[svoboda] Пандемия обрушила рекламные доходы российских YouTube-блогеров

Здравствуйте, свобода.
Доходы российских YouTube-видеоблогеров от рекламы заметно упали на фоне
эпидемии коронавируса, несмотря на рост аудитории. Об этом сообщила компания
Yoola, по данным которой показатель CPM (цена за тысячу показов) в этом
сегменте упал в марте на 26% в долларах и на 13% в рублях по сравнению с
прошлым годом. Общее количество просмотров в русскоязычном YouTube при этом
выросло в марте на 27%, а время смотрения - на 23%.
По словам руководителя команды стратегических менеджеров Yoola Светланы
Скряпкиной, в апреле просмотры видео на YouTube продолжают расти, а CPM, по
данным отдельных создателей контента, упал уже на 40% в долларовом
выражении. ККак сообщила глава российского подразделения Admitad Анна
Гидирим, у блогеров-геймеров выручка от рекламы на YouTube в марте упала на
30-50%, хотя трафик у них и в целом по рынку вырос на 15-30%.
В свою очередь PR-директор сервиса Epicstars Юлия Магась отметила, что
YouTube в России демонстрирует самое заметное снижение доходов среди всех
блогерских площадок. Она объяснила это тем, что на видеохостинге размещение
рекламы обычно обходится дороже, а сейчас рекламодатели выбирают более
бюджетные площадки.
Юлия Магась также сообщила, что сокращение рекламных бюджетов сильнее всего
затронуло наиболее популярных блогеров (из-за более высоких цен), тогда как
менее популярные блогеры готовы снижать стоимость, а также нередко работают
по бартеру. Так, часть блогеров снизила цены на 20-30%, а некоторые - на
50%, "чтобы взять объемом".
Рост аудитории Юлия Магась назвала спорным, отметив, что он сопровождается
ее размытием, а у отдельных крупных каналов аудитория и вовсе упала. "Ранее
ролики часто смотрели по дороге домой или на работу, в обеденные перерывы.
Теперь зрители сидят по домам и могут развлечь себя не только YouTube -
ситуация для нас невыигрышная", - признал главный редактор блога о
технологиях Wylsa.com Александр Побыванец. Он добавил, что доходы от
встроенной рекламы в роликах на YouTube за март сократились в два раза.