Дни минувшего будущего: 30 мая
30-го мая 2056-го года 32-летняя актриса Линдси Эберхауэр успешно перенесла финальную операцию по смене пола, вслед за чем официально сменила своё имя, став Леонидом Эберхауэром (младшим) - в память о своём недавно скончавшемся прославленном деде. Звезда таких ужастиков как «Кровавый пляж» (2050) и «Игра в крокет» (2054), обладательница ряда наград за второплановую роль в мелодраме «Букет для любимой» (2053), довольно успешно продолжила – продолжил – карьеру и в новом обличии: «Вечерний гость» (2058), «Грех» (2061), «Точка на карте» и «Ролевая игра» (оба – 2065), «Судья Прис» (2070) и пр. Спустя двадцать лет после своего перевоплощения Леонид Эберхауэр (младший) представил на суд публики автобиографическую документальную ленту «Я и Я» (2076), отмеченную Специальным призом Венецианского кинофестиваля и номинацией на премию «Оскар». Скончался в 2087-м году.
Дни минувшего будущего: 31 мая
31-го мая 2082-го года клонированный Клинт Иствуд отметил своё десятилетие очередной премьерой: роль в вестерне «Пули прерии» впоследствии сделала актёра первым лауреатом так называемого «клоно-Оскара» - премии «Долли», решение о присуждении которой было принято осенью того же года.
Дни минувшего будущего: 1 июня
1-го июня 2029-го года в Ливерпуле родилась актриса Мэри Шустер, обладательница премии «Оскар» за роль в социальной драме «Драка на набережной Виктории» (2059) и приза Каннского кинофестиваля за картину «Миссис Мередит» (2081). Дебютировала в фильме «Бельварош» (2050), а уже через два года обрела звёздный статус благодаря «Опасным связям» (2052). В числе наиболее значимых работ: «Быстрее! VI» (2056), «Оливер Твист» (2062), «Карнавал» (2066), «Лица с небес» (2068), «Человек, гуляющий по берегу» (2072), «Крах Миллениума» (2078), «Война и мир» (2085), «Рождество у камина» (2093), «Женщина вдалеке» (2099), «Гарольд и Мод» (2106), анимационная лента «День рождения Дюймовочки» (2089). Умерла в 2110-м году.
Дни минувшего будущего: 2 июня
2-го июня 2034-го года в Сеуле родилась актриса Ким Ми Джин, крупнейшая звезда азиатского кино эпохи «нового корейского бума» 2060-80-х годов, обладательница четырёх Азиатских кинонаград «Акира» за главные роли в фильмах «Крушение Каннамгу» (2060), «Лицо наизнанку» (2065, также премия Каннского фестиваля), «27 июля» (2078), «Ведьма из Чхомсондэ» (2091). Трёхкратный лауреат - за ленты «Горькое вино» (2062), «Я приду» (2076) и «Ведьма из Чхомсондэ», - а впоследствии и Президент Пусанского кинофестиваля (2095-2104). После смерти актрисы в 2120-м году в знак признания её выдающихся заслуг перед родиной памятник Ким Ми Джин был установлен возле Университета искусств в Сеуле.
Дни минувшего будущего: 3 июня
3-го июня 2045-го года в Ольборге родился актёр и режиссёр Олаф Торборг, участник «Эльсинорского прорыва», внёсший свой особый вклад серией картин «О том, как я…» (2084-2093), живописующей, по его собственному определению, «лишённый смысла быт среднестатистического датского пролетария». Дебютировал в кино в «Эльсиноре» Андерса Ольсена (2070), сыграв впоследствии и в других его фильмах: «Дети» (2071), «Бури и грозы» (2074), «Предвкушение баранины под сладким соусом на обед жарким днём поздней весны» (2078), «Пора навестить тётушку Эрлина» (2080) и пр. Одна из важнейших актёрских работ – в ленте «Грязные дети» (2075, призы Берлинского кинофестиваля и Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль). Также поставил такие драмы как «Рыбаки выходят в море» (2079), «Горький снег» (2083), «Промолчать и забыть» (2100), «Семейная встреча за завтраком» (2104). Погиб на охоте в 2106-м году.
Дни минувшего будущего: 4 июня
4-го июня 2065-го года в рамках «Кинотавра» состоялась премьера запоздавшей на несколько десятилетий, но всё так же актуальной экранизации романа Александра Гарроса и Алексея Евдокимова «Фактор фуры». Несколько дней спустя фильм Марка Котова получил сразу четыре награды фестиваля, три из которых – важнейших: Гран-При, Приз зрительских симпатий, «Слон» кинокритиков, а также приз за лучшую операторскую работу. Золотой дождь над картиной продолжился и позднее, увенчавшись в итоге тремя Европейскими кинонаградами (фильм, режиссёр, оператор) и девятью премиями «Ника», включая, опять же, за Лучший фильм 2065-го года.
Дни минувшего будущего: 5 июня
5-го июня 2094-го года ушёл из жизни Рой Харлан, одарённый сценарист («На пуантах», 2037; «Донни, Донни», 2040; «Натянутые паруса», 2045, премия «Оскар»; «Улицы Сиэтла», 2057), ставший по-настоящему известным благодаря посвящённому кинодраматургии аналитическому шоу «Разберём это». Родившись в 2006-м и дебютировав в эфире в 2047-м, Харлан оставался постоянным ведущим передачи вплоть до 2085-го, разобрав и сопоставив в общей сложности более десяти тысяч сценариев. Вклад Роя Харлана в кинообразование и популяризацию классического кинематографа был неоднократно отмечен разнообразными престижными наградами, в том числе и почётным «Оскаром», полученным им в 2070-м году.
Продолжаю рассказ в картинках о мероприятии для фанатов "Звездного пути", устроенного студией Парамаунт и проведенного там же, в павильоне № 32, где снимались практически все эпизоды телесериалов и последующих фильмов, во всяком случае я так поняла из разговоров, но специально не уточняла.
Ну, а теперь вернемся в "командный пункт", на "капитанский мостик", уже почти полностью забитый приглашенными. Тут следует немного отвлечься на то, как подобные события организовываются. Все места обычно строго распределены по значимости гостей. Да-да, не удивляйтесь. Принцип "кто первый встал, у того и тапки" здесь не работает. Все очень организовано и все придерживаются установленных правил. Тем более на таких мероприятиях. Первые ряды, ближе к сцене с тремя "космическими" стульями для приглашенных "сюрпризов" (Крис Пайн, Карл Урбан. Джон Чо, Дж. Дж. Абрамс и Джастин Лин), выходящих к народу тройками, оказались предназначены ближайшему окружению, а именно - представителям студии, некоторым членам съемочной группы (каскадерам, как я поняла), представителям самой крутой местной прессы, Collider.com, например, в лице главного редактора Стива "Фрости", устроился во втором ряду. Первые пять рядов от последующих разделял довольно широкий проход. На каждом стуле лежал пакетик с карамельным попкорном. В кадре случайно оказалась юная посетительница мероприятия, моя внучка, впервые в жизни узнавшая о "Звездном пути", тут же попробовавшая попкорн и подтвердившая, что он хорош.
Вообще местной прессе на любых мероприятиях студий или ПР агенств, связанных с выходом нового фильма, церемониями раздачи наград или какими-либо иными культурными событиями отводится особое место. Они всегда получают лучшие места на красных дорожках, они впереди в любой очереди, им везде и всегда отдается предпочтение. Эта традиция сложилась давно, еще тогда, когда Голливуд работал только на себя, то есть на Штаты, выходя за границы редкими экземплярами и небольшими "тиражами". Сейчас же, когда основная касса собирается в Азии и России (да-да! За последние годы Россия вышла едва ли на третье место по мировым сборам многих студий! Им бы нас на руках носить!) Но, как нам с вами хорошо известно, то, что складывается десятилетиями, меняется десятилетиями же, за ночь делаются только революции. Так что мы, как представители иностранный прессы, в данном случае я представляла Францию, так и не найдя никого из российских коллег среди прибывающих, оказались во втором "ярусе". Впрочем, жаловаться грех, огромные экраны "на все четыре стороны" показывали все, происходящее в центре, а уж звук был такой, хоть уши затыкай.
На столе перед "главным" (командирским) экраном лежали призы для победителей предстоящей мини-викторины. Я решила сфотографироваться рядом, чтобы ни у кого уж точно не возникло сомнений, что "я там был". Разумеется, принимать участие в викторине я не могла, так как не знала ни одного ответа. Хотя, нет, вру. Один ответ я все же знала, даже робко подняла руку, но в лесу устремившихся вверх рук, моя была не самой заметной. Приза я не получила.
Ужасно жалею, что в суете не поснимала самые невероятные фигуры присутствующих фанатов. Были там и явные инопланетяне.
Очень симпатичная бабушка, большая поклонница "Звездного пути" всех времен, можно только вообразить насколько хорошо ей известна тема. Правда, я не заметила, чтобы она рвалась участовать в мини-викторине на знание деталей вселенной "Звездного пути". Мой муж, кстати, уверяет, что это - актриса, но мы так и не смогли найти кто бы это мог быть. Спросить же я постеснялась.
Тем временем на круглую сцену выскочил, как клоун из коробки, Адам Сэвидж - ведущий популярной программы "Разрушители легенд". Поскольку все происходящее записывалось командой студии Парамаунт, самое лучшее качество, ясное дело, оказалось у них. Вот тут коротенько представлены почти все:
Мои видео не такого замечательного качества, конечно, но я попробую все-таки выложить их чуть позже, как только они "зальются" на мой канал в Ютубе, и смогу что-то из них для вас перевести, буде у вас к тому интерес, высказанный в комментариях. Не будет комментариев, не будет и переводов.
Однако есть видео прекрасного качества вот здесь, правда, тоже на английском. Надеюсь, вы останетесь им довольны. Оно, кстати, включает и церемонию открытия таблички с названием одной из студийных улочек имени Леонарда Нимоя.
А потом была церемония открытия той самой таблички, закрытой по черным полотнищем. Туда, на трибуны, все и устремились дружной колонной.
По окончании церемонии открытия таблички с гордым и "большим" названием "авеню" нас всех фотографировал специально приглашенный фотограф, взобравшись "на стул", чтобы охватить всех-всех. Охватил.
Ну, а уже после этого нам торжественно объявили, что вот сейчас мы все впервые увидим новый, "с иголочки" трейлер "Звездного пути: Бесконечность" и еще кое-что.
И это "кое-что" уже можно найти на Ютубе, но мы были первыми, кто увидел сцены с "юморной разгрузкой серьезной ситуации", если можно так сказать, не рискуя задеть поборников чистоты русского языка. После восторгов (а как же фанаты еще могли отреагировать?!) пришло время вечеринки. Зажглись синие огни, взревела музыка, забегали официанты в инопланетных костюмах, предлагая коктейли и закуски всех земных и неземных цветов и форм. Поскольку я была не одна, а с малолетней внучкой, долго задерживаться на этой вечеринке я не могла, увы.
Как вы видите, атмосфера создана вполне фантастическая, все с интересом рассматривали костюмы, использованные в фильме, потягивая коктейли, соки. Я сфотографировала только костюма Кралла. Он мне понравился больше других, да и все-таки толпа была слишком густой для свободного передвижения. Остальные костюмы не выглядели столь экзотично. Но я не исключаю, что просто не добралась до других.
Фото перевернуть на смогла. Мы исправим это чуть позже.
На прощание мы с моей внучкой Ланой сфотографировались в лифте Enterprise, сделав вид, что она мой пленник, и я сопровождаю этого странного вида инопланетянина на допрос о том, с какой целью он (или она) пробрался на корабль. Хотя, я тоже не очень то похожа на члена экипажа.
Дни минувшего будущего: 13 июня
13-го июня 2043-го года французский режиссёр Анри Лефебр («Колючие взгляды», 2037; «Альпийская серна», 2040) объявил о своём уходе из кинематографа. Столь громкое заявление, впрочем, было проигнорировано даже специализированными СМИ, а отдельные записи на этот счёт в социальных сетях сопровождались, как правило, недоумённым вопросом: «А кто такой Лефебр?..» «Потому и ушёл», - много позже отреагировал на это бывший режиссёр в беседе со своим биографом.
Дни минувшего будущего: 14 июня
14-го июня 2026-го года в Ереване родилась художница по костюмам Рипсиме Амоян, с 2060-го года работавшая в Голливуде и введшая моду на армянские национальные мотивы в мировой кинематограф. Две премии «Оскар» - за фильмы «Сарьян и его дети» (2075) и «Армянский ковёр» (2091), среди прочих наиболее значимых работ: «Львы и Орлы» (2065), «Вековой вопрос» (2068), «Десять тысяч шагов от Арарата» (2070), «Лук Айка» (2081), «Зеркало зеркал» (2084), «Мольба о прощении» (2087), «Голос Параджанова» (2090), «Принцы гор» (2099). Вернувшись на родину в возрасте 80-ти лет, в последние годы жизни консультировала мастеров Ереванской киностудии, среди прочего выступив художественным руководителем масштабного эпоса «Храмовые истории» (2111). Умерла в 2117-м году.
Дни минувшего будущего: 15 июня
15-го июня 2050-го года в Бильбао родился актёр Хосе Рамон Касаль. Судьба ему изначально благоволила: Касаль оказался единственным новорожденным в день, когда город с широчайшим размахом праздновал своё 750-летие – в честь чего местная мэрия тут же объявила младенца почётным гражданином Бильбао со всеми сопутствующими привилегиями, в числе которых была и бесплатная учёба в любом университете страны. Все «авансы» были сторицей оправданы: выбрав Мадридский киноинститут, Касаль уже в первые годы учёбы стал самым перспективным и именитым студентом потока, получив сперва премию «Гойя» за лучший мужской дебют («Красавчик на пляже», 2067), а годом позже – ту же награду, но уже за лучшую мужскую роль: «Труп на Бискайском мосту» (2068). В течение творческой карьеры Хосе Рамон добавил в свою коллекцию ещё восемь призов Испанской киноакадемии – за картины «Самора» (2077, также приз Венецианского фестиваля), «Молодой Бунюэль» (2079), «Воины Тартесса» (2085), «Языковой барьер» (2095, приз Каннского фестиваля), «Лето кончилось осенью» (2106), «Причастие Сильвии» (2109), «Осада» (2115), «У этого дерева тысяча колец» (2122, приз Московского фестиваля), - став таким образом одним из самых титулованных испанских артистов XXI-XXII веков. Музей Хосе Рамона Касаля в Бильбао был открыт ещё при его жизни – в день 800-летнего юбилея города и 50-летия его прославленного уроженца; после кончины актёра в 2129-м году на его малой родине был объявлен месячный траур.
Дни минувшего будущего: 16 июня
16-го июня 2054-го года в России прошли многочисленные мероприятия, посвящённые столетию выдающегося композитора Сергея Курёхина. Центральные торжества развернулись в Санкт-Петербурге и продлились всю следующую неделю (с сохранением, естественно, всех премьер в репертуаре): Мариинский театр представил «Воробьиную ораторию», Александринский – авангардное драм-муз-шоу «Курёхин. Чайка», Цирк Чинизелли – восстановленное по архивным записям представление «Поп-механики». Полная ретроспектива фильмов с музыкой композитора увенчалась двумя премьерами – игровой картины Михаила Лёвина «Взлёт кукушки» и документальной ленты Ульяны Григорьевой «Грибные кольца».
Дни минувшего будущего: 17 июня
17-го июня 2087-го года ушла из жизни актриса Симона Барелю, обладательница трёх премий «Сезар» за лучшие женские роли в фильмах «Кавалеры Венского бала» (2039), «Звёздная ночь на троих» (2046) и «Лучшее лекарство от любви» (2053). Родившись в 2009-м году, в общей сложности сыграла в 150 кинолентах, в числе которых также: «Весной и летом» (2031), «В Париже встретимся однажды» (2035), «Граф Монте-Кристо» (2046), «Пропасть между нами» (2050), «Ветреные чувства» (2059), «Октябрьские грозы» (2068) и пр.
Дни минувшего будущего: 18 июня
18-го июня 2053-го года в Гонконге после полугодовой реконструкции вновь открылся Музей Азиатского Кино, ставший теперь крупнейшим культурным центром данной тематики, а со временем заслуженно заработавший и репутацию одного из важнейших Музеев кино во всём мире.
Дни минувшего будущего: 19 июня
19-го июня 2032-го года в Новосибирске родился оператор и режиссёр Пётр Чесноков (умер в 2084-м). Как оператор снял такие картины как «Первый полёт» (2061), «Любовь Екатерины Любовой» (2063), «Перевал» (2067), «Восемь-восемь-три-четыре» (2071), «Семь метров до черты» (2075) и пр. Рискнув попробовать свои силы в режиссуре, добился в этом большого успеха во многом благодаря творческому союзу с кинодраматургом Ксенией Оболенской: вместе они выпустили фильмы «Один на воротах» (2078), «Последствия гнева» (2080), «Безымянный всадник» (2082, режиссёрский приз «Кинотавра»), «Спокойное море» (2084, «Золотой Георгий» Московского кинофестиваля), а также сериал «Кроты из Чёрного подземелья» (2081-2082).
Будущее. Планета заражена смертоносной грибковой спорой. Главная героиня Мелани на первый взгляд кажется совершенно обычной. Но на самом деле девушка обладает феноменальным уровнем IQ, а в ее крови живет смертельный вирус. Мелани вместе с несколькими ровесницами содержится правительством в засекреченном военном бункере, который находится под землей. С их помощью ученые стремятся найти вакцину от смертельной инфекции.
Тарзан, адаптировавшись к жизни в Лондоне, вынужден вернуться обратно в джунгли, чтобы расследовать деятельность компании по добыче природных ископаемых.
Будущее. Планета заражена смертоносной грибковой спорой. Главная героиня Мелани на первый взгляд кажется совершенно обычной. Но на самом деле девушка обладает феноменальным уровнем IQ, а в ее крови живет смертельный вирус. Мелани вместе с несколькими ровесницами содержится правительством в засекреченном военном бункере, который находится под землей. С их помощью ученые стремятся найти вакцину от смертельной инфекции.
События фильма разворачиваются в Нью-Йорке за семьдесят лет до рождения Гарри Поттера. Главным героем станет Ньют Скамандер, специалист по магической зоологи, автор учебника «Фантастические звери и места их обитания».