Я не большой любитель составления личных «годовых топов», тут слишком много «но». Даже в субъективной оценке хочется быть объективным – а всего при всём желании не посмотришь. Всегда смущает и «фестивальный» вопрос: учитывать ли то кино, которое видели, условно говоря, единицы? К тому же «десятка» - это просто невозможно при том количестве прекрасных картин, которые нет-нет да выходят и мне нравятся. Но раз товарищи попросили высказаться – пожалуйста.
25’2015; список ограничен фильмами, выходившими в российский прокат; никакой нумерации, расстановка по алфавиту.
«Агенты А.Н.К.Л.» Гая Ричи
«Безумный Макс: Дорога ярости» Джорджа Миллера
«Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту
«Битва за Севастополь» Сергея Мокрицкого
«Большие глаза» Тима Бёртона
«Вдали от обезумевшей толпы» Томаса Винтерберга
«Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона
«Джеки в царстве женщин» Риада Саттуфа
«Дикая» Жана-Марка Валле
«Дорога на Берлин» Сергея Попова
«Иррациональный человек» Вуди Аллена
«Kingsman: Секретная служба» Мэттью Вона
«Конец прекрасной эпохи» Станислава Говорухина
«Левиафан» Андрея Звягинцева
«Любовь» Гаспара Ноэ
«Марсианин» Ридли Скотта
«Молодость» Паоло Соррентино
«Новейший завет» Жако ван Дормель
«Оно» Дэвида Роберта Митчелла
«Племя» Мирослава Слабошпицкого
«Такси» Джафара Панахи
«Убийца» Дени Вильнёва
«Убрать из друзей» Левана Габриадзе
«14+» Андрея Зайцева
«Шпионский мост» Стивена Спилберга
Два очень женских фильма показали на фестивале в один день. В одном героиня Изабель Юппер пытается понять, может ли женщина в 50 лет начать жизнь с чистого листа, а в другом звезда стендап-шоу пытается сделать тяжелый выбор, стоит ли рожать ребенка, который на всю жизнь останется инвалидом.
Будь что будет* / L'avenir (Things to come)
Режиссер и автор сценария: Миа Хансен-Лёве
В свои 35 лет Миа Хансен-Лёве вглядывается в будущее с позиции, о которой ей задумываться, вроде, рановато - когда дети вырастут, муж найдет молодую, а последняя нить, связывающая с корнями, в лице матери, будет оборвана, что ждет женщину, которой чуть-чуть до полувекового юбилея? Молодые парни ею навряд ли заинтересуются, соглашаться на ухаживания первого встречного из кинотеатра тоже не станешь, а жить с мужчинами пожилыми она не хочет сама.
Изабель Юппер в представленные обстоятельства вписывается, как нельзя лучше. Ее героиня рассуждает о жизни, переплетая цитаты Жан-Жака Руссо иБлеза Паскаля с шутками в отношении разжиревшего кота, доставшегося ей в наследство о матери. Банальная, казалось бы, история, которая в руках телевизионных режиссеров вполне могла бы явиться в формате телефильма для канала "Россия 1", в прочтении талантливого и самобытного автора оказывается свежей и достойной внимания не только фестивальной публики.
24 недели / 24 Wochen (24 weeks)
режиссер и автор сценария: Анне Зора Беррашед
История морального выбора женщины, которая на позднем сроке беременности выясняет, что ее будущий ребенок будет инвалидом с детства. Ему предстоят множественные операции, которые не сулят полного выздоровления. Ситуация осложняется тем, что героиня картины - участница популярного телевизионного шоу, ее беременность и желание рассказывать о ее течении в ироничном ключе, дало ей возможность подписать выгодный контракт, а подробности ее личной трагедии стали достоянием общественности.
История трагичная, душещипательная и, очевидно, глубоко личная для режиссера и автора сценария Анне Зоры Беррашед. Этой работе самое место на фестивале женского кино, где его несомненно оценят и поблагодарят автора за внимание к проблеме. Но вот причина, по которой это кино попало в конкурс Берлинале, кроме того, что оно сделано в Германии, остается неясной.
То, что долгое время считалось слухом, оказалось правдой: Sony Pictures готовит кроссовер «Мачо и ботана» и «Людей в черном».
Инсайдеры утверждают, что режиссёр «Маппетов»Джеймс Бобин находится на ранней стадии переговоров со студией насчёт постановки грядущей ленты. Съёмки безымянного фильма, который мы пока будем именовать «Мачо и ботан 3: Парни в черном*», запланированы на июнь, несмотря на то, что официально проект пока не получил зеленого света от студии.
Ожидается, что Ченнинг Татум и Джона Хилл вновь вернутся к ролям Дженко и Шмидта, в то время как камбек Уилла Смита и Томми Ли Джонса в качестве секретных агентов Джея и Кея не состоится, ибо Sony рассчитывает перезапустить франшизу с новыми молодыми лицами.
Режиссёры первых двух картин Фил Лорд и Крис Миллер, как и ожидалось, выступят только в качестве продюсеров триквела из-за своей занятости на сольном фильме о Хане Соло.
Папарацци смогли запечатлеть Сильвестра Сталлоне, выходящим из отеля в Атланте, где сейчас вовсю идут съёмки продолжения. Казалось бы, обычное совпадение?
Сильвестр Сталлоне засветился с пухлым сценарием в руках
Не все так просто: в гостинице, где был замечен Слай, также живёт команда «Стражей» во главе с режиссёром Джеймсом Ганном. Также, в руках 69-летнего актёра находился некий сценарий, а машина, которая приехала за ним, обычно возит Криса Пратта.
Так или иначе, пока неизвестно, какая роль досталась Сталлоне — не исключено, что это просто банальное камео.