Капитан милиции Михаил Соловьев на протяжении нескольких лет расследует дело маньяка, чьими жертвами становятся молодые женщины. Но во время операции по задержанию преступника, Соловьев попадает в аварию и впадает в кому. В это время сознание играет с ним злую шутку — он мысленно переносится в тело своего отца, который расследовал аналогичное преступление в 1979 году. Обладая знаниями человека из XXI века, но очутившись в годах, когда вся страна шла к коммунизму, Соловьев для окружающих выглядит несколько ненормальным, но они списывают это на последствия травмы, полученной в результате дорожной аварии. И только сам Михаил Соловьев, осознавая, что он находится не в том времени и не в том месте, ищет возможность вернуться в привычное настоящее.
В очередном выпуске "Восточного экспресса" сделаем маленький крен от Кореи к стране восходящего солнца, благо повод весомый, ну и про Гонконг не забудем.
Итак, сегодня в концертной программе: японский Иствуд, война Севера с Югом и снова киллеры и полицейские под прикрытием.
Непрощенный(Yurusarezaru mono / Unforgiven)
"Если однажды ты один на один
столкнешься с диким медведем .
Посмотри ему прямо в глаза ,
и попробуй понять кто из вас враг другому ."
Вот такой фразой начинается ремейк фильма Клинта Иствуда. Шикарно снятый пролог (его не было в оригинале) сразу приковывает внимание зрителя до самого финала. Не устаю поражаться особенности восточных киномастеров, умудряться из обычных историй, соткать невероятно сильные полотна, с настолько долгим и сочным послевкусием, которое долго не выходит из головы, и бередит душу. Вот и в данном случае, перед нами на 90% (из оригинала) повторяющий классическую историю убийце и его грехах прошлого и настоящего, но при этом ставящий перед зрителем множество вопросов (фильм можно разбирать поцитатно), и не оставляющий сердце в покое, ни до, ни после просмотра. Операторская работа и виды Хоккайдо поражают красотой. Музыкальное сопровождения просто божественно, а актерские работы яркие и сильные, будь то одним взглядом передающий всю гамму от боли до отчаяния гениальный Кен Ватанабе (в оригинале Клинт Иствуд); играющий харизматичного «негодяя»-шерифа со своей жесткой философией Коити Сато (в оригинале Джин Хэкмен) или же безумно обаятельный старый друг главного героя Акиро Эмото (в оригинале Морган Фримэн). Несмотря на изначально мрачный сюжет, и творящееся на экране в связи с этим насилие, картина не ведет зрителя в черноту и мрак. Уже не в первый раз, восточные кинематографисты показывают, что дорогой мести и зла можно придти к свету, и что душа и сердце укажут правильный путь, даже если покажется что уже слишком поздно… Финал (а он отличается от оригинала) просто кладет на лопатки и рвет все эмоциональные струны. По итогу перед нами мощное кинопроизведение, мало кого способное оставить равнодушным. Рекомендую и тем, кто видел оригинал, и тем более тем, кто с исходником не знаком. Сильное кино, ни больше не меньше!
По мертвым не плачут /Человек, который плакал/ (U-neun nam-ja / No tears for the dead / Crying man)
Новую работу Ли Чжон Бома, режиссера «Человека из ниоткуда» ждал как никакую другую. Ожидания оправдались с лихвой. Взяв за основу классическую историю в духе Джона Ву и его «Наемного убийцы» Бом подарил зрителю невероятно крутой и эффектный боевик, не забыв о драматической составляющей. Экшен в картине поставлен на уровне близком к гениальному, будь то открывающая сцена выполнения заказа или же масштабная перестрелка в отеле, все выглядит настолько впечатляюще, что во время просмотра челюсть с грохотом падает на пол. Актерские работы как всегда превосходны: Чан Дон Гун хорош как в роли профессионального киллера решающего сойти с пути ради… (об этом умолчу, чтобы не портить интригу) так и человека с чувством вины за прошлое, Брайан Ти (шикарный Хан из «Форсажа-3) заметно возмужал и с блеском сыграл друга и партнера главного героя по смертельному ремеслу. Кстати, любопытный факт: в «Человеке из ниоткуда» и в данной картине в главных ролях снялись два главных актера из «38 Параллели». (Бин Вон в «Человеке» и Чан Дон Гун здесь). Подводя итог: перед нами невероятно мощный, не лишенный романтики и драматизма, с божественно крутым экшеном, прекрасным саундтреком и отличными актерами боевик! Один из лучших в жанре! Пропускать однозначно не стоит!
Северная пограничная линия (Yeonpyeong haejeon» / Northern limit line)
Данная картина основана на реальных военных действиях между Северной и Южной Кореей. В центре фильма локальный морской бой между двумя штурмовыми кораблями двух стран. Особо много о фильме не распишешь, ибо он очень прост и предсказуем в пределах жанра «Военно-патриотическое кино». Запрягает фильм долго и основательно. Из хронометража в 2.10, первые почти полтора часа практически ничего не происходит: зрителя знакомят с командой корабля, нюансами взаимоотношений, службой и т.д. Последние 30 минут занимает само сражение. И вот это в фильме как раз самое интересное. Битва двух кораблей снята технически здорово и круто и жестко. Несмотря на то, что участвуют в сражении 2 единицы, смотрится все просто превосходно. В общем и целом перед нами облегченный и местечковый вариант условного «Перл-Харбора». Мелодрамы много, экшен, хоть и крутой, но в конце. Один раз от безделья глянуть можно. Если же пропустите, ничего не потеряете.
Белый шторм(The white storm)
Последняя на сегодняший день работа гонконгского режиссера Бенни Чана («Кто Я», «Неуязвимая мишень», «Новая полицейская история»). В этот раз на суд зрителю вынесена классическая история о трех друзьях-полицейских, борящихся с наркомафией и переживающих в связи с этим множество перипетий. Один из друзей работает под прикрытием в преступной среде.. Традиционная завязка настраивает на кино в духе Джона Ву или Джонни То. Увы, соблюсти баланс и дотянуться до двух вышеназванных мэтров Бенни Чан не сумел. И если первая половина картины еще поддерживает интерес, то после определенного знакового события, действие заметно буксует и обрастает излишним и режущим глаз мелодраматизмом. Звездное три актеров: Ник Чун («Горячие новости», Луис Ку («Выборы») и Чинг Ван Лау («Безумный следователь»), безусловно, радует глаз, но и они порой становятся заложниками излишних сценарных слез в кадре по поводу и без. Сцены перестрелок сняты по старинке и выглядят довольно неплохо, будь то вертолетная атака в джунглях или же финальная битва в клубе. При просмотре, в глаза бросается некая искусственность и старательность быть похожим на корифеев жанра, оттого и вся мужская линия дружбы персонажей выглядит несколько неестественно и вычурно «киношно». В итоге, несмотря на определенные плюсы, Чан данную сюжетную концепцию отбалансировать как следует не смог, отчего картина значительное проигрывает тем же «Отверженным» Джонни То. По итогу: классический фильм про полицейских с хорошими актерами, неплохими и традиционными сценами перестрелок, но с прихрамывающей режиссурой. Скоротать вечер можно, но если пропустите – жалеть точно не будете.
Стив Роджерс и Мстители пытаются преодолеть разрушительные последствия битвы с восставшим против людей искусственным интеллектом. После очередного международного инцидента с участием Мстителей правительство США настаивает на создании особого органа управления, который будет регулировать деятельность команды супергероев. И в этих обстоятельствах команде Мстителей предстоит спасать мир от новой угрозы.