Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


КОГДА БОГ СЛЫШИТ МОЛИТВУ?

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.» (Мф. 18:19-20)

СОГЛАСЯТСЯ, СОБРАНЫ НЕ ПО ПЛОТИ! СОГЛАСЯТСЯ, СОБРАНЫ ЕДИНОДУШНО, СЕРДЦАМИ! 

«… Господь не сказал: буду посреде их, но - есмь, то есть тотчас обретаюсь там.» (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#18)

"Если молитва не эгоистична, она всегда будет услышана. Но и здесь, как и везде, мы должны помнить условия для молитвы. В молитве мы получаем не тот ответ, который мы хотим, а ответ, который Бог в Своей мудрости и любви считает за лучший. Просто в силу своей человеческой сущности, потому что у нас человеческие сердца и страхи, надежды и желания, в большинстве наших молитв мы просим избежать какого-то испытания, какой-то печали, какого-то разочарования, какой-то болезненной и трудной ситуации. А Бог в ответ всегда дает нам победу, а не возможность избежать трудности. Бог не дает нам возможности избежать человеческую ситуацию; Он дает нам возможность принять то, что мы не можем понять, способность вынести то, что без Него было бы невыносимым, и встретить лицом к лицу то, что было бы вовсе невозможно перенести. Прекрасный пример тому - Иисус в Гефсиманском саду. Он молил Бога освободить Его из ужасного положения, стоявшего перед Ним; Он не был освобожден из нее, но Ему была дана сила встретить эту ситуацию, выдержать ее и победить ее.

Когда мы молимся не из чисто эгоистических побуждений, Бог всегда посылает нам Свой ответ, но ответ - всегда Свой, и он вовсе не должен быть тем, чего ждали мы."

"Иисус говорит далее, что там, где двое или трое собираются во имя Его, там Он посреди них. У иудеев была пословица: "Там, где сидят двое и изучают закон, среди них находится слава Божья". Это великое обетование Иисуса можно понимать в двух сферах.

а) Мы можем понимать его в сфере Церкви. Иисус точно также присутствует в маленькой общине, как и в большом массовом собрании. Он точно также присутствует на молитве в кружке по изучению Библии, где находится только горсточка людей, как и на переполненном храме. Иисус не раб массы и числа: Он везде там, где встречаются верующие сердца, какими бы немногочисленными они ни были, потому что Он отдает всего Себя каждому человеку.

б) Мы можем понимать это и в сфере домашней жизни. Согласно одному из самых первых толкований этого высказывания Иисуса двое или трое - это отец, мать и дитя. Эта фраза значит тогда, что Иисус - незримый гость в каждом доме.

Иные проявляют свое лучшее лишь при больших собраниях народа; для Иисуса Христа великое событие везде, где во имя Его собираются двое или трое."  (У. Баркли)  

И ВНИКАТЬ, И РАЗМЫШЛЯТЬ, И ГОВОРИТЬ, И ПЕТЬ О ТВОРЦЕ! 

«буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях.» (Пс. 76:13)

ВСЕ ДЕЛА, ВСЕ ДЕЯНИЯ ДОЛЖНЫ НАС ИНТЕРЕСОВАТЬ! ЛЮБЯЩЕЕ СЕРДЦЕ СТРЕМИТСЯ ВНИКНУТЬ, ПОЗНАТЬ ВСЕ, ТО, ЧТО БЫЛО, ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ БУДЕТ!    

размышлять - еще: говорить, петь (иврит: асиха)   

"Рассказываю о всех делах Твоих" – «рассказ о чудесах прошлого помогает продержаться в годы бедствия (Радак).» (Комментарии Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm

Будем больше вникать, и размышлять, и говорить, и петь о великих делах Творца! 

«поддержи меня, и спасусь; и в уставы Твои буду вникать непрестанно.» (Пс. 118:117)

 

и в уставы Твои буду вникать непрестанно – не от случая к случаю, а непрестанно, постоянно! Как важно постоянство!

«Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен (славен) святостью, досточтим хвалами (восхваляем в трепете), Творец чудес?» (Исх. 15:11) 

восхваляем в трепете  - «Это выражение подчеркивает, что ни одно определение мощи, славы и величия Всевышнего не может считаться точным и полным. Даже восхваляя Всевышнего, человек должен трепетать от ощущения святости и непостижимости Творца.» (Сончино http://machanaim.org/tanach/b-shemot/indb04_1.htm)

«По всему велик Ты, Господи мой, Господи! ибо нет подобного Тебе и нет Бога, кроме Тебя, по всему, что слышали мы своими ушами.» (2 Цар. 7:22) 

Нет подобного Богу нашему,

Нет подобного Господу нашему,

Нет подобного Царю нашему,

Нет подобного Спасителю нашему!  

 

ЭЙН КЕЛОhЕЙНУ,

ЭЙН КАДОНЕЙНУ,

ЭЙН К’МАЛКЕЙНУ,

ЭЙН К’МОШИЭЙНУ 

(Из еврейской молитвы «Эйн ке-Элоhейну»)

 

ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ ДЕЛ ЦАРЯ

 

«И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.» 2 Цар. 6:2

 

Одно из первых дел Давида - возвращение ковчега Божьего. В ковчеге находились скрижали с десятью заповедями. Это Божья конституция! Ковчег со скрижалями находился в Святое Святых скинии (мишкана), а потом Храма.

 

Какое назидание для нас? Слово Божье должно быть в святое святых наших сердец

КТО ТАКИЕ МИРОТВОРЦЫ (Мф. 5:9)?

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.» (Мф. 5:9)
 
миротворцы - творящие шалом (мир). Бог в Мессии примирил нас и дал нам слово примирения: 
 
«потому что Бог в Мессии (во Христе) примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.» (2 Кор. 5:19)
 
"То есть, не только те, которые сами живут со всеми мирно, но и примиряют других, враждующих. Миротворцы суть и те, которые учением обращают врагов Божиих. Таковые суть сыны Божии, так как и Единородный Сын Божий примирил нас с Богом, когда мы были враги Его." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mf.fb.html#6)
 
"Разумеются те, которые сначала в сердце своем, а потом и среди несогласных братии устанавливают согласие129. В самом деле, какая польза в том, что другие примиряются с твоей помощью, когда в твоей собственной душе происходит борьба пороков?" (Иероним http://krotov.info/library/10_i/er/onim_06_mt_3.html)

«Гиллель говорит: “Будь учеником Аарона: люби мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Торе”». (Пиркей Авот, гл. 1, мишна 12)

 

«… человек должен приближать людей к Торе, поскольку (человек, стремящийся к миру) должен устанавливать мир не только между одним человеком и другим. Он должен заботиться и о том, чтобы люди, отдалившиеся от Торы и заповедей благословенного Б-га, снова приблизились к ним, чтобы между людьми и Торой тоже воцарился мир и чтобы, в конечном итоге, были достигнуты мир и гармония между людьми и их небесным Отцом.

 

Таким образом, суть всех тех черт характера, которые человек, по словам Гилеля, должен приобрести, состоит в одном: (умении) объединять, добиваться единства. И теперь ты поймешь, почему обо всем этом говорит именно Гилель: он ведь был наси, а вся эта мишна связана с любовью к благословенному Б-гу. Ведь тот, кто любит благословенного Б-га, любит и Его творения, как уже отмечалось выше. И мишна прямо говорит об этом: …и приближай их к Торе. А приближать людей к Торе и к Б-гу — несомненно, проявление любви к благословенному Б-гу, и это совершенно ясно.» (Комментарий Маараля http://toldot.ru/tora/articles/articles_16880.html?template=83)  

 
ЧЕМУ МЫ УЧИМСЯ У ЛИЛИЙ?

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6:28-30)
 
"Полевые лилии - это красные маки и анемоны (другие мнения см. ниже - В.Н.). Они цвели один день на склонах холмов Палестины, но и эту короткую свою жизнь они одеты были в красоту, которая превосходила красоту царских одежд. Завядшие цветы использовали на топку. Печи в Палестине делались из глины; это был, так сказать, глиняный ящик, поставленный на кирпичах над огнем. Для быстрого подъема температуры в печи бросали в нее сухую траву и увядшие и засохшие цветы и зажигали. Цветы жили только один день, а потом они помогали женщине разогреть печь, когда ей нужно было быстро испечь хлеб, и все же Бог одевает их в одежду, которой человек не может и подражать. Коль скоро Бог дает такую красоту цветам-однодневкам, то сколь больше Он заботится о человеке? Конечно же, щедрость, дающая так расточительно цветам-однодневкам, не забудет и о человеке, который является венцом творения." (У. Баркли)
 
"Вместо «посмотрите» в подлиннике «научитесь» или «поучитесь» (katamaqete) — глагол, подразумевающий больше внимания, чем «взгляните» (emblefate). Полевые лилии не летают по воздуху, а растут на земле, людям можно с большею легкостью наблюдать и изучать их рост (теперь — auxanousin). Что касается самых полевых лилий, то одни разумеют здесь «императорскую корону» (tritillaria imperialis, krinon basilikon), дико растущую в Палестине, другие amaryliis lutea, которая с своими золотисто-лиловыми цветками покрывает поля Леванта, третьи так называемую Гулееву лилию, которая очень велика, имеет пышную корону и неподражаема по своей красоте. Она встречается, хотя, кажется, и редко, на северных склонах Фавора и холмах Назарета." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm
 
ЛИЛИИ - ШОШАНИМ - В ТАНАХЕ

Колоннада Шломо (притвор Соломоновов) была украшена венцами, наподобие лилии
 
«А в притворе венцы на верху столбов сделаны [наподобие лилии], в четыре локтя,» (3 Цар. 7:19)

«И над столбами поставил [венцы], сделанные [наподобие] лилии; так окончена работа над столбами.» (3 Цар. 7:22)

Медное море, подобно распустившейся лилии
 
«Толщиною оно было в ладонь, и края его, сделанные подобно краям чаши, [походили] на распустившуюся лилию. Оно вмещало две тысячи батов.» (3 Цар. 7:26)

Невеста, как лилия

«Что лилия между тернами, то возлюбленная моя между девицами.» (Песн. 2:2)
 
- - -

«Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему; он пасет между лилиями.» (Песн. 2:16)

«два сосца твои - как двойни молодой серны, пасущиеся между лилиями.» (Песн. 4:5)

«щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру;» (Песн. 5:13)

«Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии.» (Песн. 6:2)

«Я принадлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой - мне; он пасет между лилиями.» (Песн. 6:3)

«живот твой - круглая чаша, [в которой] не истощается ароматное вино; чрево твое - ворох пшеницы, обставленный лилиями;» (Песн. 7:3)

Израиль расцветет, как лилия
«Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.» (Ос. 14:6)










Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное