Апокалипсис — это имя одного из самых страшных злодеев во вселенной Marvel. Это бессмертный мутант, впервые появившийся в комиксах в 1986 году. Именно с ним предстоит сразиться Людям Икс.
Фильм «Заложница» стал одним из самых неожиданных хитов 2009 года. Картина собрала 145 миллионов долларов в американском прокате при бюджете в 22 миллиона. Такого успеха не ждал никто. Исполнитель главной роли Лиам Нисон считал, что фильм выйдет сразу на видео и подписался на роль в основном ради возможности провести несколько месяц в Париже, ну и плюс ему было интересно немного сменить амплуа и позаниматься каратэ. За последствия этого решения актер расплачивается до сих пор — «Заложница» сделала Нисона главной экшн-звездой Голливуда и обеспечила аналогичными ролями на десятилетие вперед.
Разумеется, создатели не могли отказаться от возможности подзаработать легких денег на успехе картины. В 2012 и 2014 годах на экраны вышли два продолжения «Заложницы». И несмотря на то, что оба сиквела снимал один из худших экшн-режиссеров в истории Оливье Мегатон, они с легкостью окупились и принесли солидный профит. Правда Нисон несколько подустал от экшн-конвейера (да и годы все же берут свое), и после выхода третьей части зарекся от участия в продолжениях. Но, разумеется, такие мелочи не могут остановить весьма прибыльную франшизу. Раз четвертый фильм пока не получается, было принято решение сделать по мотивам «Заложницы» сериал. Его производством занялось NBC, а сценарий пилота написал Александр Кэрри в послужном списке которого можно найти такие сериалы как «Обмани меня» и «Родина».
Начинается сценарий на редкость бодро. Отставной зеленый берет Брайан Миллс (в этой версии ему 33 года) со своей сестрой Кали едут в поезде. Не проходит и трех страниц, как в вагон внезапно заходит пара подозрительно лиц, которые решили устроить массовый расстрел. Брайан быстро оценивает ситуацию и расправляется с негодяями. Но один из них успевает выпустить очередь: пуля попадает в сестру Брайана, убивая на месте.
В больнице с Брайаном связываются представители спецслужб. Они впечатлились тем, как он спас пассажиров и предлагают ему работу. Посредством затемнение мы переносимся на семь месяцев вперед в Париж. Теперь Брайан работает в составе группы, которая собирается похитить банкира, финансирующих каких-то террористов. Группа состоит из негра-командира, женщины, шутника и парня, который постоянно голоден (если что, все претензии к автору — такие характеристики им даны в сценарии). Понятное дело, вся операция идет не по плану: банкир узнает что за ним следят, группа сталкивается с полицией, а Брайан попадает в руки каких-то восточноевропейских бандитов, которые носят огромные православные кресты и в сценарии именуются Поповцами. Понятное дело, все это обеспечивает нас большим количеством экшн-сцен до самого конца пилота.
До чтения сценария я думал, что весь сериал будет выстроен по примерно следующей схеме: У Брайана похищают очередного члена семьи, он находит злоумышленников, всех убивает и спасает родственника. Но когда в финале эпизода герой возвращается домой, то обнаруживает, что у него угнали машину. В следующей серии он находит угонщиков и всех убивает, но когда возвращается домой, узнает, что у его дочки украли любимого попугайчика. Так что в следующей серии… ну вы поняли.
Ладно, шучу, я не думал, что так будет. Но согласитесь, так хотя бы было забавно. Сценарий же пилота намекает на то, что сериал будет построен по схеме: спецслужбы планируют операцию, кто-то лажает, Брайан спасает день. И честно, мне сложно понять, чем оно может привлечь внимание зрителей. Собственно говоря, мне и успех то фильма до конца никогда не был понятен. Он ведь не мог похвастаться особо оригинальным сюжетом, сложными техническими решениями или даже массивной рекламой. Получается, что картину полностью вытащила харизма Лиама Нисона и достаточно неплохая режиссура Пьера Мореля. Но в сериале то Нисона не будет. Роль Брайна исполнит Клайв Стэнден. Я лично не видел ничего с его участием, так что потенциальную степень его лиамнисановости оценить никак не могу. Если кто-то знает этого актера, то можете мне подсказать.
Ну и в целом, добавлю пару замечаний по поводу самого сюжета. Возьмем, например, открывающую сцену с убиением сестры. По мне так она совершенно лишняя. Ну, во-первых, я только недавно прочитал пилот «Смертельного оружия», где в открывающей сцене у Риггса убивают жену, так что у меня наверно уже просто передоз подобных эпизодов. А во-вторых, как-то сложно сопереживать утрате героя, если убиенного персонажа мы видели три минуты экранного времени. По мне так подобным эпизодом следовало бы заканчивать первый сезон — эффект был бы куда сильнее, если бы мы видели их отношения и прониклись этим персонажем. Чтобы стать секретным агентом, вовсе не обязательно, чтобы у тебя убили близкого человека. Если уж так хочется начать все с экшн-сцены, можно было бы показать, как Брайан, скажем спасает, армейских сослуживцев от какого-нибудь ИГИЛ, после чего ему предлагают поработать на спецслужбы.
Ну и поскольку в этом сюжете Брайану 30 лет, у него нет детей, и он только что познакомился с Ленор (в фильме ее играла Фамке Янссен) у меня даже появилась мысль, что было бы лучше, если бы сериал являлся настоящим приквелом к фильму. На мой взгляд, сериалов про террористов, спецслужбы и т.д., действие которых разворачивается в наши дни и так хватает, и лично я в упор не вижу, чем «Заложница» могла бы выделиться среди них. Ну а если бы действие сериала разворачивалось в 1980-е годы чтобы хронологически соответствовать первому фильму, за счет этого оно возможно смогло бы заиграть другими красками. Но увы, этого не будет. Показ ТВ-«Заложницы» начнется осенью. Я думаю, достаточно быстро станет понятно, есть ли у нее какое-то будущее.
Опубликована седьмая глава наших с Андреем Звягинцевым диалогов о съёмках фильма «Левиафан». Продолжаю «вычленять» для истории факты из разряда «знаете ли вы» и «интересные случаи на площадке».
- Первое появление в фильме Елены Лядовой оказалось короче, чем было запланировано: в процессе монтажа режиссёр вырезал около полуминуты, в течение которых героиня дожидалась, когда закипит и выключится чайник.
- По словам режиссёра, главной задачей, поставленной им перед художником, было «создать живой дом, в котором живёт дух человека длиною в несколько поколений», чтобы «везде бы были следы жизни». Создатели картины ориентировались на то, что их героям – 35-45 лет, а потому в «деревенский уклад» были инсталлированы многочисленные современные элементы.
- В поисках референсов для основной декорации художник картины Андрей Понкратов и ассистент по реквизиту Александр Лозовский обошли многие дома и квартиры как в Подмосковье, так и в Териберке. Благодаря сделанным ими фотографиям интерьеров было выбрано направление, на основе которого создавалось в итоге игровое пространство.
- Притом, что Серебряков и Лядова все два месяца съёмок жили в своих квартирах, в декорации дома они проводили целые дни, по мере сил обживая её наряду с художниками.
- Ветерок, который можно зримо почувствовать в кадре, - настоящий: вентилятор просто помешал бы записи живого звука.
- Дмитрий подарил Ромке набор-конструктор для склейки самолёта.
- Владимир Вдовиченков сам выбрал для сцены завтрака яичницу - и дубль за дублем съел от девяти до двенадцати приготовленных реквизитором порций. Причём яичница готовилась прямо на месте: в декорации дома можно было пользоваться и водой, и газом.
- Секрет кинобычка: перед новым дублем вручную обламывается треть сигареты.
- Уже в процессе съёмок Андрея Звягинцева стало смущать, что герой Алексея Серебрякова «в каждом своём кадре курит» - «кроме тех кадров, где он пьёт». Однако это не совсем верно – и внимательный зритель наверняка вспомнит несколько исключений.
- Движение машин вдалеке от места съёмок контролировалось только тогда, «когда это было необходимо» - например, в сцене после исчезновения Лили, когда Николай пытается ей дозвониться, стоя посредине веранды. Машина, проезжающая по другому берегу в сцене завтрака, - случайная.
- Во время съёмок Владимиру Вдовиченкову позволялось иногда уезжать в Москву на спектакли: «Он всё равно тут “гость”».
- По оценке автора, ставший знаменитым диалог «Люблю тебя» – «Я знаю» уже в самом начале фильма отмечает трещину во взаимоотношениях героев: «Между ними что-то не так, нет полноты. Она не дала ему сигнала (а через него не дала сигнала и нам), что тут полная чаша, что здесь сплетено всё вместе, что они любят друг друга».
P.S. ООО «Нон-Стоп Продакшн» особо просит указывать на то, что сделанные мною скриншоты могут использоваться только в рамках настоящего проекта.
- Из чего ты сделан?
- Из бурбона и ошибок прошлого.
(с) утренний диалог между президентом США и сотрудником охраны Майком из нормального такого, мрачновато-реалистичного бодрого боевичка "Падение Лондона"
В центре сюжета команда супергероев под названием «Защитники». Она была сформирована в СССР во времена Холодной войны и отбирали в нее по национальному признаку: например, среди супергероев были русский, армянин, украинец, казах и представители других национальностей.