Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2020-04-28

[svoboda] В России хотят ввести платную регистрацию смартфонов с июля 2021 года

Здравствуйте, свобода.
Платная регистрация всех мобильных устройств, работающих в сетях сотовых
операторов, по международному идентификатору мобильного оборудования (IMEI)
может начаться с России с 1 июля 2021 года. Об этом пишет газета
"Коммерсант" со ссылкой на доработанный законопроект группы сенаторов,
который, по данным источников издания на рынке связи, проходит финальное
согласование в администрации президента, а затем может быть внесен в
Госдуму.

Напомним, речь идет о законопроекте, подготовленном в начале 2019 года.
Документ, направленный на борьбу с кражами гаджетов, обязывал производителей
и импортеров регистрировать мобильные устройства по номеру IMEI. Физические
лица смогут самостоятельно зарегистрировать купленные за границей гаджеты на
сайте госуслуг в течение нескольких месяцев (иначе устройство будет
заблокировано). Стоимость регистрации одного гаджета должна была составить
не более 100 рублей. В правительстве инициативу ранее поддержали, но
заявили, что услуга регистрации не должна быть платной.

Доработанная версия законопроекта гласит, что порядок и размер платы за
регистрацию устройств будет устанавливать правительство. При этом ряд норм
первоначальной редакции был смягчен. Так, в законопроекте сказано, что
устройства, используемые в России на момент вступления закона в силу, можно
будет зарегистрировать бесплатно. Кроме того, под действие закона не попадут
смартфоны и другие устройства с SIM-картами, приобретенные для
государственных и муниципальных нужд. Гаджеты, которые не пройдут
регистрацию или будут иметь совпадающий с другим устройством номер IMEI,
могут быть заблокированы операторами, а с 2024 года операторы смогут также
блокировать потерянные или украденные смартфоны.

Законопроект предусматривает, что вести базу данных IMEI будет
подведомственный Россвязи Центральный научно-исследовательский институт
системы связи и управления (ЦНИИС). Еще в прошлом году ЦНИИС начал
тестировать возможности обмена данными с операторами Tele2, "МегаФон" и
"ВымпелКом". В Tele2 полагают, что инициатива будет способствовать
"обелению" рынка смартфонов. Также в компании признали результаты
тестирования успешными, отметив, что для создания полноценной системы
регистрации потребуются расходы на закупку оборудования и ПО.

По мнению представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей
электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК; объединяет Apple, Samsung,
Philips, LG и других производителей) Антона Гуськова, производители и
продавцы устройств в целом не против идеи регистрации устройств, но подобные
системы эффективны в тех странах, где сделали упор на борьбу с кражей
смартфонов. Если мера направлена на поддержание правопорядка, то вводить за
нее плату нельзя, поскольку правопорядок уже оплачивается из налогов,
считает Гуськов. В ином случае введение нового платежа нужно прописать в
Налоговом кодексе.

   2020-04-28 22:18:05 (#3650952)

[svoboda] Компания DJI представила дрон Mavic Air 2 (ВИДЕО)

Здравствуйте, свобода.

В начале 2018 года китайская компания DJI представила складной дрон Mavic
Air, который завоевал популярность за счет сочетания привлекательных
характеристик и сравнительно доступной цены. Спустя почти два с половиной
года компания выпустила квадрокоптер Mavic Air 2.

Как пишет The Verge, Mavic Air 2 стал чуть больше и тяжелее, чем предыдущая
модель, но внешние отличия не бросаются в глаза. В то же время по своим
характеристикам Mavic Air 2 заметно отличается от Mavic Air. Так, новый дрон
способен провести в воздухе до 34 минут.

Камера Mavic Air 2 получила увеличенный 48-Мп сенсор. По умолчанию дрон
снимает 12-Мп фотографии, но также может делать и снимки в полном
разрешении. Камера дрона также может снимать видео в формате 4K с частотой
60 кадров в секунду и поддерживает съемку видео в режиме HDR. Софт камеры
способен распознавать различные условия съемки и подстраиваться под них.
Разработчики также улучшили алгоритмы автоматических режимов полета и
систему избегания препятствий.

Наконец, Mavic Air 2 стал первым дроном с поддержкой технологии AirSense,
которая предупреждает о наличии поблизости других летательных аппаратов. На
первом этапе система будет работать только в Северной Америке, а позднее
компания начнет поставки дронов Air 2 с поддержкой AirSense в другие
регионы.

DJI Mavic Air 2 уже доступен для предзаказа. В США беспилотник появится в
продаже 11 мая по цене 799 долларов за базовую версию. Комплектация,
включающая сумку, фильтры для камеры, защиту пропеллеров, зарядный хаб и три
аккумулятора, обойдется в 988 долларов.

   2020-04-28 22:16:10 (#3650951)

[svoboda] В "Яндексе" признали ошибки эксперимента с поисковой выдачей, из-за ко

Здравствуйте, свобода.

Компания "Яндекс" признала наличие проблем с экспериментом по улучшению
поисковой выдачи, в результате которого на запрос по слову "Навальный"
сервис выдавал негативные материалы об оппозиционном политике в отдельном
виджете рядом с основной выдачей. На эту странность ранее обратил внимание
читатель издания TJ, а сам Навальный обратился к компании с открытым
письмом, в котором потребовал объяснений.

По горячим следам в "Яндексе" такую выдачу о Навальном назвали временным
экспериментом, который был завершен. В развернутом комментарии,
предоставленном TJ 28 апреля, говорится, что в рамках эксперимента
разработчики хотели дать пользователям больший выбор информации об объекте
поиска, но опыт оказался неудачным.

"Мы постоянно пробуем новые способы показывать различные типы контента на
странице с результатами поиска. Недавно мы запустили функциональность, в
рамках которой в карточках фильмов, географических объектов и известных
личностей появилась вкладка с обсуждаемым контентом. Мы хотели дать нашим
пользователям еще больший выбор информации об объекте поиска", - пояснили в
"Яндексе", уточни, что в экспериментальной вкладке агрегирован обсуждаемый
контент, который формируется из новостных заголовков, видео и ответов
пользователей сервиса "Яндекс.Кью" в хронологическом порядке.

"Так получилось, что по некоторым объектам поиска обсуждений на платформе
"Яндекса" не достаточно, что привело к тому, что даже один комментарий
позволил материалу попадать на страницу поисковой выдачи. Мы оценили
качество новой функциональности и поняли, что в текущих условиях мы не можем
качественно решить задачу отражения самого обсуждаемого контента", -
признали в "Яндексе".

В компании подчеркнули, что к материалам во вкладке не применялись
ранжирующие алгоритмы, которые отфильтровывают истории по их весу и
релевантности. "Это продуктовая ошибка, и мы приняли решение закрыть проект
на доработку. Сегодня мы опубликуем подробный разбор, какие ошибки мы
допустили и почему признали продукт несовершенным", - добавили в "Яндексе",
отметив, что поисковик никогда не использовал факторы на основе оценочных
суждений и признаков в формировании поисковой выдачи.

В настоящее время при запросе "Навальный" в "Яндексе" отображается карточка
статьи о политике в "Википедии". Такие же карточки поисковик выдает по
запросам о других известных людях.

   2020-04-28 22:14:34 (#3650950)

[svoboda] Эпидемия коронавируса почти не повлияла на выручку "Яндекса" в первом

Здравствуйте, свобода.

По итогам первого квартала 2020 года консолидированная выручка "Яндекса"
выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26% и составила
47 млрд рублей, а чистая прибыль составила 5,5 млрд рублей, увеличившись на
76%. Об этом говорится в свежем отчете компании.

В сообщении компании указано, что скорректированная чистая прибыль "Яндекса"
сократилась на 5% и составила 5,15 млрд рублей. Выручка компании от продажи
интернет-рекламы составила 30,11 млрд рублей, от сервиса "Яндекс.Такси" -
11,37 млрд рублей, а прочие виды деятельности принесли компании 5,52 млрд
рублей.

"В первом квартале наша выручка выросла на 26% по сравнению с предыдущим
годом, а за вычетом вознаграждения партнерам - на 30%. Второй квартал,
очевидно, будет более сложным. Уже сейчас мы фокусируемся на наших расходах,
пересматриваем темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить
положение "Яндекса" в будущем. Устойчивое финансовое состояние компании
поможет нам справиться с кратковременными трудностями, а также обеспечит
возможности для инвестирования в стратегически важные проекты, - отметил
операционный и финансовый директор "Яндекса" Грег Абовский.

"Год начался хорошо, но к середине марта мы начали замечать эффект от
коронавируса на рынках нашего присутствия. Я очень горжусь тем, как быстро
мы перестроились, чтобы поддержать пользователей, партнеров и общество в
целом в это трудное время. "Яндекс" стал одним из основных ресурсов, где
люди могут получать надежную информацию, учиться дистанционно, смотреть кино
и заказывать еду. Чтобы помочь с перевозкой врачей, лекарств, тестов на
коронавирус и товаров первой необходимости, мы запустили проект "Помощь
рядом". Создание продуктов для людей и социальная ответственность всегда
были одними из важнейших приоритетов компании. А самое главное, что все наши
сегодняшние усилия работают на долгосрочную перспективу и позволят "Яндексу"
выйти из сложной ситуации еще более сильной компанией", - подвел итоги
квартала гендиректор группы компаний "Яндекса" Аркадий Волож.

Как сообщает РБК, из-за эпидемии коронавируса компания Yandex N.V. (головная
компания группы "Яндекс") отозвала свой прогноз выручки в 2020 году. В
сообщении говорится, что "Яндекс" пока не может оценить, как эпидемия
отразится на его финансовых результатах. В феврале компания сообщила, что
ожидает по итогам 2020 года рост выручки на 22-26% по сравнению с
показателем 2019 года. Предполагалось, что годовая выручка "Яндекса"
составит 214-221 млрд рублей, но, по всей видимости, реальный показатель
окажется ниже этого диапазона.

   2020-04-28 22:13:04 (#3650949)

[svoboda] WhatsApp вдвое увеличил максимальную численность участников групповых

Здравствуйте, свобода.

В связи с пандемией коронавируса мессенджер WhatsApp (принадлежит соцсети
Facebook) увеличил максимальное число участников видеозвонков с четырех до
восьми пользователей. Об этом пишет The Verge.

В настоящее время воспользоваться функцией звонков с обновленным лимитом
участников могут владельцы устройств на iOS, установившие последнюю версию
WhatsApp из AppStore (ее должны установить все участники беседы).
Обновленная версия мессенджера для Android пока недоступна в Google Play, но
приложение можно скачать напрямую с сайта WhatsApp.

Начать групповой звонок можно непосредственно из чата, в котором собраны все
участники беседы, либо позвонить одному из них, а затем добавить остальных
собеседников. На сайте WhatsApp подчеркивается, что видеозвонки защищены
сквозным шифрованием.

Напомним, пандемия коронавируса стала причиной резкого роста популярности
сервисов для видеозвонков. Так, ежедневная аудитория сервиса Zoom, несмотря
на его проблемы с безопасностью, выросла более чем в 20 раз и превысила 200
млн пользователей. Другие сервисы также расширили функционал видеозвонков.
Например, Facebook выпустила приложение Messenger для настольных ПК, а затем
увеличили максимальное число участников видеозвонков через Messenger до 50
человек. Такой же лимит поддерживает Skype, а в бесплатной версии Zoom в
видеоконференциях могут участвовать до 100 человек.

По последним данным, в мире зарегистрировано свыше 3,06 млн случаев
заболевания коронавирусом. Лидерами по количеству выявленных случаев
являются США (1 млн случаев), Испания (232,1 тыс. случаев) и Италия (199,4
тыс. случаев). Всего от коронавируса умерло 212,2 тыс. человек, а излечилось
906 тыс. пациентов. В России официально насчитывается более 93,5 тыс.
зараженных коронавирусом, 867 умерших и 8456 выздоровевших. По количеству
случаев заражения Россия занимает 8-е место в мире.

   2020-04-28 22:12:05 (#3650948)

[svoboda] Яндекс" уличили в выдаче негативных материалов об Алексее Навальном. В

Здравствуйте, свобода.

В ночь на 27 апреля "Яндекс" по запросу "Навальный" выделял негативные
публикации об оппозиционере и основателе Фонда борьбы с коррупцией. На это
обратил внимание читатель TJ под ником Берни Сандерс, который разместил
скриншоты выдачи на сайте издания.

На картинках видно, что помимо обычной выдачи в виде списка ссылок во главе
которого находятся сайт Навального и его страницы в соцсетях, "Яндекс"
отображал в правой части экрана виджеты со ссылками на материалы про
Навального в других сервисах компании. Все эти материалы носили негативный
характер.

Речь идет о выдаче как минимум в трех сервисах компании: "Яндекс.Видео",
"Яндекс.Новости" и "Яндекс.Кью". В них отображались материалы с заголовками
"Боты Навального накрутили просмотры эфира Соболь на "Эхе Москвы",
"Безграмотность Навального может привести Россию к экономическому краху" и
"Портрет в лифте: Навального надо было вызволять из мусорки, но мы не
стали", пишет Znak.

"После первого поста Яндекс изменил колдунщики по запросу "Навальный" - и
теперь образ Навального рисует более скромно", - написал Сандерс позднее,
предположив, что его первый пост прочел кто-то из "Яндекса".

Пользователь TJ заметил, что в Яндексе по запросу Навальный появляется много
виджетов с материалами, которые рисуют негативный образ политика.

Яндекс объяснил произошедшее временным экспериментом https://t.co/YpJ8OLLcdC
pic.twitter.com/JbtyuFkLXy

-- TJ (@tjournal) April 27, 2020

Издание обратилось в компанию за разъяснениями. В "Яндексе" такую выдачу о
Навальном назвали временным экспериментом.

"Мы постоянно пробуем по-разному показывать контент в результатах поиска.
То, что вы увидели, - один из таких экспериментов. Это был временный
эксперимент на ограниченное число пользователей "Яндекса", и сейчас он
завершен. Мы изучим его результаты и на основании этих данных решим, как
доработать функциональность в будущем. В целом, мы часто пробуем улучшать
представленность объектов в поиске, чтобы еще быстрее решать задачи наших
пользователей. Именно так, например, в поиске Яндекса когда-то появились
"фактовые ответы", - сообщили в компании. При этом в "Яндексе" не уточнили,
был ли эксперимент завершен в связи с тем, что измененная выдача привлекла
внимание пользователей и СМИ.

Такой ответ компании показался многим странным, и в соцсетях появились
соответствующие остроты.

- Это был временный эксперимент на ограниченное число пользователей Яндекса,
и сейчас он завершён. Мы изучим его результаты и на основании этих данных
решим, как сделать так, чтобы при запросе Навальный компьютер или телефон
пользователя взрывался, -- объяснили в пресс-службе.

-- Санкционный фрукт (@Buddy_Judge) April 27, 2020

Яндекс выделял негативные публикации по запросу "Навальный". Представители
поисковика назвали это временным экспериментом.

Опять простой вопрос.
В каком СИЗО было бы уже всё руководство Яндекса, проведи они такой
эксперимент по запросу "Путин"?

-- Проф. Преображенский (@prof_preobr) April 27, 2020

"Выглядит люто зашкварно, причем, как по мне, так объяснение едва ли не хуже
произошедшего. Это могло бы кого-то убедить, если бы не ежедневная, в
течение многих лет, накрутка "Яндекс.Новостей" ровно таким же говном. То
есть, репутация, на которую в случае с Новостями Яндекс забил, будет топить
его все сильнее, а баг это сейчас или фича - уже не так важно. Этот
"эксперимент" - прямо яндексовский Чернобыль. Вы уж лучше все рассказывайте,
как есть, а то ведь сами знаете, хуже будет", - прокомментировал эту историю
в своем Telegram-канале журналист Александр Плющев.

   2020-04-28 06:18:19 (#3650896)