Здравствуйте, свобода.
Почти 80% российских абонентов домашнего интернета не планируют пользоваться
бесплатным доступом к социально значимым сайтам и сервисам. Об этом пишет
"Коммерсант"
со ссылкой на отчет компании ACM Consulting, подготовленный по итогам
опроса пользователей, проведенного с 30 марта по 11 апреля в 24 городах семи
федеральных
округов среди 1,5 тыс. респондентов.
Напомним, в середине января президент Владимир Путин, выступая с посланием
Федеральному собранию,
анонсировал
проект "Доступный интернет". Тогда Путин предложил обеспечить пользователям
бесплатный доступ к социально значимым отечественным ресурсам. В конце
января
стало известно,
что в рамках реализации этого проекта с 1 марта 2020 года доступ к порталу
госуслуг и сайтам федеральных и региональных органов власти в России станет
бесплатным, однако соответствующее постановление правительства не было
вовремя согласовано, а в Минкомсвязи начали готовить поправки в
законодательство,
которые должны вступить в силу в декабре 2020 года.
В начале апреля Минкомсвязи
обнародовало
список из 391 сайта - в рамках эксперимента, который будет идти до 1 июля,
операторы МТС, "МегаФон", "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), "Ростелеком", а
также
"Эр-телеком холдинг" (бренд "Дом.ру") будут предоставлять абонентам
бесплатный доступ к этим ресурсам. Провайдеры должны обеспечивать доступ к
социально
значимым сайтам со скоростью не ниже 10 Мбит/с. Если тариф абонента
предусматривает более высокую скорость, то операторы имеют право урезать ее
до 10 Мбит/с.
Вскоре руководитель рабочей группы "Доступный интернет" при комиссии
Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и ИТ
Ирина Левова
заявила,
что потери операторов от реализации проекта могут достичь 200 млрд рублей,
если Минкомсвязи не сократит список социально значимых ресурсов.
35% опрошенных ACM Consulting объяснили отсутствие интереса к бесплатному
доступу тем, что пользуются безлимитным интернетом, 23% отметили, что их
оператор
пообещал не отключать доступ к интернету в случае отсутствия оплаты за
апрель. "Совершенно точно" или "скорее всего" воспользуются бесплатным
доступом
лишь 21% абонентов, а всего об этой инициативе слышали только 36%
респондентов. При этом наиболее действенной мерой для стимулирования
соблюдения режима
самоизоляции участники опроса назвали бесплатный доступ к популярным
онлайн-кинотеатрам в дневное время. Также респонденты предложили сделать
бесплатным
доступ к мессенджеру WhatsApp и субсидировать от 50% до 100% абонентской
платы за интернет за март и апрель.
"К сожалению, меры, предложенные Минкомсвязью, оказались невостребованными,
а потребовали только больше затрат операторов, которым было бы важнее
обеспечивать
бесперебойную работу сети при выросшем на 40% трафике", - прокомментировал
итоги исследования управляющий партнер ACM Михаил Алексеев.
По мнению гендиректора агентства "ТМТ Консалтинг" Константина Анкилова,
пользователи не видят смысла в бесплатном доступе к отдельным сервисам,
поскольку
в подавляющем большинстве случаев у них безлимитные тарифы, отмечает. В свою
очередь руководитель Content Review Сергей Половников указал на
востребованность
сервисов, позволяющих экономить на сотовой связи. В число таких сервисов
входит WhatsApp.
Напомним, на днях агентство Telecom Daily
обнародовало
итоги опроса 114 топ-менеджеров телекоммуникационных компаний (за
исключением федеральных операторов сотовой связи), проведенного с 30 марта
по 6 апреля
в 15 городах России, согласно которым цены на связь в 2020 году могут
вырасти на 20% и более.