[svoboda] Из-за эпидемии коронавируса и обвала рубля в России резко вырос спрос на ноутбуки и бытовую технику

Здравствуйте, свобода.
С 16 по 22 марта продажи ноутбуков в России подскочили на 138% по сравнению
с аналогичным периодом 2019 года. Кроме того, на 85% выросли продажи
холодильников,
на 58% продажи стиральных машин, на 55% продажи телевизоров, на 37% продажи
электроплит и на 19% продажи смартфонов. Об этом пишет газета
"Ведомости"
со ссылкой на данные компании GfK.
В отчете аналитиков отмечается, что ажиотажный спрос на технику связан
прежде всего с обвалом рубля, а популярность ноутбуков объясняется массовым
переходом
людей на удаленную работу из-за эпидемии коронавируса. В основном покупатели
предпочитали ноутбуки средней производительности, а зачастую устройства
приобретались
для замены устаревших.
Представители ритейлеров подтвердили факт взрывного роста спроса на лэптопы.
Так, в "Связном" на прошлой неделе продажи ноутбуков выросли год к году на
171% в штуках и на 146% в денежном выражении. Представитель компании
объяснил интерес покупателей как переходом на удаленную работу, так и
желанием людей
поддерживать коммуникации с семьей и друзьями.
В "Ситилинке" рассказали, что с 16 по 22 марта продажи ноутбуков выросли
втрое год к году, а на следующей после этой неделе продажи подскочили уже в
пять
раз, установив абсолютный рекорд для компании. По словам директор по
закупкам "Ситилинка" Олега Пчельникова, в середине марта также более чем в
3,5 раза
увеличились продажи морозильных камер, примерно в 2,5 раза - стиральных
машин, телевизоров и холодильников. Кроме того, вчетверо подскочили продажи
посудомоечных
машин.
Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что сертификация электроники и
бытовой техники для российского рынка оказалась
существенно затруднена
из-за эпидемии коронавируса Covid-19, что ставит под вопрос выход на рынок
новых моделей устройств. Как отмечали в Ассоциации торговых компаний и
товаропроизводителей
электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), проблема касается как новых
устройств, так и уже представленных рынке, если срок их сертификации подошел
к концу.