Вайшнавские новости и не только... Слава Пурушоттама кшетры
[Text 592562 from CIS]
159. "В Пурушоттаме-Кшетре Нилачале, на берегу соленого океана,
Господь Вселенных - Джаганнатха - блестяще воплощен в Духовной Форме
из дерева.
Шрила Санатана Госвами цитирует описание Господа Джаганнатхи из
Падма-Пураны:"На северном берегу океана, в Пурушоттаме-Кшетре
Верховная Личность Господа, в высшей степени исполненная Блаженства,
изваяна из дерева.
Вишну - Пурана объясняет:"В земле Ориссы, в Нилачале, в
Пурушоттаме-Кшетре Личность Бога, Духовная и исполненная Блаженства,
является в виде деревянного Божества, называемого Джаганнатхой".
160. Богатый и могущественный, Он лично Защищает царство Ориссу. Он
исполнен всяческих достоинств. Он любит Своих слуг.
Шрила Санатана Госвами цитирует Таттву-Ямалу:"В Бхарате-Варше, в
земле Ориссы, в Бху-Сварге, Пурушоттаме-Кшетре Господь Вселенных -
Джаганнатха - делающий Преданных бесстрашными, игры которого подобны
человеческим, дарующий Освобождение, являет Себя в виде деревянного
изваяния.
161. Богиня Удачи лично готовит для Него. Вкусив пищи, Милостивый
Господь отдает остатки пищи - что даже Полубоги не могут иметь -
Своим Преданным.
Шрила Санатана Госвами объясняет, что можно задать следующий
вопрс:"Если Господь вкушает пищу, как может что-то оставаться? Ответ
может быть найден: Дайалуна - Милостивый. Хотя Господь принимает
все, что Ему подносят, без остатка, Он Милостиво оставляет пищу в
таком же объеме, в каком она была прежде, и дает ее Своим
Преданным.
162. Эти остатки, называемые Маха-Прасадом, должны быть вкушаемы вне
зависимости от того, кто к ним прикасался.
Шрила Санатана Госвами цитирует Ведическую Литературу:"Пища,
приготовленная Богиней Удачи и которую вкушает Верховная Личность
Бога, не отлична от Самого Господа Вишну. Никто не должен думать,
прикасалась ли к ней или нет какая-то недостойная личность".
Ведическая Литература:
"Застаревший, высохший или попробованный кем-то еще
Прасад Господа снимает все грехи". (Сканда Пурана)
"Даже попробованный людьми из низшей касты или
людьми вне касты, или людьми, родившимися в смешении каст, пища,
которую однажды вкушал Господь Вселенных, уничтожает все грехи".
(Бхавишья Пурана)
"О, царь, не должно думать, дотрагивался ли до
Прасада Господа или нет какой-нибудь недостойный человек, поскольку,
только дотронувшись до него, даже самый недостойный человек может
быть тотчас очищен". (Таттва - Ямала)
"О, брахманы, если кто-то желает Освобождения, он
должен тотчас вкусить Прасада Господа, не думая, какое теперь время
дня и подходящий ли для этого момент, как это делается в
Чандраяне-Врате". (Гаруда Пурана)
163. О, как велика слава этого места! Даже осел там превращается в
четырехрукого обитателя Вайкунтхи. Любой, кто приходит туда хоть
раз, никогда не родится вновь.
Шрила Санатана Госвами цитирует Господа Брахму в Брахма Пуране:
"О, как славна эта земля в 80 миль! Когда кто-то попадает туда, он
видит, что все там - четырехрукие обитатели Вайкунтхи".
Веда-Вьяса объясняет в Гаруде Пуране:"Когда Полубоги в Раю видят,
что люди там - четырехрукие обитатели Вайкунтхи, которые держат
Раковину, Чакру и Лотос, они вновь и вновь падают без чувств".
Нарада Муни говорит в ШБ Махараджу Паришишту: "Люди, которые живут
там, все видятся как четырехрукие жители Вайкунтхи".
Веда-Вьяса также говорит в том же Писании: "Соприкосновение с этим
местом дает человеку Освобождение. Верховная Личность Господа
наслаждается здесь Своими играми, являя Себя как деревянное Божество.
Осуществляя суровые аскезы в течение сотни жизней, человек сможет
прикоснуться к этому месту и стать подобным Господу Вишну".