Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Яндекс" уличили в выдаче негативных материалов об Алексее Навальном. В компании назвали это "экспериментом"

Здравствуйте, свобода.

В ночь на 27 апреля "Яндекс" по запросу "Навальный" выделял негативные
публикации об оппозиционере и основателе Фонда борьбы с коррупцией. На это
обратил внимание читатель TJ под ником Берни Сандерс, который разместил
скриншоты выдачи на сайте издания.

На картинках видно, что помимо обычной выдачи в виде списка ссылок во главе
которого находятся сайт Навального и его страницы в соцсетях, "Яндекс"
отображал в правой части экрана виджеты со ссылками на материалы про
Навального в других сервисах компании. Все эти материалы носили негативный
характер.

Речь идет о выдаче как минимум в трех сервисах компании: "Яндекс.Видео",
"Яндекс.Новости" и "Яндекс.Кью". В них отображались материалы с заголовками
"Боты Навального накрутили просмотры эфира Соболь на "Эхе Москвы",
"Безграмотность Навального может привести Россию к экономическому краху" и
"Портрет в лифте: Навального надо было вызволять из мусорки, но мы не
стали", пишет Znak.

"После первого поста Яндекс изменил колдунщики по запросу "Навальный" - и
теперь образ Навального рисует более скромно", - написал Сандерс позднее,
предположив, что его первый пост прочел кто-то из "Яндекса".

Пользователь TJ заметил, что в Яндексе по запросу Навальный появляется много
виджетов с материалами, которые рисуют негативный образ политика.

Яндекс объяснил произошедшее временным экспериментом https://t.co/YpJ8OLLcdC
pic.twitter.com/JbtyuFkLXy

-- TJ (@tjournal) April 27, 2020

Издание обратилось в компанию за разъяснениями. В "Яндексе" такую выдачу о
Навальном назвали временным экспериментом.

"Мы постоянно пробуем по-разному показывать контент в результатах поиска.
То, что вы увидели, - один из таких экспериментов. Это был временный
эксперимент на ограниченное число пользователей "Яндекса", и сейчас он
завершен. Мы изучим его результаты и на основании этих данных решим, как
доработать функциональность в будущем. В целом, мы часто пробуем улучшать
представленность объектов в поиске, чтобы еще быстрее решать задачи наших
пользователей. Именно так, например, в поиске Яндекса когда-то появились
"фактовые ответы", - сообщили в компании. При этом в "Яндексе" не уточнили,
был ли эксперимент завершен в связи с тем, что измененная выдача привлекла
внимание пользователей и СМИ.

Такой ответ компании показался многим странным, и в соцсетях появились
соответствующие остроты.

- Это был временный эксперимент на ограниченное число пользователей Яндекса,
и сейчас он завершён. Мы изучим его результаты и на основании этих данных
решим, как сделать так, чтобы при запросе Навальный компьютер или телефон
пользователя взрывался, -- объяснили в пресс-службе.

-- Санкционный фрукт (@Buddy_Judge) April 27, 2020

Яндекс выделял негативные публикации по запросу "Навальный". Представители
поисковика назвали это временным экспериментом.

Опять простой вопрос.
В каком СИЗО было бы уже всё руководство Яндекса, проведи они такой
эксперимент по запросу "Путин"?

-- Проф. Преображенский (@prof_preobr) April 27, 2020

"Выглядит люто зашкварно, причем, как по мне, так объяснение едва ли не хуже
произошедшего. Это могло бы кого-то убедить, если бы не ежедневная, в
течение многих лет, накрутка "Яндекс.Новостей" ровно таким же говном. То
есть, репутация, на которую в случае с Новостями Яндекс забил, будет топить
его все сильнее, а баг это сейчас или фича - уже не так важно. Этот
"эксперимент" - прямо яндексовский Чернобыль. Вы уж лучше все рассказывайте,
как есть, а то ведь сами знаете, хуже будет", - прокомментировал эту историю
в своем Telegram-канале журналист Александр Плющев.

Ответить   Tue, 28 Apr 2020 06:17:42 +0300 (#3650896)