Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


МЕСЯЦ КИСЛЕВ
 
Наступил месяц кислев. Сегодня, 29 ноября, третий день месяца кислев. Это вавилонское название девятого месяца, упомянутого в Танахе:
 
«Слова Неемии, сына Хахальи (Ахалиина.) В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Шушане (Сузах), престольном городе.» Неем. 1:1
 
Какие события происходили в этом месяце?  
 
24 кислева - был заложен Второй Храм
 
«Обратите же сердце ваше на время от сего дня и назад, от двадцать четвертого дня девятого месяца, от того дня, когда основан был храм Господень; обратите сердце ваше:» Агг. 2:18
 
25 кислева - освящение Храма маккавеями (164 год до н.э.). Начинается 8-дневный праздник Ханука (праздник очищения, обновления, освящения)
 
«Настал же тогда в Иерусалиме [праздник] обновления (Ханука), и была зима. И ходил Йешуа (Иисус) в храме, в притворе Соломоновом.» Ин. 10:22-23
 
В этом году Ханука начинается 21 декабря.
 
 

О Яване, сыне Яфета

«да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Шема (Симовых); Ханаан же будет рабом ему.» Быт. 9:27

«Яфета и его потомков Вс-вышний наделил мудростью и пониманием красоты. Hoax, благословляя Яфета, сказал, что «красота Яфета будет обитать в шатрах Шема». Иными словами, чтобы власть Яфета над красотой достигла предназначенного ей уровня, он должен поселиться в шатрах Шема.   

Когда Александр сделал греческое государство могущественной империей, он собрал в своей столице множество ученых из разных стран и сделал ее средоточием мудрости. Именно тогда еврейские мудрецы вспомнили о благословении Ноаха и согласились перевести Танах на греческий язык, чтобы греки, искренно жаждавшие мудрости, могли ознакомиться хотя бы с основами Учения Шема  Торой. <…> Всемирная империя Александра заняла место своей предшественницы  Персидской империи, и Иудея просто перешла от одного завоевателя к другому. Сам Александр никогда не причинял евреям вреда.» 

«Когда Тора была переведена на греческий язык, она вызвала глубокий интерес у тогдашних эллинистических властителей Сирии и Египта, которые стали относиться к евреям  народу Торы  с большим уважением. Однако впоследствии, когда они поняли, что Тора является источником жизненных сил для еврейского народа и мешает ему принять культуру завоевателей и тем самым полностью им покориться, они возненавидели ее. Тора превратилась в главную мишень для врага, и вскоре противостояние между могущественным греческим царством и маленькой покоренной Иудеей стало явным.<...> «Красота Яфета» остается красотой только до тех пор, пока он мирно обитает в «шатрах Шема». Но когда он пытается завладеть «шатрами Шема», заставить хозяина этих шатров служить ему, он уподобляется самозванцу, захватившему чужое царство...» (Элиягу Ки-Тов. Книга нашего наследия http://toldot.ru/tora/articles/articles_1540.html?template=83)

ПОСТОЯННО МОЛИТЬСЯ И УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО (Лука 11:5-13)! 

«И сказал им: [положим, что] кто - нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.» (Лук. 11:5-8)

8 по неотступности - в Еврейском Новом Завете: хуцпа
 
"Неотступностью" называет усиленную и продолжительную молитву с терпением, - Разумей и иначе, именно: под "полночью" разумей силу и средину искушений. Ибо всякое искушение есть ночь, а средина искушений, без сомнения, - полночь. Итак, когда кто находится в средине искушений, тот приходит к любящему нас Богу и говорит: "дай мне взаймы три хлеба", то есть спасение тела, души и духа." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/lk.fb.html#11
 
"Дом бедного жителя Палестины представлял собой одну комнату с одним маленьким окошком. Пол был глинобитным и покрыт сухим камышом и тростником. Комната делилась на две части, но не перегородкой, а небольшим возвышением. Две третьих комнаты находились на уровне земли, остальная треть - немного
выше. На этой возвышенной части всю ночь тлел очаг, вокруг которого спала вся семья не на возвышенных топчанах, а на матах. Семьи были большие и все
спали улегшись тесно друг около друга, чтобы всем было тепло.Если вставал один, он неизбежно будил всю семью. Кроме того, в деревне обычно заводили на ночь в дом животных: кур, петухов и коз. Разве удивительно, что человек, который был уже в постели, не захотел вставать? А проситель продолжал с дерзкой
настойчивостью. Именно таково значение употребленного в тексте греческого слова - стучать, пока, наконец, хозяин дома, поняв, что теперь все равно разбужена вся семья, не встал и не дал ему, что ему было нужно." (У. Баркли)
 
СЛАВОСЛОВИЯ В ПОЛНОЧЬ (Пс. 118:62)

«В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои.» (Пс. 118:62)

Почему в полночь нужно было молиться? Какие события, описанные в Священном Писании, происходили в полночь?   

Тора

«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота.» (Исх. 12:29)

Это была последняя казнь. После этого бней Исраэль и множество разноплеменных народов вышли из Египта.  

Брит Хадаша

«Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.» (Мф. 25:6)

«Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.» (Деян. 16:25-26)
 
Традиция

"Рав Цви Меир говорит, что это (молитва в полночь - В.Н.) имеет отношение к каждому, кто находится в авейра (грехе). Не сдавайтесь и не говорите, что в следующий раз я стану лучше. Нет, именно сейчас вступите в сражение, и вы сможете заработать величайшую награду. "Хацот лайла" - в середине "черноты греха". Акум леhодот - я поднимусь и прославлю Тебя!" ("Rav Tzvi Meir says this alludes to someone who is caught up in aveira. Do not give up and say next time I will be better.  No, stop right now in the heat of the battle and you can earn the greatest reward.  “Chatzos Leila”, in the middle of the blackness of aveira.  Akum LiHodos, I will get up and sing your praise!" (http://revach.net/article.php?id=2436&style="print"))

- - -
 
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.» (Лук. 11:9-10)
 
«Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?» (Лук. 11:11-12)
 
«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.» (Лук. 11:13)

"Смотри, какая точность в словах. Не сказал Господь: "попросите", и дастся вам, но "просите", то есть непрерывно ищите. - "Всякий просящий получает". Неужели получает тот, кто просит бесполезного? Нет. Ибо, во-первых, прошение о бесполезном не может быть и названо прошением пред Богом. Ибо кто молится Богу, тот должен просить того, что Он дает. А если кто просит бесполезного, тот творит прошение не к Богу, ибо Он не дает неполезного. Потом слушай, как и Сам Господь научает нас просить того, чего должно просить. Он говорит: сын просит хлеба и рыбы, и яйца. Поэтому как эти предметы составляют пищу человека, так и наши прошения должны быть полезны нам и служить в помощь. Под просящим "хлеба" разумей, пожалуй, всякого, кто просит, чтобы открыты ему были вера в Троицу и правильность догматов. Ибо они, как утверждающие сердце, суть хлеб. А "рыбы" просит тот, кто, находясь в море жизни сей, просит у Бога помощи, чтобы ему, как рыбе, сохраниться живым и непогруженным среди искушений. А тот просит "яйца", кто желает, чтоб ему даны были порождения добродетельных душ, каковые души, как взявшие крылья, вознесшиеся духом и пролетевшие землю, по справедливости, могут быть уподоблены птицам." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/lk.fb.html#11)  

«Непрестанно молитесь.» (1 Фес. 5:17)

КАК ВАЖНО ПОСТОЯННО МОЛИТЬСЯ И УМЕТЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО! 


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info

В избранное