Велосипедизм
Информационный Канал Subscribe.Ru |
No.121 1.06.2005 |
ВЕЛОСИПЕДИЗМ информационно-аналитический еженедельник |
По благословению Лонгина, архиепископа Клинского, викария Московской епархии, Русская Православная Церковь, Дюссельдорф |
Адрес рассылки: velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум рассылки: velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ |
Всего подписчиков: 2570 (-10) |
Слово редактора: Поздравляю всех с наступившим весенним летом! В это благословенное время желаю много новых путей-дорог, новых побед на трудных маршрутах и здоровья! |
ОГЛАВЛЕНИЕ: |
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ КРУГОСВЕТНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ, СОВЕРШАЮЩИЕСЯ СЕГОДНЯ TIM и CINDIE TRAVIS (продолжение 3) НОВОСТИ ВелоТехники ШИМАНО ПЫТАЕТСЯ ВДОХНУТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ В ГРУППУ DEORE НОВОСТИ ВелоМира ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ В МАЛАЙЗИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП ПОГИБ НЕМЕЦКИЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ РАНДОННЕРЫ-ВЕЛОМАРАФОНЫ МАТЕРИАЛЫ С САЙТА Cyclist's Touring Club (продолжение) ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД НОВОСТИ ВелоРоссии САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ВЕЛОРАЛЛИ ДЛЯ ВСЕХ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ СТРАНЫ |
ИСТОРИЯ ВЕЛОСИПЕДИЗМА ВОКРУГ СВЕТА НА ВЕЛОСИПЕДЕ: ТОМАС СТЕВЕНС, 1884-1886 (продолжение) ВелоФотоКОНКУРСЫ Велопокатушка Лебяжье-Петергоф |
НОВОСТИ ВелоТехники |
Шимано пытается вдохнуть новую жизнь в группу Deore |
Начиная с 2006 года популярная группа Deore от японского почти монополиста Shimano подвергнется коренной реконструкции. Самым ярким новшеством представляется то, что манетки ДЕОР будут выпускаться в системе Dual Control. Помимо этого, в группе появится интегрированная система шатунов и каретки Hollowtech II. Правда, будут выпускаться и обычные octalink шатуны. Для дисковых тормозов группы Deore теперь, помимо 160 мм и 203 мм, будут выпускаться роторы диаметром 180 мм. Еще одна новинка - втулки Deore под диск, использующие механизм Centerlock. Наряду с этим, серьезно доработана конструкция задних переключателей с целью увеличения жесткости его конструкции. Материал взят с дружественного сайта Дополнение от редактора еженедельника ВЕЛОСИПЕДИЗМ: Комплект полностью обновленного Deore Шимано считает большей по значимости системой, чем группы компонентов средней категории XTR и XT. Шимано видит в ней полностью универсальную группу, пригодную как для спортивного горного велосипедизма, так и для любителей туристких маршрутов. Манетки Dual-Сontrol комбинируются с переключателем Low-Normal, причем значительно повышена прецезионность работ при изготовлении этих компонентов. Все компоненты будут окрашены в два цвета: серебристый и черный. В обновленном Deor рычаги Dual-Control будут выпускаться двух видов: для гидравлических дисковых тормозов и для V-Brake (подходящих для механических дисковых тормозов). Знатокам будет предоставлен вольшой выбор возможностей комбинирования в переднем комплекте звездочек: с грязевой защитой или без таковой, 48-36-26 или 44-32-22 композицией зубьев, 170 или 175 мм. |
НОВОСТИ ВелоМира |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ВЕЛОШОССЕ |
От редактора: В прошлый раз мы помещали последний репортаж по текущим событиям прошедшей велонедели. Но пришла еще более интересная мысль: помещать не последний, а самый интересный репортаж за неделю о событиях большого велоспорта. Таким репортажем стала на этой неделе статья известного журналиста Ильи Трисвятского, описывающего события предпоследнего решающего дня Джиро д'Италии (29 мая 2005). Правда, вот уже два дня, как я попросил разрешения у дирекции сайта на публикацию статьи в нашем еженедельнике Велосипедизм. Ответа так и не последовало, что я воспринимаю, как молчаливое согласие на перепечатывание материала. Итак: ЧЕЛОВЕК С ПЛАНТАЦИИ или как венесуэлец Рухано бросил вызов хозяевам Джиро д'Италия Победой Паоло Савольделли из американской команды ?Дискавери Ченнел? завершилась престижная, уже 88-я по счету многодневная шоссейная гонка ?Джиро Д'Италия?. Велосипедист по прозвищу Сокол на дорогах Апеннинского полуострова повторил свой успех трехлетней давности. Остается только удивляться проницательности спортивного директора ?Дискавери? (бывшая ?Ю.Эс. Постал?) Йоханна Брюннеля, который, посоветовавшись со своим легендарным подопечным, шестикратным чемпионом ?Тур де Франс? Лэнсом Армстронгом, в межсезонье договорился о переходе забытого всеми Савольделли из немецкого ?Т-Мобайл? в американскую велогруппу. Ведь два предыдущих года для Сокола из-за травм и болезней прошли фактически впустую. И все же главная сенсация ?Джиро? -- великолепное выступление доселе известного лишь узкому кругу специалистов венесуэльца Хосе Рухано. Он выиграл едва ли не самый трудный этап за всю историю итальянской гонки, занял третье место в общем зачете и увозит домой зеленую майку лидера горной классификации. На фотографии: ставший в одночасье знаменитым подъем на перевал Colle delle Finestre (фото Roberto Bettini) Последние годы ?Джиро? теряла былую привлекательность. Организаторы подвергались критике за обилие равнинных этапов, несложный профиль маршрутов, за нежелание подумать над тем, как создать дополнительную интригу. В этом сезоне мировой пелотон подверг устроителей гонки жестокой обструкции за то, что они снизили общий призовой фонд с 1,4 млн евро до 1,15 млн евро. Зато болельщики предвкушали очередную ?Джиро? с огромным интересом -- на дистанции общей протяженностью 3500 км ее участникам было приготовлено множество самых разнообразных трудностей. По замыслу составителей маршрута, кульминация должна была наступить на предпоследнем, 19-м этапе. Расчет оправдался в полной мере. Фанаты велоспорта, заполонившие каждый свободный клочок земли на вершине горы Финестре, и миллионы телезрителей в прямом эфире увидели настоящий триллер. Эту гору профессионалы-шоссейники штурмовали впервые. Обычно здесь проходили состязания по маунтинбайку -- горному велосипеду. Извилистый и крутой подъем длиной 18 км пришлось преодолевать по грунтовой дороге с разбросанными по ней камнями. Любое неосторожное движение, и есть риск свалиться с обрыва в пропасть. Даже слабый дождь может превратить земляное полотно в грязное месиво. Благо ничего экстраординарного на пути к вершине Финестре не случилось. Зато борьба между лучшими гонщиками за секунды отрыва друг от друга получилась на загляденье. После ?разделки? на предыдущем этапе, где второе время показал россиянин Владимир Карпец, чемпион ?Джиро?-2003 Джильберто Симони уступал Савольделли 2 мин. 9 сек. Отставание Рухано составляло ровно три минуты, еще дальше в восьми секундах от южноамериканца шел лидер ?Про Тура? Данило Ди Лука. Итальянцам из разных команд предстояло вести между собой тяжелую борьбу, а заодно держать оборону перед дерзким венесуэльцем, чтобы девятый год подряд оставить розовую майку чемпиона в своей
стране. Долгое время на ключевом этапе лидировал молдаванин Руслан Иванов. Но с точки зрения битвы за лидерство в генеральной классификации он никого не интересовал. На горе его силы иссякли, молдаванина догнали, и он потерялся в глубине развалившегося пелотона. Симони пошел в горную атаку, Рухано сел ему на колесо, и они начали работать в паре. Ближе к вершине Финестре отрыв Симони от маленькой группы Савольделли достиг 2 мин. 12 сек. Это означало, что Джильберто стал виртуальным лидером общего зачета. Венесуэлец взял горную премию, однако на спуске он и Симони стали терять преимущество над Соколом. Но впереди был еще один подъем -- к горнолыжному курорту Сестриере. Здесь Рухано бросил титулованного попутчика и пошел к своей первой победе на этапах ?Гранд Тура? (в него входят ?Джиро?, ?Тур де Франс? и ?Вуэльта Испания?). Если бы подъем был чуть подлиннее, то Рухано действительно мог не только выиграть этап, но и отобрать розовую майку у Савольделли. Но тройка лидеров так и осталась
на своих местах. В итоговом протоколе Симони отстает от победителя на 28 сек., Рухано -- на 48. Третье место на подиуме и многочисленные подвиги в горах сделали 23-летнего Рухано национальным героем. Раньше миниатюрный спортсмен (рост 162 см, вес 48 кг) добивался побед только на домашней ?Вуэльте Тахира?. Рухано уже поведал журналистам о прежних трудностях своей жизни. Для того чтобы помочь семье прокормиться, большую часть детства он провел на плантациях кофе и сахарного тростника. Под палящим солнцем Венесуэлы он закалил свой дух и тело и, начав занятия велоспортом, успел на национальном уровне добиться успехов в трековых гонках, а затем перешел на шоссе. Рухано и Иван Парра, выигравший два этапа на ?Джиро?, сделали большое дело для своей интернациональной команды ?Колумбия -- Селле Италия?. Теперь-то наверняка на нее обратят внимание богатые спонсоры, а в Международном союзе велосипедистов (УСИ) всерьез задумаются над тем, чтобы выдать этой команде лицензию на постоянное участие в гонках ?Про Тура?. Ведь на ?Джиро? велогруппа Рухано попала только благодаря ?уайлд кард? -- специальном приглашению организаторов. Последний этап по традиции прошел на равнине и в прогулочном режиме. Уже четвертую победу в этой многодневке одержал лучший спринтер мира итальянец Алессандро Петакки. Его соотечественник Паоло Беттини выиграл пурпурную майку самого активного гонщика ?Джиро?. Еще в одной дополнительной классификации первенствовал немец Свен Краусс. Он больше остальных соперников проехал по Италии в отрывах (не более 10 человек) -- 334 км и за это получил трофей ?Фуга Пьяджо?. Блестящий результат показал Владимир Карпец. Благодаря отличному выступлению в гонках с раздельным стартом и стабильно классному прохождению горных этапов Карпец занял итоговое седьмое место. Попадание в первую десятку на гонках такого уровня -- признак мастерства. Александр Колобнев финишировал 21-м и стал лучшим в голландской команде ?Рабобанк?. Илья ТРИСВЯТСКИЙ
|
В Малайзии в результате ДТП погиб немецкий велосипедист |
В результате ДТП в малазийской столице погиб гражданин Германии, находившийся в стране в рамках велопробега по странам Юго-Восточной Азии. Уроженец Берлина Клаус Вольфганг Мартин был сбит накануне легковым автомобилем в центральной части города, когда он возвращался в гостиницу из посольства Германии. - В результате столкновения двух автомобилей один из них после удара продолжил двигаться по инерции и сбил проезжавшего велосипедиста, - рассказал представитель дорожной полиции. Немецкий велосипедист скончался на месте. Ни один из водителей-участников ДТП не пострадал. |
Рандоннеры-веломарафоны |
Общий календарь Российских марафонов в 2005
21 мая-200 км, Орион-рандоннёр, Волгоград 25.06 06.08 21.05 Так что поздравляем общество российских веломарафонцев с пополнением! Представленные фотографии помещены на сайте новосибирских веломарафонцев ТИТАН. |
Материалы с сайта Cyclist's Touring Club (продолжение, начало в номерах 110, 111, 115) |
Аудакс-байк. Помимо дополнительного пространства и креплений для грязезащитных щитков, рама этой разновидности туринг-байка не слишком отличается от рамы рейсинг-байка. Колеса тоже очень похожи, покрышки - шириной от 23 или 25мм-вых рейсинговых до самых узких туринговых (28мм максимум). Требуется другой тип тормозов (не такой, как на рейсинг-байке) для обхвата более широких покрышек плюс щитков. Передач ? также более широкий ряд, чем у рейсеров. Три передних звезды ? норма для Аудакс-байка, так же, как и шоссейный руль. Иногда называемые ?Фаст-турер?, это байки зачастую оснащены багажниками и освещением ? для ночных аудакс-рейдов. Они также хороши для дальних поездок и туризма налегке ? при условии, что вы придерживаетесь дорог. Того, кто хочет и скоростной дорожный байк для фитнесса, и удовольствие от быстрой гонки по шоссе, но не уверен, что выбрать ? рейсинг или туринг, Аудакс-байк не разочарует, предоставив и ту, и другую возможность. Рейсинг-байк, рейсинг, рейсер. Называемые еще часто ?роад-байками?, они становятся сегодня более популярными, так как люди начинают использовать их для фитнесса ? поскольку быстрота движения на них поощряет вас работать усерднее, а рейсинг-байки для этого и созданы. У рейсинг-байка обязательно - низкий изогнутый руль (шоссейный), очень узкие покрышки (от 20 до 25 мм) и высокие передачи (от 40 до 110 дюймов). Он предназначен для максимальной скорости на гладких шоссе и - ни для чего больше! Вы должны усердно педалировать, перенося значительную часть веса на руки при очень низкой посадке, или вы остановитесь на подъеме. Не будет ни достаточного места между тормозами и покрышками для установки грязезащитных щитков, ни места для багажа. Иногда встречаются роад-байки с тройными системами. Передачи на рейсинг-байке, в общем, приемлемо низкие для гонщика Тур-де-Франс, чтобы подняться на альпийский перевал. Но факт, что в Британии встречаются переулки с подъемами покруче, чем на альпийских перевалах (короче, но круче), и тройная система позволяет и простому смертному взбираться на Британские горки! Термин ?Роад-байк? - слишком широк, и касается нескольких других стилей, более или менее относящихся к рейсинг-байку. Ближайшие родственники ? Фитнесс-байк и Туринг-байк, в частности, Аудакс-байк. В нижнем сегменте рынка существуют дешевые клоны рейсинг-байка, которым недостает легкости и эффективности для какого-либо соперничества со старшими братьями, но, тем не менее, более проворные на шоссе, чем любой маунтин-байк или гибрид. Дешевые ?Рейсеры?, ?десятискоростники? или ?Спорт-байки? были тем, что каждый покупал обязательно, прежде чем появились маунтин-байки. Сейчас мода на Маунтин-байки проходит, и рейсеры возвращаются, теперь уже 14- или 21-скоростные. Если мы ограничим себя, что же можно назвать рейсинг-байком в чистом виде, все равно останется несколько разновидностей. Дополнительно к роад-рейсинг байкам существуют Трековые байки, для гонок на треке, как называют чашеобразные овальной формы закрытые или открытые велодромы ? не путать с маунтин-байками и байками для тяжелых дорог (треков). Есть и сайкло-кроссовые байки, ? которые тоже не надо путать с маунтин-байками. У трекового велосипеда ? одна фиксированная передача, следовательно, нет механизма холостого хода, но это не означает, что остановиться можно, только крутя педали назад. Единственное назначение его ? гнать вперед на максимально скорости, на какую только способен гонщик ? ни холмов, ни ветра. Но, все-таки, можно использовать трековый велосипед и на дороге, при условии оборудования его передним тормозом (такой минимальный байк любим некоторыми особо тонкими велоценителями для катания и даже для туризма!). Сайкло-кроссовые байки имеют просвет между рамой и ободом больший, чем роад-рейсинг байки, чтоб вошли средней ширины (от 28 до 37 мм) покрышки с негладким протектором и грязь, которую они захватывают, плюс кантилеверные тормоза (также для просвета) и немного более низкие передачи, чтобы справляться с сопротивлением более мягких поверхностей. Так как они уже имеют место для туристических покрышек и щитков, некоторые рамы сайкло-кроссовых байков оснащаются маленькими, но необходимыми
приспособлениями для выполнения двойной обязанности ? еще и как турера. |
ДЕНЬ ЗА ДНЕМ - ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД |
Третий этап кубка Мира по кросс-кантри в Бельгии 30 мая 2005 Вчера бельгийский Хуффализ (Houffalize) принимал третий этап Кубка мира по кросс-кантри. На высшей ступени пьедестала почета у мужчин в этот раз оказался довольно-таки малоизвестный гонщик Марко Бюи (Marco Bui, Full Dynamix), для которого эта победа стала первой на этапах Кубка мира. Материал взят с дружественного сайта
|
НОВОСТИ ВелоРоссии |
Санкт-Петербурсгкое велоралли для всех велосипедистов страны |
9-10 июля на карельском перешейке пройдет первое ?Санкт-Петербургское ВелоРалли?, принять участие в котором, мы приглашаем команды велосипедистов со всей страны? Санкт-Петербургское ВелоРалли ? это двухдневная гонка, которая, в какой-то мере моделирует велопоход. Трасса, на которой выступают команды (3 человека, из которых одна девушка), пролегает по красивейшим местам карельского перешейка. По ходу движения каждая команда берет те или иные КП, а также участвует в дополнительных соревнованиях: фигурке, велоориентировании, техническом этапе, велокроссе. Почему ВелоРалли называется велотуристским? Потому, что участники едут со всем необходимым снаряжением для обеспечения ночевки в полевых условиях, а также же для ремонта велосипедов и выполнения технических заданий на трассе. При этом, любая техническая помощь людей ?со стороны? запрещена. Словом, все как в настоящем автономном походе, но в миниатюре. Наши соревнования во многом унаследовали принципы проведения чемпионата России по велотуристскому многоборью. Приглашаем всех желающих, а положение о соревнованиях опубликовано ниже |
ВелоФотоКОНКУРСЫ |
Велопокатушка Лебяжье - Петергоф |
Автор: Андрей Лебедев На ветру высохли быстро. Оделись и поехали дальше. Точнее, ехать чаще всего удавалось только мне и Марку, а Костя - увы, выбрал не тот девайс для нашей прогулки. "Тут только на 'Урале'", - замечает Костя. "Или на Санта Крузе", - отвечаю я и уезжаю. Через пару километров началось болото! Но даже там мы половину ехали. Вскоре я плюнул на своё желание остаться сухим, и пошёл напролом. Неплохо прокатился по руслу неглубокого ручья, текущего по нашей дороге. А вот по лужам ездить не следовало - это вам не Карельский. Получилось так - еду по луже, застреваю, выстёгиваюсь (это уже на автомате), спокойно ставлю правую ногу в лужу... и нога проваливается в полуметровую яму. Плюххх! Но вымок я не весь - только правый рукав, погрузившийся в воду выше локтя и правая штанина. Абыдно! Но через несколько минут я перестал ощущать себя мокрым - тепло, и одёжка грамотная! Среди прочих, запомнилась чудесная "гримпенская трясина" - в неё погружаешься почти по пояс, и пока не засосало вконец, делаешь следующий шаг. Заехав в болото, мы прикололись - "в нашей поездке есть всего две возможности - катит или сосёт". Причём, пока некоторые байки ещё катят, некоторые гибриды уже сосут. :) После болота пошёл мягкий грунт, который сосал не хуже гримпенской трясины... Костя даже мучиться не стал - сразу пошёл пешком, а у меня в основном катило,
хотя временами и ГЛУБОКО. Необъезжабельные лужи я был вынужден обходить - там только на тракторе. :( Кстати, видели следы гусениц танка - вот кому там комфортнее всех. |
Авторы: |
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского; Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого; Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого; Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер; Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец; Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского; Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского; Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского; Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма; |
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА; Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого; Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ; Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского; Кто ещё, попробуем? |
Контакт: |
Адрес еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/velosipedizm/ Форум еженедельника Велосипедизм http://velopiter.spb.ru/forum/velosipedizm/ Редактор еженедельника Велосипедизм, Алексей Потупин velosipedism@rambler.ru Счастливой дороги и СООБЩЕНИЙ С МАРШРУТОВ! |
Программирование и веб-дизайн интернет-агентство imcom.ru
|
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.travel.velomir1 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||