Дни минувшего будущего: 16 мая
16-го мая 2029-го года в рамках основного конкурса Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера очередного шедевра студии «Pixar», изменившего многие представления о возможностях компьютерной анимации. «Вероломный хвастун Тони Блэк» Эндрю Стэнтона, впоследствии получивший множество прочих наград, стал первым мультфильмом в истории, удостоенным «Золотой пальмовой ветви» самого престижного киносмотра планеты.
Дни минувшего будущего: 17 мая
17-го мая 2075-го года скончался актёр Освальд Вале, исполнитель роли полковника Вайбеля в серии фильмов об агенте Каролине Зайзенбахер «Часовые Бургенланда» (2060-2073). Ведущий певец Венской оперы (родился в 2010-м году) привлёк внимание кинематографистов не только впечатляющим голосом, но и колоритной внешностью, однако ряд факторов личного характера не позволял ему надолго оставлять любимую сцену – что помешало в итоге его кинокарьере. Но даже в рамках одной роли – причём в формате развлекательного шпионского триллера - Вале сумел продемонстрировать выдающееся актёрское мастерство, на полтора десятилетия став одним из любимейших артистов Европы и получив награду Европейской киноакадемии за лучшую мужскую роль в третьей серии франшизы «Часовые Бургенланда: Орлы святого Бернардина» (2064).
Дни минувшего будущего: 18 мая
18-го мая 2040-го года в Каннах состоялась премьера иранского фильма «Пули Вали-Асра», вылившаяся в масштабный митинг протеста против политических репрессий, усилившихся в стране в последние годы. Лента Саида Давари, рассказывающая о деятельности тегеранских оппозиционеров, вызвала заметный международный скандал, в результате которого, в частности, в Иран была направлена Особая комиссия ООН, призванная адекватно и объективно оценить сложившуюся там ситуацию. Принципиальных изменений в жизни страны картина, правда, не вызвала (хотя определённые послабления были), но показала, что искусство по-прежнему способно влиять на общественное сознание, изменяя мир к лучшему.
Дни минувшего будущего: 19 мая
19-го мая 2023-го года в Мичигане родился Роберт Грэнхолм, актёр, 54-й Президент Соединённых Штатов Америки (2077-2085). Популярность Грэнхолма в кино пришлась на 2040-50-е годы, когда он оказался одинаково востребован в самых актуальных на то время жанрах, активно снимаясь сперва в детективах, а потом – в ужастиках. Главные роли в фильмах: «Летопись старинного замка» (2042), «Преступление совершено в полночь» (2044), «Яд в пробирке» (2047), «Разбитое окно» (2048), «Первая жертва» (2051), «Зло в тени» (2053), «Ужасы прошлой ночи» (2055), «Дырка в черепе» (2057) и пр. В 2062-м году объявил об уходе из кино и начал политическую карьеру, за следующие пятнадцать лет успев побывать и губернатором Мичигана, и сенатором от штата в Конгрессе. По окончании двух президентских сроков в кино не вернулся, но написал два тома воспоминаний, озаглавленных просто: «Кино» (2090) и «Политика» (2092). Скончался в 2114-м году.
Дни минувшего будущего: 20 мая
20-го мая 2053-го года в Лос-Анджелесе были представлены первые разработки технологии, впоследствии ставшей основой нового киноформата 6D-WoopNMD. Новаторская задумка была не сразу по достоинству оценена инвесторами: занимавшаяся проектом компания «Wooper & Smith» более десяти лет не могла найти должного финансирования. Решающий прорыв случился только в 2065-м, когда на экраны вышел короткометражный экспериментальный фильм Луки Поупа «Разрешение на взлёт», наглядно продемонстрировавший выгодные стороны формата. Ещё шесть лет ушло на окончательное разрешение всех технических, финансовых и правовых вопросов, и только в 2071-м в США были открыты первые залы, переконструированные специально под 6D-WoopNMD. Зато после этого рынок сдался без особого сопротивления: формат, признанный революционным, распространился по всему свету буквально за два года.
Дни минувшего будущего: 21 мая
21-го мая 2054-го года на Каннском кинофестивале показали картину из Мозамбика «1569» – такова протяжённость государственной границы с Республикой Малави, напряжённые отношения с которой стали основой для сюжета фильма. Полученный Жозе Коуту приз за лучшую режиссуру ознаменовал новую эру в истории мозамбикского кинематографа: впервые за долгие годы местное производство достигло одиннадцати названий в год, причём едва ли не все эти ленты были успешны не только в национальном прокате, но имели интересную фестивальную судьбу. Со временем европейская мода на Мозамбик прошла, но дело было сделано: жители по всей стране привыкли смотреть отечественные фильмы, и на киностудии в Мапуту забыли про былые простои.
Дни минувшего будущего: 22 мая
22-го мая 2030-го года в Анапе родился Гавриил Александров, ведущий представитель операторского цеха в российском кинематографе 2060-2090-х годов. Премия Европейской киноакадемии и приз лучшему оператору фестиваля «Кинотавр» за картину «Фактор фуры» (2065), берлинский «Серебряный медведь» за выдающиеся художественные достижения в фильме «Красота покоя» (2089).Три премии «Ника»: за ленты «Фактор фуры», «Легенда о Владимире» (2068), «Учитель литературы» (2080); четвёртая – за «Честь и Достоинство» (2105). Среди других работ: «Стрелок без промаха» (2053), «Переменная облачность» (2056), «В апреле» (2060), «Снегопад» (2062), «Фамильный портрет» (2068), «Человек слова» (2075), «Жёлтое солнце» (2078), «Спокойное море» (2084), «Роковые встречи» (2095), «Начало века» (2097), «Молнии в поле» (2101). Умер в 2116-м году.
Вот и еще одному видному представителю 1990-х исполнилось ровно 20 лет. Сегодня круглую дату отмечает лучшая картина Майкла Бэя. Я уже подробно рассказывал о том, что представлял из себя начальный сценарий картины и какую значительную трансформацию к лучшему он претерпел в ходе работы над проектом. Тем, кому интересно — ссылка здесь. В честь юбилея я пожалуй оставлю самую запоминающуюся сцену картины.
Вот смотришь на этот эпизод и удивляешься. Бэй же вроде как никогда не изменял себе, и всегда клепал картины, выполненные примерно в одном и том же стиле. Но практически все его последующее творчество по степени эмоциональности и близко не может сравниться со «Скалой». Интересно, то ли она стала для него счастливым фильмом-исключением, то ли Бэй просто слишком разленился?
Ну а в качестве бонуса я пожалуй докину еще несколько кадров со съемочной площадки фильма.
Теперь можно спокойно рассуждать о том, какую долю безумия принесет зрителям «Отряд самоубийц» — лента Дэвида Эйера официально получила прокатный рейтинг PG-13.
Формулировка от MPAA, сопровождающая рейтинг, в данном случае звучит довольно стандартно — за сцены жестокости и экшна на протяжении всего фильма, асоциальное поведение, неприличное содержание и нецензурную брань (напомним, что слово fuck в PG-13 может употребляться всего два раза).
Стоит отметить, что факт получения «Отрядом самоубийц» возрастного рейтинга также означает, что монтаж картины полностью закончен. Выход фильма на экраны запланирован на 4 августа.
Джеку Ричеру приходится вернуться на родную военную базу в Вирджинии, где арестовали его коллегу. Однако в результате непредвиденных обстоятельств он сам становится подозреваемым.
Молодая девушка, используя свои познания в навигации, пытается в одиночку уплыть с острова, на котором прожила всю жизнь. Но к ее путешествию присоединяется молодой полубог Мауи.
Радость побед и горечь поражений, боль и эйфория, страх и вдохновение, стремление к цели и искушения на пути к ней: официальный фильм об Олимпийских Играх в Сочи покажет великих спортсменов XXI века с другой, человеческой стороны. Захватывающие кадры соревнований чередуются с откровениями легенд большого спорта, которые высказывают свою точку зрения на роль спортсмена в современной цивилизации, а также говорят о войне и мире, патриотизме и морали, о вызовах и преодолении, о балансе мужского и женского начала, который меняется как в спорте, так и в обществе. Автор пристально изучает сегодняшний мир и сегодняшнего человека, используя Олимпийские Игры как всеобъемлющую и красочную метафору самой жизни.
Бескрайний океан, безлюдный пляж и идеальная погода для серфингистов в поисках хорошей волны. Казалось бы, ничто не предвещает беды для очаровательной любительницы серфинга в одиночку... Разве что свидание тет-а-тет с гигантской акулой, которая загонит спортсменку на песчаную отмель и не отступит до тех пор, пока не получит свое.
Фильм рассказывает о группе заключенных в тюрьму суперзлодеев, которым по заданию правительства предстоит выполнить смертельно опасную миссию в обмен на сокращение срока.
Действие фильма развернется через двадцать лет после того, как земляне победили в оригинальной ленте. С помощью инопланетных технологий, оставшихся после вторжения, народы Земли разработали масштабную оборонную систему для защиты планеты. Но люди оказались совершенно не готовы к тому, насколько продвинулись за это время пришельцы. Только изобретательность горстки храбрецов поможет нашему миру на пороге тотального уничтожения.
Всеми любимая голубая рыбка с проблемами с долговременной памятью возвращается на экраны. Дори и её старые друзья Немо и Марлин пытаются разобраться в ее прошлом. Кто она? Кем были ее родители? И где она научилась говорить на языке китов?
Барни Томсон — обычный парикмахер в Глазго. Он неловкий, неуверенный в себе человек, чья жизнь идет по накатанной колее, и кажется, ничто не способно наполнить ее новыми красками. Крутые перемены происходят в тот момент, когда в случайной драке Барни убивает своего босса. Испуганный собственным деянием, Барни совершенно не знает, что делать. Он обращается за помощью к маме, которая довольно быстро предлагает выход из сложившейся передряги.
Тем временем пропавшим парикмахером начинают интересоваться все, кому не лень — и полиция и местные криминальные элементы. Неожиданно для себя Барни оказывается в центре такой горячей заварушки, о которой даже мечтать никогда не смел. Но хватит ли ему сноровки для того, чтобы избежать беды?
Лето 1981 года. Семья Ренци по традиции проводит летние каникулы в своем загородном доме, расположенном среди живописных тосканских холмов и виноградников. Только этот год не похож на предыдущие. Отец семейства Витторио перенес инфаркт и должен восстанавливать здоровье. Мама Маринелла все больше молчит, погруженная в грустные мысли. Дочка Элеонора, которой всего 21 год, прошлым летом забеременела и теперь должна заботиться о дочке и искать правильного мужчину, который принял бы ее с ребенком. Сын Маттео завалил 3 предмета в школе и должен все лето усердно заниматься, не отвлекаясь на подростковые влюбленности. Родители нанимают для Маттео репетитора, молодого студента, который неожиданно помогает семье справиться со всеми сложностями.
Крестьянский увалень Брюно мечтает о женитьбе. Он больше не хочет быть фермером и заниматься разведением племенных быков. Его отец, стремясь помочь сыну преодолеть кризис, отправляется с ним в поездку по винодельческим регионам Франции. В пути их сопровождает незадачливый ловелас Майк. Трое авантюристов не только наслаждаются восхитительными винами, но и попадают в самые невероятные любовные истории.