Вайшнавские новости и не только... проповедь из любви
[Text 593743 from CIS]
Гоур Говинда Свами:
"Для враджаваси, обитателей Враджабхуми, Кришна – единственный объект
любви. Все они – прачараки, проповедники. Они выходят на улицу и
проповедуют, так как они видят душу и Сверхдушу. Они видят, как страдают
дживы вледствие своего невежества. Они видят в дживах частичек Кришны,
объкта их любви. Они думают: "Они страдают только потому, что погрязли в
невежестве, поэтому мы должны идти и проповедовать науку сознания Кришны. Им
нужно дать сознание Кришны, и тогда они навеки избавятся от страданий и
будут счастливы“. И они идут и проповедуют.
Но – пратиштха-бхиксука та’ра нахе – те, кто не выходит на улицу, чтобы
проповедовать, или проповедуют ради славы и всеобщего почитания, - шаба,
мертвецы. Они лишены жизни. Прана ачхе танра, сехету прачара – тот, кто
обладает жизнью, идёт и проповедует. Что такое жизнь? Шрила Прабхупада
касается этого вопроса в своём комментарии (Бхаг. 9.9.31): “Совершенная
научная теория, заключающаяся в том, что жизнь – это соединение химических
элементов, - глупость. Учёные не способны создать хоть какое-то живое
существо, даже подобное тем, что вылупляются из яиц. Предположение о том,
что учёные могут создать биохимическую среду, подобную биохимической среде
яйца, и таким образом дать начало жизни, абсурдно”.
Каков источник жизни? Жизнь происходит из жизни, а жизнью является Кришна.
Шьяма мора прана дхана - ”Шьяма – моя жизнь”. Тот, кто выходит на улицу и
проповедует, является враджаваси, обитателем Враджабхуми. Он развил в себе
кришна-прему и связал в своём сердце Кришну верёвкой любви. Он наделён
жизнью.
Что такое жизнь? “Богатство моей жизни, прана дхана – это Шьяма.
Единственное украшение для меня, мора абхарана – это Шьяма. В Шьяме вся моя
жизнь. Шьяма – самое бесценное, что есть у меня. Я должен обрести Его и
заключить в глубины сердца, а иначе я не смогу жить, и жизнь покинет меня”.
Источником жизни является Шьяма. Жизнь происходит из жизни. И тот, кто
обладает жизнью, выходит на улицу и проповедует науку сознания Кришны.Он
чувствует боль в сердце, видя, как живые существа страдают с незапамятных
времён. Пратиштха-бхиксука та’ра нахе”шаба” – он не ищет славы, почестей и
признания. Те, кто стремится к этому, лишены жизни, они – мертвецы. Вот, что
Бхактивинода Сарасвати Госвами и Бхактивинода Тхакур говорят о том, каким
качествами должны обладать проповедники. Самое главное – это то, что вы
должны обрести жизнь, то есть Кришну, Шьяму, и оделить жизнью каждого
человека. Только тогда вы будете истинными проповедниками.
Кто понимает это? Однако это то, что говорили наши ачарьи. Дживе дайя наме
ручи – он с состраданием относится ко всем дживам. Таково отношение вайшнава
к другим живым существам. Он проявляет милосердие ко всем дживам, так как
знает, что все они принадлежат Кришне, Господу его сердца и объекту его
любви. Поэтому он идёт и проповедует. Он делает это из любви. Он думает:
“Они утратили жизнь, Поэтому я должен оделить их жизнью, то есть дать им
сознание Кришны, дать им истинную жизнь”. Такие проповедники являются
враджаваси, обитателями Враджабхуми, и для них Кришна – единственный объект
любви. Они установили прочные любовные отношения с Кришной".