, тогда он остановил нас и показал рукой в другую сторону. ?Мы знаем?, - ответили мы ? ?Но нам надо в Люжоу?. Ок. Ок. Пока. Пока. Проехав пару километров, мы увидели, что он остановился и машет нам рукой, поджидая. Мы объехали его, не останавливаясь. Он пытался остановить меня, выскочив передо мной на дорогу. Мы продолжали ехать, тогда он догнал Тима на мотоцикле и пытался заблокировать ему дорогу. Наконец, он попросил поговорить с его другом по мобильному. Тим разговаривал и выяснилось, что парень считал, что мы едем в Наннинг, т.е. не в том направлении. Короче, парень запутался. Мы двинулись дальше, полагая, что всё прояснилось. Но Тим ещё два раза разговаривал по его телефону, прежде, чем ситуации я окончательно прояснилась. Он хотел только нам помочь, но было как-то страшновато, особенно от его мотоцикла.

По дороге обогнали трёх китайских велосипедистов. Мы не смогли удержаться, остановились и сфотографировались с ними. Приятные ребята. В Люжоу мы попали в час пик, но час пик миллионном городе в Китае, это не так плохо, как час пик в городе с населением в 10000 во Вьетнаме. Город был спланирован похоже на Наннинг, с авто- и велодорожками. Приятно ехать ? нет столпотворения. Звуковые сигналы запрещены знаками, поэтому в городе достаточно тихо, что тоже облегчает дорогу. Уже почти стемнело, когда мы заселились в гостиницу Нанжианг. Номер с кабельным ТВ (все китайские каналы), горячей водой, доступом в Интернет стоил 90 юаней (10,9 доллара). Мы чувствовали себя счастливыми. Да, и нормальный туалет. Все прелести жизни.

14-17 апреля 2005, 35 км

Люжоу _ где-то 35км от Люжоу.
Еда очень вкусная и дешёвая. Огромное количество овощей: баклажаны с чесноком, луком, имбирём, перцем чили. Тофу здесь произносят дофу, и он входит почти в каждое блюдо. Интересно, что в Штатах я никогда не обращала на него внимания, но здесь он мне очень понравился. Тут он жёстче, смешан со специями, так гораздо вкуснее.

Взяли выходной и обследовали город. Я поражена количеству магазинов и возможностей для покупателей. Всё, что продаётся сделано в Китае. Я проверила ярлычки на своей одежде и оборудовании и обнаружила, что больше половины наших вещей сделаны в Китае. Только некоторые вещи сделаны в США, например, наш нож и титановые котелки.

Погода отвратительная. Так что решили остаться ещё на один день. Обычно мы пережидаем дождь, но здесь так не получается. Дождь шёл ночью, утром тоже было мокро и немного подсохло только к вечеру.

Выехали мы в небольшой дождь, решив, что можем вытерпеть такую дорогу. Но через 30км полило по-настоящему. Время искать гостиницу решили мы, проезжая через небольшой город с гостиницами. Меня не пришлось долго уговаривать.

18 апреля 2005, 75 км

Признаю, я не знаю названия городов, в которых мы ночевали. Мы проехали на север по 322 дороге до города Люжаи, после которого свернули на восток на 323 в направлении Ли пу. Устав, мы остановились в городке, где нашли гостиницу. Никак не пойму, почему мы всё время оказываемся на последнем этаже. Когда бы я не искала номер, он всегда на3, 4 или 5 этаже. Если я прошу номер пониже, отвечают, что они заняты. Озадачивает и утомляет. Приходится подниматься и спускаться по крайней мере по три раза, прежде чем заселимся.

Торговаться здесь не трудно. Если я прошу скидку, то обычно получаю её. Цена не меняется после того как договорились. Люди были честны с нами, даже в случаях, когда могли нажиться на нас. Мне даже кажется, что люди заботились обо мне в какой-то мере. Особенно это проявляется, когда мы ищем гостиницу. Зачастую люди провожают нас до самой гостиницу и помагают сбить цену. Очень мило.

Перевод с английского Глеба Малиновского, КАНАДА, специально для еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ. Продолжение следует.

НОВОСТИ ВелоТехники
Шимано пытается вдохнуть новую жизнь в группу Deore

Начиная с 2006 года популярная группа Deore от японского почти монополиста Shimano подвергнется коренной реконструкции. Самым ярким новшеством представляется то, что манетки ДЕОР будут выпускаться в системе Dual Control. Помимо этого, в группе появится интегрированная система шатунов и каретки Hollowtech II. Правда, будут выпускаться и обычные octalink шатуны. Для дисковых тормозов группы Deore теперь, помимо 160 мм и 203 мм, будут выпускаться роторы диаметром 180 мм. Еще одна новинка - втулки Deore под диск, использующие механизм Centerlock. Наряду с этим, серьезно доработана конструкция задних переключателей с целью увеличения жесткости его конструкции.

Материал взят с дружественного сайта
http://www.redbike.ru/index.html

Дополнение от редактора еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ:

Комплект полностью обновленного Deore Шимано считает большей по значимости системой, чем группы компонентов средней категории XTR и XT. Шимано видит в ней полностью универсальную группу, пригодную как для спортивного горного велосипедизма, так и для любителей туристких маршрутов. Манетки Dual-Сontrol комбинируются с переключателем Low-Normal, причем значительно повышена прецезионность работ при изготовлении этих компонентов.

Все компоненты будут окрашены в два цвета: серебристый и черный.

В обновленном Deor рычаги Dual-Control будут выпускаться двух видов: для гидравлических дисковых тормозов и для V-Brake (подходящих для механических дисковых тормозов). Знатокам будет предоставлен вольшой выбор возможностей комбинирования в переднем комплекте звездочек: с грязевой защитой или без таковой, 48-36-26 или 44-32-22 композицией зубьев, 170 или 175 мм.
ВП.

НОВОСТИ ВелоМира
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ
От редактора:
В прошлый раз мы помещали последний репортаж по текущим событиям прошедшей велонедели. Но пришла еще более интересная мысль: помещать не последний, а самый интересный репортаж за неделю о событиях большого велоспорта. Таким репортажем стала на этой неделе статья известного журналиста Ильи Трисвятского, описывающего события предпоследнего решающего дня Джиро д'Италии (29 мая 2005). Правда, вот уже два дня, как я попросил разрешения у дирекции сайта на публикацию статьи в нашем еженедельнике Велосипедизм. Ответа так и не последовало, что я воспринимаю, как молчаливое согласие на перепечатывание материала. Итак:

ЧЕЛОВЕК С ПЛАНТАЦИИ или как венесуэлец Рухано бросил вызов хозяевам Джиро д'Италия

Победой Паоло Савольделли из американской команды ?Дискавери Ченнел? завершилась престижная, уже 88-я по счету многодневная шоссейная гонка ?Джиро Д'Италия?. Велосипедист по прозвищу Сокол на дорогах Апеннинского полуострова повторил свой успех трехлетней давности. Остается только удивляться проницательности спортивного директора ?Дискавери? (бывшая ?Ю.Эс. Постал?) Йоханна Брюннеля, который, посоветовавшись со своим легендарным подопечным, шестикратным чемпионом ?Тур де Франс? Лэнсом Армстронгом, в межсезонье договорился о переходе забытого всеми Савольделли из немецкого ?Т-Мобайл? в американскую велогруппу. Ведь два предыдущих года для Сокола из-за травм и болезней прошли фактически впустую. И все же главная сенсация ?Джиро? -- великолепное выступление доселе известного лишь узкому кругу специалистов венесуэльца Хосе Рухано. Он выиграл едва ли не самый трудный этап за всю историю итальянской гонки, занял третье место в общем зачете и увозит домой зеленую майку лидера горной классификации.

На фотографии: ставший в одночасье знаменитым подъем на перевал Colle delle Finestre (фото Roberto Bettini)

Последние годы ?Джиро? теряла былую привлекательность. Организаторы подвергались критике за обилие равнинных этапов, несложный профиль маршрутов, за нежелание подумать над тем, как создать дополнительную интригу. В этом сезоне мировой пелотон подверг устроителей гонки жестокой обструкции за то, что они снизили общий призовой фонд с 1,4 млн евро до 1,15 млн евро. Зато болельщики предвкушали очередную ?Джиро? с огромным интересом -- на дистанции общей протяженностью 3500 км ее участникам было приготовлено множество самых разнообразных трудностей. По замыслу составителей маршрута, кульминация должна была наступить на предпоследнем, 19-м этапе. Расчет оправдался в полной мере. Фанаты велоспорта, заполонившие каждый свободный клочок земли на вершине горы Финестре, и миллионы телезрителей в прямом эфире увидели настоящий триллер.

Эту гору профессионалы-шоссейники штурмовали впервые. Обычно здесь проходили состязания по маунтинбайку -- горному велосипеду. Извилистый и крутой подъем длиной 18 км пришлось преодолевать по грунтовой дороге с разбросанными по ней камнями. Любое неосторожное движение, и есть риск свалиться с обрыва в пропасть. Даже слабый дождь может превратить земляное полотно в грязное месиво. Благо ничего экстраординарного на пути к вершине Финестре не случилось. Зато борьба между лучшими гонщиками за секунды отрыва друг от друга получилась на загляденье.

После ?разделки? на предыдущем этапе, где второе время показал россиянин Владимир Карпец, чемпион ?Джиро?-2003 Джильберто Симони уступал Савольделли 2 мин. 9 сек. Отставание Рухано составляло ровно три минуты, еще дальше в восьми секундах от южноамериканца шел лидер ?Про Тура? Данило Ди Лука. Итальянцам из разных команд предстояло вести между собой тяжелую борьбу, а заодно держать оборону перед дерзким венесуэльцем, чтобы девятый год подряд оставить розовую майку чемпиона в своей стране.

На фотографии: Хосе Рухано идет на перевал Финестре (фото Sirotti)

Долгое время на ключевом этапе лидировал молдаванин Руслан Иванов. Но с точки зрения битвы за лидерство в генеральной классификации он никого не интересовал. На горе его силы иссякли, молдаванина догнали, и он потерялся в глубине развалившегося пелотона. Симони пошел в горную атаку, Рухано сел ему на колесо, и они начали работать в паре. Ближе к вершине Финестре отрыв Симони от маленькой группы Савольделли достиг 2 мин. 12 сек. Это означало, что Джильберто стал виртуальным лидером общего зачета.

Венесуэлец взял горную премию, однако на спуске он и Симони стали терять преимущество над Соколом. Но впереди был еще один подъем -- к горнолыжному курорту Сестриере. Здесь Рухано бросил титулованного попутчика и пошел к своей первой победе на этапах ?Гранд Тура? (в него входят ?Джиро?, ?Тур де Франс? и ?Вуэльта Испания?). Если бы подъем был чуть подлиннее, то Рухано действительно мог не только выиграть этап, но и отобрать розовую майку у Савольделли. Но тройка лидеров так и осталась на своих местах. В итоговом протоколе Симони отстает от победителя на 28 сек., Рухано -- на 48.

На фотографии: Хосе Рухано !!! (фото Sirotti)

Третье место на подиуме и многочисленные подвиги в горах сделали 23-летнего Рухано национальным героем. Раньше миниатюрный спортсмен (рост 162 см, вес 48 кг) добивался побед только на домашней ?Вуэльте Тахира?. Рухано уже поведал журналистам о прежних трудностях своей жизни. Для того чтобы помочь семье прокормиться, большую часть детства он провел на плантациях кофе и сахарного тростника. Под палящим солнцем Венесуэлы он закалил свой дух и тело и, начав занятия велоспортом, успел на национальном уровне добиться успехов в трековых гонках, а затем перешел на шоссе. Рухано и Иван Парра, выигравший два этапа на ?Джиро?, сделали большое дело для своей интернациональной команды ?Колумбия -- Селле Италия?. Теперь-то наверняка на нее обратят внимание богатые спонсоры, а в Международном союзе велосипедистов (УСИ) всерьез задумаются над тем, чтобы выдать этой команде лицензию на постоянное участие в гонках ?Про Тура?. Ведь на ?Джиро? велогруппа Рухано попала только благодаря ?уайлд кард? -- специальном приглашению организаторов.

Последний этап по традиции прошел на равнине и в прогулочном режиме. Уже четвертую победу в этой многодневке одержал лучший спринтер мира итальянец Алессандро Петакки. Его соотечественник Паоло Беттини выиграл пурпурную майку самого активного гонщика ?Джиро?. Еще в одной дополнительной классификации первенствовал немец Свен Краусс. Он больше остальных соперников проехал по Италии в отрывах (не более 10 человек) -- 334 км и за это получил трофей ?Фуга Пьяджо?. Блестящий результат показал Владимир Карпец. Благодаря отличному выступлению в гонках с раздельным стартом и стабильно классному прохождению горных этапов Карпец занял итоговое седьмое место. Попадание в первую десятку на гонках такого уровня -- признак мастерства. Александр Колобнев финишировал 21-м и стал лучшим в голландской команде ?Рабобанк?.

Илья ТРИСВЯТСКИЙ
http://www.vremya.ru/2005/94/11/126312.html


В Малайзии в результате ДТП погиб немецкий велосипедист

В результате ДТП в малазийской столице погиб гражданин Германии, находившийся в стране в рамках велопробега по странам Юго-Восточной Азии. Уроженец Берлина Клаус Вольфганг Мартин был сбит накануне легковым автомобилем в центральной части города, когда он возвращался в гостиницу из посольства Германии.

- В результате столкновения двух автомобилей один из них после удара продолжил двигаться по инерции и сбил проезжавшего велосипедиста, - рассказал представитель дорожной полиции. Немецкий велосипедист скончался на месте. Ни один из водителей-участников ДТП не пострадал.
http://www.utro.ru/news/2005/05/26/442049.shtml

Рандоннеры-веломарафоны

Общий календарь Российских марафонов в 2005

21 мая-200 км, Орион-рандоннёр, Волгоград
21 мая-300 км, Караван-марафон, Москва
28 мая-200 км, Урал-марафон, Екатеринбург
28 мая-200 км, Сура-марафон, Пенза
4 июня-400 км, Караван-марафон, Москва
5 июня-300 км, Орион-рандоннёр, Волгоград
11 июня-600 км, Караван-марафон, Москва
12 июня-300 км, Урал-марафон, Екатеринбург
12 июня-400 км, Балтийская звезда, Санкт-Петербург
17 июня-400 км, Орион-рандоннёр, Волгоград
18 июня-300 км, Сура-марафон, Пенза
24 июня- 1000 км, Караван-марафон, Москва
25 июня-300 км, Урал-марафон, Екатеринбург
2 июля- 1000 км, Балтийская звезда, Санкт-Петербург
8 июля-400 км, Урал-марафон, Екатеринбург
16 июля-200 км, Балтийская звезда, Санкт-Петербург
16 июля-400 км, Сура-марафон, Пенза
23 июля-400 км, Нева-марафон, Санкт-Петербург
30 июля-600 км, Балтийская звезда, Санкт-Петербур
14 августа - 200 км, Караван-марафон, Москва
18 августа - 1000 км, Орион-рандоннёр, Волгоград
20 августа - 300 км, Балтийская звезда, Санкт-Петербург
20 августа - 200 км, Караван-марафон, Москва
27 августа - 250 км, Караван-марафон, Москва
4 сентября - 200 км, Караван-марафон, Москва
10 сентября- 200 км, Балтийская звезда, Санкт-Петербург
11 сентября- 200 км, Сура-марафон, Пенза
11 сентября- 200 км, Караван-марафон, Москва
1 октября - 150 км, Караван-марафон, Москва

Это данные по сайту http://balticstar.spb.ru/clubrussia.htm

Но оказалось, что здесь учтены не все веломарафоны. Стоит открыть страницу новосибирского велоклуба ТИТАН и находим следующее:

25.06
Новосибирск - Томск (левый берег) - 300 км

06.08
Новосибирск (правый берег) Томск (левый берег) Новосибирск - 550 км

21.05
Околоэнская 200-ка
http://nsk-veloklub.narod.ru/

Так что поздравляем общество российских веломарафонцев с пополнением! Представленные фотографии помещены на сайте новосибирских веломарафонцев ТИТАН.

Материалы с сайта Cyclist's Touring Club (продолжение, начало в номерах 110, 111, 115)

Аудакс-байк.

Помимо дополнительного пространства и креплений для грязезащитных щитков, рама этой разновидности туринг-байка не слишком отличается от рамы рейсинг-байка. Колеса тоже очень похожи, покрышки - шириной от 23 или 25мм-вых рейсинговых до самых узких туринговых (28мм максимум). Требуется другой тип тормозов (не такой, как на рейсинг-байке) для обхвата более широких покрышек плюс щитков. Передач ? также более широкий ряд, чем у рейсеров. Три передних звезды ? норма для Аудакс-байка, так же, как и шоссейный руль.

Иногда называемые ?Фаст-турер?, это байки зачастую оснащены багажниками и освещением ? для ночных аудакс-рейдов. Они также хороши для дальних поездок и туризма налегке ? при условии, что вы придерживаетесь дорог.

Того, кто хочет и скоростной дорожный байк для фитнесса, и удовольствие от быстрой гонки по шоссе, но не уверен, что выбрать ? рейсинг или туринг, Аудакс-байк не разочарует, предоставив и ту, и другую возможность.

Рейсинг-байк, рейсинг, рейсер.

Называемые еще часто ?роад-байками?, они становятся сегодня более популярными, так как люди начинают использовать их для фитнесса ? поскольку быстрота движения на них поощряет вас работать усерднее, а рейсинг-байки для этого и созданы. У рейсинг-байка обязательно - низкий изогнутый руль (шоссейный), очень узкие покрышки (от 20 до 25 мм) и высокие передачи (от 40 до 110 дюймов). Он предназначен для максимальной скорости на гладких шоссе и - ни для чего больше! Вы должны усердно педалировать, перенося значительную часть веса на руки при очень низкой посадке, или вы остановитесь на подъеме. Не будет ни достаточного места между тормозами и покрышками для установки грязезащитных щитков, ни места для багажа.

Иногда встречаются роад-байки с тройными системами. Передачи на рейсинг-байке, в общем, приемлемо низкие для гонщика Тур-де-Франс, чтобы подняться на альпийский перевал. Но факт, что в Британии встречаются переулки с подъемами покруче, чем на альпийских перевалах (короче, но круче), и тройная система позволяет и простому смертному взбираться на Британские горки!

Термин ?Роад-байк? - слишком широк, и касается нескольких других стилей, более или менее относящихся к рейсинг-байку. Ближайшие родственники ? Фитнесс-байк и Туринг-байк, в частности, Аудакс-байк. В нижнем сегменте рынка существуют дешевые клоны рейсинг-байка, которым недостает легкости и эффективности для какого-либо соперничества со старшими братьями, но, тем не менее, более проворные на шоссе, чем любой маунтин-байк или гибрид. Дешевые ?Рейсеры?, ?десятискоростники? или ?Спорт-байки? были тем, что каждый покупал обязательно, прежде чем появились маунтин-байки. Сейчас мода на Маунтин-байки проходит, и рейсеры возвращаются, теперь уже 14- или 21-скоростные.

Если мы ограничим себя, что же можно назвать рейсинг-байком в чистом виде, все равно останется несколько разновидностей. Дополнительно к роад-рейсинг байкам существуют Трековые байки, для гонок на треке, как называют чашеобразные овальной формы закрытые или открытые велодромы ? не путать с маунтин-байками и байками для тяжелых дорог (треков). Есть и сайкло-кроссовые байки, ? которые тоже не надо путать с маунтин-байками.

У трекового велосипеда ? одна фиксированная передача, следовательно, нет механизма холостого хода, но это не означает, что остановиться можно, только крутя педали назад. Единственное назначение его ? гнать вперед на максимально скорости, на какую только способен гонщик ? ни холмов, ни ветра. Но, все-таки, можно использовать трековый велосипед и на дороге, при условии оборудования его передним тормозом (такой минимальный байк любим некоторыми особо тонкими велоценителями для катания и даже для туризма!).

Сайкло-кроссовые байки имеют просвет между рамой и ободом больший, чем роад-рейсинг байки, чтоб вошли средней ширины (от 28 до 37 мм) покрышки с негладким протектором и грязь, которую они захватывают, плюс кантилеверные тормоза (также для просвета) и немного более низкие передачи, чтобы справляться с сопротивлением более мягких поверхностей. Так как они уже имеют место для туристических покрышек и щитков, некоторые рамы сайкло-кроссовых байков оснащаются маленькими, но необходимыми приспособлениями для выполнения двойной обязанности ? еще и как турера.

Сергей СЕМАКИН, Кирово-Чепецк, РОССИЯ, пер. с английского,
специально для еженедельника Велосипедизм, продолжение следует.

ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
Третий этап кубка Мира по кросс-кантри в Бельгии

30 мая 2005

Вчера бельгийский Хуффализ (Houffalize) принимал третий этап Кубка мира по кросс-кантри.

На этот раз гонщиков ждала не традиционная для Бельгии слякоть и грязь, а пыль и 30-градусная жара, не помешавшая, впрочем Гунн-Рите Дале (Gunn-Rita Dahle, Multivan Merida), выступавшей в новой симпатичной командной форме Merida, в очередной раз стать победительницей этапа.

Россиянка Ирина Калентьева пришла к финишу третьей с отставанием в 1 минуту 42 секунды от лидера, пропустив вперед Сабину Шпитц (Sabine Spitz, Specialized). Дале с самого начала захватила лидерство на трассе, борьба шла лишь за второе и третье место; в итоге норвежка еще более упрочила лидерство в итоговом рейтинге кубка.

Калентьева в рейтинге идет четвертой, вслед за Мари-Хелен Премонт (Marie-Helene Premont, Rocky Mountain) и Шпитц.

На высшей ступени пьедестала почета у мужчин в этот раз оказался довольно-таки малоизвестный гонщик Марко Бюи (Marco Bui, Full Dynamix), для которого эта победа стала первой на этапах Кубка мира.

Любопытно, что на предыдущих двух этапах Кубка Бюи действовал по аналогичной схеме: вырывался вперед на первых кругах, но затем сдыхал во второй половине гонки и откатывался назад. Однако в этот раз его тактика принесла плоды и он наращивал преимущество перед группой преследователей после каждого круга.

Впрочем, может быть, косвенной причиной победы молодого гонца стали проблемы с желудком у нынешнего лидера рейтинга Кубка Жульена Абсалона (Julien Absalon, Bianchi Agos), который финишировал лишь 17-м.

Россияне Денис Воронцов и Юрий Трофимов, принимавшие участие в гонке, финишировали соответственно на 86-м (-1 круг) и 133-м (-2 круга) местах.

На фотографии: Сабина Шпитц и Ирина Калентьева (фото Copyright: Ralf SchКuble)

Материал взят с дружественного сайта
http://www.redbike.ru/index.html


НОВОСТИ ВелоРоссии
Санкт-Петербурсгкое велоралли для всех велосипедистов страны

9-10 июля на карельском перешейке пройдет первое ?Санкт-Петербургское ВелоРалли?, принять участие в котором, мы приглашаем команды велосипедистов со всей страны?

Санкт-Петербургское ВелоРалли ? это двухдневная гонка, которая, в какой-то мере моделирует велопоход. Трасса, на которой выступают команды (3 человека, из которых одна девушка), пролегает по красивейшим местам карельского перешейка. По ходу движения каждая команда берет те или иные КП, а также участвует в дополнительных соревнованиях: фигурке, велоориентировании, техническом этапе, велокроссе. Почему ВелоРалли называется велотуристским? Потому, что участники едут со всем необходимым снаряжением для обеспечения ночевки в полевых условиях, а также же для ремонта велосипедов и выполнения технических заданий на трассе. При этом, любая техническая помощь людей ?со стороны? запрещена. Словом, все как в настоящем автономном походе, но в миниатюре.

Наши соревнования во многом унаследовали принципы проведения чемпионата России по велотуристскому многоборью.

Приглашаем всех желающих, а положение о соревнованиях опубликовано ниже
http://velopiter.spb.ru/club/rally2005.htm

ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА
ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение 19)
ГЛАВА ВТОРАЯ. ЧЕРЕЗ ПУСТЫНИ НЕВАДЫ
Каньон реки Хамболдт


В трех милях от Бе-о-ва-ве видна знаменитая "Девичья могила", которая расположена на невысоком холме, или скорее скале, неподалеку от дороги. И здесь начинается история. В давние времена группа эмигрантов разбила лагерь неподалеку от Грейвелли Форд в ожидании спада воды, чтобы они смогли перебраться через реку, когда внезапно молодая женщина из этой группы заболела и умерла. На ее могиле была установлена наскоро вырубленная плита. Через многие годы, когда в этом месте прокладывали железную дорогу, люди обнаружили это надгробие на продуваемой всеми ветрами вершине холма и решили возвести вокруг небольшую каменную стену для защиты от мерзких койотов. А затем бригадир поставил большой белый крест, который сейчас хорошо виден со стороны железной дороги. На одной стороне креста сделана простая надпись "девичья могила", а на другой написано ее имя - Лусинда Дункан. Оставив велосипед у обочины дороги, я взобрался на крутую гору и обследовал это место с некоторым любопытством. Около первоначальной "девичьей могилы" я насчитал двенадцать других захоронений, поскольку жители Бе-о-ва-ве и окружающих мест выбрали это романтичное место для предания земле останков своих почивших друзей.

После полудня я следую вдоль реки через каньон Хамболдт, отдавая предпочтение длинному кружному пути через горы. Первое, что бросилось в глаза в этом каньоне, были отметки воды на стенах. Отметки были расположены достаточно высоко, давая представление об уровне воды в то время, когда современное русло еще не было задействовано. Считается, что на восток от вершин Красных гор, которые простираются как раз через долину Бе-о-ва-ве, и через которую река Хамболдт пробила себе дорогу, было расположено озеро, и что вода постепенно пробила себе проход через этот массивный барьер, оставляя на стенах отметки, которые рассказывают нам об этих разительных переменах. В этом каньоне скалы возвышаются как гигантские крепостные стены, зловещие и мрачные с каждой стороны, а бурлящие кипящие воды реки Хамболдт - которые однажды проснулись от летаргии и безумно погружаются и плещутся в ложе изломанных камней, которые, кажется, были заброшены в этот канал какой-то геркулесовой рукой - наполняют эту могучую "расщелину" бесконечным гулом. В течение последних двух часов собирался дождь, и вот, наконец, первый за все мое путешествие раскат грома пробуждает отражающиеся от стен голоса каньона, которые перекатываются и громыхают вдоль всей огромной расщелины подобно рассерженному чудовищу, выражающему свой могучий гнев. Раскаты звучат один за другим. Сильное эхо нового раската гневно преследует оставшиеся звуки своего предшественника от скалы к скале, от спокойного участка к бурлящему вдоль неустойчивого каменистого ложа каньона. Яркие вспышки зигзагообразных молний возникают поперек тяжелой черной тучи, которая буквально лежит на стенах, формируя у каньона грандиозную крышу. Полосы электрического пламени высвечивают темные тенистые разрывы среди возвышающихся скал в то время, когда свет разряда играет вдоль хребтов и парит над вершинами гор. Огромные белые капли дождя застучали по поверхности, постепенно увеличиваясь в размерах одновременно с растущим гневом их сражающихся наверху союзников до тех пор, пока тяжелый ливень с градом не вынуждает меня найти убежище под нависающей скалой.

В 16:00 я доезжаю до Пэлисейд, железнодорожной станции, расположенной в наиболее романтическом месте из тех, которые только можно себе представить - в тени возвышающихся береговых скал, которые с осторожностью нависают сверху, выполняя особую миссию по защите этой станции от всех неприятностей. Очевидно, эти горы раскололись надвое в результате землетрясения, и эта темная трещина осталась открытой. Любой может увидеть, что эти две стены представляют собой две половинки того, что раньше было единой горой. Любопытные пещеры видны на поверхности скал, и одна из них, более подозрительная, чем другие, была названа "коттеджем Мэгги", в честь прекрасной шотландской девушки, которая когда-то жила неподалеку со своими родителями на берегу залива, выращивая скот. Но красоте и романтике нет места даже на величественных скалах Хамболдта, поскольку на самых красивых участках скал нарисована огромная яркая реклама патентованных лекарств. Малый бизнес, безусловно, следует хвалить и поощрять, но это действительно раздражает, когда эстетическая душа, постоянно жаждущая возвышенного и прекрасного, не может весело созерцать какой-либо прекрасный объект без постоянных напоминаний о "пошлости" и "предвзятости" и других разнообразных воплощениях дьявола.

Современный перевод с английского Сергея БОБРЯКОВА, Киев, УКРАИНА Специально для еженедельника Велосипедизм,
(продолжение следует, начало в рассылке Велосипедизм 99).

ВелоФотоКОНКУРСЫ
Велопокатушка Лебяжье - Петергоф

Автор: Андрей Лебедев
Название: ПОКА НЕ ЗАСОСАЛО ВКОНЕЦ
Представлено: ВП

История фотографии:

. . . Километра через 3-4 вышли на полянку и снова слегка перекусили. Поехали/пошли дальше. Мы с Марком ещё кое-как едем, а Костя сдался и пошёл пешком - безнадюга. Следующий пункт программы - мост через реку Чёрная. Сначала мы его пропустили и выскочили в поле к ЛЭП. По полю хитро протекала река Чёрная, с заметным течением и ширины метра 4. Не, нафиг! Мы тут не перейдём, надо искать мост! В общем, вернулись мы на несколько сот метров назад и по GPS в полной глуши нашли это чёртов мост. Т.е. то, что лет 10 назад было мостом. Сейчас это две груды сколоченных брёвен - одна на нашем берегу, вторая - на соседнем. И речка тут пошире - метров 7-8 минимум... Снаряги у нас, сами понимаете, полный аншлаг. В общем, минут 15 понадобилось... мне, чтобы уговорить ребят вернуться в поле к ЛЭП и попытаться перейти Чёрную в брод - там хоть поуже... Вернулись. Почесали репу, порассуждали, ничего не придумали. Я понял, что пришёл момент подать наглядный пример. Разделся догола, взял в руки какое-то корявое дубьё и сполз в воду. По пояс. Ииии... Не жарко! Главная проблема обнаружилась сразу - течение сбивало с ног, и всё бы ничего, но дно состояло частично из песка (это хорошо!) и большей частью из громадных скользких валунов (а вот это уже хуже некуда), на которые нельзя наступать - свалишься и привет. Держаться не за что. Дубьё я так ни разу в дно и не воткнул (его уносило течением) и балансировал чудом. Извините. :) До соседнего берега я добрался, но толку-то? Вещей я "в разведку" не взял, а о том, что придётся тащить через этот поток байк, вообще страшно было подумать. Унесёт, не поймаем. Обратно дошёл благополучно. Народ наблюдал за моими манипуляциями с неподдельным интересом. :) Дубину оставил на том берегу, всё равно не поможет. Эх, блин. :) Связал вещи - фотоаппарат, телефон, часы (пожалел, что нет рюкзака - а что делать), одежду и боты всё в тряпичную куртку - если упаду, вымокнет ВСЁ. И побрёл назад. На полпути понял, что занимаюсь фигнёй - вещи можно было легко перекинуть на тот берег, что я и сделал (хотя перебрасывать через всю реку могло быть опасно - дул очень недобрый боковой ветер). Вернулся за байком. А тут уже Костя собрался идти, в общем, сунулись в воду оба - я с байком, Костя - с вещами. С байком идти было куда веселее, чем со шмотками! Потому что он тяжёлый, и так как не хочется мокать его в воду, центр тяжести оказывается высоко над водой. И понятное дело, стремится опуститься пониже. :) Вот я один раз чуть не опустился вместе с центром тяжести - как устоял, ума не приложу... Мандраж пробил охренительный. Переднее колесо прикольно крутилось по течению. :) Ребята перешли не так чисто - во всяком случае, байки они пёрли под водой (не думаю, что им было от этого легче), но в результате брод был взят!

На ветру высохли быстро. Оделись и поехали дальше. Точнее, ехать чаще всего удавалось только мне и Марку, а Костя - увы, выбрал не тот девайс для нашей прогулки. "Тут только на 'Урале'", - замечает Костя. "Или на Санта Крузе", - отвечаю я и уезжаю. Через пару километров началось болото! Но даже там мы половину ехали. Вскоре я плюнул на своё желание остаться сухим, и пошёл напролом. Неплохо прокатился по руслу неглубокого ручья, текущего по нашей дороге. А вот по лужам ездить не следовало - это вам не Карельский. Получилось так - еду по луже, застреваю, выстёгиваюсь (это уже на автомате), спокойно ставлю правую ногу в лужу... и нога проваливается в полуметровую яму. Плюххх! Но вымок я не весь - только правый рукав, погрузившийся в воду выше локтя и правая штанина. Абыдно! Но через несколько минут я перестал ощущать себя мокрым - тепло, и одёжка грамотная!

Среди прочих, запомнилась чудесная "гримпенская трясина" - в неё погружаешься почти по пояс, и пока не засосало вконец, делаешь следующий шаг. Заехав в болото, мы прикололись - "в нашей поездке есть всего две возможности - катит или сосёт". Причём, пока некоторые байки ещё катят, некоторые гибриды уже сосут. :) После болота пошёл мягкий грунт, который сосал не хуже гримпенской трясины... Костя даже мучиться не стал - сразу пошёл пешком, а у меня в основном катило, хотя временами и ГЛУБОКО. Необъезжабельные лужи я был вынужден обходить - там только на тракторе. :( Кстати, видели следы гусениц танка - вот кому там комфортнее всех.

Примечание редактора:
Здесь приведена лишь часть рассказа участника о преодолении препятствий покатушки выходного дня. Полностью можно почитать и посмотреть по адресам:
http://people.softspb.com/achilles/Lebyazhye.html
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=2305

Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?
Контакт:
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/
Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/
Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru
Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ!
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное