Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[svoboda] Как сохранить дольше дороги

Привет всем!

Казанский учёный Марат Идрисов разработал уникальную добавку, которая увеличит
срок службы российских дорог

201302/a_IDRISOV_MARAt_col(1)
Такому дорожному покрытию не страшны ни аномальные зимние холода, ни летняя жара.

Марат разработал добавку в состав <жидкого асфальта> (по-научному - водобитумной
эмульсии). Морозостойкость модифицированного битума будет до -34C (у обычного
- до -18C), что позволит укладывать асфальт в мороз.

Значительно повысятся стойкость дорожного покрытия к высоким температурам (до
60C, обычно - до 49C) и к появлению трещин, а также растяжимость битума.
Для чего это нужно? Раньше все нормативы разрабатывали под стандартную советскую
технику и обычные температуры. Сейчас же дороги бороздят грузовики со
всего света с высокой грузоподъёмностью, и обычный асфальт их уже не выдерживает.
Да и зимой всё холоднее, летом всё жарче.

Самое главное, что при этом дорожное покрытие станет дешевле. Сейчас за тонну
обычного <жидкого асфальта> в среднем платят 16-18 тыс. руб., а с новой добавкой
цена может снизиться до 9-10 тыс., в зависимости от состава, рецептуры и технологии
производства.

- Технология разработана с учётом условий производства на асфальтобетонных заводах
России, - объясняет Марат Идрисов. - То есть предприятиям не нужно будет
менять оборудование, только поставить пару дополнительных насосов. Да и в процессе
укладки ничего не изменится.

В июне 2012 г. учёный подал заявку на российский патент. Уже летом новую эмульсию
протестируют в лаборатории дорожно-строительной компании. По планам учёного,
первые экспериментальные участки дороги, построенной с применением добавки, могут
появиться уже через полтора года.

мой skype ikar505

С уважением
Валерий.

Ответить   Fri, 15 Feb 2013 02:14:42 +0300 (#2679081)