Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


"ЗАЧЕМ ТЫ УСОМНИЛСЯ?"

«И тотчас понудил Йешуа (Иисус) учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Йешуа (Иисус), идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Йешуа (Иисус) тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Кефа (Петр) сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Кефа (Петр) пошел по воде, чтобы подойти к Йешуа (Иисусу), но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Йешуа (Иисус) тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих.» (Мф. 14:22-32) 

«Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.» (Мф. 14:33)

24 и ее било волнами, потому что ветер был противный - сколько таких волн, ветра противного в нашей жизни. Но унывать не следует, нужно верить! 

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Йешуа (Иисус) - Господь приходит в самую последнюю стражу (между третьим и шестым часами ночи). Как важно терпение!

31 Йешуа (Иисус) тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? - Йешуа тотчас, немедленно, сразу же помог - простер руку, поддержал Кефу. Если у нас в жизни дует сильный ветер, важно знать: Господь рядом, Спаситель рядом! Он прострет руку и поддержит нас! Не нужно сомневаться, колебаться! 

«Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.» (Евр. 10:38-39)

«Как мало веры! - у Кифы, хотя мгновение назад его вера была велика (ст. 29). Вера всегда существует только в настоящем времени; она не растёт подобно денежному счёту в банке (см. Яак.1:6-7). Обличение Йешуа восстановило веру: обратно в лодку Кифа пришёл по воде (ст. 32). Из этого мы узнаем ценность верно обоснованного обличения, обращённого к духовно отзывчивым, то есть к открытым для исправлений людям.» (Комментарий Д. Стерна к Еврейскому Новому Завету http://tikvaisrael.com/biblio/Stern_new_test/matityagu_14.htm#K008)

"Для чего Господь восходит на гору? Чтобы научить нас, насколько удобны пустыня и уединение, когда нужно молиться Богу. Для того Он часто уходит в пустыни, и неоднократно проводит там ночи в молитве, уча нас избирать такое время и место, которые бы нас располагали к спокойной молитве. Пустыня есть матерь безмолвия, покой и пристань, укрывающая нас от всякой тревоги. Итак, Христос для молитвы взошел на гору; а ученики опять борются с волнами и претерпевают бурю, как и прежде. Но тогда во время бури Христос был с ними на корабле, а теперь они одни. Господь постепенно и мало-помалу ведет их к большему, и приучает переносить все мужественно. Поэтому-то, когда они в первый раз подвергались опасности, был с ними, хотя и спал, чтобы тем самым успокоить их; теперь же, ведя их к большему терпению, поступает иначе: уходит от них, попускает буре застигнуть их среди моря, так что им не оставалось никакой надежды к спасению, и на всю ночь оставляет их бороться с волнами, - чем, думаю, хотел тронуть жестокое их сердце. Таковое действие должен был произвести страх, возбужденный как бурей, так и ночным временем. Сверх сердечного умиления, Господь располагает их к сильнейшему желанию быть с Ним и непрестанному памятованию о Нем. Вот почему Он не тотчас явился к ним, но, как говорит евангелист, "в четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю" (Матф. 14:25), - чем научал их не искать скорого избавления от окружающих бедствий, но мужественно переносить все, что ни случится. Но когда они ожидали избавления, страх еще более увеличился. "И ученики, увидев Его идущего по морю", говорит евангелист, "встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали" (Матф. 14:26). Господь и всегда так поступает: когда хочет прекратить бедствия, насылает другие, тягчайшие и ужаснейшие. Так было и в настоящем случае: кроме бури, и явление Христово устрашило их не менее бури. Христос не рассеял тьмы и не вдруг открыл Себя ученикам, чтобы продолжительностью страха укрепить их, как сказал я, и приучить к терпению. Так поступлено было и с Иовом. Когда Богу угодно было прекратить его страх и искушение, попустил, чтобы последнее страдание было тягчайшим. Я разумею здесь не смерть детей и слова жены, но укоризны рабов и друзей. Равным образом, когда Бог хотел Иакова избавить от бедствования на чужой стороне, попустил, чтоб открылись новые беспокойства и непрестанно увеличивались. Тесть настиг его на пути и угрожал смертью, а потом брат, хотевший перехватить на дороге, поверг его в крайнюю опасность. Так как человеку не возможно вынести искушений продолжительных и сильных, то Господь, желая, чтобы праведники приобрели больше, перед окончанием их подвигов увеличивает испытания. Так поступил Он и с Авраамом, назначив ему последним искушением заклание сына. И несносное делается сносным, когда налагается на человека при дверях, незадолго до освобождения. Так поступил Христос и в настоящем случае: не прежде открыл Себя апостолам, чем они возопили. Чем более увеличивалось беспокойство, тем приятнее для них было пришествие Христово." (И. Златоуст http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z07_2/Z07_2_06.htm)  

ПЕСНЬ МОШЕ И АГНЦА
 
«и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? Ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.» Откр. 15:3-4
 
ИБО ТЫ ЕДИН СВЯТ! ТОЛЬКО ГОСПОДЬ ЕДИН СВЯТ!
 
КАК БОГ ОТКРЫВАЛСЯ ПРОРОКУ
 
«воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я! И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошел и лег. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришел к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись. Самуил еще не знал тогда [голоса] Господа, и еще не открывалось ему слово Господне. И воззвал Господь к Самуилу еще в третий раз. Он встал и пришел к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовет отрока. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда [Зовущий] позовет тебя, ты скажи: говори, Господи, ибо слышит раб Твой. И пошел Самуил и лег на месте своем. И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.» 1 Цар. 3:4-10
 
«И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его; Я начну и окончу; Я объявил ему, что Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приношениями хлебными вовек.» 1 Цар. 3:11-14
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное