Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Супермен>> Стражински: <<Земля-1. Книга 3>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Супермен» Стражински: «Земля-1. Книга 3»
2016-06-03 08:01
Автор: Максим Марков


«Супермен: Земля-1. Книга 3» Дж. Майкла Стражински

Супермен тоже дятел – как и все мужики: издана третья книга новой летописи о Супермене, в которой герой огромными буквами вопрошает заседающих в ООН: «О чём вы только думали, чёрт возьми?!»

На Землю прибывает генерал Зод, представляющийся Супермену дядей, а местным политикам – тем, кто сможет остановить уроженца Криптона, кажущегося многим опасным. Условие одно: полное невмешательство землян в предстоящую драку - даже если Супермен «решит записаться в ВВС России».

В линейке графических романов, выпускаемых «Азбукой-Аттикус», «Супермен», как ни парадоксально, - самое слабое звено. Хотя бы потому, что это и не роман вовсе, даже не повесть. По сути, это крохотный рассказ, на деле – собственно комикс; то самое определение, от которого «бегут» нынешние «взрослые» («абсолютные» и прочие) издания, этой книге подходит как нельзя лучше. Комикс – и не больше.

Без задней мысли, без глубины высказывания, без плотного сюжета и гибкой на крутые повороты интриги. Развлечение на час, от силы на два – несравнимое с тем погружением в историю, которое предлагает, допустим, в своих произведениях Нил Гейман. Дж. М. Стражински проигрывает коллеге (да что уж там – живому классику) решительно по всем параметрам, прилежно следуя по стопам предшественников, но не вырываясь из-под их тени. Но обвинять его – это как обвинять создателей идущей сейчас в прокате «Золушки»: заново рассказать известную более-менее каждому историю – дело необыкновенно сложное, требующее либо совершенно незамыленного взгляда, либо, уж простите, сверходарённости.


Авторы киношного «Человека из Стали» обладают и тем, и другим, более того – они не боятся не то чтобы ниспровергать, но переосмыслять авторитеты (впрочем, посмотрим ещё, как они справятся со второй серией, увидеть которую мы сможем ровно через год, в следующем марте). 60-летний Стражински, возможно, слишком скован возрастом: к шаблонам его тянет не столько личный опыт, сколько по меньшей мере полувековое знакомство со своим героем. И поставленная перед ним задача - как при имеющемся багаже ввести Супермена в 21-й век? – оказывается для него непосильной. До такой степени, что он даже не может определиться, зарегистрирован ли Супермен в фейсбуке.

Несмотря на то, что повествование захватывает более шестидесяти разворотов, а некоторые монологи превышают десяток довольно длинных строчек, мы не узнаём о персонажах практически ничего нового. Например, чем занят Кларк Кент в «Дейли Плэнет»? Какова в быту Сандра Ли, которую мы видим исключительно в форме? Почему мировое сообщество так легко идёт на поводу у Зод-Эла?.. Даже дядя Лоис Лейн, заседающий, как выясняется, в ООН – не более чем размытая фигура, обладающая лишь служебной функцией и никак не вписанная в биографию героини.

Единственный на всю книгу более-менее объёмный образ с заметным потенциалом – супруга Лекса Лютора Александра, но и ей отведено не так много страниц, чтобы она «ожила» и по-настоящему запомнилась. Не говоря уже о главном злодее данной книги, который и появляется ниоткуда («Ой! Ты кто?» - встречает второго криптонца Супермен), и исчезает в никуда. Как-то это слабовато для противника, которого бы следовало всерьёз опасаться.

Вот и получается, что из всего тома запоминаются только две сцены. Самая первая, когда пробудившись от кошмара, Кент разбивает кулаком стену – и в срочном порядке штукатурит её, лазерным взглядом заставляя мигом высохнуть. И самая последняя, когда Лиза целует Кларка и с криком «Ура!» разрывает на нём рубашку: «Ну, теперь иди на свою работу». Эта шутка – вторая на всю книгу, после фразы той же Лизы, обронённой ею вслед убежавшему соседу: «Все мужики дятлы, даже инопланетяне». Что помешало подобным краскам проникнуть и на другие страницы – вопрос, наталкивающий на печальные размышления.


С другой стороны, объективно рассуждая, о книге Стражински можно (и следует) сказать, что это комикс – и не меньше. Привыкнув за последнее время рассматривать изначально подростковый жанр как «взрослый», становится не так-то просто принять комикс в его изначальном виде – без той самой «глубины высказывания», без той самой «задней мысли». Между тем данный Супермен вряд ли чем-то хуже своего давнего предка – того Супермена серебряного века комиксов, приключениями которого зачитывался некогда юный и тогда ещё будущий писатель. Как он сам пишет в коротком посвящении, «у каждого поколения – свой Супермен», - ну и кому судить о качестве этого нового героя, как не самим представителям этого нового поколения?..

Добавим к этому, что явно неспроста появившаяся здесь фраза: «Кларк, да о твоих проблемах можно сочинить десятитомник с роскошными иллюстрациями, сносками, примечаниями, алфавитным указателем, оглавлением, списком опечаток…» - к конкретному изданию отношения, увы, не имеет: примечания занимают неполные две страницы (тут попросту нечего комментировать), а несколько бонусных рисунков дополнительно характеризуют стиль только что пришедшего в серию художника Ардиана Сайефа. Его работу также нельзя признать идеальной (эмоции, отличные от гнева, ему даются на «троечку»), но в целом «кадры» динамичны и полны энергетики – а это как раз то, чего, наверное, и ждут подростки от комикса.

Первая публикация – 11 марта 2015 года

«Флэш» снова с режиссером
2016-06-03 14:36 Илья Кувшинов

Warner Bros. смогла найти быструю замену Сету Грэм-Смиту: студия назначила Рика Фамуйиву на пост режиссера «Флэша».

В фильмографии инди-постановщика уже есть не один фильм, но в прошлом году он буквально покорил критиков и зрителей своей криминальной комедией «Наркотик*», премьера которой состоялась на «Санденсе».

Главную роль во «Флэше» по-прежнему играет Эзра Миллер, а выход картины все еще намечен на 16 марта 2018 года.



«Бэтмен против Супермена» не станет лучше
2016-06-03 14:50 Илья Кувшинов

В Сети появился трейлер расширенной версии кинокомикса Зака Снайдера, однако не надейтесь, что новое прочтение «Бэтмена против Супермена» заставит вас пересмотреть свое мнение насчет картины.

Оператор ленты Ларри Фонг, также работавший со Снайдером на «300 спартанцах», «Хранителях» и «Запрещенном приеме», написал в своем Twitter следующее:

— Если вам понравился наш фильм, то вы оцените и расширенную версию. Если нет — то вы все еще будете его ненавидеть.

Продолжительность нового монтажа «Бэтмена против Супермена» окажется на 31 минуту длиннее кинотеатральной версии — 182 минуты, в общей сложности.



Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice)
2016-06-03 15:03

Миф о Супермене развенчан. Люди больше не видят в нем супергероя. Более того — они боятся его. И справиться с вышедшим из-под контроля криптонианцем сможет только Бэтмен.


Трейлер расширенной версии



Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся* (Popstar: Never Stop Never Stopping)
2016-06-03 15:03


Видеоклип без цензуры №2
Видеоклип без цензуры
ТВ-спот №1
Трейлер №2



Охотники за привидениями (Ghostbusters)
2016-06-03 15:03

Перезапуск легендарной кинофраншизы. В центре новой истории – команда бесстрашных девушек, которые встали на защиту Нью-Йорка, наводненного целой армией привидений.


Дублированный международный трейлер №2
Международный трейлер №2
Трейлер №2



Судная ночь 3 (Purge: Election Year, The)
2016-06-03 15:03

Добро пожаловать на третью Судную ночь. После сигнала сирены любые преступления, включая убийство, станут законными в течение двенадцати часов. Попробуйте дожить до рассвета.


Трейлер №2



Люцифер* (Lucifer)
2016-06-03 15:03

Люцифер, видимо, заскучав у себя в аду, решил обосноваться в Лос-Анджелесе, а попутно помогать местным копам расследовать преступления.


Трейлер



Персональный покупатель* (Personal Shopper)
2016-06-03 15:03

Кристен Стюарт в центре загадочной истории, которая разворачивается за кулисами парижского модного мира.


Международный трейлер



Новый Пеннивайз найден
2016-06-03 16:10 Илья Кувшинов

Похоже, на этот раз злой клоун будет шведом — инсайдеры утверждают, что Билл Скашгод исполнит роль Пеннивайза в новой экранизации «Оно*» Стивена Кинга.

New Line по-прежнему планирует разбить внушительный роман мэтра ужасов на две картины: первый фильм будет рассказывать о школьном «Клубе неудачников» и встрече его участников с Пеннивайзом, а второй — о повзрослевших ребятах и возвращении зловещего клоуна.

Студия также определилась с кандидатурами молодых актеров на роли школьников в первую часть — ими стали: Джейден Либерер, Финн Вульхард, Джек Дилан Грэйзер, Уайт Олефф, Чоузен Джейкобс и Джереми Рэй Тейлор.

Режиссером нового прочтения истории выступает Андре Мускьетти.



Один шаг от кино до книги
2016-06-03 23:35
Автор: Максим Марков

Сегодня провёл расчудесные восемь часов на Красной площади – там начался книжный фестиваль, который в немалой степени заточен в этом году (догадайтесь почему) на кино – а потому заслуживает, как мне кажется, небольшого рассказа.

Писатель Андрей Геласимов, например, заявил, что из нынешнего российского кино исчез образ героя-супермена, каковой отлично приживался в кино советском: вспомним, допустим, шукшинского простого мужика в «Они сражались за Родину», одним выстрелом сбивающего вражеский самолёт. А ещё рассказал, что Сергей Соловьёв написал по его рассказу сценарий фильма «Кеды» (который откроет ММКФ), не то что бы не купив права, но даже не поставив автора в известность: писатель узнал об уже состоявшемся факте по радио (но сейчас уже всё тип-топ).

Великий Юрий Норштейн хвалил Андрея Звягинцева за то, что тот снимает малобюджетное, но при этом качественное и окупающееся кино. В частности, «Левиафан» стоил, условно говоря, три миллиона, а окупился втрое. Тут, конечно, не в цифрах дело, но сама мысль верно передана. А вот финала многострадальной «Шинели» так пока и не видно, и «Песнь песней», которая, по идее, должна была бы за нею последовать, так и останется, как с горечью понимает сам мастер, несостоявшимся замыслом.

Из-за плотного графика застал лишь финал встречи с Ираклием Квирикадзе – зато в нём уместилось признание в любви к великому Данелии и байка про то, что на уверенность Михалкова, что уж о нём-то Квирикадзе в своей книге выдумал на две трети, автор честно ответил, что да, выдумал - на все три трети)))

Были и артисты-кинозвёзды в театрально-поэтическом амплуа: Алиса Гребенщикова читала письма Марины Цветаевой, артисты МХТ – вообще стихи о любви. Ну а главным номером программы оказалось, естественно, выступление Евгения Евтушенко – который тоже кинематографист, между прочим.

Не обошлось, впрочем, и без дёгтя: «пальму позора» хочется присудить Дмитрию Певцову, который в своём концерте публично изнасиловал с десяток всеми любимых детских песен. Неплохой так-то артист, но тут он явно взялся не за своё дело.

Фестиваль будет идти ещё три дня, параллели с кино продолжатся; имейте в виду.

В избранное