Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вайшнавские новости...

  Все выпуски  

Вайшнавские новости и не только... ББГС May - December 2005


[Text 590260 from CIS]

>> рассылка для учеников и друзей Е.С. Бхакти Бхринги Говинды Свами <<

Дорогие Преданные,
примите мои смиренные поклоны.
Слава Шриле Прабхупаде!

Долгое время в нашей рассылке было молчание. Чтобы как-то восполнить
этот пробел, посылаю краткий рассказ о событиях прошедшего 2005 года.

Ваш слуга Гопиджанаваллабха дас


                        МАЙ-ДЕКАБРЬ 2005 г.

В конце апреля прошлого года Гуру Махарадж вызвал менеджеров фермы Шри
Вриндаван Дхам и алматинской ятры во Вриндаван, где он сам отдыхал в
то время. Гуру Махарадж хотел коренным образом изменить ситуацию на
ферме. Ему приходилось самостоятельно решать все проблемы, связанные с
хозяйственной и административной деятельностью фермы, но такое
положение постепенно привело к тому, что преданные перестали считать
себя ответственными за поддержание храма и привыкли к тому, что о них
всегда есть кому позаботиться, кто-то всегда даст деньги. Гуру
Махарадж решил, что больше не будет тратить всю свою жизненную энергию
на зарабатывание денег, которые будут потрачены не на расширение
проповеди, а просто на бхогу для преданных и оплату коммунальных
услуг. Он решил, что преданные сами могут и должны заботиться о
поддержании своего существования, тем более что сам Гуру Махарадж уже
создал для этого все необходимые условия. Он лично организовал покупку
земли, строительство и ремонт зданий, обустройство территории.

Второй причиной, почему Гуру Махарадж хотел частично отойти от дел
фермы, было ухудшение его здоровья. Поэтому весной 2005 г. он старался
больше отдыхать, а в июне прошел курс лечения и релаксации в одной из
аюрведических клиник в Индии вместе с Е.С. Бхакти Баллабхой Пури
Махараджем.

Итак, в конце апреля - начале мая он встретился с менеджерами из
Казахстана и объяснил им ситуацию: если они хотят, чтобы он продолжал
приезжать в Казахстан и принимать участие в судьбе ятры, они должны
принять меры для того, чтобы ферма Шри Вриндаван Дхам функционировала
самостоятельно, без материальной помощи с его стороны. Потому что,
если в самой Алматы и в Казахстане не найдется преданных, которые
способны поддерживать этот проект, то какой в нем вообще смысл - кому
он тогда нужен? Гуру Махарадж сказал, что если преданные проявят
инициативу и возьмут на себя ответственность, то сам он будет помогать
им советами, будет давать им духовную поддержку. Он сразу предложил
разные варианты исправления критической финансовой ситуации на ферме.
Нужно расширить санкиртану: выходить всем распространять книги,
атрибутику, собирать пожертвования, организовывать платные
проповедниские программы. Нужно также развивать бизнес-проекты.

Один из самых близких помощников Гуру Махараджа, его ученик Джугал
Кишор Прабху из Дубаи, приехал в Алматы в конце мая и провел там две
недели, помогая преданным организовать проповедь и бизнес-проекты. Он
сам показал пример, проведя (впервые в жизни) семинар по
Бхагавад-гите, на который приглашались в первую очередь непреданные и
вход на который был платным.

Между тем администрация района, где находится ферма, продолжала
судиться с Обществом Сознания Кришны за землю и дома. Это, конечно,
добавляло проблем преданным. Какое-то время было даже неясно, смогут
ли преданные провести ставший традиционным летний фестиваль Святого
Имени, на который приезжают гости со всей Средней Азии, а также из
других стран СНГ. Администрация так и не дала разрешения на проведение
фестиваля, тем не менее преданные Шри Вриндаван Дхам провели его на
свой страх и риск. Перед фестивалем очень успешно прошла неделя йоги:
с помощью рекламы удалось собрать около 20 человек, интересующихся
йогой. Многие из них вообще ничего не знали о сознании Кришны. Они
приехали на ферму, жили в гостиницах или палатках, ели прасад,
посещали семинары по йоге, аюрведе, астрологии, ведической кулинарии.
В конце недели они настолько адаптировались, что уже приходили на
мангала-арати и пели на вечерних киртанах. Все остались довольны,
неделя йоги полностью окупилась и даже принесла прибыль.

Фестиваль Святого Имени прошел в середине августа. Гостей было не так
много, как в прошлые годы, но по объему духовного экстаза и милости
фестиваль не уступал предыдущим. На нем присутствовали Шрила Шиварама
Свами и Шрила Ниранджана Свами.

Всю весну, лето и осень на ферме стабильно проходили воскресные
программы, на которые приезжало до 300 человек, преданные раз в неделю
ходили с харинамами по городу.

Когда Гуру Махарадж приехал в Алматы после семимесячного отсутствия (в
начале августа), он был приятно удивлен, увидев, что преданные и в его
отсутствие стараются изо всех сил и не снижают установленные им
стандарты. Гуру Махарадж сильно изменился: похудел на 20 кг и,
главное, полностью вылечился. Он продолжал следить за своим здоровьем,
соблюдая строгую диету и каждый день выходя на прогулку. Несколько раз
он ходил в фитнес-центр в городе. Также Гуру Махарадж тщательно
избегал всех ситуаций, из-за которых, как он выразился, появляется яд
в сердце. Другими словами, он избегал ссор и истерик, с которыми
раньше ему приходилось регулярно сталкиваться. К сожалению, полностью
этого избежать не удалось, но тем не менее Гуру Махарадж дал понять,
что больше не собирается работать в конфликтном режиме.

В сентябре в течение двух недель Гуру Махарадж путешествовал по
Казахстану: побывал в Текелях, Усть-Каменогорске, Зыряновске,
Семипалатинске, Павлодаре, Астане, Темиртау, Караганде, Балхаше. Везде
он проводил публичные программы вместе с бхаджан-группой. Обычно
программы проходили так: Гуру Махарадж рассказывал гостям о том, что
мы духовны по своей природе, мы не тело, приводил разные примеры и
доказательства, и потом говорил, что сейчас мы проведем сеанс
медитации: будем петь и слушать мантру, и в результате этого сможем
практически ощутить, что мы духовны по своей природе. Так начинался
киртан, после которого Гуру Махарадж еще немного говорил о нашем
обществе, а потом опять пел. В конце программы преданные раздавали
книги Шрилы Прабхупады и прасад. Некоторые программы были не совсем
стандартными, например, одну из них Гуру Махарадж провел в
университете перед студенческой аудиторией, другая стала частью
рок-концерта. Гуру Махарадж встречался с журналистами, его снимали для
телевидения. Кроме публичных программ Гуру Махарадж читал лекции и для
преданных - он читал наставления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати о
чистом преданном служении и комментировал их.

После тура по Казахстану Гуру Махарадж поехал на фестиваль в Анапу.
Это был второй фестиваль в России, в котором он принял участие в
прошедшем году. В июле он ездил вместе со своей бхаджан-группой на
Грушинский фестиваль.

Вернулся Гуру Махарадж в Казахстан в начале ноября, на
Говардхана-пуджу. О том, насколько экстатичным был этот праздник,
свидетельствует хотя бы тот факт, что Гуру Махарадж провел его два
раза. В первый раз Шри Гирирадж, главное Божество Шри Вриндаван Дхамы,
обошел всю ферму, заходя в дома грихастх и принимая там подношения. Во
второй раз Он принимал подарки в алтарной. Оба раза для Гирираджа
готовился пир. В этот приезд Гуру Махарадж был несколько расстроен,
когда узнал, что финансовая ситуация на ферме опять ухудшилась. Как и
весной, он стал выгонять преданных на санкиртану. К счастью, в этот
раз преданные отозвались на просьбы и наставления Гуру Махарадж с
большей решимостью и энтузиазмом, тем более что приближался
декабрьский марафон. 11 ноября Гуру Махарадж уехал из Казахстана и
вернулся 30 ноября, чтобы вдохновлять преданных на участие в марафоне.
Утренние программы в храме проходили по сокращенному расписанию. Гуру
Махарадж, как правило, присутствовал на них и после лекции зачитывал
перед Божествами результаты санкиртаны предыдущего дня: кто и сколько
распространил книг, кто и сколько собрал пожертвований, сколько
распространено атрибутики, сколько пожертвовано спонсорами.

Спонсорская программа - это была очередная идея Гуру Махарадж для
поддержания проекта Шри Вриндаван Дхам. Он выдвинул эту идею в конце
августа, какое-то время преданные "раскачивались", подготавливаясь к
тому, чтобы запустить программу, и, наконец, 16 октября было проведено
торжественное открытие. Суть программы в том, что несколько
проповедников с фермы проводят работу с прихожанами, вдохновляя их на
то, чтобы регулярно жертвовать на нужды фермы: для Божеств, преданных,
коров, на ведение хозяйства. Для многих прихожан участие в спонсорской
программе стало едва ли не единственным активным служением ИСККОН.
Сейчас эта программа приносит основной доход ферме. Можно видеть, что
предложение Гуру Махараджа было очень мудрым и своевременным.

Нужно сказать, что ферма Шри Вриндаван Дхам - это не просто ферма, где
живут преданные и где есть храм. Это центральный проект ИСККОН в
Средней Азии. От его успеха зависит успех проповеди во всем Казахстане
и соседних азиатских республиках. Гуру Махарадж лично основал и
развивал этот проект, он готов развивать его и дальше, но что касается
поддержания того, что уже создано, то он решил передать эстафету
местным преданным. Спонсорская программа ориентирована на то, чтобы
занять прихожан (прежде всего прихожан Алматы) служением
проповеднической миссии. До этого, в течение нескольких последних лет,
их участие в судьбе фермы было минимальным.

Прихожане часто жаловались, что преданные фермы не заботятся о них, не
проповедуют им, не дают духовное знание. На это Гуру Махарадж
возражал, что преданные фермы заняты служением круглые сутки, у них
нет времени на отдых, чаепитие, разговоры о том о сем. На ферме
регулярно проводятся духовные программы (особенно воскресные),
отмечаются праздники: если прихожане хотят получить духовное
вдохновение, пусть приезжают сами на ферму. "Я сам, - говорил Гуру
Махарадж, - за то время, что проповедую здесь, прочитал тысячи лекций.
Как вы можете говорить, что о вас не заботятся?" Но такие объяснения
на лидеров прихожан не действовали, и продолжалось противостояние
между городом и фермой. Тогда Гуру Махарадж решил, что, хорошо, если
им нужна духовная поддержка и они сами не приходят за ней, я в
очередной раз проявлю инициативу. И он стал ездить по нама-хаттам в
Алматы и рассказывать прихожанам Кришна-катху. Он читал комментарии
Вишванатхи Чакраварти Тхакура на 10-ю песнь Бхагаватам. Он делал это
регулярно в ноябре и в декабре, пока был в Алматы.

11 декабря Гуру Махарадж уехал из Казахстана. Он планировал навестить
одного из своих духовных братьев в Юго-Восточной Азии, который уже
долгое время болеет. Затем, в конце декабря, он должен был поехать в
Южную Африку и принять участие в нескольких праздничных программах.
Вообще в течение 2005 года Гуру Махарадж несколько раз навещал
преданных в Южной Африке, также ездил на Маврикий, где он ДжиБиСи. Как
известно, чистое преданное служения непрерывно. Непрерывно - это
значит, что его ничто не может остановить. 2005-й год был тяжелым для
проповеди в Казахстане. Именно в этом году было прервано строительство
храма Шри Шри Радхи Говинды под Алматой. Причиной тому было как
внешнее противостояние со стороны администрации района и области, так
и внутренние проблемы - недостаточное желание и готовность местных
преданных сотрудничать друг с другом и с Гуру Махараджем как с лидером
ОСК в Казахстане. Но поток чистого преданного служения не остановят
никакие преграды, и Гуру Махарадж тут же получил новые возможности для
осуществления своей мечты - строительства храма - на этот раз на
Маврикии. Один преданный обещал спонсировать этот проект. Об этом
стало известно в то время, когда Гуру Махарадж праздновал
Говардхана-пуджу. Шри Гирирадж Махарадж в очередной раз милостиво
ответил на подношения Гуру Махараджа.

Вместе с тем и ситуация в Казахстане стала постепенно выправляться.
Первые признаки улучшения появились после сентябрьского тура по
Казахстану. Во время тура Гуру Махараджа возил на своей машине
преданный из Усть-Каменогорска Мукунда Чаран дас. Один из переездов
длился 11 или 12 часов, и под конец его Мукунда Чаран не выдержал и
откровенно высказал Гуру Махараджу все, что было у него на сердце. Он
рассказал о преданных старшего поколения, которые отошли от активного
участия в проповеди из-за разных обид и еще потому, что их инициативу
долго сдерживали. Частично эта обида была направлена и на самого Гуру
Махараджа. И как же поступил Гуру Махарадж, услышав эти жалобы? Прошло
три месяца после этого разговора, и он передал руководство
Казахстанской ятрой в руки тех самых преданных, которые долгое время
держали обиды и занимались критикой. Он увидел, что эти преданные
искренне желали продолжать свое преданное служение, и он с радостью
дал им эту возможность.

>>>> если вы хотите подписаться на эту рассылку или наоборот -
отключиться от нее, - напишите об этом по адресу gjvdas@yandex.ru
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

В избранное