В пятницу на чемпионате России Гусев показал на шоссе лучший результат в гонке на время. 22-летний спортсмен проехал 33 км за 43.30. Второе место у Александра Беспалова (+0.22). третье место у Владислава Борисова (+1.06).
Конечно, у нас это конец воскресенья, а в Америке день в самом разгаре. Мужчины пашут на пределе всего, что есть у них в запасе. Хорошо, что параллельно с ультрамарафонцами работает группа информационного интернет-обеспечения. Должен сказать, что этой группе тоже приходится не сладко. Сидят за мониторами ребята день и ночь и каждую маленькую информацию с маршрута RAAM тут же обрабатывают и посылают по миру. Спят прямо в помещении, забившись под шкаф, если есть минутка для сна. Короче,
в эти дни все любители RAAM да и все веломарафонцы Нового Света бодрствуют, пьют колу, размахивают национальными флагами и прославляют свою любимую родину. Для них эта многоневная гонка НА ВЫЖИВАНИЕ превратилась в действо, ничуть не меньшее, чем для европейцев Тур де Франс. Европа далеко, а Америка вот она, рядом, за окном или под колесами велосипеда. . .
Итак, что же принес нам инет сегодня, в воскресенье, в 20:00 по среднеевропейскому времени. А новости впечатляют. Стали отваливаться самые настойчивые и выносливые велогонщики. Нежданно-негаданно в 7:14 по местному американскому времени сошел с маршрута Mike Trevino, шедший вторым. Подробности не оглашаются, известно только, что он сделал это по настоянию врачей, то есть причина ? медицинские противопоказания. А ведь уже было пройдено 2210 миль и до финиша оставалось ВСЕГО 842 мили.
Очень жаль. Его место (второе) занял Fabio Biasiolo, который сумел преодолеть к полдню воскресенья 2257 миль и отметиться на контрольной станции номер 40.
На час раньше него отметился и лидер ультрамарафона словен Jure Robic. Да вот только не на 40-й станции, а на 43-ей. И проехал он уже 2427 миль. До финиша ему осталось меньше, чем всем остальным гонщикам ? только 625 миль. Как известно, обычно марафон заканчивается в 9 дней, так что во вторник будем ждать победителя.
Сегодня с дистанции сошел еще один гонщик-марафонец. Так что мужчин осталось на маршруте четырнадцать. Получается, что каждый день RAAM недосчитывается в среднем по два велосипедиста. А условия в этом году, как и обычно, очень суровые. Солнце палит нещадно, дорога совсем не стекло, одолевают крутые, часто зятяжные подъемы. Чего стоило только перевалить через Скалистые Горы, где главный перевал зашкаливал за 3000 метров. А теперь, на второй половине пути пошли ГОРКИ Аппалачей. И хотя
за каждым велосипедистом следует свой персональный судейский автомобиль, который может помочь в трудную минуту, но ведь препятствия от этого не становятся легче. Особенно мучает недостаток сна. И об этом второй сегодняшний трагический материал.
СМЕРТЬ НА МАРШРУТЕ RAAM
Одна из бед РЕЙСА ЧЕРЕЗ АМЕРИКУ ? маршрут проходит по главным автомобильным магистралям, например по автостраде КОЛОРАДО ХАЙ-ВЕЙ 12. Это очень опасно для марафонцев, особенно после трех суток пути, когда от катастрофического недосыпа и переутомления сознание начинает работать с перерывами, дискретно, и спортсмен более-менее регулярно начинает проваливаться в черную дыру сна. И никого эта проблема не обходит стороной.
Сколько уже было писано-переписано на сайтах рандоннеров, что это не просто опасное состояние организма, но и смертельно опасное. Едет ранним утром велосипедист сквозь аллею деревьев, восходит солнышко, его лучи мелькают сквозь кроны деревьев и начинается! . . . Просыпается человек уже или в канаве или на противоположной стороне дороги, как раз напровив движения транспорта. Хорошо, если дорога тихая и машины редкие, тогда есть возможность уцелеть и распластавшись где-то на обочине
переспать хотя бы минут двадцать. Вероятно, неприятное состояние ПРОВАЛА в никуда может исчезнуть. . . На время.
У американского доктора из штата Айовы Боба Бридлова такой возможности не было. В 53 года очень хочется быть впереди, и у него это получалось. В своей возрастной группе Боб был первым в ультрамарафоне RAAM 2005 года. Для его возраста он хорошо шел. Горы остались позади. Бридлов не хотел останавливаться и ложиться спать. Он знал, как бороться со сном. Машина сопровождения была где-то рядом, ушла, правда, чуть вперед. Велосипед разогнался на небольшой спуск. Все шло превосходно.
Водитель встречного грузовичка-пикапа сначала не сообразил, что происходит. Встречный велосипедист сделал какое-то непроизвольное движение, и, как пьяный, наклонив голову над рулем, внезапно вильнул прямо под колеса автомобиля. Скорость машины была приличная. Что оставалось делать? Только резко уйти вправо. Но было уже очень поздно,Завизжали тормоза, пикап ушел на обочину, но велосипедист, никак не реагируя, врезался в лобовое стекло.
Водитель в шоке. Никогда ничего подобного он не видел и даже не предполагал, что встречные велосипедисты могут быть самоубийцами. Но что-то нужно срочно делать! Он сразу же набрал номер и вызвал скорую. Помощь пришла быстро, но было уже поздно. Велосипедист, не приходя в сознание, скончался прямо у обочины. Дорожная полиция начала оперативные розыскные работы, через время вернулась назад машина сопровождения и выяснилось, кто это был?
Информация почти мгновенно разошлась по Америке. Велосипедисты, участвовавшие в гонке RAAM не сразу поверили в смерть своего уважаемого коллеги и хорошего друга Боба. Сразу же возник вопрос, продолжать гонку, или останавливать. И только после консультации с братом погибшего, руководство RAAM приняло решение гонку продолжать. По крайней мере, так бы сделал сам Боб Бридлов. Парни хорошо знали его характер. . .
Что еще можно сказать? Произошло это 24 июня. Боб был женатым человеком и хорошим семьянином. Без отца осталась жена и четверо почти взрослых детей. RAAM и мир веломарафонцев потеряли одного из самых своих достойных людей. Но жизнь продолжается. В тех условиях, в которых проходят сверхдальние веломарафоны, такая ситуация может произойти в любой момент с каждым, независимо от возраста и опыта. И нужно предпринять какие-то меры, чтобы подобная ситуация не повторилась. Никто не вправе
оставлять без кормильца свою семью, детей.
Мне кажется, что нужно изменить правила марафонов. Нужно категорически запретить езду без сна. И ввести конкретный лимит на количества сна в связи с медицинскими нормами, дающими возможность минимально необходимого отдыха. Ночные участки пути должны быть также максимально ограничены.
Трагическая смерть Боба Бридлова ? это повод к очень серьезному разговору и КОНКРЕТНЫМ МЕРАМ защиты спортсменов. Иначе мы все можем оказаться заложниками в руках случая, как в русско-американкой рулетке. С этим безобразием на дорогах пора кончать. Особенно хорошо об изменении ситуации нужно подумать руководителям и организаторам веломарафонов. Именно на них будет лежать ответственность за гибель людей. И всегда мучить совесть. Веломарафонцы России и Украины, будьте благоразумны!
Пока велосипедисты ездят ночами без сна ? никто не гарантирован от смертельного исхода поездки. Неужели для того, чтобы пересмотреть правила бреветов или ультрамарафонов, нужна смерть многих?
Приглашаю для обсуждения на форуме рассылки- ежедневника всех заинтересованных лиц. А я уже со следующего номера рассылки каждую статью о веломарафонах буду сопровождать предупредительной надписью: ВЕЛОСИПЕДИСТЫ! НЕ УЧАСТВУЙТЕ В МНОГОДНЕВНЫХ ВЕЛОМАРАФОНАХ! ЭТО ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! И называть конкретно этот случай. Мне вполне достаточно и одного произошеднего ав Америке несчастного случая.
ВП, суперрандоннер 1998 года.
P.S. Благодарю веломарафонцев Alex Typhoon и XuMuK, откликнувшихся на мою просьбу и срочно сделавших перевод с английского сообщения с RAAM на форуме веломарафонцев Петербурга.
В это воскресенье в Альпах прошел юбилейный веломарафон байкеров под названием Kitz Alp Bike. На старт вышло рекордное количество участников ? 1127. Победителем на длинной дистанции у мужчин вышел Koch Georg, а у женщин ? Martina Deubler.
Я уже неоднократно раньше писал об удивительном дне, который бывает на равнинах Нижнего Рейна в начале июля, точнее в первое воскресенье июля. Где-то в далекой Франции берет разбег гонка высококлассных шосейников-велосипедистов, а на крайнем северо-западе Германии, в междуречье Рейна и Мааса проходит праздник велосипедистов всех поколений и направлений.
Итак, в этом году 3 июля в воскресенье состоится велопраздник под названием 14-Й НИЖНЕРЕЙНСКИЙ ДЕНЬ ВЕЛОПУТЕШЕСТВИЙ. Первоначально, 14 лет назад он планировался как день пропаганда активного образа жизни, как день привлечения в походы семей с детьми. Сейчас эта задача решена. И стоят уже совсем другие задачи, в первую очередь - единения ВелоНарода, показ обществу СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МАССОВОСТИ велодвижения, и, следовательно, продвижение через правительственные организации крупных велосипедных проектов, которые
требуют для своей реализации хороших денег.
Сейчас появились представительные спонсоры, любители велосипеда есть практически в каждой огранизации или фирме.
Сегодня мне повезло. Так получилось, что меня возили в красивейший замок Нижнего Рейна под названием Мойланд. По случаю выступления жены-композитора, мне удалось посетить этот средневековой замок в английском стиле, где и посчастливилось приобрести карту всех велосипедных маршрутов, запланированных на 3 июля. И я удивился, как же далеко за эти 14 лет ушло велодвижение в Германии.
Итак, карта. Больших размеров, цветная, бесплатная, на которой показаны все 62 маршрута, предлагаемые в этот день для любителей велосипеда на любой вкус. Представляете - 62 маршрута!!! Обозначены на карте разнами цветами. Показаны начальные, промежуточные и конечные пункты, место старта подробно. Время старта - 10 часов утра всюду. И окончание дня также всюду в 17 часов. Будут в этих 62 пунктах приготовлены столы с маршрутной документацией, все это бесплатно. Будет звучать музыка всех направлений, то
есть концерты классики, джаза, местные и заезжие фольклорные коллективы. Везде вдоль велодорожек будут выставлены десятки буфетов, шашлычниц, прохладительных напитков, везде будут записывать новых членов в общество велосипедистов под названием ОБЩЕГЕРМАНСКИЙ ВЕЛОКЛУБ (ADFC). Эти 62 маршрута проходят по самым красивым и историческим местам Нижнего Рейна, суммарная длина - 2500 км. На прилагаемой фотографии вы видите обложку этой карты, изданной на немецком и голландском языках. Потому что часть маршрутов проходит
по Нидерландам. Район-то пограничный, хотя границы как таковой уже давно нет. Короче, это большой и очень хорошо организованный велопраздник. Он готовится не один месяц, а если точно, то со следующего дня после очередного праздничного воскресенья.
Вот и 4 июля 2005 года уже начнется подготовка к 15-му по счету празднику в 2006 году. И никогда эта подготовка не откладывается на последний день. Результаты - налицо. . . Вышел я сегодня на улицу рано утром, а около моего дома уже снуют велосипедисты с нагруженными велорюкзаками и считать их - не пересчитать. Хороший пример - заразительный. Даже старенькие бабульки, которые стоят только с помощью палочек, садясь на велосипед, превращаются в старательных наездниц. Оттого и живут
здесь в среднем 80 лет, а часто и более 100 лет. Хорошая велосипедная страна. Хороший велосипедный день - 3 июля 2005 года.
ВП.
Рейтинг [10] Изображение добавлено 23.06.05,
Автор - Максим Мельников Название: ВЗГЛЯД НА МИР
ВОТ КАРТИНА!!!
Не знаю как у других, а у меня это произведение искусства рождает массу разных и положительных эмоций. Сначала я не мог понять, в чем же дело, почему эта фотография трогает душу и сердце? Потом понял ? это НАСТОЯЩЕЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА. В нем безупречно соблюдена пропорция частей и единство образа. Она рождает желание лететь над просторами. А какие благородные цвета! Невероятно!
Долго думал, ну что мне эта картина напоминает. Ведь многие годы мне пришлось работать преподавателем эстетики, уж с искусством живописи приходилось сталкиваться постоянно. Ответ пришел подсознательно: да ведь это же Рылов! Да, тот самый Аркадий Александрович Рылов, которого считают родоначальником советского пейзажа. Его картину В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ не надо пропагандировать, она говорит сама за себя. Здесь романтика дальних странствий. Чтобы вы могли сравнить, я СНЯЛ картину Рылова
с сайта Третьяковки.
ПОЗДРАВЛЯЮ МАКСИМА МЕЛЬНИКОВА с очень редким и удачным снимком. Эх, добрая фотография! Заслуженная победа.
Ниже: для сравнения картина А.А. Рылова В ГОЛУБОМ ПРОСТОРЕ, 1918 год, Третьяковская галерея
ВП.
Приглашаем к новому ВелоФотоКонкурсу ПЯТОЙ НЕДЕЛИ ИЮНЯ
С 22 июня 2005 года на сайте ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ ?РАДУГА? в Санкт-Петербурге оформлена новая страница, в которой размещаются фотографии, присылаемые на ВелоФотоКонкурс рассылки-ежедневника ВЕЛОСИПЕДИЗМ. И здесь же происходит автоматическое голосование за ту фотографию, которая вам представляется лучшей. Сейчас уже выставлены две фотографии для голосования.
Кстати, здесь же помещены и условия конкурса, которые обязательно нужно прочитать прежде, чем Вы решите выслать СВОЮ фотографию.
Объявляем, что с 27 июня по 3 июля идет новый фотоконкурс НА ЛУЧШУЮ ФОТОГРАФИЮ ПЯТОЙ НЕДЕЛИ ИЮНЯ 2005. В понедельник 4 июля полученный рейтинг будет просмотрен и лучшая фотография НЕДЕЛИ будет опубликована в рассылке Велосипедизм. Ждем ваших новых работ и вашей оценки КАЧЕСТВА фотографий.
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?