Вайшнавские новости и не только... Забота о преданных
[Text 590606 from CIS]
Забота о преданных Кришны
Фестиваль духовных наставников
С 26 по 29 мая в санатории LСлавутичі под Киевом состоялось уникальное событие
? ретрит (выездной фестиваль) для духовных наставников. Это первое событие
такого рода в СНГ. На этом фестивале собрались сто пятьдесят преданных из
Украины, Белоруссии, Прибалтики и западной части России.
Инициатором фестиваля был Шрила Ниранджана Махарадж, почетными гостями ? Бхакти
Вишрамба Мадхава Махарадж и Партха Саратхи прабху. Главной Lизюминкойі
фестиваля были преданные из Бомбея Шридама прабху, его супруга матаджи Кишори и
их дочка, годовалая Радхарани. (Кстати, астролог предсказал ей при рождении,
что она станет могущественным проповедником, а первое путешествие за границу
совершит в возрасте одного года.) Шридама прабху и матаджи Кишори проводили
семинары, подробно рассказывая об опыте знаменитой общины Чоупатти. Самым
главным, однако, было даже не то, что они рассказывали, а их личный пример.
Шридама и Кишори ? одни из самых успешных наставников в Чоупатти, а их группа
подопечных ? самая большая, сто сорок девять человек.
Атмосфера на фестивале была удивительная ? настоящая вайшнавская ? исполненная
сладости и любви. Прасад был просто потрясающим! (Тут нельзя не упомянуть о
двух преданных, которые по просьбе Ниранджана Махараджа спонсировали весь этот
фестиваль ? Садачаре прабху и бхакте Саше Ковриге из Москвы. Сами они тоже
приехали на фестиваль вместе со своими женами и детьми.)
Планируется, что подобные фестивали для наставников теперь будут проходить
регулярно ? и на Украине, и в России.
Секрет в том, что вы любите друг друга
Из вступительного слова Шрилы Ниранджана Махараджа:
В прошлом году я разговаривал с Бхакти Вигьяной Госвами Махараджем.
Мы говорили о том, насколько важно, чтобы были преданные, которые служат в роли
духовных наставников. (Хотя бы потому, что есть много мест, где преданные имеют
очень мало возможностей для общения со своим духовным учителем или другими
старшими проповедниками.) Эта потребность становится все более очевидной. Уже
есть много преданных, которые выполняют роль наставников, помогая другим
развиваться в сознании Кришны. Однако их число недостаточно, нужно намного
больше. Также многие из тех преданных, которые пытаются выполнять это служение,
сами нуждаются в поддержке. Чтобы давать прибежище другим, нужно иметь
прибежище самому. Обсуждая все это, мы пришли к выводу, что неплохо было бы
собрать всех таких преданных и устроить для них выездной семинар, ретрит. Я
предложил, что я попробую организовать что-то подобное. Услышав это, Бхакти
Вигьяна Махарадж воскликнул: LФантастика!і В этом возгласе явно слышалось, что
он и ожидал от меня этого, но не хотел прямо указывать...
Разумеется, собирая здесь всех вас, я не имею в виду, что это я являюсь той
личностью, которая сможет дать прибежище всем (хотя я и хотел бы исполнить свою
часть работы). Но секрет в том, что все вы можете дать прибежище друг другу.
В октябре прошлого года храм на Чоупатти посещал Гопала Бхатта прабху, ученик
Шрилы Прабхупады из США. Он приехал со специальным заданием от Джи-би-си:
провести подробное исследование и выяснить секреты успеха общины Чоупатти.
Гопала Бхатта прабху ? чрезвычайно успешный бизнесмен, руководитель фирмы,
имеющей множество отделений по всей Америке. Он знает, как нужно организовывать
вещи в этом мире. Шрила Радханатха Махарадж устроил специально для него встречу
со всеми наставниками общины. Гопала Бхатта задавал им множество вопросов и
записывал ответы в свой блокнот. Через час он остановился и сказал: LЯ хочу
поделиться с вами выводом, к которому я пришел. Секрет вашего успеха, почему вы
так хорошо можете заботиться о преданных, ? это то, что вы все любите друг
друга!і
Так что дать прибежище ? это коллективное усилие. Мы собрались здесь на три
дня, чтобы общаться как можно теснее. Мы попытаемся вспахать немного нектара
прибежища у преданных Кришны и ощутить это прибежище в себе. И, быть может, нам
удастся привезти это чувство прибежища к себе домой, в места нашей проповеди.
Гирлянда из бриллиантов для ГосподаХауванги
Из вступительного слова Бхакти Вишрамбха Мадхава Махараджа:
Шрила Прабхупада говорил, что сознание Кришны означает быть готовым пролить
много литров своей крови ради другого. В этом смысл любви к преданным. Но этого
нельзя требовать. Желание делать это появляется тогда, когда вы сами получаете
такую любовь от кого-то еще. Если кто-то готов был тратить для вас литры своей
крови, т.е. готов был делать что угодно, только чтобы вы поняли, в чем
заключается суть сознания Кришны, ? то вы естественно захотите делать то же
самое.
Необученная душа сравнивается с не отшлифованным драгоценным камнем, только что
извлеченным из породы. И эксперты, которые разбираются в драгоценностях, могут
сразу увидеть его потенциал. Они знают, как сделать из него сияющий бриллиант.
Вишнуджана Свами часто говорил, что пуджари предлагает Господу гирлянду,
сделанную из разных цветов. Каждая душа обладает сиянием большим, чем тысяча
солнц. И при этом у каждого сияния свой неповторимый оттенок. Опытный преданный
берет эту душу, полирует ее ? и она начинает сиять подобно бесценному
бриллианту. И затем вы берете множество таких джив и сплетаете из них
прекрасную, разноцветную, сияющую гирлянду для Господа Гауранги. В этом и
заключается это Движение!
Наше сердце останется твердым и эгоистичным до тех пор, пока мы не получим
любовь другого вайшнава. А благодарность за эту любовь проявится в нашей
садхане. Наша садхана должна стать непреклонной, как линия на камне. И когда
вайшнав получает заботу и обучение от другого вайшнава, он отвечает на это тем,
что передает это кому-то еще. По-другому отдать этот долг невозможно.
Мы доступны для них двадцать четыре часа в сутки
Шридама прабху и матаджи Кишори провели четыре семинара (LСознание наставникаі,
LЗабота о подопечныхі, LЗабота о гостях и новых преданныхі и LОбязанности в
грихастха-ашрамеі) и ответили на многочисленные вопросы преданных.
Ниже мы приводим несколько их ответов.
? Обычно после семинаров, на которых я рассказываю об опыте общины Чоупатти,
кто-нибудь всегда говорит: LНу, это же Индия. Это их культура. У нас так все
равно никогда не будет!і Что вы могли бы сказать в ответ на это утверждение?
? В зависимости от места, от страны какие-то детали, возможно, должны быть
изменены. Но сама система прекрасно работает в любой части мира: и в Америке, и
в Канаде, и в Англии. А мои наблюдения за последние два-три дня показывают, что
люди здесь намного ближе к индийской культуре, чем, например, в Америке. Важно
понять одну вещь: для того, чтобы вся эта система наставничества и социальной
заботы заработала, нужно очень много трудиться. Вы удивитесь, если узнаете, что
в первый раз, когда эта система была введена в храме Чоупатти, она провалилась.
Все развалилось, умерло естественной смертью. Потом она была вновь оживлена, и
лидеры взялись за нее очень серьезно. Так что, несмотря на то, что это была
Индия, ? вначале все развалилось. Поэтому если, даже не попробовав, преданные
будут говорить, что все равно ничего не получится, ? я бы сказал, что это
трусливый подход. Если мы видим, что эта система приносит такое благо, то разве
не стоит приложить какие-то усилия, чтобы она заработала? А если кто-то не
чувствует уверенности, что ж, пусть вначале начнут те, кто уверены, ? а
остальные потом присоединятся. Во всей этой системе нет ничего специфически
индийского. Вы женитесь ? и мы женимся. У вас рождаются дети ? и у нас
рождаются. И почему бы вам не заботиться о преданных так же как и мы заботимся?
Что здесь такого, чего нельзя было бы воспроизвести? Просто всегда существует
инерция, люди не любят ничего менять, они не хотят сотрудничать. Но эта система
требует высокого уровня сотрудничества... И если бы все это было неприложимо
здесь, то почему Шрила Ниранджана Махарадж и другие духовные учителя так
подчеркивали бы важность этой системы? Одно то, что такие великие души желают
этого, означает, что это, несомненно, произойдет!
А что вы делаете с лентяями, с теми, кто не хочет присоединяться к
наставническим группам?
? Никто не заставляет их присоединяться. Это рекомендуется, но не является
чем-то обязательным. И те, кто раньше входили в такие группы, но потом
перестали их посещать - мы вдохновляем их поддерживать практику хотя бы на
каком-то уровне.
Могут ли получить инициацию те, кто не являются членами наставнических
групп?
? Если гуру хочет дать кому-то посвящение, это его право. Если гуру
настаивает, чтобы его ученики входили в систему наставников ? тогда это
необходимо.
? Все ли наставники работают и как они находят время на все?
? Все наши наставники (за исключением двух пенсионеров) работают по восемь и
более часов в день. Но очень важно, чтобы тот, кто решил принять на себя
обязанности наставника, мог уделять достаточно времени своим подопечным. Это
значит, что он должен тратить меньше времени на свои личные нужды. Найти время
? это не проблема. Главное, чтобы было желание. Наставничество ? это не только
встречи группы или индивидуальное консультирование. Каждый вечер мы
отправляемся в гости к кому-то из подопечных или приглашаем их к себе домой.
Так мы устанавливаем более теплые и близкие отношения.
Если у нас есть сильное желание, то Кришна даст нам разум, как изыскать время.
Сейчас в Бомбее нет ни одного наставника, у которого было бы менее тридцати
подопечных! Все они находят время и справляются с обязанностями довольно
хорошо.
? Как вы лично справляетесь со ста пятьюдесятью подопечными?
? Наша группа разделена на три подгруппы. Первая ? те, кто живут рядом с нами в
пригороде, раз в две недели мы встречаемся с ними. Вторая ? те, кто живут в
центральной части города, с ними мы тоже встречаемся раз в две недели. И третья
? те, кто находится за пределами Бомбея (в том числе в других странах). С ними
мы поддерживаем контакт по электронной почте.
Мы доступны для наших подопечных" двадцать четыре часа в сутки, они всегда
могут позвонить нам или прийти в гости. Мы следим за тем, чтобы все имели
возможность прийти к нам. Иногда мы проводим утреннюю джапу вместе с
подопечными. Мы регулярно ходим к кому-то в гости. И мы регулярно звоним им.
Быть наставником означает не только помогать в решении проблем. Вы можете
позвонить им без какого-то особого повода и просто говорить о сознании Кришны.
Иногда мы устраиваем сюрприз, приходя к кому-то в гости в день рождения или в
день свадьбы. После воскресного пира в храме мы тоже разговариваем с
подопечными. Нет строгого разделения: когда мы занимаемся наставничеством, а
когда нет. Наш долг ? позаботиться о преданных, обучить и воспитать их. И нет
границ тому, что можно делать для подопечных.
Ваш слуга Враджакишор дас
===================================
PS. См(Ч.Ч.2.117 стр.199)
"Перемена в сердце не возможно без обсуждения ключевых тем касающихся Кришны и
Его энергий".