Дни минувшего будущего: 8 февраля
8-го февраля 2038-го года в Мадриде родился актёр Хуан Антонио Фернандес, исполнитель заглавной роли в масштабной серии картин «Человек-Паук: Ныне и Навсегда», запущенной в 2057-м, растянувшейся на двадцать три фильма и завершённой только в 2078-м в связи со внезапным самоубийством артиста, вызванным депрессией и физическим изнеможением.
Дни минувшего будущего: 9 февраля
9-го февраля 2037-го года в рамках празднования 150-летия со дня рождения народного героя Василия Ивановича Чапаева в кинозалах по всей России была показана отреставрированная и отконвертированная во все существующие киноформаты (включая 5D и IMAX Enter+) классическая лента братьев Васильевых «Чапаев». Большой интерес, проявленный к картине со стороны зрителей самого разного возраста, как никогда не видевших её ранее, так и поражённых качеством обновлённого варианта, привёл к организации многочисленных дополнительных сеансов; в расписании избранных кинотеатров фильм в итоге задержался более чем на три месяца.
Дни минувшего будущего: 10 февраля
10-го февраля 2050-го года в Венеции родился режиссёр Массимо Менгони, автор таких психологических драм как «Ответь мне на этот вопрос» (2070), «Не сдавайся, даже если тебя вежливо попросят» (2072, приз Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру), «Возвращаясь, не забывайте складывать зонтики» (2079, три премии «Давид» - за сценарий, поставку и лучший фильм года), «Этим вечером мы обязательно встретимся» (2085, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля) и пр. Успев до сорока лет снять двадцать одну полнометражную картину и одиннадцать короткометражных, объявил о своём уходе из кино после премьеры фильма «Закрывайте двери, здесь дует» (2089, также три премии «Давид»). В последующие годы жизни сосредоточился на литературе, музыке, скульптуре и живописи, где также добился немалых успехов. Почётная премия Венецианского кинофестиваля (2120). Умер в 2130-м году.
Дни минувшего будущего: 11 февраля
11-го февраля 2049-го года в рамках конкурсной программы Берлинского кинофестиваля состоялась мировая премьера картины Артёма Говорова «За рекою пасутся кони», названной впоследствии «флагманом новой мелодрамы». Взяв за основу «упрощённый» стиль «банальных человеческих историй», режиссёр вернул в кинематограф интонацию не эпоса, а житейского анекдота; приглушив звук и убавив яркость красок, он представил свой фильм не «громким событием», а «скромной лентой о самом важном». Оказалось, кино – в том числе и фестивальное – успело соскучиться по такого рода произведениям: картина не просто получила «Золотого медведя», но позже была также отмечена наградами Европейской и Американской киноакадемий. Говоров, продолжив работу в заданном направлении, с годами укрепил своё положение мастера мирового значения.
Дни минувшего будущего: 12 февраля
12-го февраля 2058-го года состоялась церемония бракосочетания, закрепившая отношения Эрнста Доннермарка и Лидии Золотовой. Известный режиссёр и популярная актриса прожили вместе следующие полвека, в творческом содружестве создав тридцать три игровых картины и ещё десять документальных (где Золотова выступала в качестве рассказчицы и соавтора сценария). Им по праву было присвоено неофициальное звание «золотой пары» своего времени, хотя их фильмы никогда не получали престижных наград и не пользовались, как правило, серьёзным кассовым успехом.
12-го февраля 2079-го года в Проспект-парке Бруклина был установлен памятник кинорежиссёру Даррену Аронофски – таким образом жители Нью-Йорка отметили 110-ю годовщину со дня рождения своего выдающегося земляка, внёсшего заметный вклад как в американский, так и в мировой кинематограф.
Дни минувшего будущего: 13 февраля
13-го февраля 2053-го года при катании на лыжах повредила ногу актриса Мария Велюжина. Эта малозначительная, на первый взгляд, травма роковым образом запустила целую цепь событий, оказавших влияние не только на творческую судьбу Марии. Съёмки водевиля «Гастроли оперетты» с её участием были вынужденно приостановлены (со значительными страховыми выплатами, обогатившими продюсеров) и возобновлены только спустя год. За это время большая часть съёмочной группы разошлась по другим проектам – и для одних случившаяся перемена оказалась счастливой (актёр Денис Майоров, например, в ленте «Героями не рождаются» сыграл свою звёздную роль, которая не досталась бы ему, продолжай он сниматься в «Гастролях»), для других – трагической (оператор Константин Трифонов спустя полгода погиб в экспедиции на съёмках фильма «Тайга необъятная»). Карьера самой Велюжиной, до этого более чем успешная, вскоре после выхода многострадальной картины стала неотвратимо затухать и привела в результате к исчезновению ещё недавно популярной актрисы с кинематографических радаров. «Эффекту ноги Велюжиной» посвятил своё расследование киновед Григорий Рокотов: его книга закрепила за данным понятием значение пустяка, ненароком приводящего в движение неуправляемую лавину последствий.
Дни минувшего будущего: 14 февраля
14-го февраля 2034-го года на «Мосфильме» впервые была проведена ставшая впоследствии ежегодной акция «Замужем за звездой». Прошедшие конкурсный отбор участницы получали возможность вступить в брак с популярным артистом, насладиться пятнадцатью минутами безоблачной семейной жизни и тут же развестись по заранее оговоренному взаимному согласию сторон. Первыми «звёздными мужьями» согласились выступить исполнители главных ролей в рейтинговом сериале «Берёзовая аллея, 14» - 25-летний Аркадий Виноградов и 30-летний Тимофей Уваров. Заветные штампы в паспорт поставили сорок счастливиц; интимная близость между супругами не предполагалась.
14-го февраля 2054-го года в Рязани родился актёр Валентин Сомов, исполнитель роли капитана Рьяного в серии картин «Бороздя просторы Галактики» (2089-2097). Среди других запомнившихся зрителям лент: «Один на воротах» (2078), «Смерть на последнем этаже» (2084), «Невеста этого парня» (2099). Перестав получать главные роли, неоднократно появлялся на втором плане и в ярких эпизодах. Премия «Ника» за работу в фильме «Я буду ждать» (2104). Скончался в 2113-м году.
Проект настолько новый, что у него нет ни режиссера, ни даже сценариста, но вот решение насчет исполнителя главной роли мейджор уже успел принять, невзирая на столь ранний этап разработки. Что, в общем-то, неудивительно: «Крид» оказался более чем успешен, Джордан заслужил немало лестных отзывов за свою актерскую работу, так почему бы не построить новый фильм именно вокруг него?
Самая первая «Афера Томаса Крауна» вышла в свет в 1968 году. Снял эту картину Норман Джуисон, а главные роли в нем исполнили Стив МакКуин и Фэй Дануэй. МакКуин сыграл состоятельного бизнесмена, который, дабы развеяться от скучной повседневности, периодически и втайне от окружающих организовывает ограбления, принимая в них самое живое участие. Страховой инспектор в исполнении Дануэй идет по его следу и между героями начинается роман — в то самое время, пока Краун планирует очередную криминальную аферу.
В 1999 году MGM выпустила ремейк этой картины с Пирсом Броснаном и Рене Руссо в главных ролях — с классической голливудской концовкой, которой в оригинальном фильме не было. Фильм стал хитом как с коммерческой точки зрения, так и по мнению критиков, так что неудивительно, что студия решила попытать счастья в третий раз. Правда, источники намекают, что идея запустить еще один ремейк принадлежит самому Майклу Б. Джордану. Впрочем, какая разница, кто это придумал — лишь бы кино получилось.
Дни минувшего будущего: 22 февраля
22-го февраля 2087-го года умерла режиссёр Мелани Ротье (родилась в 2007-м), написавшая сценарии к большинству из двадцати своих фильмов. Активно разрабатывала возможности синтеза научно-популярного кино с игровыми сюжетами, добившись в этом заметных успехов: её картины «Облачные дыры подвластны изучению» (2049) и «Сверху капает дождь» (2056) тепло приняли зрители всего мира, а осуществлённый ею ремейк классической ленты «Влияние гамма-лучей на бледно-жёлтые ноготки» (со значительным перевесом в сторону собственно гамма-лучей) был кроме того отмечен на Каннском кинофестивале Призом жюри.
Дни минувшего будущего: 23 февраля
23-го февраля 2037-го года юбилейная 50-я церемония вручения премии «Ника» была ознаменована полным и безоглядным триумфом фильма Бориса Хлебникова «Мерцающая нить». Впервые в истории Киноакадемии, члены которой всегда были склонны делить награды «по-братски», во всех пятнадцати игровых номинациях победа досталась одной-единственной ленте. Аналитики отмечали, что подобный успех был вызван как её, в первую очередь, тематикой (масштабная драма рассказывала о событиях 20-30-летней давности), так и глубиной проработки характеров, объективностью освещения важнейших исторических событий. Примечательно, что главную «Нику» - за лучший фильм – Президент Киноакадемии впервые вручал вместе с присутствовавшим на церемонии Президентом Российской Федерации, который особо поблагодарил создателей картины за их «поразительно точную работу» и «взвешенную оценку произошедшей со страной трагедии».
Дни минувшего будущего: 24 февраля
24-го февраля 2056-го года состоялся тестовый показ только что завершённой картины Анатолия Зотова «Ветры пустыни», посвящённой отголоскам азиатских войн 2030-х годов. Фильм создавался в крайне непростых условиях: за пять лет работы съёмочная группа не раз оказывалась в финансовых и политических тисках, но благодаря внутренней сплочённости решительно противостояла любым попыткам давления, отстаивая как сам сюжет, так и трактовку ряда всем известных событий. После премьеры, состоявшейся в рамках Каннского кинофестиваля (Гран-При жюри, приз ФИПРЕССИ) и вызвавшей немалый скандал, лента была запрещена как в России, так и во многих странах мира – что не помешало Международной Федерации кинопрессы и Европейской Киноакадемии назвать её лучшим кинопроизведением года. Первый официальный показ фильма в Москве состоялся только в 2074-м году; к тому времени Анатолий Зотов давно уже работал за пределами родины.
Дни минувшего будущего: 25 февраля
25-го февраля 2066-го года в Бостоне родился продюсер Майкл Сильверман, способствовавший появлению на свет таких значимых в мировом контексте историко-фантастических сериалов как «Решимость перед боем» (2096-2099), «Ловушка» (2098-2105), «1622-й» (2110-2116), «Заснувшие Титаны» (2117-2122) и пр. На большие экраны выпустил только одну картину, зато необыкновенно успешную: «Преимущество лирических отступлений» собрало и видную кассу, и множество профессиональных наград, среди которых – премия Всеамериканской киноакадемии за лучший фильм 2109-го года. Умер в 2127-м году.
25-го февраля 2069-го года родился актёр Денис Лермонтов, создавший целую галерею романтических образов в мелодрамах режиссёра Матвея Николаева: «Я не ждала тебя» (2089), «Сердечные измены» (2090), «Роковые встречи» (2095), «Молодость никогда не кончается» (2098) и пр. Со временем творческий и семейный тандем переключился на экранизации классических произведений, среди которых стоит выделить фильмы «Капитанская дочка» (2102), «Дубровский» (2106), «Вишнёвый сад» (2107, премия «Ника» за лучшую мужскую роль), «Море» (2110). После смерти Николаева в 2013-м Лермонтов сотрудничал и с другими постановщиками, но заметными эти его работы уже не стали. Умер в 2123-м году.
Дни минувшего будущего: 26 февраля
26-го февраля 2052-го года саундтрек к фильму «Золотое море» преодолел отметку продаж в сто миллионов копий, став самым успешным музыкальным альбомом XXI века.
26-го февраля 2099-го года умер режиссёр документального кино Кирилл Золотов (родился в 2001-м году). Мастер острого репортажа, каждая работа которого отличалась проникновением в самую суть проблемы, тщательно взвешенной аргументацией, умением выслушать каждую из противодействующих сторон. В числе лучших картин: «Дожитие» (2032), «За чертою» (2036), «Гололёд» (2050), «Хозяин подъезда» (2057), «Сбережённый лес» (2065); премией «Ника» за лучший документальный фильм отмечены «Люди» (2037), «Соль на сердце» (2044), «Грязевые ванны» (2052). С 2037-го по 2070-й - участник многолетнего масштабного проекта «Хроники».
Дни минувшего будущего: 27 февраля
27-го февраля 2046-го года в Марселе состоялась премьера очередной экранизации романа Александра Дюма-отца «Граф Монте-Кристо». Фильм Густава Дюпейрона примечателен тем, что первым в Европе освоил формат Sentient*270, за девять лет после «Феноменального приключения» в достаточной мере завоевавший мировой рынок.
Дни минувшего будущего: 28 февраля
28-го февраля 2059-го года был дан старт автопробегу Владивосток – Калининград, приуроченному к выходу в прокат фильма Ильдара Ибрагимова «Пути, дороги дальние». Масштабная фреска, повествующая о жизни огромной страны, была тепло принята на правительственном уровне и на первых порах даже имела определённый зрительский успех, но в 2076-м году была признана самым провальным российским фильмом за последнюю четверть века.
28-го февраля 2061-го года Папа Римский Григорий XVII в ходе встречи с американскими журналистами назвал «Крёстного отца» своим любимым фильмом.
Фильм, события которого разворачиваются в Москве в течение суток, расскажет о киборге Генри, который должен спасти свою супругу и создателя из лап обладающего телекинетическими способностями тирана Акана и его команды наемников. Единственным человеком, способным помочь главному герою пережить этот тяжелый день и вернуть любимую, оказывается таинственный незнакомец по имени Джимми.
Программа "Настоящее кино" на MusicBox TV - новинки уик-энда, немного про "Зверополис", кое-что про Берлинале, и Александр Невский и Роберт Мадрид в студии рассказывают про "Разборку в Маниле"
Теперь комедия «#Майские» выйдет на экраны 15 сентября вместо ранее заявленного 28 апреля. В интервью «БК» Светлаков прокомментировал это решение следующим образом:
— Нам показалось, что в ситуации, когда заявлено столько больших фильмов, мы не сможем получить от майских праздников тех сборов, которые мы в состоянии заработать. У нас действительно получилось хорошее кино, и мы не можем упустить те возможности, которые открываются перед нами в связи с этим обстоятельством. Новая дата кажется более перспективной. К тому же у нас появилась возможность доделать многие вещи не в авральном режиме, а спокойно и основательно: я имею в виду компьютерную графику, звуковые примочки, саундтрек. Смена названия — это не такая большая проблема, ведь основа сюжета хорошо воспринимается в любое время года.
В центре повествования картины оказывается немец Гельмут, который приезжает в Россию на 9 мая, чтобы сделать предложение русской красавице Алене. Пара едет в деревню к родственникам Алены, однако дачную любовную идиллию портит приезд бывшего мужа русской невесты, который решает во что бы то ни стало вернуть себе жену.
Комедия «#Майские» выйдет на экраны 15 сентября вместо ранее заявленного 28 апреля. В интервью «БК» Светлаков прокомментировал это решение следующим образом:
— Нам показалось, что в ситуации, когда заявлено столько больших фильмов, мы не сможем получить от майских праздников тех сборов, которые мы в состоянии заработать. У нас действительно получилось хорошее кино, и мы не можем упустить те возможности, которые открываются перед нами в связи с этим обстоятельством. Новая дата кажется более перспективной. К тому же у нас появилась возможность доделать многие вещи не в авральном режиме, а спокойно и основательно: я имею в виду компьютерную графику, звуковые примочки, саундтрек. Смена названия — это не такая большая проблема, ведь основа сюжета хорошо воспринимается в любое время года.
В центре повествования картины оказывается немец Гельмут, который приезжает в Россию на 9 мая, чтобы сделать предложение русской красавице Алене. Пара едет в деревню к родственникам Алены, однако дачную любовную идиллию портит приезд бывшего мужа русской невесты, который решает во что бы то ни стало вернуть себе жену.
Экранизация «Темной башни*» находится в разработке столько лет, что мы уже начали сомневаться в том, увидит ли она свет. Но, к счастью, все хорошо.
Стивен Кинг и режиссер Николай Арсель рассказали в интервью Entertainment Weekly, что съемки многострадальной ленты начнутся через семь недель в Южной Африке, а также официально подтвердили участие Идриса Эльбы и Мэтью Макконахи.
Ожидается, что фильм начнется в точности как и книга — с фразы «Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом» — на этом настоял писатель, назвавший эти строки лучшими в своей библиографии.
Так или иначе, по словам Кинга, картина не будет дословной экранизацией его Саги:
— Зрители окажутся в самом пекле, сразу в середине истории. Понятное дело, что это может разочаровать некоторых поклонников, но потом они поймут, потому что в этом вся суть.
Арсель, в свою очередь, отметил, что большая часть повествования будет разворачиваться в наши дни, в современном мире — а это значит, что в основе сценария грядущего фильма, по больше части, лежат вторая и третья книги цикла («Извлечение троих» и «Бесплодные земли»).
Постановщик также прокомментировал показавшееся многим спорным назначение Эльбы на роль стрелка Роланда Дискейна:
— Я встретился с Идрисом и рассказал ему о своем видении всего путешествия Роланда и судьбе его ка-тета. Мы начали обсуждать — каков наш герой? В чем его цель? Что он ищет от жизни? Что у него в голове? Мы пытались понять, видим ли мы одного человека или нет. И мы оказались на одной волне. У Эльбы по-настоящему уникальное видение Роланда.
Выход «Темной башни» на экраны намечен на 13 января 2017 года.
Экранизация «Темной башни*» находится в разработке столько лет, что мы уже начали сомневаться в том, увидит ли она свет. Но, к счастью, всё хорошо.
Стивен Кинг и режиссер Николай Арсель рассказали в интервью Entertainment Weekly, что съемки многострадальной ленты начнутся через семь недель в Южной Африке, а также официально подтвердили участие Идриса Эльбы и Мэтью Макконахи.
Ожидается, что фильм начнется в точности как и книга — с фразы «Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом» — на этом настоял писатель, назвавший эти строки лучшими в своей библиографии.
Так или иначе, по словам Кинга, картина не будет дословной экранизацией его Саги:
— Зрители окажутся в самом пекле, сразу в середине истории. Понятное дело, что это может разочаровать некоторых поклонников, но потом они поймут, что в этом вся суть.
Арсель, в свою очередь, отметил, что большая часть повествования будет разворачиваться в наши дни, в современном мире — а это значит, что в основе сценария грядущего фильма, по больше части, лежат вторая и третья книги цикла («Извлечение троих» и «Бесплодные земли»).
Постановщик также прокомментировал показавшееся многим спорным назначение Эльбы на роль стрелка Роланда Дискейна:
— Я встретился с Идрисом и рассказал ему о своем видении всего путешествия Роланда и судьбе его ка-тета. Мы начали обсуждать — каков наш герой? В чем его цель? Что он ждет от жизни? Что у него в голове? Мы пытались понять, видим ли мы одного человека или нет. И мы оказались на одной волне. У Эльбы по-настоящему уникальное видение Роланда.
Выход «Темной башни» на экраны намечен на 13 января 2017 года.
Трис и Фор впервые покидают город и своих близких и оказываются в опасном мире за стеной, отделяющей Чикаго, где им открывается шокирующая правда.
Они должны быстро разобраться, кому можно доверять, так как битва, разгорающаяся за стенами города, угрожает всему человечеству. Чтобы выжить, Трис придется сделать непростой выбор между мужеством, верностью, любовью и необходимостью идти на жертвы.
Афродита, богиня любви и красоты, не благосклонна к Туле Портокалос. Ее регулярный ночной кошмар — уже за 30 и еще не замужем. В толстых очках и с обвисшими прядями, она обслуживает клиентов в семейном ресторане своих многочисленных родственников и спит и видит, куда бы сбежать от всех этих тетушек, дядюшек и бабушек.