Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшие фильмы 2015


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Лучшие фильмы 2015
2016-02-17 17:21
Автор: Acidcore

Рано или поздно это нужно было сделать. Обычно раздаю призы фильмам непосредственно перед Новым годом, но вот в этот раз припозднился и решил, что пока Оскаровских номинантов не увижу, топ выкладывать не буду. В прошлый раз опубликовал десятку лучших и поспешил назвать фильмом года «Интерстеллар», а потом посмотрел «Вселенную Стивена Хокинга» и в общем-то кино с Эдди Редмэйном и Фелисити Джонс заняло первую строчку без всяких раздумий. В этом году фильм года вышел в феврале 2015-го. В кино я на него не пошел. Посмотрел в мае. И, знаете, меня ничего сильнее в прошлом году не цепляло. Как бы смешно это ни звучало, но лучший фильм 2015-го года - «Пятьдесят оттенков серого».


«Кто идет?»: что представлял из себя альтернативный сюжет «Нечто»
2016-02-17 17:56
Автор: Voyager

Повесть Джона Кэмпбелла «Кто идет?» была впервые опубликована в далеком 1938 году. Она оказала большое влияние на развитие фантастики и ныне считается классикой жанра. В первый раз повесть была адаптирована для большого экрана в 1951 году, когда вышел пользовавшийся достаточно большой популярностью фильм «Нечто из другого мира». В 1970-е годы студия Universal решила повторить успех и запустить в производство новую экранизацию Кэмпбелла.

Дон Стюарт это псевдоним Кэмпбелла, под которым изначально была опубликована повесть



Это оказалось не такой простой задачей, как могло показаться. Несколько лет проект находился в производственном аду. За это время было написано много сценариев. Авторами первых вариантов были никто иные, как Тоуб Хупер и Ким Хенкел — создатели известной в определенных киноманских кругах «Техасской резни бензопилой». К сожалению, до нас дошло не так и много подробностей этих работ. Известно, что сценарий Хупера описывали как «Моби Дик в Антарктиде», где главный герой, который в скрипте именовался Капитаном, преследовал во льдах Антарктиды большое инопланетное существо. Джон Карпентер как-то обмолвился, что действие одного из ранних сценариев полностью разворачивалось под водой, но к сожалению, не привел больше никаких подробностей о сюжете.


В конце концов, проект был спасен сценарием Билла Ланкастера под названием «Нечто», который Карпентер назвал лучшим из прочитанных в своей жизни. Удивительное дело, к моменту написания скрипта, фильмография Ланкастера состояла лишь из сценариев комедий «Несносные медведи» и «Несносные медведи едут в Японию». Еще поразительнее то, что после «Нечто» у него в фильмографии вообще нет ни одного реализованного проекта! Подозреваю, что причина заключается в коммерческой неудаче фильма. Следующим проектом Ланкастера и Карпентера должна была стать «Порождающая огонь». Увы, но провал в прокате «Нечто» привел к тому, что студия отказалась от его сценария и уволила Карпентера с поста режиссера.

Но вернемся к ранним версиям сюжета «Нечто». Пускай я и не могу рассказать про альтернативные сценарии, но зато я могу сказать пару слов про тритмент Уильяма Ф. Нолана — соавтора повести «Бегство Логана» и ряда других произведений, начиная от научно-фантастических рассказов и заканчивая биографиями других писателей. Нолан написал свой тритмент для Universal в 1978 году, за три года до сценария Ланкастера. Публика узнала о его существовании в 2009 году, когда он был напечатан в одном из переизданий «Кто идет?».

Тритмент Нолана насчитывает 16 страниц и называется точно также, как и литературный первоисточник. Он рассказывает историю о дюжине ученых (9 мужчин и 3 женщины) занимающихся исследованиями в лагере, расположенном в районе Южного полюса. Если кому интересно, то в этой версии Макриди — астрофизик с «характером бунтаря».

Однажды, трое членов экспедиции становятся свидетелями приземления какого-то неопознанного объекта. Прибыв на место посадки, они обнаруживают небольшой инопланетный корабль и недолго думаю, заходят в него. После затемнения мы переносимся в базовый лагерь. Три посетивших звездолет человека возвращаются (разумеется, они больше не люди) и сообщают остальным, что ничего не нашли. Они ведут себя как обычно и ничем не выдают себя. Лишь пес чувствует, что что-то не так и сторонится чужаков, а жена одного из полярников начинает видеть в кошмары, в которых ее супруг охотится за ней.

Вскоре собака пропадает из лагеря. Через некоторое время Макриди находит во льдах ее труп. Затем, дождавшись подходящего момента, пришельцы нападают на одного из полярников. В этой версии инопланетяне представляют собой что-то среднее между существом из «Скрытого врага» и людьми-стручками из «Вторжения похитителей тел». Во время ассимиляции они просто переходят из одного тела в другое — в тритменте это описывается как поток желтой энергии, вливающейся в человека. Что касается прежнего носителя, то его тело просто высыхает, превращаясь в мумию.

Вскоре вся троица меняет тела. Разумеется, исчезновение людей, сопровождающееся объяснениями типа «у него заболел живот, и я отвез его к врачу на другую станцию» начинает вызывать подозрения. Макриди приступает к поискам и с помощью вертолета находит место посадки инопланетного корабля и его обожженные обломки.

Пока Мак играет в детектива, пришельцы продолжают менять тела. В конце концов, мы узнаем, зачем они прибыли на Землю. Под ледником, на котором стоит станция, находится большой космический корабль, по какой-то причине оставленный на нашей планете тысячи лет назад. Инопланетные коллекторы просто решили забрать свое имущество, и все это время выжигали с помощью лазеров туннель к тарелке.

В финале Макриди и его подруга Лиз спускаются по проплавленному во льду туннелю и становятся свидетелями того, как пришельцы готовят корабль к старту. Мак понимает, что если корабль взлетит, то это расколет весь ледяной щит Антарктиды, что приведет к уничтожению соседних станций и гибели сотен полярников. Несмотря на словесные (?!) предупреждения инопланетян, он стреляет из отобранного лазера по кораблю, после чего тот начинает разваливаться. Макриди с подругой карабкаются по туннеля на поверхность, и успевает сесть на вертолет и взлететь аккурат за несколько секунд до того, как корабль аннигилируется и на его месте остается кратер. Хэппи-энд.

Что ж, тритмент это конечно не сценарий. Это набросок скрипта без диалогов с общими описаниями. В процесс работы он всегда раскрывается, дополняется, а сюжет часто может сильно измениться. Но думаю не нужно быть специалистом по кино, чтобы понять насколько версия Уильяма Нолана была слабее итогового результата.

Начну с самого очевидного. В этом варианте пришельцы не ассимилируют людей, а просто переходят из тела в тело. Их количество не меняется, они не могут превращаться в другие жизненные формы, а сам процесс перехода совсем не такой мерзко-кровавый, как у Карпентера. При этом в тритменте почти всегда указывается, кто и когда становится жертвой нападения, что напрочь убивает саспенс — ведь на протяжении сюжета мы точо знаем кто есть кто. В процессе чтения тритмента я попытался представить, как бы воспринималась эта история, если бы автор, подобно Ланкастеру вывел за кадр ассимиляцию, оставив зрителю самому решать «кто, где, когда?». Должен сказать, впечатление было бы значительно лучше.

Опять же не могу не сказать про мотивацию пришельцев, которая превращает все это в какую-то драму о невезучих судебных приставах со звезды Барнарда. Весь тритмент меня мучал вопрос о том, к чему вообще такие сложности со скрытным проникновением, если куда проще было просто сесть в лагере, спалить аборигенов и быстро пропалить лазером дыру до корабля?

Но и это не самое главное. У Карпентера на кону стояла судьба планеты — если хоть одна клетка чужеродного организма достигнет побережья то это конец для всей земной биосферы. Тут же на кону лишь жизни героев и может быть полярников с соседних станций. Ну и я уже молчу о таких мелочах, как общее настроение картины, финал, атмосфера паранойи, попытках пришельцев стравить людей и многом другом.

Так что, остается лишь порадоваться, что в Universal забраковали тритмент Нолана. Очевидно, что автор вдохновлялся «Похитителями тел» — но даже в 1970-е этот сюжет был уже порядком избит. Кроме того, как раз в 1978 году на экраны вышла вторая и самая бескомпромиссная экранизация романа Джека Финнея — и предложенный Ноланом сюжет никак не мог с ней потягаться.

Хотя допускаю, что его тритмент все же оказал определенное влияние на «Нечто». По крайней мере и в нем и в фильме команда полярников состоит из 12 человек (правда Карпентер благоразумно оставил свой фильм без женского присутствия), в то время как в первоисточнике полярников было около 40. Также можно отметить летающего на вертолете Макриди.

В целом же, работа Уильяма Ф. Нолана, пускай и по всем аспектам уступает итоговой версии Ланкастера, но все равно представляет образовательный интерес — по крайней мере с точки зрения того, какие метаморфозы может претерпевать экранизация произведения. Хотя в случае с «Нечто» самым верным решением оказалось не изобретать велосипед, а следовать духу оригинального произведения.

Берлинале 66: Влюбленный Хеди, Махана, Тревога
2016-02-17 21:40
Автор: Александр Голубчиков

Продолжается Берлинале. Во втором блоке три фильма: конкурсный тунисский "Влюбленный Хиди", внеконкурсный показ новозеландской работы Ли Тамахори и триллер от автора "Пульса" и "Исцеления"

Влюбленный Хеди / Inhebek Hedi, (основной конкурс) Тунис
Режиссер: Мохаммед Бен Аттиа

Хеди давно пора жениться и устроиться на хорошую работу. Мама все делает для устройства жизни сына - находит ему новую работу и устраивает свадьбу с богатой невестой, но он продолжает рисовать комиксы, мечтает о том, чтобы издать их в печатном виде, и влюбляется в танцовщицу по имени Рим из отеля, который вот-вот закроется из-за оттока туристов.
Женщины, окружающие Хеди в ленте Мохаммеда Бен Аттиа, - главное достоинство картины. Волевая мать, мечтающая о дальних странах Рим, общение с которой провоцирует Хеди на безумства. Мир, в котором существует Рим, вот-вот рухнет, ведь свадьбу отменять никто не собирался. Но для Аттиа история важна в контексте ситуации, в которой оказалась одна из самых процветающих в плане туризма страна после Арабской весны - получившая свободу от прежнего правительства, страна разрушила прочную основу своей экономики и никак не может восстановить ее. К сожалению, дальше заявления проблемы, режиссер не пошел и ассоциативный ряд между пожелавшим независимости от матери Хеди и постреволюционным Тунисом не выстраивается.

Махана / Mahana (вне конкурса), Новая Зеландия
Режиссер: Ли Тамахори

За что Тамахори записали в режиссеры экшн-фильмов? Ведь в его фильмографии найдутся и психологические драмы, и триллеры. "Махана" - это история влиятельного семейства новозеландских животноводов Мохана. События давно минувших дней разделили некогда дружные семьи, а теперь властный и бескомпромиссный глава семейства изгоняет из дома своего сына, с женой и детьми. Но Махана-старший не подозревал, что это решение породит достойного наследника и изменит прежние порядки. Это экранизация четвертого произведения маорийского писателя Вити Ихимаэры. Когда-то за главную женскую роль в киноадаптации его книги "Оседлавший кита" Кейшла Кастл-Хьюз получила номинацию на "Оскар".
В каком-то смысле, история напоминает "Клан Сопрано", к которому Тамахори тоже приложил руку, только все полярности поменялись местами. Дерзкий внук, который меняет находит смелость противостоять семейным устоям, чтобы положить конец семейной вражде. Новозеландские пейзажи совсем не напоминают страну хоббитов, но оттого не менее прекрасны. Мир начал меняться в послевоенную эпоху, и эти изменения ярко проявляются даже в быту, казалось бы, одного из самых удаленных от цивилизации государств. Редкое кино на фестивале, во время просмотра которого забываешь посмотреть на часы в ожидании окончания сеанса.

Тревога / Creepy (Гала-премьера на Berlinale)
Режиссер: Киюоши Куросава

"Тревога" - новая работа мастера j-хоррора, режиссера и сценариста Киюоши Куросавы, известного широкой публилке по фильму "Пульс" (2001), адаптированного в 2006 году для Голливуда Весом Крейвеном и Реем Райтом. На этот раз режиссер сменил вектор, обратился к жанру триллера и даже начинал писать сценарий на английском языке чтобы, возможно, сразу сделать международную версию.
Главный герой картины - психолог-криминалист, работающий с маньяками, в действиях которых отсутствует система. После трагического случая на работе с одном из осужденных, он увольняется и перебирается подальше от мира криминала на городскую окраину, устроившись в университет преподавателем. Но одно старое дело о пропаже целой семьи не давало ему покоя.
Возможно, фильм слишком рано открывает карты и личность маньяка не успевает стать сюрпризом для внимательного зрителя, но тут куда интереснее мотивы и развязка, которые искупают все остальное. После такого фильма невольно начинаешь присматриваться к соседям и осторожнее открывать двери, казалось бы, знакомым людям. Паранойя - вещь заразная.

#SELFIEPARTY (—)
2016-03-04 17:30

Четверо парней оказались вполицейском участке, гдеим нужно доказать, чтотруп карлика обнаруженный после убойной вечеринкине ихрук дело. Но поскольку вспомнить после такой пьянки уженичего нельзя, оникидают клич поинтернету, внадежде спомощью selfie cвечеринки выяснить, чтоже произошло прошлой ночью. Самое невероятное началось, когда стали открываться подробности…


Трейлер



Сахар (That Sugar Film)
2016-03-04 17:30

Дамон Гамю провел эксперимент над собой проверив, как диета с высоким содержанием сахара воздействует на здоровое тело.


Дублированный трейлер



Алиса в Зазеркалье (Alice Through the Looking Glass)
2016-03-04 17:30

Захватывающее приключение, в основу которого лягут как любимые читателями всего мира классические произведения Льюиса Кэрролла, так и абсолютно новая история о путешествии главной героини в Подземелье


ТВ-спот №3



«Левиафан», разобранный по косточкам: шестая глава
2016-03-04 19:18
Автор: Максим Марков

Андрей Звягинцев продолжает разбирать свой фильм кадр за кадром, а мы продолжаем выделять из общего массива ответов наиболее примечательные факты о том, как шла работа над «Левиафаном». Шестая глава, правда, в этом отношении не самая примечательная, но тем не менее…


- В сценах, где за рулём сидит Алексей Серебряков, водитель с большим стажем, платформа не использовалась. Позади актёров в салоне автомобиля умещались также оператор, фокус-пулер, звукорежиссёр и режиссёр. Помогло в этом смысле то, что игровую машину изначально искали просторную, с грузовым отсеком.

- Дорожный знак с указанием оставшегося до Загорья расстояния был специально изготовлен для съёмок фильма.

- Эпизод, в котором машину Николая останавливает сотрудник ДПС, по замыслу режиссёра был своеобразным «приветом» фильму Сергея Лозницы «Счастье моё», начинающегося с похожей сцены.

- Эпизод, следующий за встречей Николая с Пашей, из-за ошибочного планирования, проведённого без учёта меняющейся освещённости, переснимали два раза: «Нам просто с ним не везло». В итоге Серебряков в фильме – из одного дня, а сидящий рядом с ним Вдовиченков – из другого.

P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.

Настоящее кино на MusicBox TV. выпуск от 3 марта
2016-03-05 00:35
Автор: Александр Голубчиков

Свежий выпуск программы «Настоящее кино» на MusicBox TV. В программе обзор новинок уик-энда, обсуждение «Оскара» и фестиваля «Дух огня». Гость программы: актер Василий Буткевич, сыгравший одну из главных ролей в фильме Михаила Местецкого «Тряпичный союз»


Дом для необычных детей (Miss Peregrine's Home for Peculiar Children)
2016-03-05 03:00

Фильм рассказывает о шестнадцатилетнем Джейкобе, который все свое детство провел, слушая рассказы дедушки о приюте для необычных детишек, среди которых были: девочка, умевшая держать в руках открытое пламя; еще одна девочка, чьи ноги никогда не касались земли; близнецы, умевшие разговаривать, не произнося при этом ни слова. После смерти дедушки парень получает письмо, написанное им незадолго до кончины, и отправляется к нему домой в Уэльс. Там он и находит то, что осталось от сиротского приюта мисс Перегрин. Исследуя заброшенные руины, Джейкоб начинает понимать, что дети, жившие здесь, были не только странными, но и, возможно, очень опасными, а вскоре у него появляется ощущение, что обитатели дома все еще здесь.



#SELFIEPARTY (—)
2016-03-05 03:00

Четверо парней оказались вполицейском участке, гдеим нужно доказать, чтотруп карлика обнаруженный после убойной вечеринкине ихрук дело. Но поскольку вспомнить после такой пьянки уженичего нельзя, оникидают клич поинтернету, внадежде спомощью selfie cвечеринки выяснить, чтоже произошло прошлой ночью. Самое невероятное началось, когда стали открываться подробности…



Сахар (That Sugar Film)
2016-03-05 03:00

Дамон Гамю провел эксперимент над собой проверив, как диета с высоким содержанием сахара воздействует на здоровое тело.



Салем* (Salem)
2016-03-05 03:00

Конец XVII века, американский город Салем. Ведьмы в нем действительно есть, но они не совсем те, кем или чем кажутся.



В избранное