Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

<<Братство волка>> (реж. Кристоф Ган, 2001 г.) [R5, DVD, двухдисковое издание]


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

«Братство волка» (реж. Кристоф Ган, 2001 г.) [R5, DVD, двухдисковое издание]
2016-02-21 17:34
Автор: акробат

Образцовое в своей поэтичности фэнтази Кристофа Гана вот уже полтора десятка лет восхищает любителей жанра, которому в последнее время очень не хватает именно такого кино. Французский режиссер, не обладая экстраординарным воображением, как некоторые его коллеги по цеху, очень толково распорядился тем, в чем он силен сверх всякой меры, как показало «Братство волка». Чувство ритма и цвета, умение обаять зрителя, предоставив ему уникальный шанс спустить собственное воображение с поводьев, отправив его вольным ветром путешествовать по холмам и лесам в окрестностях Жеводана. Непротивление происходящему в такие моменты оказывается самым ценным впечатлением от просмотра, ведь только тогда ощущаешь себя причастным к жанровому таинству, пускай при всяком удобном случае авторы картины из кожи вон лезут, что б сдернуть мистическую пелену с глаз, зрачки которых от удовольствия широки как никогда.





Бесподобно расписанный вплоть до мелких штришков антураж густым туманом раннего утра, кажется, способен замедлить время для того, что бы ощутить едва заметное внутреннее колыхание, похороненного под гранитной плитой современного урбанистического нигилизма, чувства благоговения перед необъяснимым, загадочным и неведанным. Страсть, с которой хочется убедить себя в том, что заявленный зверь является именно тем, чем должен быть по своей природе, своеобразный антидот, инъекция от здравомыслия, по которой жуть как легко соскучиться в поисках чего-то хоть отдаленно напоминающего фильм Гана. Его мир еще восприимчив к суевериям, там есть еще место «белым пятнам» в умах людей, для которых мудрость значит больше достижений науки, и все еще не улетучилось наивное желание верить собственным глазам и ушам. На этом фоне становится непоколебимой тяга откинуть всяческие аллюзии на сегодняшнюю власть и ее методы контроля и доминирования, отбросить любое побуждение к каким бы то ни было ассоциациям с внешним миром, находящимся прямо за окном. Боязнь в этой безупречной жанровой логике потерять часть авторского замысла не так уж и велика, по сравнению с тем, что бы упустить ветхие нити волшебства из своих пальцев. По счастью, подобных дилемм «Братство волка» тоже не предоставило – одно проистекает из другого предельно просто, указывая на истинного монстра и злодея во всей этой истории.



Благородную природу фильма выдает не только, а местами даже не столько, визуал и магнетически сочащаяся музыка, но и присутствие в кадре Эмили Декьенн. Вчерашняя дебютантка, дарденновская Розетта, предстала нежным и неприлично прекрасным и чистым цветком. Не в пору своей провинциальной сути она выглядит статной и хорошо разбирающейся в людях, все это плюсуется с природной красотой и обаянием – не частый пример симбиотичности актрисы и персонажа. В противовес сексуальности Моники Белуччи, ее героиня является носителем той самой ауры романтизма и поэтики, которыми восхищались тогдашние современники и наслаждаются сегодняшние зрители. Настоящая гармония в действии – безжалостный монстр, кромсающий людей, и белоснежная Марианна – корень, от которого питается все находящееся в кадре, в буквальном смысле оживающем в рамке экрана, не в пример недавней мертворожденной пышности сказания о Красавице и Чудовище от того же режиссера.



Изображение. Анаморф «Братства волка» очень приличного качества, четко передающий замысел режиссера в плане цветопередачи – она не всегда естественна, зато предельно точна с этой точки зрения. Сцена облавы на волков, где Марианна и Грегуар де Фронсак скачут на лошадях, особо показательна – специально выделенные красные оттенки в отдельных кадрах один другого сочнее, как и окружающая их растительность, для фона приглушенная, но удачно контрастирующая с платьем Декьенн. Другие эпизоды, действие которых происходит на открытом воздухе, подаются более скромно и сдержанно, не скупясь при этом на полутона – до эталонов далековато, зато в натуральности, порой, не откажешь. Яркость выставлена как надо – бои Дакаскоса и Ле Бьяна в слабоосвещенных локациях не скрадывают деталей, а сами сцены не теряют глубины. Недостатки те же, что и у многих трансферов, не дотягивающих до оценки «отлично»: зерно на задних планах периодически проскакивает, резкость чутка «проседает», особенно при нехватке света в кадре (в случае освещения факелами и в сумерках). Более нет претензий – наслаждаться фильмом ничто не мешает, качество картинки таково, что не скрыть несовершенство тогдашних спецэффектов, зато оценить по заслугам мастерство декораторов и костюмеров удастся с лихвой.



Звук. Аудиосопровождение фильма представлено в двух вариантах: французский и русский треки DD 5.1. Субтитры только на русском. Оригинал звучит динамически более раскованно и свободно, в основном за счет прекрасно расписанной по каналам музыки. В первой же сцене атаки монстра на женщину удается «вкатиться» в кино – слегка расфокусированный, но отчетливо слышимый легкий свист ветра, сменяет предваренная биением его сердца поступь чудища, и чем она ближе, тем более четким становится бас и лязганье челюстей. И весь фильм озвучен в таком ключе – чем сильнее концентрация действия на каком-либо из персонажей, тем объемнее и полновеснее саунд. Большинство боевых сцен отрабатываются увесисто и с долей фантазии. Драка Мани и солдат во второй главе под проливным дождем «раскидана» весьма эффектно, а атака чудища в подвале похвастает хорошим напором средних и высоких, которого иногда не хватает в эпизодах с облавой. Русскоязычный звук содержит чуть меньше звуковой информации, что выливается в недостаток фоновых шумов и слегка приглушенную динамику. При этом все мало-мальски значимые эффекты как во фронтах, так и в тылах сохранены.



Дополнения. Издание двухдисковое, с красиво смоделированным и атмосферным меню на русском языке. Первый диск содержит театральную версию фильма. Два самых весомых раздела на втором диске – это фильм о съемках (интервью с актерами об их персонажах, комментарии Гана относительно важнейших аспектов съемки: персонажи, сценарий, работа оператора, декораторов и костюмеров) и нарезка съемочного процесса без комментариев за кадром. Все снабжено закадровым переводом, несколько упрощенным, как это часто бывает у наших издателей, но таким приятным только от факта своего присутствия. Оба ролика длинною в тридцать минут каждый. Информации с избытком о ключевых персонажах, о сюжете, но до обидного мало подробностей о работе дизайнеров, художников и мастеров из студии Джима Хенсона, создававших живоданского зверя для крупных планов. Вклад этих людей в общий результат сложно переоценить. Замечателен персонаж по имени Филлип Квок, занимавшийся хореографией драк в фильме – наблюдать за его работой очень забавно – с сигаретой он не расстается даже во время непосредственно процесса постановки, что выглядит весьма необычно, но внешне по-свойски. Помимо этого есть краткие фильмографии режиссера и некоторых актеров, трейлеры и тизеры французские, международные и для России (озвучка Юрия Сербина). Настоящим украшением мог бы стать саундтрек к фильму, записанный на все том же втором диске, будь он многоканальным или хотя бы в PCM 2.0, а не в DD стерео 192 кб/с – обидно. Обещанной фотогалереи нет, если только не считать за таковую статичное и бедное на фотографии слайдшоу под упомянутый саундтрек.



Резюме. Отличный фильм, добротная картинка и бодрый звук, хороший, но не без огрехов, набор бонусов – WEST был на высоте. Сейчас фильм доступен на BD: британское издание с большим хронометражем футаджа со съемочной площадки, с соответствующим качеством видео и звука, хотя про картинку отзываются не слишком хорошо; французское же содержит режиссерскую версию, но абсолютно без бонусов. Наше издание - еще один артефакт былой роскоши DVD-любителя, который даже в эпоху HD не грех пересмотреть. Номер издания WD-666.



Симмонс меняет профессию
2016-03-08 09:58 Илья Кувшинов

Warner Bros. нашла своего комиссара Гордона, и он очень похож на небезызвестного редактора Джону Джеймсона из Daily Bugle.

Ладно, оставим шутки в стороне: Дж. К. Симмонс официально присоединился к составу «Лиги справедливости» Зака Снайдера. Он станет пятым актером, воплотившим роль комиссара полиции Готэма на больших экранах: предшественниками Симмонса были Лайл Тэлбот, Нил Хэмилтон, Пэт Хингл и Гэри Олдман.

Сценарий грядущего кинокомикса DC написал Крис Террио. Начало съемок запланировано на апрель этого года, а выход первой части — на 17 ноября 2017 года.



Перлман не верит в третьего «Хеллбоя»
2016-03-08 10:31 Илья Кувшинов

Еще полгода назад Рон Перлман расписывал, каким крутым может быть триквел «Хеллбоя», а теперь дал заднюю — актер не уверен, что фильм все-таки случится.

В интервью Variety на кинофестивале в Мексике он сказал следующее:

— Я никогда не говорю никогда, но почему-то мне кажется, что триквела не будет.

Напомним, что летом Перлман предлагал зрителям присоединиться к нему и запустить в соцсетях кампанию по продвижению третьего фильма — тогда актера также поддержала большая часть каста оригинальной дилогии.



Арнольд вернется к «Хищнику»?
2016-03-08 11:03 Илья Кувшинов

Новый «Хищник*» от Шейна Блэка становится все интереснее и интереснее — не исключено, что мы вновь увидим на экранах Датча в исполнении Арнольда Шварценеггера.

В недавнем интервью актер сообщил крайне любопытную информацию:

— Я еще не говорил с Шейном, но у нас на ближайшее время уже запланирован совместный ланч. Мне осталось только закончить пару неотложных дел, и мы обязательно встретимся. Если у меня будут какие-то новости — конечно, я сразу дам знать об этом.

Сценарий грядущей ленты написал сам Блэк напару с коллегой по «Взводу чудовищ» Фредом Деккером. Выход нового «Хищника» в прокат запланирован на 2 марта 2018 года.



Дни минувшего будущего на минувшей неделе (29 февраля - 6 марта)
2016-03-08 11:39
Автор: Максим Марков

Дни минувшего будущего: 29 февраля
29-го февраля 2060-го года шестикратный обладатель премии «Оскар» Леонардо ДиКаприо признался, что свою первую академическую награду, полученную в 2016-м году за фильм «Выживший», до сих пор хранит в холодильнике: «Чтобы и этот золотой парень почувствовал, каково мне тогда было». Влиятельное издание «The Hollywood Reporter» тут же обновило свой традиционный рейтинг «Где теперь их «Оскары», поставив обнародованный факт на первое место.

Дни минувшего будущего: 1 марта
1-го марта 2038-го года в прокат вышел фильм Гарета Эдвардса «Беги, беги», рассказывающий о спортсменах, регулярно участвующих в проводимых по всему миру марафонских забегах. Неожиданный и даже невероятный кассовый успех картины, обусловленный качественной драматургией, запоминающейся музыкой, необычными спецэффектами, прекрасными актёрскими работами и, конечно, твёрдым режиссёрским почерком, стал толчком к новому развитию жанра спортивного кино. Сам Эдвардс, вдохновлённый лестными отзывами, свои следующие ленты посвятит пловцам («Плыви, плыви», 2040) и покорителям воздуха («Лети, лети», 2042), объединив их в трилогию под общим названием «Покоряя пространства». Повышенный интерес к фильмам спортивной тематики продержится более полутора десятилетий.

Дни минувшего будущего: 2 марта
2-го марта 2043-го года в Глазго родилась актриса Кэрол Гордон, обладательница трёх премий Британской киноакадемии за роли в фильмах «Битва при Лангсайде» (2070), «Криворукая Марта» (2077) и «Выставка школьных рисунков» (2103). Также в числе лучших картин: «Последний сонет» (2071), «Слева направо» (2075), «Франция» (2080), «Гордость и предубеждение» (2086), «Шелка на огненном столе» (2092), «Лондон когда-то давно» (2098), «Родина Алекс» (2109), «Заговор века» (2115). Большим успехом у читателей пользовалась книга воспоминаний Гордон «Поражение, принёсшее победу» (2118), отличавшаяся не только завидной обстоятельностью, но полная юмора и живо выписанных портретов. Умерла в 2122-м году.

Дни минувшего будущего: 3 марта
3-го марта 2021-го года в Перми родился Егор Ульянов, художник-постановщик, работавший на таких крупных международных проектах как «Сумерки богов» (2049), «Гиганты» (2053), «Навстречу ветру» (2060), «Гроздья гнева» (2066), «Колёса нашей судьбы» (2073), «Вокруг света за 80 часов» (2080), «Давид» (2087), «Улисс» (2090). Лауреат премии Европейской киноакадемии за картину «Снова и снова» (2076). Умер в 2104-м году.

3-го марта 2044-го года Правление российского Союза кинематографистов исключило из своих рядов группу коллег во главе с режиссёром Александром Трушевым. Причиной столь жёсткого решения стала подписанная оппонентами петиция с требованием отставки руководства Союза, погрязшего в коррупционных и внутрицеховых скандалах.

Дни минувшего будущего: 4 марта
4-го марта 2050-го года на съёмках приключенческого фильма «Рио: не принимает» погиб каскадёр Жерар Дюк. Родившись в 2020-м году и дебютировав в 2043-м в «Укусе скорпиона», Дюк несмотря на молодость успел принять самое деятельное участие в съёмках более сотни картин, выполнив наиболее опасные трюки во франшизах об Абокапсе, Бэтмене, Вилли Пеке, Сорвиголове, а также в финальной части трилогии о Ворфофлёте и прочих развлекательных и насыщенных действием лентах. Жизни каскадёра посвящён документальный фильм «Жерар Дюк: всегда на краю пропасти» (2052).

Дни минувшего будущего: 5 марта
5-го марта 2066-го года в Нью-Йорке открылась выставка, посвящённая творчеству режиссёра-авангардиста Филипа ЛаКруа (1998 – 2063). Посетителям были представлены самые разнообразные раритеты, связанные как с фильмами мэтра, так и с его многочисленными театральными работами. Фото- и видеопробы, рукописные наброски и раскадровки, дневники съёмок, эскизы и макеты декораций, костюмы и шляпы, предметы реквизита и личные вещи выдающегося автора, - всё это составило «Мир ЛаКруа: Путешествие внутрь шедевра». В рамках выставки прошла и полная ретроспектива режиссёра, включившая как его ранние или малоизвестные ленты, так и главные бриллианты: «Отравленное кольцо» (2044, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм), «Змеиная чешуя» (2047, «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля, лучший фильм года по версии Европейской киноакадемии), «Голова Горгоны» (2053, Гран-При Берлинского фестиваля, фильм года по мнению ФИПРЕССИ), «Нити золота» (2058, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, лучший фильм года по версии Европейской киноакадемии, «Оскар» за лучший неанглоязычный фильм). За всё время проведения выставки (изначально запланированной на полгода, но вследствие неослабевающего интереса продлённой ещё на три месяца) в виртуальной Памятной книге свои записи оставили более полумиллиона человек.

Дни минувшего будущего: 6 марта
6-го марта 2044-го года режиссёр Александр Трушев в прямом эфире федерального канала представил свой детальный отчёт о противоправной деятельности руководства российского Союза кинематографистов, в котором рассекретил и доказательно обосновал разработанные Правлением коррупционные схемы, приведшие не возрождению отечественного кино, а к его прискорбному упадку. От лица своих коллег, на днях, как и он, исключённых из Союза, Трушев в очередной раз обратился к руководству РФ с призывом рассмотреть обнародованные им факты и покарать виновных как в расхищении государственной собственности, так и в падении доверия к российскому кинопроизводству.

6-го марта 2051-го года актёрская династия Майеров пополнилась новым членом большой талантливой семьи: Стив Майер («Грозовые стрелы», 2025) стал дедушкой, а Люси Майер («Интриганка», 2049) – мамой. В браке с Дэвидом Стоуном («Люби меня вечно», 2047) Люси родила сына Эндрю, который на следующие пять лет безоговорочно занял первое место в рейтингах «самых звёздных младенцев». К сожалению, артистом Эндрю Стоун не стал, с годами выбрав юридическую стезю.

«Магнолия» (реж. Пол Томас Андерсон, 1999 г.) [DVD, R5, двухдисковое издание]
2016-03-08 17:30
Автор: акробат

Вернуть веру в человеческое раскаяние, в человеческие чувства, дать повод снова усомниться в отсутствии у человека души, под силу только настоящему озарению. Такое кино случайно снять просто невозможно, и совсем уж невероятна сама мысль, что его автор руководствовался каким-то меркантильным началом и возжеланием позолоченного болванчика. «Магнолия» отнюдь не первая картина, создатели которой искренне пытаются внушить зрителю, что у человека еще есть шанс таковым остаться, но она вполне могла бы явиться жирной и окончательной точкой, как в этой теме, так и в плане «мозаичной» конструкции сюжета.




Шедевр, открывший новое тысячелетие, совсем не обещает нам свежий взгляд на человеческие страдания и внутренние муки, а вначале вовсе притворяется чем-то иным, этакой вопросительной паутинкой, размышляющей закадровым нарративом о случае и его месте в людских судьбах – вещах никак не сочетающихся. Вспомним мы об этом только в самом конце, когда придет время выдохнуть и выбрать для себя итог этой трехчасовой трагедии: провидением свыше были растоплены сердца людей или же вся драма явилась сплошь нагромождением случайностей. И какому варианту не было бы отдано предпочтение, суть от этого не изменится – кто-то сверху, плача холоднокровными слезами, на нас всех поглядывает и намекает на то, что место для боли в левой части груди есть. А боль начинается сразу же после вступления – гениальный актерский ансамбль играет c чуть ли не до мельчайших нюансов документальной достоверностью, которой явно не достичь одним только профессионализмом. Пол Томас Андерсон, сценарист и режиссер, под стать своим подопечным, словно пережил каждую из историй, умещенных им в своем произведении, где у каждого из героев свой собственный тупик, в котором они выворачивают себя на изнанку, обретая любовь, испытывая раскаяние и прощая обиды прошлого. Песнь песней ближе к финалу, как апофеоз этого калейдоскопа, чутким голосом Эми Манн слезно журчит в ушах каждого из них, нашептывая весть о скором окончании мучений.



В серьез, как ни странно, воспринимать «Магнолию» становится тем тяжелее, чем ближе она к своему логическому завершению, когда становится понятен размах андерсоновских эмоций и тех коллизий, с которыми имеет дело всякий из почти десятка главных персонажей. Уже на половине пути желание раскопать причины и следствия подменяется инстинктом внимать страстям, жгущим нечеловечески сильно, и нет им конца и края. И это такое настоящее, не смотря на очевидное стремление поломать зрителя крупными планами Тома Круза, слезами Джулианны Мур и взглядами отчаяния Джона С. Райли. Это не проверка на черствость и не назидательный вопль о том, что люди лишаются чувств, а, скорее, попытка обратить внимание на то, что подсознательно мы все жаждем дать внутреннюю слабину, открывшись для человека, которого запросто можем назвать чужим, даже если он нам должен быть ближе всего на свете. Эта слабость рано или поздно дает о себе знать, когда все летит к чертям и более нет сил смотреть на свое отражение в зеркале. Уверенно и увлеченно расплескивая эти терзания, Андерсон, как подросток с сорванной крышей, потерявший над собой контроль, зачастую увлекается игрой в масштаб. В этом он преуспел куда больше коллег по цеху, не переступив при этом границ, разделяющих искренние побуждения от потребительского отношения к своему творению и зрителю, и, собственно, потуг заработать всем известную премию. Собранный воедино пазл «Магнолии» оказался куда интереснее и местами многократно сильнее схожих конструкций, которые позже предлагал Иньярриту, и значительно тоньше поделки Пола Хаггиса, которую сейчас если и смотреть, то только лишь для наличия оценки в vote history на сайте imdb.



Изображение. Ошеломляющее явно меньше самого произведения качество картинки более всего достойно эпитета «бытовое». Именно так выглядит большинство сцен – цветность в пределах «каждодневного» не щеголяет нюансировкой оттенков, как лучшие релизы, а-ля «Люди Икс 2», но доводит до глаз зрителя информацию в том объеме, в каком нужно. Начальное вступление с мини-флешбеками в казино или эпизоды в баре, который посещает герой Уильяма Х. Мэйси, выглядят весьма пестро, а облака во время «прогнозов погоды» на синем фоне смотрятся, как того требует природа. Не искажается и гамма в достаточно сложных эпизодах с телешоу: волосы Круза переливаются едва уловимым темно-сине-фиолетовым, согласно освещению, а оттенки кожи детей на съемках телевикторины не забиваются ничем лишним. Хотелось бы пожелать больше резкости некоторым крупным планам, тогда как интерьеры с предполагаемым обилием мелких деталей (тот же бар, библиотека) проработаны очень неплохо. Ровное, совсем не кричащее изображение, хорошо со всех сторон, хоть и не хватает звезд с неба – добротная работа, но могло бы быть и лучше, все же глаз иногда цепляется за интерлейсинг и фоновый шум.



Звук. На диске две дорожки в DD 5.1. Русский звук, если вы терпимы к чтению субтитров (русские есть), при просмотре в многоканальном режиме можно не включать – годится такой вариант только при выводе звука через телевизор. Голоса переводчиков сильно заглушают оригинальную речь, музыка «задвинута» в непонятные дали, она тихая, гулкая, а адекватного стереоэффекта при просмотре не дождешься. Это даже не спустя рукава, это какой-то саботаж или диверсия, настолько все блекло по сравнению с английским треком, звучащим резко и грубо, порой купировано в плане частотного диапазона, но для разговорных драм исключительно упруго и мощно. Музыка точно раскидана по всему фронту, создавая ощущение вовлеченности в действие, будь то мультиинструментальные пассажи или песенные композиции – звук не только в панораме, но и внутри нее. Работа тылов, учитывая жанр, ощущается далеко не всегда – господствует большую часть времени фронт – но по нужде они выстаивают очень правдоподобный объем – финальная сцена дождя не даст соврать – озвучка на пять с плюсом. Тоже касается и голосов – громкость задрана, от чего страдает натуральность, и тогда интимность некоторых сцен сводится к минимуму. Хочется верить, что те, кто занимался этим релизом, ничего не подкручивали и дорожка полностью соответствует той, что люди слушают на родине фильма. По крайней мере, было бы не так обидно.



Дополнения. Издание двухдисковое (в данном случае это необходимость) – первый диск содержит только фильм. На втором раскиданы промоматериалы в виде трейлеров и спотов. Компиляция смешных дублей на восемь минут под названием «Контрольная цветополоса» покажет голый зад Джона С. Райли, и выход агрессии Луиса Гузмана (этот просто король). Фрагмент семинара (три с половиной минуты) Фрэнка Мэкки подскажет пару приемов, как заманить женщину в постель без лишних трат, правда он не говорит при этом, что нужно играть как Том Круз. А перед семинаром можно ознакомиться с парой-тройкой рекламных роликов от того же мистера (полторы минуты). Из мелочей в наличии так же клип «Save me» за режиссурой самого Андерсона в исполнении Эми Манн (в кадре присутствуют все основные герои ленты по очереди). Ну, и основная ценность бонусного диска – фильм «That moment» от Марка Рэнса, документалиста проекта. За 72 минуты нам фрагментами покажут практически весь процесс создания картины (вплоть до вручения «Золотого Медведя» в Берлине) от лица Андерсона, человека с мальчишеским обаянием, который, казалось, играючи создавал свое главное кино, без скромности заявляя, что это один из лучших сценариев, который когда-либо был написан. Процесс как таковой не выдвинут на первый план, обстоятельного подхода удостоилась эмоциональная сторона проекта – то, как режиссер живет этим фильмом, каково его рабочее настроение. Он знает свой фильм, его понурая энергетика, никак не сопряженная с профессионализмом, очень много привнесла и в работы актеров, среди которых особой разговорчивостью отличилась только Джулианна Мур (с Крузом не было ни единого кадра в этой документалке). Разумеется, не забыли и про самые вкусные моменты продакшена, в том числе и с технической стороны, вкрапления бытовых мелочей и дурачеств и пред- и послепремьерную нервотрепку. Все бонусы (максимально возможный комплект даже по сравнению с американским релизом на BD) снабжены русским синхронным переводом, стереозвуком и анаморфом. Меню статичное и немое.



Резюме. Имея на руках совершенство, за CP-диджитал оставалось лишь малое – не сесть в лужу с русским звуком, но они и это умудрились запороть, чего уж говорить о таких мелочах как меню дисков, банальной опечатке в графе «продолжительность» и количестве глав (их всего 12, а надо бы минимум 20). Справедливости ради похвалить их тоже есть за что: перевод бонусов (по традиции местами условный, а кое-где и откровенно глупый – про «Библию» и «Исход» они не слышали, видать), да и само их наличие, прекрасную полиграфию и глянцевый шестнадцатистраничный буклет с небольшой статьей о фильме от Сергея Василенко (не знаю кто это, но пишет информативно и по делу). У меня так же имеется однодисковый вариант издания этого же фильма в «стекле». Чудо, но на нем есть более-менее «живое» и «поющее» меню и довесок в виде фильмографий. Полиграфия на диске так же иная, как и тайминг разбивки на главы. И тоже опечатка с продолжительностью: 88 минут, против коллекционных 188-ми. Что примечательно, оба варианта врут – фильм идет три часа с секундами – а цифра 188 взята с imdb и относится к продолжительности на кинопленке и BD с их 24-мя кадрами в секунду.



Восточный экспресс. Выпуск от 8 марта 2016.
2016-03-08 21:04
Автор: Евгений Колпаков (bordur)

Сегодняший выпуск "Восточного экспресса" будет целиком посвящен одному режиссеру, ибо о Джонни То либо все либо ничего! Поскольку его фильмография весьма обширна, разделю удовольствие на несколько актов.

Итак, Джонни То часть первая: как выбрать главу триады, какова цена горячих новостей, и что есть настоящее мужское братство.

"Горячие новости"
"Возмездие"


Долго настраивался на знакомство с культовым Джонни То. Таких режиссером нахрапом не берут, нужен был настрой, которого долго не было. В итоге, поймав свою волну настроения, ознакомился сразу с двумя картинами: классикой "Горячие Новости" и более поздним "Возмездие".
Сказать что То гений режиссуры, монтажа и камеры - это не сказать ничего. Невероятное сочетание стиля, виртуозной операторской работы, атмосферности и круто снятого экшена - такой замес встретишь нечасто. Все это вкупе с сильными актерскими работами и при этом умением абсолютной скупостью как актерской так и сценарной очень глубоко и объемно обрисовывать персонажей и людей - это на мой взгляд дар. Герои могут практически не говорить, и при этом черты характера вырисовываются так отчетливо и объемно, что стоят десяти тысяч слов. Про визуальный ряд говорить нет смысла - такое лучше увидеть. Будь то легендарная 8-минутная сцена перестрелки, снятая одним планом без склеек в "Горячих Новостях" или же роскошная перестрелка в ночном лесу при луне в "Возмездии". Снято невероятно стильно и вкусно. Наслаждение каждым кадром и планом. При этом кроме технически грамотно построения, есть еще и люди. И та самая аура мужского крепкого братства, которую так романтично и ярко воспел в своих фильма другой выходец из Гонконга Джон Ву, только иначе и по-другому более тонко выражает ее Джонни То. Принципиально две разные картины (фильм о мести и фильм о нашем обществе и бандитах (у которых кодекс чести не хуже чем у служителей закона) и полицейских) роднит одно: та самая аура НАСТОЯЩЕГО БОЛЬШОГО КИНО. Кто еще не видел - завидую - столько эмоций у вас впереди. Сильный режиссер.

Отверженные.

После «Горячих новостей» и «Возмездия» сделал перерыв, чтобы не пресытиться, и теперь вновь решил вернуться к творчеству любимого мною мастера. Выбирая между «Выборами» и «Отверженными», остановился на последних, ибо был настрой на боевик. Ожидания полностью оправдались. «Отверженные» представляют собой классический азиатский экшен, корнями уходящий к работам другого маэстро жанра Джона Ву. Четверо друзей решают вступиться за пятого и пойти против мафиозного синдиката. На этом собственно описание можно заканчивать, ибо такое надо только смотреть. Перестрелки традиционно (у То по-другому и не бывает) поставлены превосходно! Блестящая операторская работа и интересные ракурсы, харизматичные персонажи и ставшей уже легендарной мужская восточная сентиментальность, превращают обычный казалось бы боевик в безумно стильное произведение искусства. Отдельного шарма картине добавляет витающая в воздухе аура вестерна с незыблемой губной гармошкой и отличный блюзовый саундтрек. Шикарное, не лишенное романтики, и реально крутое произведение для всех ценителей жанра. Браво!

Выборы.

Криминальная тема определенно конек Джонни То. Варьируя стили от сатиры («Горячие Новости») до классических историй о мести («Возмездие») и мужском братстве («Отверженные») режиссер умело ведет повествование в «гангстерском» ключе, каждый раз умудряясь находить новые и свежие краски, казалось бы клишированных сюжетов, тем самым придавая им эффект некоей свежести. «Выборы» в этом плане определенно удивляющий, но вместе с тем возможно и закономерный сюрприз, ибо в данном случае режиссер, оставшись в своей классической криминальной среде, показывает ее не снаружи, как в предыдущих работах, а, что ни на есть, изнутри. Вся внутренняя иерархия и система знаменитых «Триад» предстает во всей препарированной красе. Изящно и тонко (а по-другому То не снимает) постановщик ведет извилистую сюжетную линию, не забывая фиксировать все детали и нюансы криминального мира, не скатываясь в публицистику и при этом оставаясь верным себе и своему стилю. Повествование увлекает и затягивает настолько плавно и цепко, что зритель и не замечает, как уже увлечен и поглощен изучением внутреннего мира знаменитой мафиозной структуры настолько, что оторваться просто не в состоянии. Не сделав (что удивительно зная, как Джонни ставит экшен) в картине не единого выстрела, режиссер создал воистину магнетическое действо, цепляющее покруче любого залихватского боевика. Немаловажную роль в картине играют и актеры – собственно один из постоянных «фаворитов» режиссера Саймон Ям – демонстрирующий разносторонний образ хитрого, обаятельного и безжалостного гангстера, показывающего, на что способны люди, обуреваемые жаждой власти, и ни в коей мере не желающие ее терять. Финал картины – как резкий удар под дых - неожиданнен и в то же время логичен и страшен. Ведь, несмотря на традиции, устои, клятвы, всю эту тонкую и конечно важную восточную философию, когда дело касается власти и денег – все вышеперечисленное летит ко всем чертям, показывая и обнажая одно: ступившие на криминальную тропу – больше не люди. И никакие кодексы чести и прочая «шелуха» не изменят этих пауков в банке, цель которых жалить друг друга с одной лишь целью: стать на ступень выше. Шикарная работа!

PS
От диалога шефа полиции и одного из глав триады просто веет холодом и безысходностью.

PPS
Музыка как всегда превосходна!

Выборы 2.


После просмотра второй части, у меня возник только один вопрос: зачем? Потому как насколько хорош первый фильм, так настолько плох второй. История в первом фильме была цельная и логически завершенная, и на мой взгляд, несмотря не небольшой намек, продолжения не требовала. В любом случае, решив продолжать, режиссер не смог предложить зрителю интересную интригу, так здорово реализованную в первой картине. Все изящество, тонкость и стиль ушли в угоду простоте, банальности и натуралистичному насилию. Ощущение, что снимал другой человек. По сути, весь сюжет (отчасти повторяющий первый фильм только ставший, мягко говоря, значительно проще) укладывается в полстраницы и представляет собой банальные разборки одного персонажа с другим. Помимо очень слабой истории, зрителю не зацепиться даже за персонажей, ибо герой Саймона Яма отошел на второй план (персонаж кстати растерял львиную долю ума и обаяния) уступив пьедестал другому, постоянно снимающего у Джонни То актеру – Луису Ку. Подходящий по фактуре, и идеально отыгрывающий вторую срипку актер, главную роль не вытянул. Артисту отчаянно не хватило харизмы и актерского мастерства, да и «истерики» персонажа не добавили ему веса. Также начатая было линия с сыном героя Саймона Яма, продолжения так и не получила. В итоге перед нами абсолютно, на мой взгляд, ненужное продолжение превосходного первого фильма, проигрывающее ему по всем фронтам. Уж не знаю, что было целью такого быстрого выпуска (спустя всего год):деньги или амбиции. Ясно одно – выпущенный в том же году «Отверженные» вышел не в пример круче, ярче и сочнее. Видимо последние были для души и от вдохновения, а продолжение «Выборов» как говорят, от противного…

Игра престолов (Game of Thrones)
2016-03-09 01:56

Сериал по мотивам книг Джорджа Мартина. Действие разворачивается в параллельном магическом мире, чем-то напоминающем наше Средневековье, на континенте Вестерос. В центре повествования конфликт между могущественными королевскими семьями, приведший к затяжной войне. Между тем, на севере континента, пробуждается забытое, ставшее легендами зло. Среди войны и политической неразберихи лишь братство Ночного Дозора остается единственным, что может сдержать натиск этого ужаса.


«Красный» трейлер шестого сезона [18+]



В избранное