Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Паук все-таки станет черным


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Паук все-таки станет черным
2016-05-28 14:12 Илья Кувшинов

Sony Pictures решила избавиться от Питера Паркера — утверждается, что студия планирует взять другого героя для своего анимационного «Человека-паука*».

По информации Heroic Hollywood, сценаристы Фил Лорд и Крис Миллер решили сделать главным героем Майлза Моралеса, сменившего Питера Паркера на должности Человека-паука после «гибели» последнего в рамках альтернативной вселенной Ultimate.

В комиксах Моралес был очень похож на своего предшественника — интеллектуальный ботаник со склонностью к науке, выросший в Бруклине на боевиках. Майлз, как и Питер, был укушен радиоактивным пауком, который был украден по случайности из Oscorp его дядей.

Рабочим названием проекта, на данный момент, является «Майлз Моралес: Совершенный Человек-паук*», а режиссера у мультфильма пока еще нет. Выход ленты запланирован на 21 декабря 2018 года.



«Apocalyptica. The life burns tour» (2005) [Sony BMG, DVD, Region free, 2006]
2016-06-13 11:59
Автор: акробат

Путь коллектива из Финляндии, чьи свежие музыкальные головы и беспримерная творческая одаренность периодически служили поводом к пересмотру взглядов на возможности тяжелой музыки, до определенного момента можно назвать практически идеальной сказкой. Талантливые люди, культивирующие в себе самих столь мощную мелодику, обладающие колоссальным потенциалом, нуждались лишь в правильном маркетинге. «Plays Metallica…» - маленький трамплин к большим свершениям – стал истоком почти десятилетней экспансии строго по восходящей, когда здоровая одержимость идеей придавала метал- и трэш-жанрам особое струнное благородство, а сама команда уже в середине этого пути переросла статус культовой и взяла, пожалуй, главную и ценнейшую за все свое время существования вершину. «Cult», как крохотная заклепка на кожаной потертой косухе, внезапно ставшей ее главным украшением, ударил сверкающей молнией прямиком в сердцевину начинающего дряхлеть направления. За этим последовал форменный контрольный выстрел – открывающий их следующий альбом трек «Prologue», окончательно сбивший спесь с его [направления] уставшего морщинистого лица. Последовавшее после выхода «Reflections», их четвертой номерной работы, турне явилось уже формальной констатацией факта закрепления на сцене персонажа, с которым можно и нужно считаться.




На дворе весна 2005-го, пятеро музыкантов творят чистую энергию при помощи виолончелей и ударных. «The life burns tour» и в самом деле полыхающий факел, причуда игры воображаемых теней на каменных стенах средневековых подземелий, оживающий от сполохов искр загадочный готический мрак, которые в разрезе сегодняшних дней и состояния вдохновения их авторов кажутся реликтовыми отзвуками тогдашнего диалога с таинственной бездной, источавшей колебания незримого духа высшего порядка. Отсутствие предела – суть этой музыки – как дарующее сиюминутное наслаждение вечное ожидание конца, который никогда не наступит. Мелодия на грани света и тьмы, генерирующая синь электричества и магическое заклинание, оживляющее каменного голема, у которого обнаруживается свойство различать цвета. Это странствие безумного, отягощенного проклятием оборотня, путника по девственно дремучим лесам в поисках роковой серебряной пули. Это красиво оформленные кустарники роз в саду, покрытые первым снегом. Это взгляд сквозь себя самого с целью увидеть в этом мире вопросы без ответов. Это язык Apocalyptica, обретший физическое воплощение в виде бесконечной кривизны пространства-времени, благодаря чему мы присутствуем сразу везде и нигде одновременно, и чему совсем не мешает наличие в их репертуаре классики других исполнителей. Таковой была диалектика группы в тот период – невозможно сделать шаг в сторону, но даже собственные корни не помеха росту вверх.



Концерт, записанный на диске, содержит почти полтора часа огненного экшен-действа. Два десятка треков, как за авторством Топпинена, так и таких коллективов, как Metallica, Sepultura. Завершает выступление исполнение произведения Эдварда Грига. На тот момент у группы уже было достаточно собственного материала, что бы составить программу только из своих тем и сделать выступление ничуть не хуже данного. Тем не менее, в зале никто не был против «Fight fire with fire», «Seek and destroy» или «Inquisition symphony», а сами исполняющие так и вовсе с азартом колбасили по своим дымящимся инструментам, не жалея ни себя, ни зрителей. Внутреннюю драматургию нам никто не обещал, но тот факт, что скорости и мощь возрастают в конце чуть ли не по экспоненте, не ощутить сродни преступлению. В сравнении с тем видео, которое группа выпускала за шесть лет до этого («Apocalyptica Live», 2000), прирост весьма заметен, да и раскованности стало значительно больше, что, во многом, обязано появлению полноценной ударной секции, как кажется. И только смахивающий своим спокойствием на Эдмунда Шклярского Маннинен как сидел на месте, так и остался там до финала. Под конец, правда, улыбнулся разок-другой.



Изображение. На концертнике двухтысячного года картинка была «квадратная» и просто чудовищного качества – парни старались, из кожи вон лезли, но никто так и не догадался принести нормальные камеры. Текущий же диск снабжен на два порядка более приемлемым анаморфным трансфером, с более богатой палитрой цветов (на сколько это возможно с учетом постановки шоу) и сносным состоянием задних планов. Дымка в зале многое портит, наделяя совсем не идеальное изображение значительным шумом и слабой глубиной, зато крупные планы обнажают немало деталей на лицах наших героев: волосы, татуировки, капли пота, перчатки Кивилааксо, лак и потертости на инструментах – уже что-то видно и то хлеб. На общих планах из зала зрительская масса не сливается друг с другом в кашу – хорошо различимы даже некоторые оттенки одежд. Еще о минусах – на среднем удалении камеры присутствуют практически перманентно «лесенки» на прямых линиях (струны, смычки и т.д.), что не есть такая уж беда при очень быстром монтаже, куда обидней присутствие интерлейсинга «на людях» и прочих объектах в количестве меньшем, но так же заметном. Контраст, правда, хороший, если не брать в зачет прожекторы, зачастую сбивающиеся на простой белый свет, донельзя засвеченный.



Звук. Дорожек три: PCM 2.0 (1,5 мб/с), DD 5.1 (448 кб/с) и DTS 5.1 (768 кб/с) – выбирай любую, но слушай вторую, поскольку именно самый пожатый трек на диске щеголяет добротным мясом при великолепном объеме: толпа в зале и впрямь внутри комнаты, только жаль, что большая часть «людей» помещена по бокам и назад, но так натурально хлопают, гудят и свистят, что пару раз на зазорно и оглянуться. Создается ощущение, что находишься не посреди, а перед зрителями. Можно считать это эффектом VIP-билета. Баса более всего на стереодорожке, но она плоская, скованная и совсем не окунает, просто не окунает. DTS сбалансированный и чуть более правилен при позиционировании инструментов, особенно ударной установки. DD резковат и выпячивает на передний план музыкантов, перенося их ближе к слушателю, несколько теряя в очаровании именно концертного звучания (словно слушаешь студийную запись), зато агрессии хоть отбавляй – тут равных ему нет. А когда доходит дело до сольных партий, то выступление словно преображается. Мощные пассажи всех и разом, конечно, хороши и драйва в них море, но слушая в деле кого-то одного из музыкантов, агрессии в саунде становится больше – звукорежиссер знает какие бегунки передвигать во время таких моментов. Взять, к примеру, «Nothing else matters» или вступление к «Seek and destroy», каждая виолончель звучит отлично от другой и расположена на своем месте, да и динамический диапазон заметно шире, вплоть до присущего живым выступлениям гула и перегрузки. С акцентами порядок и у ударных – локализовать барабаны по фронту не составит труда, а звон тарелок частично перенесен в тыл – тоже забавная фишка. Бочке, правда, не хватает низкочастотной глубины. Как подобает, децибельчиков на бисовках поприбавили – звучание ощутимо громче. Хороший звук.



Дополнения. Семь видеоклипов группы, записанные с различным вокалом, разного качества видео, но всегда в соотношении 4:3, даже когда все снималось в размерности кадра 1.85:1 или 2.35:1, вряд ли можно считать за полноценный бонус. Пусть художественно они и несут какую-то ценность, но один ролик о турне музыкантов по Северной Америке на семь с половиной минут в разы интереснее. В него было уложено тогдашнее ощущение их собственной популярности – они ее даже страшились, как опасались и слишком эмоциональной реакции фанатов – под кадры съемок из-за кулис. Эти крохи, вместе с фрагментами интервью участников, о том, что для них значит этот тур, и почему они такие, все же лучше, чем видеография, весьма обширная, если брать и предыдущий DVD. По мерилам кино-релизов тут бы негодовать и по более, но музыка есть музыка. Еще есть на четыре минутки нарезка из студии звукозаписи, где Макс Кавалера и Мэтт Так сводили вокал на песню «Repressed» - все они там друг от друга балдеют. Звук везде DD 2.0.



Резюме. Неплохое искупление грехов дебютного DVD с убойной программой и скудным закулисным подбором бонусов. Качество музыки все же требует более обстоятельного подхода – полный фильм о группе все-таки где-то должен быть. Релиз так и напрашивается на ремастер в HD. Отличие от зарубежных изданий – наличие буклета вместо вкладыша.



Далее в сериале: возвращение Супермена и Джека Бауэра
2016-06-13 14:10 Илья Кувшинов

Дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: сериальные проекты Кевина Смита, детали финальных эпизодов нового сезона «Игры престолов» и многое другое.

HBO сообщила названия двух заключительных эпизодов шестого сезона «Игры престолов»: продюсеры обещают, что в девятой серии («Битва бастардов*») зрители увидят самое масштабное сражение за всю историю шоу, а десятая («Ветры зимы*») вообще станет самым длинным эпизодом сериала — ожидается, что его продолжительность составит 69 минут.

Режиссером обеих серий выступил Мигель Сапочник.

Кевин Смит решил покорить мир телевидения — после работы над одним из эпизодов «Флэша» неутомимый Молчаливый Боб планирует сразу несколько проектов на малых экранах.

Во-первых, режиссер мечтает о том, чтобы поставить одну из серий «Сорвиголовы*» и «Защитников», и надеется достучаться с этой просьбой до Marvel. Не исключено, что ему повезет: в конце 90-х Смит работал с Джо Кесадой над перезагрузкой истории о дьяволе Адской кухни для линейки комиксов Marvel Knights.

Во-вторых, Кев практически договорился о телевизионном ремейке «Приключений Бакару Банзая в восьмом измерении». Оригинал 1984 года с Питером Уэллером в главной роли рассказывал омолодом ученом, нейрохирурге, авантюристе имузыканте, который играет всвоей рок-группе — в какой-то момент Бакару Банзай преодолевает барьер восьмого измерения зарулём своей экспериментальной машины и пытается спасти мир от злого Лектроида спланеты 10. По словам Смита, он придумал сразу два сезона: первый расскажет историю оригинальной ленты по-новому, а второй станет продолжением, о котором постановщик мечтал с детства. Режиссер также подчеркнул, что сделка еще не финализирована, но он уже нашел телесеть для шоу.

В-третьих, сиквел «Тусовщиков из супермаркета» также станет сериалом. Ожидается, что 10-серийное шоу вновь объединит всех героев оригинальной ленты (за исключением Бена Аффлека, с которым проект пока даже не обсуждался). Кевин сейчас ведет переговоры с возможным кандидатами среди телесетей и пытается завершить сделку с Universal, владеющую правами на его фильм 1995 года.

Джек Бауэр еще может вернуться — продюсер Ховард Гордон намекнул, что герой Кифера Сазерленда вполне может появиться в ребуте «24 часов»:

— Я думаю, что в его герое еще есть жизнь, несмотря на то, фильм ли это, или же он как-то будет пересекаться с новым подразделением. Понятное дело, что мы хотели бы увидеть его в этом шоу и думаем, что не все потеряно.

Напомним, что ранее Сазерленд заверял, что он покончил с Бауэром, и на данный момент лишь выступает исполнительным продюсером «24 часа: Наследия*».

Супермен официально появится во втором сезоне «Супердевушки*» — продюсеры шоу уже приступили к поискам актера на роль Кларка Кента. Инсайдеры пока не могут называть имена возможных кандидатов, однако фанаты подписывают петиции, чтобы эта партия вновь досталась Тому Уэллингу, который играл его в «Тайнах Смолвиля».

Буквально до недавних пор актер был занят в касте шоу «Секция 13*» для CBS, однако телевизионные боссы решили не заказывать сезон нового сериала, и технически Уэллинг сейчас свободен. Так или иначе, главное решение останется за Грегом Берланти и Али Адлер.

Еще одна знакомая героиня появится в «Готэме»: сообщается, что журналистка и главный обозреватель горячих новостных медиа рубрик Викки Вейл получит экранное время в шоу канала Fox. Как и большинство персонажей сериала, она станет моложе — ожидается, что новой Викки будет в районе двадцати лет. Понятное дело, что дотянуться до сексуальности Ким Бэзингер будет непросто, но почему нет?



Кинотавр 27: Состояние кино (часть 1)
2016-06-13 14:13
Автор: Александр Голубчиков

Любой уважающий себя кинофестиваль формирует свою программу не столько из самых лучших фильмов. которые могут быть на нем представлены (когда есть из чего выбирать), а из картин, которые демонстрирую срез кинематографа, задают тренды или, напротив, всячески сопротивляются наметившимся тенденциям. "Кинотавр" тут не исключение и сочинский смотр в 2016 году продемонстрировал нынешнее состояние отечественного авторского кино, которое иначе как плачевным не назовешь. Критики всерьез подумывали о том, чтобы оставить в этом году конкурсные картины без своего "Белого слона", да и жюри, которому наказывали отыскать жемчуга да алмазы среди фильмов-участников конкурса, пришлось выбрать из серого ряда картин те, которые могут быть удостоены призов фестиваля.

Тренд прошлых лет, когда в конкурсе участвовало много работ женщин-режиссеров, в этом году не был подержан. В отличие от другой тенденции - 27-й Кинотавр самый молодой, если смотреть на средний возраст участников. Вот только молодость, которая должна подразумевать дерзость, в этом году подкачала. Фильмов-высказываний на фестивале можно было сосчитать по пальцам одной руки, попыток отметиться в жанровом кино было, возможно, больше, но все они робкие, неумелые, без сильной продюсерской руки, будут с большим трудом добираться до зрителя.

Впрочем, главный тренд, который продемонстрировали четыре картины, - это способность продюсеров изыскивать средства на картины без вмешательства государства. Поддержкой негосударственных фондов воспользовались немногие, иностранные инвестиции смогли привлечь только Наталья Мокрицкая в "Зоологии". Иные независимые пользовались накоплениями друзей и родственников (как Антон Бильжо), а также краудфандинговыми платформами. Таким образом, МинКульт, который отказался поддерживать остросоциальное кино, добился своего - режиссеры перестали снимать фильмы на злобу дня, а рассказывать о чем-то ином у них выходит пока слабовато - опыта мало. Режиссеры же более старшего возраста, в отсутствие поддержки авторского киновысказывания, перешли на производство телесериалов, очистив путь молодым, которые пока осваивают дорогу и, подобно слепым котятам, расползаются в разные стороны.

Если бы в регламенте фестиваля не было обозначено, в каких номинациях вручать награды, то в этом году голосование могло бы вестись по такому списку:



САМОЛЮБОВАНИЕ: Сергей Безруков (После тебя)
другие претенденты: вне конкуренции

Картина новоиспеченной супруги Саши Белого начинается с демонстрации фонотеки главного героя Темникова, в которой невозможно пропустить диск Высоцкого, затем скользит по столу, где небрежно брошена книга "Колчак". При более внимательном рассмотрении, наверное, там можно было бы найти и томик Есенина, и еще какие-то символы знаковых ролей актера, но новое кино Анна Матисон снимала о прозябающем в провинции (старинном городе Клин, находящемуся совсем недалеко от Москвы) гении, который стал известен благодаря тому, что в невменяемом состоянии давал интервью одному из телеканалов во время гастролей, потом повредил спину во время выступления и решил оставить память о себе не столько постановкой в Мариинке, сколько несуразным выступлением в программе Первого канала, действуя по принципу "на миру и смерть красна". Если бы не пара сложных операторских приемов, как, например, снятая без склеек сцена проезда на троллейбусе от Манежа до Большого театра, и специально созданная для фильма постановка в театре под управлением Гергиева, на этот фильм не стоил бы упоминания вовсе.

ОБНАЖЕНИЕ: Урок литературы
другие претенденты: Врач

Две работы о личном переживании можно было бы назвать селфи-фильмами. Ольга Столповская и Александр Снегирев в "Году литературы" рассказывают о попытке усыновления после смерти родного ребенка на фоне попыток сноса их дома в ближайшем Подмосковье и прочих катаклизмов. Фильм, распускающий много нитей повествования, к финалу не заканчивает ни одной. Тут что литература, что семейные проблемы и невозможность перейти к подруге через поле, отданной под элитное строительство - все увязают в разлившемся вокруг клее. Все мутное, белое и нельзя пить.

В режиссерском дебюте Юрия (Гоши) Куценко "Врач", логики куда больше. Рассказ о буднях нейрохирурга, который не теряет присутствия духа, флиртует со всеми девушками, делает селфи со студентами в аудитории. Выкинуть из фильма комические эпизоды, и из него получился бы неплохой моноспектакль, в котором Куценко рассказывал бы о том, что прошел, присматривая за больной матерью - тема личная, и по-прежнему для Куценко больная. Кино, благодаря помощи Виктора Шамирова за монтажным столом, балансирует на грани авторского высказывания и телевизионного фильма о буднях врачей. Причины смотреть его в кинотеатрах немного, а вот для вечернего эфира на одном из федеральных каналов для домохозяек он подходит, как нельзя лучше.

НЕДОРАЗУМЕНИЕ: Я умею вязать
другие претенденты: Огни большой деревни

"Я умею вязать" на уровне сценария был отмечен когда-то Сергеем Соловьевым и Татьяной Друбич, но за время долгого пути к зрителю, похоже, растерял все то, что в нем было свежего и необычного. Нескладная история об аутичной девушке, нашедшей в себе способность прятать свою отрешенность от мира под маской благополучия, рассыпается на сложно сшиваемые куски ее жизненного пути. Режиссер-дебютант, попытавшись донести до зрителя жизнь с точки зрения пациента психиатрической лечебницы, кажется, сама потеряла логику повествования, отчего на монтаже пришлось привлекать стороннего режиссера, которому было поручено связать все разорванные нити воедино. Но и он оказался не великим волшебником.

Фильм Ильи Учителя Огни большой деревни из другого теста. Это треш-комедия, как и положено, снятая на серьезных щах. Актеры нарочито плохо играют, режиссер делает вид, что его нет на площадке, а в кадре варится каша из топора по мотивам популярных фильмов недавнего прошлого. Наверное, на уровне сценария, к которому когда-то прикладывал руку Жора Крыжовников, это было забавно. Но результат ничего, кроме недоумения и пары нервных смешков во время просмотра, не вызывает.

Вторая часть альтернативных номинаций последует...

Кинотавр 27 объявил победителей
2016-06-13 19:29 Александр Голубчиков

В Зимнем театре города Сочи прохоит церемония вручения наград 27-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр».

Лучший фильм программы короткометражного икно

«Кризис», режиссер: Вадим Валлиулин

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков

с формулировкой: За создание документального киноромана «Отверженные» Денис Шабаев за фильм «Чужая работа»

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков

Иван И. Твердовский за фильм «Зоология»



Дни минувшего будущего на минувшей неделе (6-12 июня)
2016-06-13 22:13
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 6 июня
6-го июня 2049-го года в рамках всероссийского празднования Пушкинского Дня в двухсот пятидесяти городах одновременно прошли съёмки хроникального мультимедийного проекта «Пушкин-250». Весь собранный материал был в итоге смонтирован в 250 часовых серий, первая из которых вышла уже 8-го июня, а последняя – в следующую годовщину со дня рождения великого поэта. В 2050-м году костяк творческой группы во главе с режиссёром Павлом Костомаровым был отмечен Государственной премией РФ.

Дни минувшего будущего: 7 июня
7-го июня 2043-го года в рамках фестиваля «Кинотавр» состоялась открытая дискуссия на тему «Что не так с российским кино?», на которой кинокритик Антон Долин отметил, среди прочего, что данный вопрос обсуждается ровно столько, сколько он себя помнит – и даже на несколько десятилетий дольше.

Дни минувшего будущего: 8 июня
8-го июня 2023-го года в Питтсбурге родился Уильям Колберт, легендарный гримёр, чья фантазия и таланты способствовали появлению на свет самых знаменитых киномонстров «моды 50-х», когда наиболее востребованными у зрителей были фильмы ужасов. Гидеон Чейз, Винни Райт и Боб Джонс – персонажи франшизы «Не жди ничего хорошего от этого парня с пилой» (2049-2061), малютка Лиззи из одноимённой ленты 2052-го года, Берти Мур из дилогии «Дышащая Преисподняя» (2053-2054), Тина и Каролина – героини сериала «Милые девочки из Ада» (2054-2060) – вот только самые знаменитые его «творения». Все они, наряду с прочими, приняли участие в трибьют-фильме «Дети Колберта», выпущенном в 2059-м году в память о мастере, сошедшем с ума и покончившем с собою годом ранее.

Дни минувшего будущего: 9 июня
9-го июня 2066-го года в Иерусалиме прошло торжественное празднование 85-летия актрисы Натали Хершлаг, в молодые годы известной миру под сценическим псевдонимом Портман. Будучи самой прославленной уроженкой города в сфере кино, Натали внесла неоценимый вклад в восстановление прежнего уровня местного образования и культурного досуга, пошатнувшегося после прошедшего по многим странам политического кризиса 2030-х годов. Сосредоточившись после 2035-го года исключительно на работе в Израиле, Хершлаг вдохнула новую жизнь в национальный кинематограф, в качестве актрисы, режиссёра или продюсера поучаствовав в создании таких картин как «Святой город» (2037), «Храм Соломона» (2040), «Альберт и Эльза» (2044), «Шесть дней огня» (2048), «Наш мэр Коллек» (2057), «Библейский холм» (2061) и пр. В преддверии юбилея заслуги Натали были отмечены почётными премиями Всеамериканской и Израильской киноакадемий, Каннского и Иерусалимского кинофестивалей.

Дни минувшего будущего: 10 июня
10-го июня 2039-го года массовые народные волнения в Сочи помешали провести в рамках конкурсной программы «Кинотавра» премьерный показ фильма Степана Ляхова «Борец и Воля», «рекламную антикампанию» которого предварительно затеяли федеральные телеканалы. Картина, рассказывающая об исторически неизменном и беспримерном гонении со стороны властей критикующей «верхи» оппозиции, была заранее обвинена как в «подстрекании и экстремизме», так и в «обосновании террористической угрозы». Под небывалым давлением со всех сторон руководство кинофестиваля было вынуждено отменить публичную демонстрацию ленты, но всё-таки устроило сеанс для жюри и гостей-кинематографистов. По итогам конкурса Ляхов был отмечен наградами за сценарий и режиссуру, в то время как Главный приз жюри под председательством Константина Хабенского решило не вручать вовсе – что, естественно, было воспринято за попытку «сохранить лицо» в условиях всё того же давления. В национальный прокат фильм «Борец и Воля» допущен в результате не был, но с большим интересом и вниманием был принят зрителями Европы и Америки.

Дни минувшего будущего: 11 июня
11-го июня 2089-го года скончался режиссёр Алексей Саитов (родился в 2002-м году), участник так называемого «дебютного дивизиона» Каннского кинофестиваля 2031-го года (с первым фильмом «Так победим!», Гран-При «Кинотавра»), обладатель берлинского приза за лучшую режиссуру («Кусок кирпича», 2033), четырёх каннских наград разной степени («Решено безвозвратно», 2041; «Юность», 2044; «Старший Карамазов», 2052; «Колино лето», 2060), венецианского «Золотого льва» («Олень посреди золотого лета», 2075), премии «Оскар» («Старший Карамазов») и в общей сложности семи премий «Ника», две из которых - за лучшие фильмы года («Старший Карамазов», «Олень посреди золотого лета»). Педагог, автор ряда книг по режиссёрскому мастерству («Всё из ничего», 2070, и пр.), книги воспоминаний «Рос да жил» (2081).

Дни минувшего будущего: 12 июня
12-го июня 2053-го года, в день своего 75-летнего юбилея, актриса Алиса Гребенщикова получила Государственную премию РФ за «выдающиеся достижения в популяризации живого слова, выразившиеся в подготовке и осуществлении поэтического цикла «Поэты век за веком», а также за запоминающиеся театральные и киноработы».

В избранное