[svoboda] В России резко упали продажи смартфонов

Здравствуйте, свобода.
В первую нерабочую неделю, объявленную из-за эпидемии коронавируса (с 30
марта по 5 апреля), выручка от продаж смартфонов в России сократилась
примерно
на 50% по сравнению январем, февралем и первыми днями марта. Об этом пишет
газета
"Ведомости"
со ссылкой на материалы компании GfK.
По словам эксперта по рынку телекоммуникационных товаров GfK Анны Шебек
продажи устройств в натуральном выражении упали более чем на 50%. Этот обвал
стал
следствие закрытия магазинов электроники, полагает она. Сотрудник одной из
крупных розничных сетей согласился с оценкой GfK. Еще один собеседник
издания
сообщил, что в первые две недели апреля продажи смартфонов в России
снизились примерно на 40% в натуральном выражении.
В GfK отметили, что падению продаж в начале апреля из-за введения режима
самоизоляции и других ограничений предшествовал взлет продаж смартфонов: в
середине
марта по сравнению с началом года они выросли на 50%, из-за падения рубля. В
целом мартовские продажи смартфонов в России выросли по сравнению с мартом
прошлого года на 13% в штучном и на 17% в денежном выражении.
По словам директора по закупкам "Ситилинка" Олега Пчельникова, с 28 марта
продажи стали возвращаться к уровню февраля - начала марта, но этому
предшествовал
значительный рост
спроса на различную технику.
Гендиректор компании "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что по
итогам первого квартала и
дорогие смартфоны,
и ноутбуки показали резкий рост продаж, но сейчас спрос на них резко упал
из-за закрытия офлайновых магазинов и снижения доходов населения. По
прогнозу
Бурмистрова в этом году продажи смартфонов могут упасть на 25-40%, в
зависимости от того, когда с розницы будут сняты ограничения.
Ранее Ассоциация продавцов и производителей электроники (РАТЭК) и Союз
потребителей попросили премьер-министра Михаила Мишустина разрешить работу
сервисов
по ремонту бытовой техники и электроники, а также магазинов, в которых
оказывают такую услугу. По словам представителя РАТЭК Антона Гуськова,
онлайн-продажи
не закрывают весь спрос и их оборот несопоставим с офлайн-торговлей, а
многие товары невозможно покупать вслепую.
Впрочем, представители ритейлеров зафиксировали рост онлайн-продаж. Так, в
первые две недели апреля в магазинах "М.Видео - Эльдорадо" онлайн-продажи в
штуках выросли почти вдвое, сообщила представитель объединенной компании
Валерия Андреева. В МТС по сравнению с прошлым годом онлайн-продажи
увеличились
в 1,5 раза в первую неделю месяца.