Вайшнавские новости и не только... сетевой маркетинг
[Text 593761 from CIS]
Не всё можно предложить Кришне
"Необходимо однако отметить, что человек, действующий по собственному
усмотрению, не должен предлагать Господу результаты своего труда. Такая
деятельность выходит за рамки преданного служения в сознании Кришны.".
(БГ-18.57, комм. ШП)
=========================================================================
"Артха. Финансовое благополучие в сознании Кришны"
глава 6. Неприемлемые источники дохода
раздел 6.3. Сетевой маркетинг
Рассмотрим такой вид мошенничества, как финансовая пирамидальная игра.
Для простоты понимания сделаем это на примере. Участник приобретает одну
“акцию”, скажем, за 900 рублей. При этом он получает возможность продать 4
акции по 900 рублей четырем другим людям (все продажи регистрируются в офисе
фирмы-организатора). С каждой акции участник получает комиссию 300 руб.
Таким образом, приобретя 1 акцию и продав 4, участник уже имеет в кармане
300 рублей дохода. На этом его активное участие в игре заканчивается. С
каждой акции в фирме-организаторе остается 600 рублей. 200 из них она
оставляет себе, а 400 разделяет на 8 частей по 50 рублей, и рассылает их по
следующему принципу: человеку, который продал акцию участнику, человеку,
который продал акцию этому человеку, и так 8 раз. В результате человек,
когда-то продавший всего 4 акции, начинает получать всевозрастающее
количество денег, общая потенциальная сумма которых составляет более 1000000
рублей (при условии, что всем участникам на восемь колен вниз по пирамиде
удалось реализовать свои акции). Уловка данной игры заключается в том, что в
конце игры, когда количество потенциальных покупателей (в городе, стране,
или даже мире) будет исчерпано, то люди, потратившие свои деньги на покупку
акции за 900 рублей, не смогут никому продать ни одной акции. Именно они
оплатят доходы других участников пирамиды. Данная деятельность являет из
себя азартную игру, так как участник получает шанс приобрести деньги или
лишиться их (подобно тому, как игрок в рулетку, делая ставку, получает шанс
выиграть деньги или проиграть их) и относится к доходу в гуне невежества.
Рассмотрим также торговлю, товарно-денежные отношения. Продавец
предлагает в продажу товар, покупатель приносит деньги. Происходит обмен
товара на деньги, покупатель и продавец меняются правами собственности.
Так вот, сетевой маркетинг является синтезом двух вышеописанных понятий,
то есть содержит в себе свойства как первого, так и второго.
Рассмотрим, как работает сетевой маркетинг. Система сетевого маркетинга
занимается распространением какого-либо товара или услуги. Это элемент
торговли. Для этой цели система использует распространителей, приглашаемых
для сотрудничества. Распространители сами являются потребителями продукта
системы, как правило, именно приобретение продукта системы дает возможность
вступить в нее, став распространителем. Характерно, что одни
распространители занимаются «вербовкой» других распространителей, причем,
эта структура обязательно не линейна, а пирамидальна. В зависимости от
конкретной системы, от вновь «завербованного» распространителя требуется
найти как минимум 2-х новых, что способствует образованию пирамидальной
структуры. Справедливости ради заметим, что иногда это количество не
оговаривается, однако тот факт, что распространителю предлагается создать
свою «сеть дистрибьюторов», подразумевает наличие более одного «вербуемого».
При этом подразумевается, что распространитель будет иметь процент дохода с
продаж «завербованных» им распространителей, а также тех распространителей,
которых «завербуют» они, и так - на определенное количество колен по
пирамидальной структуре. При «вербовке» распространитель красноречиво
описывает перспективы создания собственной «сети», рассказывая, к примеру,
что такой-то участник системы уже купил квартиру, а такой заработал 200000
долларов и начал собственный бизнес. Так вот, именно в обещании
распространителя вновь «вербуемому» возможности создать свою «сеть
дистрибьюторов» или же пригласить требуемое по стандарту системы количество
распространителей (двое, четверо и т.п.) и заключается элемент финансовой
пирамидальной игры. Очевидно, что из-за того, что число потенциальных
потребителей продукта конечно, когда-нибудь вновь «завербованные»
распространители уже не смогут создать свою «сеть дистрибьюторов» или же
пригласить необходимое количество распространителей.
Кроме того, участник системы сетевого маркетинга, организовавший свою сеть
и получающий проценты с продаж всех участников своей сети на несколько колен
вниз, не имеет возможности как-либо связать свои усилия со своим доходом.
Это означает, что его сеть может оказаться удачной, разветвленной и он может
заработать тысячи долларов, а может и нет, и он не заработает ничего. Таким
образом, его доход превращается в лотерею.
Таким образом, проанализировав сетевой маркетинг и заключив, что он
содержит в себе элементы торговли и финансовой пирамидальной игры, мы делаем
вывод, что подобный источник дохода является неприемлемым для преданного,
идущего путем бхакти, именно из-за наличия второго элемента.
Сетевой маркетинг, образно говоря, это сам Кали, нарядившийся в одежды
вайшьи. К сожалению, многие преданные пали жертвой подобного маскарада и
незаметно для себя стали нарушать один из регулирующих принципов.