Если забить на каком-нибудь киносайте имя Кори Манделла, то поиск выдаст фильмографию, состоящую из всего двух строчек: телефильма, у которого аж 90 голосов на IMDB и печально известной картины «Поле битвы: Земля». Но, несмотря на такой сомнительный послужной список, с именем Манделла связан один достаточно известный нереализованный проект из 1990-х.
Еще во времена учебы в киношколе, Манделл написал сценарий для фильма, которым заинтересовалась Мэг Райан. Но, когда сделка по продаже скрипта была подготовлена, а автор уже составлял список того, на что потратит гонорар, на экраны вышел фильм на схожую тематику, полностью провалившийся в прокате. Так что все отменилось.
Тем не менее, хоть Манделл и не продал сценарий, но он сумел обратить на себе внимание. Так что его следующая работа привлекла не просто кого-то, а Ридли Скотта, после отмены «Я — легенда» как раз подыскивававшего себе следующий проект. Сценарий Манделла назывался «Метрополис»… и нет, он не имел никакого отношения к классике Фрица Ланга. Скорее всего, автор выбрал заголовок по принципу все того же привлечения внимания.
Действие «Метрополиса» Манделлы разворачивалось в Нью-Йорке будущего. Технологии сделали огромный шаг вперед, позволив создать виртуальную реальность неотличимую от настоящей жизни. И теперь миллионы людей подключаются к сети и проживают жизни в виртуальном городе, на улицах которого всегда царит праздник. Но у корпорации, которая владеет этой технологией, возникают неприятности: юный хакер взламывает считавшуюся неприступной защитную систему (в скрипте это называется «пробежать по лабиринту»). Чтобы решить проблему, корпам приходится обратиться к создателю системы — человеку по имени Таннер.
Таннер подключается к системе и изолирует аватар хакера, что позволяет найти его тело в реальном мире. Все вроде бы хорошо, но герою не дает покоя мысль о том, что это часть чего-то большего и хакера использовали для отвлечения внимания. Таннер оказывается прав: вскоре бывший сотрудник корпорации по имени Кристоф захватывает полный контроль над виртуальным городом и по сути берет в заложники два миллиона находящихся в городе человек. Без его авторизации, никто не может отключиться от системы — а если сделать это несанционированно, то пользователя ждет смерть мозга.
Вскоре, Таннеру удается выследить убежище Кристофа в реальном мире. Когда прибывает спецназ, выясняется, что злоумышленник уже некоторое время мертв. Но перед смертью он сумел оцифровать свое сознание. Теперь он хочет сделать то же самое со всеми захваченными ими людьми, чтобы создать в сети собственный мир, где он станет богом. Теперь Таннер является единственной надеждой корпорации. Он должен пробежать по перестроенному лабиринту, а затем найти способ, как остановить злодея и его виртуальное войско. У Кристофа есть все коды, так что он может по своему усмотрению менять виртуальный город, создавать оружие и переделывать программы, для своей защиты. И как всегда бывает в подобных историях, если тебя убьют в виртуальной реальности, то ты умрешь и в настоящем мире.
Когда я встречал упоминания про этот сценарий, то практически всегда в контексте сравнения с «Матрицей». И действительно, хоть творение братьев Вачовски само по себе позаимствовало чертовски много элементов из других книг, фильмов и аниме, но учитывая то, что оба проекта разрабатывались в Голливуде в схожее время, это сравнение пожалуй является наиболее уместным.
«Метрополис» Манделла роднит с «Матрицей» много элементов: концепция системы подключения к виртуальной реальности и последствий для тела, противники-программы, а также целая куча не слишком изящно замаскированных отсылок к христианству. Например, когда герои находят тело злодея в реальном мире, он висит на кресте, с которого он в последний раз вышел в сеть. Кристоф открыто сравнивает себя с Богом (что с таким то именем неудивительно), а Таннера с Моисеем. В одной из сцен он демонстрирует свои силу, обрушивая огонь с небес на праздно веселяющуюся публику.
Есть явные параллели и с «Бегущим по лезвию». Главный герой побит жизнью и мучается из-за того, что влюбился в компьютерную программу, с которой он по очевидным причинам не может быть вместе. По моему аналогия Декард/Рэйчел напрашивается сама собой.
В целом, если говорить о моих впечатлениях о сценарии, то по мне это классическая для подобного рода сюжетов солянка из множества жанровых элементов. В тексте вроде как и проскакивают интересные моменты, и даже есть твист, когда герой думает, что победил злодея и вернулся в реальный мир, а через 10 страниц оказывается, что он все еще в системе. Но этому сценарию не хватает собственного голоса — чувства стиля, благодаря которому работа потом вспоминается.
Да и с такой завязкой я как-то надеялся на более изобретательный экшн. У злодея вроде как есть все чит-коды от системы, в ней он Бог и может сделать что угодно. Но все ограничивается лишь телепортацией по городу, клонированием лазерных пистолетов и парой демонстраций сил. В «Матрице» по крайней мере был bullet time и нам не сразу раскрывали все сюжетные карты. Будь фильм снят Скоттом по этому сценарию — я считаю, что сейчас он бы воспринимался как лайт-версия «Бегущего по лезвию» с экшном, не более этого.
Я не знаю, слышал ли во время работы над своим сценарием Манделл о проекте братьев Вачовски. Но в любом случае, он снова опоздал. После выхода «Матрицы» его скрипт потерял всякую актуальность. Но Манделл недолго сидел без дела: ему предложили переписать сценарий «Списка Шиндлера научной фантастики» (по словам Джона Траволты). Речь, разумеется, о «Поле битвы: Земля». Сценарий первого автора Дж. Д. Шапиро не устроил Траволту и продюсеров, хотевших более «серьезной работы, соответствующей оригиналу». Впрочем, ничего удивительного — по его собственным словам, Шапиро попал в проект потому, что прочитал в каком-то журнале, что центры сайентологов это отличное место, чтобы цеплять девушек.
Манделл выполнил то, что ему поручили и переписал сценарий, как этого хотели продюсеры. Что в итоге получилось, думаю, можно не рассказывать. Интересно, что после выхода фильма Шапиро несколько раз приносил зрителям публичные извинения. Что же касается Манделла, то на этом его реализованные проекты закончились: если он что-то и писал, то все осталось на полке. Зато он нашел свою стезю в качестве преподавателя. Сейчас он ведет курс сценарного ремесла в Калифорнийском университете и, судя по отзывам, у него это очень хорошо получается. Если зайти на его сайт, то в списке упомянутых лиц и компаний, с которыми он работал, на первом месте стоит Ридли Скотт. Так что сам Манделл, надо полагать, считает «Метрополис» вершиной своей сценарной карьеры.
Не успели мы обрадоваться хорошей новости о продолжении «Битлджюса» от Тима Бертона, как нас поспешили огорошить новой информацией — представители режиссера отрицают его слова о сиквеле.
Агенты заявили в комментарии The Independent, что прямая речь Бертона была сфабрикована:
— Тим Бертон не подтверждал второго «Битлджюса», потому что фильм не находится в разработке. Тим сейчас полностью сфокусирован на «Доме для странных детей мисс Перегрин», который запланирован к выходу на 30 сентября, а также — на разработке «Дамбо*».
Так или иначе, трудно наверняка сказать, что на самом деле происходит с проектом: Warner Bros. действительно нанимала Дэвида Катценберга и Сета Грэма-Смита для написания сценария сиквела, а Вайнона Райдер и Майкл Китон лично подтверждали свою причастность к возможному продолжению в разных интервью.
Не успели мы обрадоваться хорошей новости о продолжении «Битлджюса» от Тима Бертона, как нас поспешили огорошить новой информацией — представители режиссера отрицают его слова о сиквеле.
Агенты заявили в комментарии The Independent, что прямая речь Бертона была сфабрикована:
Так или иначе, трудно наверняка сказать, что на самом деле происходит с проектом: Warner Bros. действительно нанимала Дэвида Катценберга и Сета Грэма-Смита для написания сценария сиквела, а Вайнона Райдер и Майкл Китон лично подтверждали в разных интервью свою причастность к возможному продолжению.
За неделю до выхода второго сезона «Сорвиголовы*» Marvel и Netflix назвали дату премьеры их третьего совместного шоу — «Люка Кейджа*».
Полный сезон нового сериала, повествующего о бывшем преступнике (Майк Колтер), который получил непробиваемую кожу и суперсилу в результате медицинского эксперимента, появится на видеосервисе по всему миру 30 сентября.
За неделю до выхода второго сезона «Сорвиголовы*» Marvel и Netflix назвали дату премьеры их третьего совместного шоу — «Люка Кейджа*».
Полный сезон нового сериала, повествующего о бывшем преступнике (Майк Колтер), который получил непробиваемую кожу и суперсилу в результате медицинского эксперимента, появится на видеосервисе по всему миру 30 сентября.
Эфир программы «Настоящее кино» на телеканале MusicBox от 10 марта. Обсуждаем с Ксенией Стриж сестер Вачовски, «Зверополис», обозреваем новинки уик-энда в кинотеатрах. В студии актеры Дмитрий Калязин и Анастасия Акатова с рассказом о съемках фильма «Как поднять миллион. Исповедь З@дрота»
Студенческая экспедиция, приземлившаяся на Землю, брошенную несколько столетий назад, обнаруживает среди обломков и мусора замороженные тела Джейсона Вурхиса и одной из его жертв. Доставив груз на борт и освободив от оков льда, астронавты оказываются участниками новой охоты бессмертного голкипера. Только на этот раз они столкнулись с сильно усовершенствованным злом.
История парня в хоккейной маске полна взлетов и падений. И вообще, никогда не ставьте крест на чуваке, порубившем свыше 100 похотливых подростков на экране, так как даже с такой кармой иногда может неслыханно повести на достойный сиквел.
Хорошо, Джейсон вроде мертв, но мало кто из не фанатов серии знает, что в пятом фильме был имитатор Вурхиза – водитель скорой помощи, чьего жирного и тупого сына порубили еще в начале фильма. Героем этой части становится повзрослевший Томми Джарвис, парень, которому удалось отправить Джейсона на тот свет (Кори Фельдман в качестве приглашенной звезды прилагается), переезжающего из одной психушки в другую. Естественно, сценаристы и режиссер в ходе всего фильма намекают зрителям, будто как такового Джейсона нет, ведь не зря действие происходит в загородной психушке, а в кадре то тут и там появляются психопаты похлеще Джейсона. На отсутствие тру-маньяка также намекает и хоккейная маска, черточки на которой теперь выкрашены в голубой цвет.
Именно так выглядит попытка разжиться на имени Джейсона без самого хоккеиста
Причин, по которой «Новое начало» сняли, было несколько: в 1984 году (дата выхода «Последней главы») Уэс Крэйвен снял мега-популярный и сорвавший куш в прокате «Кошмар на улице Вязов», а сам франчайз про хоккеиста даже и не думал не приносить прибыль боссам, после чего они выставили все свои карты на стол, выделив тут же деньги на съемки нового фильма. Деньги, дамы и господа, который раз деньги! Но суть в том, что перед нами просто пример того, как без маньяка, олицетворяющего франшизу, можно взять и обдурить людей, выдавая самую невнятную и чудовищную часть во всей серии про похождения Джейсона. Но дополнительная проблема для фильма заключалась также и в том, помимо всех прочих, что многие элементы насилия, уготованные самым-самым фанатам, были либо видоизменены, либо вырезаны. То же самое стало и с главной секс-сценой всего классического франчайза, которая по подсчетам знающих людей составляла в суммарном количестве более 3-х минут (к слову, режиссер картины, Дэнни Стейнман, раньше специализировался на фильмах для взрослых).
ммм... Кстати, эта актриса - однофамилица Вурхиза, которую спустя какое-то время после премьеры фильма выгнали с учительского кресла в школе
Лже-Джейсон и ко забирают с собой 20 трупов, в то время как сборы оказались ниже ожидаемого (почти 22 миллиона сборов на родине), хотя что иное можно было ожидать, когда эстафетную палочку в рубиловке подростков, вожатых и просто идиотов должен был принять сам Томми Джарвис? Но зрители решили свое, назвав «Новое начало» просто идиотской лентой, вследствие чего в шестой по счету картине под названием «Джейсон Жив» (1986) появляется наш с вами любимый почитатель мертвых подростков.
Идею вернуть самого что ни на есть Джейсона и оставить в прошлом концепцию с Томми-психопатом подсунули боссы студии, так как тревожные известия с бокс-офиса прошлой части дошли до них, на мой взгляд, более убедительно, нежели гневные упреки фанатов. Было поручено написать сценарий и одновременно снять шестую по счету картину не совсем новичку Тому Маклафлину («Однажды темной ночью»), который, на мой скромный взгляд, вдохнул не только новую жизнь во франшизу, но и обеспечил запал для последующих фильмов.
«Джейсон жив» начинается в лучших традициях хоррор-франшиз: прошлая часть напрочь забывается, а подросший Томми Джарвис пытается добраться до кладбища, на котором похоронен Джейсон. Откопав вместе с дружком могилу Вурхиза, главный герой убеждается в том, что Джейсон окончательно и бесповоротно горит в аду, в то время как его телом давно питаются черви. Но ни тут то было, ведь молния, подобно фильму «Франкенштейн», шарахает Джейсона и превращает его в самый каноничный ходячий труп, знакомый большинству современных зрителей. Кстати, именно примерно с этого момента Джесси превращается в некоего шоумена в массовом сознании зрителей.
Скажу еще несколько слов: помимо того, что сегмент Маклафлина полон различного удачного стебного юмора (парочка в машине рассуждает, что лучше не разговаривать с человеком, в руках у которого копье – как один из примеров) и пасхалок на фильмы ужасы (городок под названием Карпентер, магазинчик Карлоф и прочее), эта часть также является самой драйвовой – в ней Джейсон наконец предстает как самый настоящий танк, переламывающий людей пополам и выбивающий им грудные клетки. Возможно, хоть это и отрицается создателями, в этой части есть первые намеки на «Кошмар на улице Вязов», премьера которого состоялась двумя годами ранее: так, девочке из лагеря по имени Нэнси (героиня Хизер Лонгенкамп из 1, 3 и 7 частей) снится сон с монстром, который все время пытался ее догнать.
Видимо никого не удивит, что после шестой части запустить проект "Фредди против Джейсона" пытались почти 20 лет!
Короче, даже не фанаты Джейсона Вурхиза обязаны посмотреть этот фильм, потому что он просто в отличие от предыдущих и последующих стоит настолько обособленно, что впору этой серии и корону выдавать. Кстати, да ведь специально для этого фильма Элисом Купером были написаны и забористые рок-песенки, среди которых такие хиты как «Teenage Frankenstein», «Hard Rock Summer» и «Man Behind The Mask».
Итак, перед нами неожиданно вырисовалась лучшая часть из серии похождений Джесси Вурхиза, который унес с собой 18 трупов и 19, 5 миллионов, что даже сравнительно меньше того, что собрал прошлый фильм. Видимо, обида фанатов не знает границ, даже если к делу наконец начинают относится с полным энтузиазмом.
«Новая кровь» - а это седьмой по счету сегмент в серии, - не настолько спорный фильм, чтобы показывать на него пальцем, как это было с «Новым началом». Просто, на мой взгляд, это разительный шаг назад, в отличие предшественника, снятого Маклафлином. И проблема здесь скорее заключается в том, что в 1988 году планировался выход ни столько новой седьмой картины, сколько кроссовера «Фредди против Джейсона». Да, боссы Парамаунт хоть нисколечко и не собирались прощаться с парнем с мачете, но большого шороху они однозначно пытались навести, вследствие чего практически весь 1987 год ознаменовался переговорами с New Line. Те, вроде как, и против не были, но основной проблемой являлся денежный вопрос: под какой студией будет выпускаться фильм, и кто будет пожинать плоды со сборов в Штатах. Всем ясно, что переговоры зашли в тупик, новую Пятницу необходимо было выпускать как можно скорее, откуда в спешке и появилась идея «Джейсон против Кэрри», ибо, помимо уже поднадоевших тупых подростков, в сюжет добавлялась в протагонисты самая что ни на есть телепатка, которая под конец «Новой крови» и выбивает из Джейсона весь дух.
Кстати, подзаголовок «Новая кровь» даже режиссер Карл Брюхлер не смог объяснить. Ему просто хотелось дать стандартную нумерологию, намекая на магическое значение числа 7, в отличие от Парамаунт. В любом случае, впопыхах снятый фильм про Джейсона лучше, чем фильм с Томми Джарвисом. Хотя, если судить по тому, насколько бессмысленным оказался финал картины (давно утонувший по вине дочери папаша в ответственный момент выплывает и утаскивает вновь Джейсона на дно Хрустального озера), то кому это вообще нужно было? Поэтому жаль, что студия не остановилась на одной из ранних версий сценария, в котором жадные до наглости капиталисты хотели застроить озеро различными кондоминиумами, вследствие чего Джейсон вставал уже на защиту от злодеев своей собственной территории.
Пожалуй, седьмая часть франшизы может похвастаться появлением Кейна Ходдера в образе Джейсона, который затем сыграет свою роль еще три раза, и гримом нашего хоккиста, который в этой части предстает во всей красе рекордное количество времени. Итак, 16 трупов и 19, 5 миллионов сборов.
О «Джейсон штурмует Манхэттен» скажу немного, давая вам осознание того, что данная часть мало чем отличается в сущности от предыдущей. То есть да, от выживших героев прошлого фильма отказались, а данный сегмент разделен на две несвязанные с собой половины: одна разворачивается на корабле, а вторая – на Манхэттене. Попутно творятся само собой очевидные вещи для Пятницы: раздевания, понты подростков конца 80-х (в 1989 фильм увидел свет), само собой разумеющаяся резня и местами неплохой стеб для слэшера, суммарное количество которого уже достигло восьмерки. Пожалуй, на боксерской сцене мы и остановимся, отметив тот факт, что Кэйн Ходдер разрешил в этом эпизоде бить себя по-настоящему, так как терять с такой мускулатурой и тонной грима было особо нечего.
Пожалуй, с этой сценой может сравниться лишь знаменитое прибытие Джейсона в Нью-Йорк
Помимо того, после не особо удачных седьмого и восьмого фильмов и отказа Парамаунт от дальнейших съемок приключений парня в хоккейной маске, права были выкуплены студией New Line. Естественно, вновь встал вопрос о том, чтобы выставить на экране схватку двух гигантов слэшер-сериалов – Фредди и Джейсона. Но ни тот, ни другой не снискали с последними фильмами любви у публики и не сорвали куш в бокс-офисе (имеются в виду «Джейсон штурмует Манхэттен» 89-го и «Фредди мертв» 91-го). Да и тем более, в то время Уэс Крэйвен планировал активное возвращение к своему детищу, поэтому не мудрено, что на свет вышла еще одна паршивая серия Пятницы, озаглавленную как «Джейсон отправляется в ад» (1993 год) и которую не спасают даже тот самый Некрономикон и та самая перчатка.
Вроде бы Джейсона окончательно изничтожили все бравые американские спецслужбы, но не тут было. У него есть еще несколько незаконченных дел, среди которых семейная разборка с последними выжившими членами его семьи (wtf?). Поэтому перемещаясь из тела в тело в виде мерзкого слизняка, Джейсон утраивает новую кровавую баню. А единственной запоминающейся сценой становится вот этот момент:
Фильм же «Джейсон X» (2002) вышел лишь потому, что Шон Каннигем устал от производственного ада, в котором оказался «Фредди против Джейсона», разрабатывающийся с середины 90-х. На проект тратились миллионы долларов, а в итоге на руках у студии New Line и Каннигема были лишь сценарии, которые никому толком и не нужны оказались. Поэтому Шону стало чисто любопытно, не забыли ли зрители о самом персонаже. Кстати, идея модернизированного Убер-Джейсона взята как раз из одной из версий сценария «Фредди против Джейсона».
Чего и говорить, «Джейсон X» вполне заслуженно с треском провалился в прокате, оказавшись самой убыточной частью франшизы, несмотря на такие на первый взгляд интересные фишки, как бой Джейсона с бабой-киборгом, смерть Дэвида Кроненберга на экране или главная героиня, напоминающая лейтенанта Эллен Рипли.
Спустя всего год из производственного ада вырывается долгожданный многими кроссовер «Фредди против Джейсона», но это уже совсем другая история, как, впрочем, и вышедший в 2009 году ребут Маркуса Ниспела.
_________________________________________________________________________
Любите Джейсона, любите слэшеры, ведь это отражение целой утраченной на первый взгляд эпохи. Никто вам так четко и ясно не расскажет о подростках, их слабостях и шалостях, как парень-шоумен с хоккейной маской и мачете наперевес. Думаю, любой обиженный одноклассниками ботаник в школе всегда мечтал в какой-то степени найти себе такого друга, как мистер Вурхиз.
I'm a teenage Frankenstein
The local freak with the twisted mind
I'm a teenage Frankenstein
These ain't my hands
And these legs ain't mine
Got a synthetic face
Got some scars and a brace
My hands are rough and bloody
Благодаря невероятному упорству и стойкости, мечта обычной девочки из Иркутска оказалась так близка к осуществлению. Талантливую фигуристку заметил легендарный спортсмен, и теперь Надя — в шаге от исполнения своей мечты… Но ошибка партнёра приводит её на больничную койку. Кажется, что со спортом, как и вообще с планами на счастливую жизнь, придётся попрощаться, но рядом с Надей появляется другой человек, совсем не похожий на сказочного принца. Хоккеист Саша вынужден работать сиделкой для бывшей чемпионки, и поначалу они едва терпят друг друга, не подозревая, что это противостояние постепенно перерастёт в историю большой любви. Любви, которой окажется под силу вернуть Наде её мечту…
Правдивая история человека, который, ничего не зная о знаменитом режиссере и даже не будучи ни капельки на него похожим, изображал из себя Стэнли Кубрика во время съемок последнего фильма мастера — «С широко закрытыми глазами».