Sony Pictures решила избавиться от Питера Паркера — утверждается, что студия планирует взять другого героя для своего анимационного «Человека-паука*».
По информации Heroic Hollywood, сценаристы Фил Лорд и Крис Миллер решили сделать главным героем Майлза Моралеса, сменившего Питера Паркера на должности Человека-паука после «гибели» последнего в рамках альтернативной вселенной Ultimate.
В комиксах Моралес был очень похож на своего предшественника — интеллектуальный ботаник со склонностью к науке, выросший в Бруклине на боевиках. Майлз, как и Питер, был укушен радиоактивным пауком, который был украден по случайности из Oscorp его дядей.
Рабочим названием проекта, на данный момент, является «Майлз Моралес: Совершенный Человек-паук*», а режиссера у мультфильма пока еще нет. Выход ленты запланирован на 21 декабря 2018 года.
Путь коллектива из Финляндии, чьи свежие музыкальные головы и беспримерная творческая одаренность периодически служили поводом к пересмотру взглядов на возможности тяжелой музыки, до определенного момента можно назвать практически идеальной сказкой. Талантливые люди, культивирующие в себе самих столь мощную мелодику, обладающие колоссальным потенциалом, нуждались лишь в правильном маркетинге. «Plays Metallica…» - маленький трамплин к большим свершениям – стал истоком почти десятилетней экспансии строго по восходящей, когда здоровая одержимость идеей придавала метал- и трэш-жанрам особое струнное благородство, а сама команда уже в середине этого пути переросла статус культовой и взяла, пожалуй, главную и ценнейшую за все свое время существования вершину. «Cult», как крохотная заклепка на кожаной потертой косухе, внезапно ставшей ее главным украшением, ударил сверкающей молнией прямиком в сердцевину начинающего дряхлеть направления. За этим последовал форменный контрольный выстрел – открывающий их следующий альбом трек «Prologue», окончательно сбивший спесь с его [направления] уставшего морщинистого лица. Последовавшее после выхода «Reflections», их четвертой номерной работы, турне явилось уже формальной констатацией факта закрепления на сцене персонажа, с которым можно и нужно считаться.
На дворе весна 2005-го, пятеро музыкантов творят чистую энергию при помощи виолончелей и ударных. «The life burns tour» и в самом деле полыхающий факел, причуда игры воображаемых теней на каменных стенах средневековых подземелий, оживающий от сполохов искр загадочный готический мрак, которые в разрезе сегодняшних дней и состояния вдохновения их авторов кажутся реликтовыми отзвуками тогдашнего диалога с таинственной бездной, источавшей колебания незримого духа высшего порядка. Отсутствие предела – суть этой музыки – как дарующее сиюминутное наслаждение вечное ожидание конца, который никогда не наступит. Мелодия на грани света и тьмы, генерирующая синь электричества и магическое заклинание, оживляющее каменного голема, у которого обнаруживается свойство различать цвета. Это странствие безумного, отягощенного проклятием оборотня, путника по девственно дремучим лесам в поисках роковой серебряной пули. Это красиво оформленные кустарники роз в саду, покрытые первым снегом. Это взгляд сквозь себя самого с целью увидеть в этом мире вопросы без ответов. Это язык Apocalyptica, обретший физическое воплощение в виде бесконечной кривизны пространства-времени, благодаря чему мы присутствуем сразу везде и нигде одновременно, и чему совсем не мешает наличие в их репертуаре классики других исполнителей. Таковой была диалектика группы в тот период – невозможно сделать шаг в сторону, но даже собственные корни не помеха росту вверх.
Концерт, записанный на диске, содержит почти полтора часа огненного экшен-действа. Два десятка треков, как за авторством Топпинена, так и таких коллективов, как Metallica, Sepultura. Завершает выступление исполнение произведения Эдварда Грига. На тот момент у группы уже было достаточно собственного материала, что бы составить программу только из своих тем и сделать выступление ничуть не хуже данного. Тем не менее, в зале никто не был против «Fight fire with fire», «Seek and destroy» или «Inquisition symphony», а сами исполняющие так и вовсе с азартом колбасили по своим дымящимся инструментам, не жалея ни себя, ни зрителей. Внутреннюю драматургию нам никто не обещал, но тот факт, что скорости и мощь возрастают в конце чуть ли не по экспоненте, не ощутить сродни преступлению. В сравнении с тем видео, которое группа выпускала за шесть лет до этого («Apocalyptica Live», 2000), прирост весьма заметен, да и раскованности стало значительно больше, что, во многом, обязано появлению полноценной ударной секции, как кажется. И только смахивающий своим спокойствием на Эдмунда Шклярского Маннинен как сидел на месте, так и остался там до финала. Под конец, правда, улыбнулся разок-другой.
Изображение. На концертнике двухтысячного года картинка была «квадратная» и просто чудовищного качества – парни старались, из кожи вон лезли, но никто так и не догадался принести нормальные камеры. Текущий же диск снабжен на два порядка более приемлемым анаморфным трансфером, с более богатой палитрой цветов (на сколько это возможно с учетом постановки шоу) и сносным состоянием задних планов. Дымка в зале многое портит, наделяя совсем не идеальное изображение значительным шумом и слабой глубиной, зато крупные планы обнажают немало деталей на лицах наших героев: волосы, татуировки, капли пота, перчатки Кивилааксо, лак и потертости на инструментах – уже что-то видно и то хлеб. На общих планах из зала зрительская масса не сливается друг с другом в кашу – хорошо различимы даже некоторые оттенки одежд. Еще о минусах – на среднем удалении камеры присутствуют практически перманентно «лесенки» на прямых линиях (струны, смычки и т.д.), что не есть такая уж беда при очень быстром монтаже, куда обидней присутствие интерлейсинга «на людях» и прочих объектах в количестве меньшем, но так же заметном. Контраст, правда, хороший, если не брать в зачет прожекторы, зачастую сбивающиеся на простой белый свет, донельзя засвеченный.
Звук. Дорожек три: PCM 2.0 (1,5 мб/с), DD 5.1 (448 кб/с) и DTS 5.1 (768 кб/с) – выбирай любую, но слушай вторую, поскольку именно самый пожатый трек на диске щеголяет добротным мясом при великолепном объеме: толпа в зале и впрямь внутри комнаты, только жаль, что большая часть «людей» помещена по бокам и назад, но так натурально хлопают, гудят и свистят, что пару раз на зазорно и оглянуться. Создается ощущение, что находишься не посреди, а перед зрителями. Можно считать это эффектом VIP-билета. Баса более всего на стереодорожке, но она плоская, скованная и совсем не окунает, просто не окунает. DTS сбалансированный и чуть более правилен при позиционировании инструментов, особенно ударной установки. DD резковат и выпячивает на передний план музыкантов, перенося их ближе к слушателю, несколько теряя в очаровании именно концертного звучания (словно слушаешь студийную запись), зато агрессии хоть отбавляй – тут равных ему нет. А когда доходит дело до сольных партий, то выступление словно преображается. Мощные пассажи всех и разом, конечно, хороши и драйва в них море, но слушая в деле кого-то одного из музыкантов, агрессии в саунде становится больше – звукорежиссер знает какие бегунки передвигать во время таких моментов. Взять, к примеру, «Nothing else matters» или вступление к «Seek and destroy», каждая виолончель звучит отлично от другой и расположена на своем месте, да и динамический диапазон заметно шире, вплоть до присущего живым выступлениям гула и перегрузки. С акцентами порядок и у ударных – локализовать барабаны по фронту не составит труда, а звон тарелок частично перенесен в тыл – тоже забавная фишка. Бочке, правда, не хватает низкочастотной глубины. Как подобает, децибельчиков на бисовках поприбавили – звучание ощутимо громче. Хороший звук.
Дополнения. Семь видеоклипов группы, записанные с различным вокалом, разного качества видео, но всегда в соотношении 4:3, даже когда все снималось в размерности кадра 1.85:1 или 2.35:1, вряд ли можно считать за полноценный бонус. Пусть художественно они и несут какую-то ценность, но один ролик о турне музыкантов по Северной Америке на семь с половиной минут в разы интереснее. В него было уложено тогдашнее ощущение их собственной популярности – они ее даже страшились, как опасались и слишком эмоциональной реакции фанатов – под кадры съемок из-за кулис. Эти крохи, вместе с фрагментами интервью участников, о том, что для них значит этот тур, и почему они такие, все же лучше, чем видеография, весьма обширная, если брать и предыдущий DVD. По мерилам кино-релизов тут бы негодовать и по более, но музыка есть музыка. Еще есть на четыре минутки нарезка из студии звукозаписи, где Макс Кавалера и Мэтт Так сводили вокал на песню «Repressed» - все они там друг от друга балдеют. Звук везде DD 2.0.
Резюме. Неплохое искупление грехов дебютного DVD с убойной программой и скудным закулисным подбором бонусов. Качество музыки все же требует более обстоятельного подхода – полный фильм о группе все-таки где-то должен быть. Релиз так и напрашивается на ремастер в HD. Отличие от зарубежных изданий – наличие буклета вместо вкладыша.
Дайджест новостей, всколыхнувших телеиндустрию на прошедшей неделе: сериальные проекты Кевина Смита, детали финальных эпизодов нового сезона «Игры престолов» и многое другое.
HBO сообщила названия двух заключительных эпизодов шестого сезона «Игры престолов»: продюсеры обещают, что в девятой серии («Битва бастардов*») зрители увидят самое масштабное сражение за всю историю шоу, а десятая («Ветры зимы*») вообще станет самым длинным эпизодом сериала — ожидается, что его продолжительность составит 69 минут.
Кевин Смит решил покорить мир телевидения — после работы над одним из эпизодов «Флэша» неутомимый Молчаливый Боб планирует сразу несколько проектов на малых экранах.
Во-первых, режиссер мечтает о том, чтобы поставить одну из серий «Сорвиголовы*» и «Защитников», и надеется достучаться с этой просьбой до Marvel. Не исключено, что ему повезет: в конце 90-х Смит работал с Джо Кесадой над перезагрузкой истории о дьяволе Адской кухни для линейки комиксов Marvel Knights.
Во-вторых, Кев практически договорился о телевизионном ремейке «Приключений Бакару Банзая в восьмом измерении». Оригинал 1984 года с Питером Уэллером в главной роли рассказывал омолодом ученом, нейрохирурге, авантюристе имузыканте, который играет всвоей рок-группе — в какой-то момент Бакару Банзай преодолевает барьер восьмого измерения зарулём своей экспериментальной машины и пытается спасти мир от злого Лектроида спланеты 10. По словам Смита, он придумал сразу два сезона: первый расскажет историю оригинальной ленты по-новому, а второй станет продолжением, о котором постановщик мечтал с детства. Режиссер также подчеркнул, что сделка еще не финализирована, но он уже нашел телесеть для шоу.
В-третьих, сиквел «Тусовщиков из супермаркета» также станет сериалом. Ожидается, что 10-серийное шоу вновь объединит всех героев оригинальной ленты (за исключением Бена Аффлека, с которым проект пока даже не обсуждался). Кевин сейчас ведет переговоры с возможным кандидатами среди телесетей и пытается завершить сделку с Universal, владеющую правами на его фильм 1995 года.
— Я думаю, что в его герое еще есть жизнь, несмотря на то, фильм ли это, или же он как-то будет пересекаться с новым подразделением. Понятное дело, что мы хотели бы увидеть его в этом шоу и думаем, что не все потеряно.
Напомним, что ранее Сазерленд заверял, что он покончил с Бауэром, и на данный момент лишь выступает исполнительным продюсером «24 часа: Наследия*».
Супермен официально появится во втором сезоне «Супердевушки*» — продюсеры шоу уже приступили к поискам актера на роль Кларка Кента. Инсайдеры пока не могут называть имена возможных кандидатов, однако фанаты подписывают петиции, чтобы эта партия вновь досталась Тому Уэллингу, который играл его в «Тайнах Смолвиля».
Буквально до недавних пор актер был занят в касте шоу «Секция 13*» для CBS, однако телевизионные боссы решили не заказывать сезон нового сериала, и технически Уэллинг сейчас свободен. Так или иначе, главное решение останется за Грегом Берланти и Али Адлер.
Еще одна знакомая героиня появится в «Готэме»: сообщается, что журналистка и главный обозреватель горячих новостных медиа рубрик Викки Вейл получит экранное время в шоу канала Fox. Как и большинство персонажей сериала, она станет моложе — ожидается, что новой Викки будет в районе двадцати лет. Понятное дело, что дотянуться до сексуальности Ким Бэзингер будет непросто, но почему нет?
Любой уважающий себя кинофестиваль формирует свою программу не столько из самых лучших фильмов. которые могут быть на нем представлены (когда есть из чего выбирать), а из картин, которые демонстрирую срез кинематографа, задают тренды или, напротив, всячески сопротивляются наметившимся тенденциям. "Кинотавр" тут не исключение и сочинский смотр в 2016 году продемонстрировал нынешнее состояние отечественного авторского кино, которое иначе как плачевным не назовешь. Критики всерьез подумывали о том, чтобы оставить в этом году конкурсные картины без своего "Белого слона", да и жюри, которому наказывали отыскать жемчуга да алмазы среди фильмов-участников конкурса, пришлось выбрать из серого ряда картин те, которые могут быть удостоены призов фестиваля.
Тренд прошлых лет, когда в конкурсе участвовало много работ женщин-режиссеров, в этом году не был подержан. В отличие от другой тенденции - 27-й Кинотавр самый молодой, если смотреть на средний возраст участников. Вот только молодость, которая должна подразумевать дерзость, в этом году подкачала. Фильмов-высказываний на фестивале можно было сосчитать по пальцам одной руки, попыток отметиться в жанровом кино было, возможно, больше, но все они робкие, неумелые, без сильной продюсерской руки, будут с большим трудом добираться до зрителя.
Впрочем, главный тренд, который продемонстрировали четыре картины, - это способность продюсеров изыскивать средства на картины без вмешательства государства. Поддержкой негосударственных фондов воспользовались немногие, иностранные инвестиции смогли привлечь только Наталья Мокрицкая в "Зоологии". Иные независимые пользовались накоплениями друзей и родственников (как Антон Бильжо), а также краудфандинговыми платформами. Таким образом, МинКульт, который отказался поддерживать остросоциальное кино, добился своего - режиссеры перестали снимать фильмы на злобу дня, а рассказывать о чем-то ином у них выходит пока слабовато - опыта мало. Режиссеры же более старшего возраста, в отсутствие поддержки авторского киновысказывания, перешли на производство телесериалов, очистив путь молодым, которые пока осваивают дорогу и, подобно слепым котятам, расползаются в разные стороны.
Если бы в регламенте фестиваля не было обозначено, в каких номинациях вручать награды, то в этом году голосование могло бы вестись по такому списку:
САМОЛЮБОВАНИЕ: Сергей Безруков (После тебя)
другие претенденты: вне конкуренции
Картина новоиспеченной супруги Саши Белого начинается с демонстрации фонотеки главного героя Темникова, в которой невозможно пропустить диск Высоцкого, затем скользит по столу, где небрежно брошена книга "Колчак". При более внимательном рассмотрении, наверное, там можно было бы найти и томик Есенина, и еще какие-то символы знаковых ролей актера, но новое кино Анна Матисон снимала о прозябающем в провинции (старинном городе Клин, находящемуся совсем недалеко от Москвы) гении, который стал известен благодаря тому, что в невменяемом состоянии давал интервью одному из телеканалов во время гастролей, потом повредил спину во время выступления и решил оставить память о себе не столько постановкой в Мариинке, сколько несуразным выступлением в программе Первого канала, действуя по принципу "на миру и смерть красна". Если бы не пара сложных операторских приемов, как, например, снятая без склеек сцена проезда на троллейбусе от Манежа до Большого театра, и специально созданная для фильма постановка в театре под управлением Гергиева, на этот фильм не стоил бы упоминания вовсе.
ОБНАЖЕНИЕ: Урок литературы
другие претенденты: Врач
Две работы о личном переживании можно было бы назвать селфи-фильмами. Ольга Столповская и Александр Снегирев в "Году литературы" рассказывают о попытке усыновления после смерти родного ребенка на фоне попыток сноса их дома в ближайшем Подмосковье и прочих катаклизмов. Фильм, распускающий много нитей повествования, к финалу не заканчивает ни одной. Тут что литература, что семейные проблемы и невозможность перейти к подруге через поле, отданной под элитное строительство - все увязают в разлившемся вокруг клее. Все мутное, белое и нельзя пить.
В режиссерском дебюте Юрия (Гоши) Куценко "Врач", логики куда больше. Рассказ о буднях нейрохирурга, который не теряет присутствия духа, флиртует со всеми девушками, делает селфи со студентами в аудитории. Выкинуть из фильма комические эпизоды, и из него получился бы неплохой моноспектакль, в котором Куценко рассказывал бы о том, что прошел, присматривая за больной матерью - тема личная, и по-прежнему для Куценко больная. Кино, благодаря помощи Виктора Шамирова за монтажным столом, балансирует на грани авторского высказывания и телевизионного фильма о буднях врачей. Причины смотреть его в кинотеатрах немного, а вот для вечернего эфира на одном из федеральных каналов для домохозяек он подходит, как нельзя лучше.
НЕДОРАЗУМЕНИЕ: Я умею вязать
другие претенденты: Огни большой деревни
"Я умею вязать" на уровне сценария был отмечен когда-то Сергеем Соловьевым и Татьяной Друбич, но за время долгого пути к зрителю, похоже, растерял все то, что в нем было свежего и необычного. Нескладная история об аутичной девушке, нашедшей в себе способность прятать свою отрешенность от мира под маской благополучия, рассыпается на сложно сшиваемые куски ее жизненного пути. Режиссер-дебютант, попытавшись донести до зрителя жизнь с точки зрения пациента психиатрической лечебницы, кажется, сама потеряла логику повествования, отчего на монтаже пришлось привлекать стороннего режиссера, которому было поручено связать все разорванные нити воедино. Но и он оказался не великим волшебником.
Фильм Ильи Учителя Огни большой деревни из другого теста. Это треш-комедия, как и положено, снятая на серьезных щах. Актеры нарочито плохо играют, режиссер делает вид, что его нет на площадке, а в кадре варится каша из топора по мотивам популярных фильмов недавнего прошлого. Наверное, на уровне сценария, к которому когда-то прикладывал руку Жора Крыжовников, это было забавно. Но результат ничего, кроме недоумения и пары нервных смешков во время просмотра, не вызывает.
Вторая часть альтернативных номинаций последует...
Дни минувшего будущего: 6 июня
6-го июня 2049-го года в рамках всероссийского празднования Пушкинского Дня в двухсот пятидесяти городах одновременно прошли съёмки хроникального мультимедийного проекта «Пушкин-250». Весь собранный материал был в итоге смонтирован в 250 часовых серий, первая из которых вышла уже 8-го июня, а последняя – в следующую годовщину со дня рождения великого поэта. В 2050-м году костяк творческой группы во главе с режиссёром Павлом Костомаровым был отмечен Государственной премией РФ.
Дни минувшего будущего: 7 июня
7-го июня 2043-го года в рамках фестиваля «Кинотавр» состоялась открытая дискуссия на тему «Что не так с российским кино?», на которой кинокритик Антон Долин отметил, среди прочего, что данный вопрос обсуждается ровно столько, сколько он себя помнит – и даже на несколько десятилетий дольше.
Дни минувшего будущего: 8 июня
8-го июня 2023-го года в Питтсбурге родился Уильям Колберт, легендарный гримёр, чья фантазия и таланты способствовали появлению на свет самых знаменитых киномонстров «моды 50-х», когда наиболее востребованными у зрителей были фильмы ужасов. Гидеон Чейз, Винни Райт и Боб Джонс – персонажи франшизы «Не жди ничего хорошего от этого парня с пилой» (2049-2061), малютка Лиззи из одноимённой ленты 2052-го года, Берти Мур из дилогии «Дышащая Преисподняя» (2053-2054), Тина и Каролина – героини сериала «Милые девочки из Ада» (2054-2060) – вот только самые знаменитые его «творения». Все они, наряду с прочими, приняли участие в трибьют-фильме «Дети Колберта», выпущенном в 2059-м году в память о мастере, сошедшем с ума и покончившем с собою годом ранее.
Дни минувшего будущего: 9 июня
9-го июня 2066-го года в Иерусалиме прошло торжественное празднование 85-летия актрисы Натали Хершлаг, в молодые годы известной миру под сценическим псевдонимом Портман. Будучи самой прославленной уроженкой города в сфере кино, Натали внесла неоценимый вклад в восстановление прежнего уровня местного образования и культурного досуга, пошатнувшегося после прошедшего по многим странам политического кризиса 2030-х годов. Сосредоточившись после 2035-го года исключительно на работе в Израиле, Хершлаг вдохнула новую жизнь в национальный кинематограф, в качестве актрисы, режиссёра или продюсера поучаствовав в создании таких картин как «Святой город» (2037), «Храм Соломона» (2040), «Альберт и Эльза» (2044), «Шесть дней огня» (2048), «Наш мэр Коллек» (2057), «Библейский холм» (2061) и пр. В преддверии юбилея заслуги Натали были отмечены почётными премиями Всеамериканской и Израильской киноакадемий, Каннского и Иерусалимского кинофестивалей.
Дни минувшего будущего: 10 июня
10-го июня 2039-го года массовые народные волнения в Сочи помешали провести в рамках конкурсной программы «Кинотавра» премьерный показ фильма Степана Ляхова «Борец и Воля», «рекламную антикампанию» которого предварительно затеяли федеральные телеканалы. Картина, рассказывающая об исторически неизменном и беспримерном гонении со стороны властей критикующей «верхи» оппозиции, была заранее обвинена как в «подстрекании и экстремизме», так и в «обосновании террористической угрозы». Под небывалым давлением со всех сторон руководство кинофестиваля было вынуждено отменить публичную демонстрацию ленты, но всё-таки устроило сеанс для жюри и гостей-кинематографистов. По итогам конкурса Ляхов был отмечен наградами за сценарий и режиссуру, в то время как Главный приз жюри под председательством Константина Хабенского решило не вручать вовсе – что, естественно, было воспринято за попытку «сохранить лицо» в условиях всё того же давления. В национальный прокат фильм «Борец и Воля» допущен в результате не был, но с большим интересом и вниманием был принят зрителями Европы и Америки.
Дни минувшего будущего: 11 июня
11-го июня 2089-го года скончался режиссёр Алексей Саитов (родился в 2002-м году), участник так называемого «дебютного дивизиона» Каннского кинофестиваля 2031-го года (с первым фильмом «Так победим!», Гран-При «Кинотавра»), обладатель берлинского приза за лучшую режиссуру («Кусок кирпича», 2033), четырёх каннских наград разной степени («Решено безвозвратно», 2041; «Юность», 2044; «Старший Карамазов», 2052; «Колино лето», 2060), венецианского «Золотого льва» («Олень посреди золотого лета», 2075), премии «Оскар» («Старший Карамазов») и в общей сложности семи премий «Ника», две из которых - за лучшие фильмы года («Старший Карамазов», «Олень посреди золотого лета»). Педагог, автор ряда книг по режиссёрскому мастерству («Всё из ничего», 2070, и пр.), книги воспоминаний «Рос да жил» (2081).
Дни минувшего будущего: 12 июня
12-го июня 2053-го года, в день своего 75-летнего юбилея, актриса Алиса Гребенщикова получила Государственную премию РФ за «выдающиеся достижения в популяризации живого слова, выразившиеся в подготовке и осуществлении поэтического цикла «Поэты век за веком», а также за запоминающиеся театральные и киноработы».