Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Wanted: russian family


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Wanted: russian family
2016-05-19 11:28
Автор: Максим Марков

Уже обращался с этим к народу в "мыслях", отклик был, но хотелось бы больше - потому дублирую и сюда: жизненно необходим список современных российских фильмов, в которых так или иначе прослеживается «образ семьи». В любых, в принципе, проявлениях. Рамки обзора – допустим, нынешнее десятилетие, с 2010-го года. Суть вопроса в том, что очевидные примеры я и сам, скорее всего, не пропущу, но кто-то ведь смотрит то «доброе кино», которое не на фестивалях, а в живых кинотеатрах показывают - и вот подсказки на его счёт мне и нужны. Заранее всем спасибо за любые мысли поводу))

Элементарные примеры. «Экипаж»: при живом летающем отце - сын балбес-безотцовщина, жена и мать – та тонкая скрепа, что не даёт семье развалиться. «Легенда №17»: семья как обязательный тыл, образ бронебойной матери. «Географ глобус пропил»: муж сам наводит на жену любовника, чтоб та выпустила пар и поостыла. «Левиафан»: доведённая роком, властями, мужем и любовником женщина ранним утром движется к крутому обрыву.

Дизлайк (—)
2016-06-04 13:15

Они — кумиры миллионов, они зарабатывают в свои 18-20 лет за один день столько же, сколько их родители за несколько месяцев. Их публикации собирают сотни тысяч «лайков», и не важно, разыгрывают ли они прохожих, рассказывают о кино и моде или снимают «вайны». Они — топовые видеоблогеры, за которыми охотятся рекламные агенты, мечтающие через новых звезд Интернета рассказать о своих товарах миру. Восьмерых самых популярных видеоблогеров российского Интернета собрали в роскошном загородном коттедже, вдали от цивилизации и мобильных сетей на одну ночь, чтобы они продегустировали новый энергетический напиток. Но дегустация оказалась приманкой, а коттедж — ловушкой маньяка. Теперь они все — участники викторины, в которой звучит только один вопрос: «Кто хочет убить вас?». Каждый неправильный ответ будет стоить жизни одного из них. Смогут ли они спастись или им всем настанет дизлайк?


Трейлер №2



60 испанских сигарет
2016-06-04 18:59
Автор: dokerproject

На недавно завершившемся в Москве Международном фестивале документального кино «ДОКер» вручались не только Гран-при и награды зрителей, но и призы в профессиональных номинациях, таких как «Лучший звук» или «Лучшая операторская работа». Сегодня хочется отдельно рассказать о картине, победившей в номинации «Лучший монтаж».

phpBB [video]

«Фильм называется «60 испанских сигарет», потому что длится 60 минут, и герой успевает выкурить 60 сигарет». «Фильм не имеет цвета, потому что он черно-белый»...

Q&A c Марком Джоном Островски должен был, очевидно, продлить ощущение от его фильма – претенциозно простого технически и вызывающе сложного с точки зрения смысла. Единственные герои здесь – ветер и камень, а безработный, целыми днями меряющий шагами остров, благодаря бесцельности и монотонности его ежедневных занятий, становится частью пейзажа, как растение, кренящееся под порывами ветра, или приливная волна.


Режиссер Марк Джон Островски


Основная категория фильма – отсутствие: цвета, звука, движения. На фоне этого малейшее действие становится выпуклым, приобретает значение и смысл притчи. Перебирание камней в поисках моллюсков – бесполезный и угнетающе бессмысленный Сизифов труд, сон под голой скалой – ничтожность и крошечность человеческого существования, а единственный поступок, который совершает человек в фильме – отъезд с острова – разрастается до космических масштабов, превращается в выбор пути, проигранную битву за выживание.


Как ни странно, этот фильм, судя по всему, предназначен для тех, кто эстетским упражнениям для ума предпочитает драму любви и ненависти на фоне тропической страны, кто начнет ерзать в кресле уже после седьмой сигареты, но к двадцатой удивительным образом окажется втянут в это блуждание без цели в поисках смысла, в унылое перекладывание камней-метафор и, таким образом, вынужден будет собственными руками создать историю, которую отказывается преподнести ему автор.

Этот фильм – упражнение для ума, наблюдательности и способности мыслить отвлеченными категориями. Он возвращает кино то, чем кино по определению обладать не может – абстрактность, плоскость, неподвижность. Собственно действие начинается потом, когда о фильме приходится говорить и думать, когда, по словам самого Марка Джона Островски, «закончились эти 60 минут пытки».

Юлия Милоградова



Второй шаг от музыки до кино
2016-06-05 00:07
Автор: Максим Марков

Второй день книжного фестиваля (о котором я начал рассказ накануне) обратился к кино с помощью музыки.

Пётр Налич с коллективом представил концертную версию «Северной одиссеи» - спектакля РАМТ по сценарию Луцика и Саморядова; и это был совсем не спектакль, а именно саундтрек к спектаклю – и напоминание о выдающихся кинодраматургах.

Андрей Кончаловский покопался в «Преступлении и наказании» в жанре рок-оперы: на сцене показали пять номеров из премьерного спектакля Театра мюзикла, остальное время заняли рассказы о спектакле и о его не теряющем актуальности первоисточнике, разумеется.

Спектакль «Вера Полозкова. Короткий метр» показали, похоже, ровно таким, какой он и есть, но от кино там, конечно, весьма мало чего: если говорить о видеоряде, то это не кино, а любительщина.

И роскошный финал дня – фантастический концерт «Мегаполиса», музыка к несуществующим, неснятым фильмам 60-70-х: «Причал» по сценарию Шпаликова Китайский мог поставить в 1960-м (мертворождённым его в итоге перенесли на экран в наших нулевых); «Семь пар нечистых» (по рассказу Каверина) Мотыль хотел ставить в 1964-м; замысел «Предчувствия» созрел у Смирнова в 1953-м, а не дали его поставить в 1976-м; «Прыг-скок, обвалился потолок» - вновь сценарий Шпаликова, не поставленный им в 1974-м… Печальнейшие истории, замечательнейшая музыка, один из лучших концертов моей жизни.

В избранное