[svoboda] Mail.ru Group начала продажи "умной" колонки "Капсула" с помощником "Маруся"
Здравствуйте, свобода.
Компания Mail.ru Group начала продавать умную колонку "Капсула" со
встроенным голосовым помощником "Маруся". Об этом сообщил
"Ведомостям"
представитель компании, уточнив, что колонки в ограниченном количестве
доступны на сайте компании, в интернет-магазинах "М.Видео", "Связного",
"Ростелекома",
"МегаФона", а также у онлайн-ритейлеров Ozon и AliExpress.
Начать продажи "умных" колонок компания планировала в первом квартале, но
из-за эпидемии устройства появились на рынке с опозданием. При этом
некоторое
количество колонок из 5 тыс. устройств, полученных сотрудниками Mail.Ru
Group,
было продано
через сайты объявлений до начала официальных продаж.
Стоимость колонки, которая доступна в черной и белой расцветках, составляет
7990 рублей, а для тех, кто оформил предзаказ до 21 апреля, колонка стоит
6990
рублей по специальному промокоду. Также покупатели получат в подарок шесть
месяцев подписки на музыку во "ВКонтакте". "Капсула" позволяет владельцам
совершать
онлайн-звонки, слушать и подбирать музыку через соцсеть. Также "Маруся"
может читать сказки детям, искать информацию в интернете и управлять
системами
умного дома и цифровым видеосервисом Wink, пишет
TJ.
"Нам захотелось, чтобы наша колонка попала в дома именно сейчас, когда все
находятся дома большую часть дня. Это хорошая возможность для полноценного
знакомства
и максимального использования. Мы надеемся, что кому-то наш продукт поможет
пережить изоляцию", - сказала вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова.
Напомним, о том, что компания Mail.ru Group ведет разработку собственного
голосового помощника под рабочим названием "Маруся"
стало известно
в ноябре 2018 года - тогда факт разработки "Маруси" подтвердила и
Артамонова. При этом ее представитель отмечал, что в компании пока не
решили, станет
ли рабочее название ассистента основным. Он также говорил, что компания
разрабатывает как самого голосового помощника, так и платформу с навыками,
которыми
он будет обладать.
В конце марта 2019 года с "Марусей"
немного пообщался
премьер-министр Дмитрий Медведев, который посетил офис Mail.ru Group. Тогда
"Маруся" сообщила о своих возможностях, а затем рассказала шутку: "Подвел
итоги года, себя и коллектив". В июне Mail.ru Group
запустила
открытое для пользователей тестирование голосового помощника "Маруся". В
компании тогда сообщили, что в перспективе помощник может быть встроен в
различные
продукты Mail.ru Group, а также в сторонние сервисы. В начале декабря
колонка с "Марусей"
мелькнула
в новогоднем ролике компании, а вскоре в компании сообщили, что устройство
выйдет на рынок
в начале 2020 года.
Основой для синтезированной речи "Маруси" стал голос актрисы Елены
Соловьевой, которая озвучивала искусственный интеллект в сериале "Любовь,
смерть и роботы",
Тринити из фильма "Матрица", а также главную героиню фильма "Люди в черном:
Интэрнешнл".
По слухам, над собственными "умными" колонками в настоящее время работают
компании
"Сбербанк"
и
МТС.
По подсчетам компании Just Al, в 2019 году на российском рынке было продано
320 тыс. "умных" колонок, а в 2020 году может быть продано уже 1,15 млн
устройств.
Как сообщил гендиректор "МегаФон ритейла" Андрей Левыкин, на "умные" колонки
приходится 40% продаж в категории портативных колонок, а лидирует по
продажам
таких устройст "Яндекс" с долей 93,5%.