Швейцария, многодневная гонка Про-Тура 69-й Tour de Suisse, 11_19 июня 2005,
4_й этап: Vaduz FL _ Bad Zurzach, 208 км
1 Robbie McEwen (Aвстралия) Davitamon_Lotto 4.42.40
2 Daniele Colli (Италия) Liquigas-Bianchi
3 Aurelien Clerc (Швейцария) Phonak Hearing Systems
:::::::::::::::::::::
29 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC
89 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank
131 Serguei Ivanov (Россия) T_Mobile Team +2.45
ГЕНЕРАЛЬНАЯ классификация:
1 Jan Ullrich (Германия) T_Mobile Team 13.13.50
2 Bradley McGee (Aвстралия) Fran?aise Des Jeux +0.02
3 Michael Rogers (Aвстралия) Quick Step +0.18
:::::::::::::::::::::::
18 Vladimir Gusev (Россия) Team CSC +2.29
62 Alexandr Kolobnev (Россия) Rabobank +7.56
132 Serguei Ivanov (Россия) T_Mobile Team +17.18
На фотографии: победный финиш МкЭвена (фото Anthony Tan/Cyclingnews.com)
Комментарий:
Этап вышел скоростным, равнинным. Поэтому нет ничего удивительного в том, что пелетон пришел к финишной черте почти в полном составе (118 гонщиков из 152-х). И также неудивительно, что разыграли между собой победу финишеры. И совсем не удивительно, что в отсутствии Алессандро Петакки победа досталась австралийцу Robbie McEwen. Этого его десятая победа в сезоне. Вспомним, что в Джиро этого года он побеждал трижды, а когда равнинные этапы закончились, то он демонстративно прекратил
участие в итальянской гонке и отправился домой в Бельгию под крылышко жены набираться сил и готовиться к ТУРу. Только сюда он вырвался, чтобы посмотреть на свои результаты и сравнить себя с Яном Ульрихом, как вероятным кандидатом на победу в Тур де Франс.
И это сравнение он считает неплохим, по крайней мере после удачного финиша поспешил заявить, что уже находится в прекрасной форме и хоть сейчас готов ринуться побеждать в ТУРе. Флаг ему в руки, как говорится, ну а мы вернемся к сегодняшнему этапу гонки и еще немного поговорим о том, что на нем происходило.
Итак с самого начала предпринимались многочисленные попытки уйти в отрыв, но ничего путного из этого не выходило. Только на 66-м километре от опеки друзей-конкурентов освободилось трио гонщиков в составе бельгийца Bart Dockx (коллега МкЭвена по команде), датчанина Allan Johansen и итальянца Lorenzo Bernucci, заварившего кашу в середине этапа.
Так вот, спустя некоторое время после ухода в отрыв выяснилось, что группа имеет 7 с половиной минут опережение. И тут Лоренцо не выдерживает. Он ускоряет темп и виртуально начинает опережать Яна Ульриха в общем зачете. Представляете, какой переполох поднялся в команде Т-Мобайл! Прецидент уже был в только что закончившейся гонке по Франции. К счастью, до финиша было еще далековато, поэтому немцы четко организовались (это они могут делать свободно) и полетели в погоню. И им удалось
за короткое время ликвидировать опасный перевес. Но факт виртуального превосходства Бернуцци над Ульрихом оставил свой неприятный след в боннской команде.
Собственно говоря, итальянец остался гонщиком дня, так как он вел передовую группу 130 км и только в конце, когда спринтерские команды пошли финишным темпом, не смог противостоять коллективному напору. За 18 км до финиша разрыв составлял 2.20 и только за 5 километров до заветной черты пелетон поглотил беглецов. Отсюда началось тактическое лавирование и перестройки в командах, каждый финишер старался выбрать позицию поудобнее для завершающего рывка. На этот раз удача сопутствовала
австралийцу МкЭвену.
На последнем повороте заключительного километра он аккуратно завис на заднем колесе молодого неопытного профи из Италии Daniele Colli. Тот его раскатал и когда оставались классические 150 метров, МкЭвен как стрела выскочил из-за его спины и финишировал так стремительно, что оглянувшись назад и удостоверившись, что уже никто его не перекроет, последние 50 метров катился как бы по инерции, распластав победно руки.
А что же Ян Ульрих? Тот был доволен, так как не сильно утруждая себя в спурте (пришел к финишу 19-м), сумел сохранить желтую майку лидера. Это уже его третий этап в качестве лидера гонки. И в этом гонка по Швейцарии отличается от гонки по Франции, где Лэнсу Армстронгу так ни разу и не дали стать победителем этапа или лидером гонки в общем зачете. Здесь выводы каждый из нас может сделать самостоятельно.
В среду состоится 5-й этап. Трасса соревнований пройдет между Bad Zurzach и Altdorf. Особых препятствий не намечается, так что вновь будем смотреть на финишный спурт.
ВП.
В Большой Мурте участников веломарафона СПОРТМАСТЕР встречали хлебом и солью. Огромный каравай, прогулявшись по рядам велосипедистов, РАСТАЯЛ в считанные минуты. Поддержали армию из 138 байкеров и местные мальчишки, проехавшие в караване пару разминочных километров. Наконец, долгожданный старт и замелькали спицы.
Северным курсом изначально пошли ШОССЕЙНИКИ. Их рубеж ? 125 километров. Пелотон гонщиков на горных велосипедах ринулся сразу в сторону краевого центра. Все современные вело оборудованы спидометрами. Скорость при легком попутном ветре достигала 62 км в час. В самой престижной номинации (мужчины 17 - 36 лет) за 6 призовых мест сражались 64 экстремала. Впрочем, материальная мотивация была у каждого участника веломарафона. Кроме 60000 рублей ПРИЗОВЫХ на финише спортсменов ждали медали
и нагрудные знаки.
Через 40 км ПОИЗДЕРЖАВШИЙСЯ пелотон свернул на дорогу проселочную. Проще сказать, бездорожье, разбавленное населенными пунктами Шила, Шалинка, Борск. Лужи в отдельных местах скрывали колени гонщиков, а летящая с покрышек грязь нивелировала их все портретные различия. По правилам веломарафона помощь извне не допускалась. Поэтому каждый глоток воды был на особом счету.
Развязка на 104 км дистанции наступила через 3 часа 4минуты 44 секунды. Именно столько времени потребовалось Александру Никифорову, чтобы сотворить сенсацию. На последних километрах в лидирующей группе вместе с ним ехали признанные байкеры, выигравшие в Сибири большое количество стартов, Константин Еремин и Андриян Христофоров. Но финишный спурт Никифорова сломал все планы фаворитов.
У шоссейников максимальную среднюю скорость на трассе (38,2 км/час) сумел развить новосибирец Евгений Димитров, финишировавший через 3ч.16,23мин. Не обошлось и без травм. Самое серьезное ДТП организовал маршрутный автобус. И все же марафон СПОРТМАСТЕР был признан одним из самых значимых событий велосезона. Из 138 марафонцев благополучно линию финиша пересекли 127. Последний через 5 ч, 52 минуты.
На фотографии: престижная номинация
Текст и фото Владимира МУСИЕНКО, Красноярск, РОССИЯ,
Специально для рассылки-ежедневника Велосипедизм
Авторы:
Сергей БОБРЯКОВ (BS), Киев, УКРАИНА, новости и переводы с английского;
Татьяна ГРЕНЕВИТЦ, Лос-Анжелес, США, переводы с английского и немецкого;
Кирилл ГОЛИКОВ, Москва, РОССИЯ, переводы с немецкого;
Илья ГУРЕВИЧ, Санкт-Петербург, РОССИЯ, редактор сайта ВелоПитер;
Валерий ДОРОНКИН, Черкесск, РОССИЯ, велотурист и веломарафонец;
Валерий КОМОЧКОВ, Волгоград, РОССИЯ, руководитель веломарафонцев России, переводы с французского;
Глеб МАЛИНОВСКИЙ (MG), КАНАДА, переводы с английского;
Макс МЕШ (ММ), Санкт-Петербург, РОССИЯ, переводы с английского;
Виктор ПЕТРОВ, Челябинск, РОССИЯ, председатель велокомиссии Челябинской федерации туризма;
Юрий ПОГРЕБНОЙ, Днепродзержинск, спортсмен-велотурист, УКРАИНА;
Алексей ПОТУПИН (ВП), Дюссельдорф, ГЕРМАНИЯ (УКРАИНА-РОССИЯ), редактор рассылки, переводы с немецкого;
Юрий РАЗИН, Москва, РОССИЯ, эксперт по велотехнике, технический директор велоцентра ЦВеТ;
Анастасия СТОКРАТСКАЯ (AS), переводы с немецкого и итальянского;
Кто ещё, попробуем?