Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


КАК БОГ УТЕШАЛ АГАРЬ
 
«Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии; и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом и пошла, села вдали, в расстоянии на [один] выстрел из лука. Ибо она сказала: не [хочу] видеть смерти отрока. И она села против, и подняла вопль, и плакала; и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою, и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока.» (Быт. 21:14-19)   

16.  "в отдалении

Вдали (от него, а не "напротив")...

и села она в отдалении

(Сказано во второй раз.) Ибо, (видя), что он умирает, она еще больше отдалилась." (Раши) 

15. - 16. "Поведение Агари типично для потомков Хама. Еврейская мать никогда не бросила бы свое дитя, даже если бы все, что она могла для него сделать, — это хоть на долю секунды утешить его, облегчить его страдания. Но уйти и ничего не делать, “потому что она не может вынести его страданий”, — такое поведение продиктовано эгоизмом. Истинная человечность отмечена чувством долга, способного справиться с самыми сильными переживаниями. Чувство долга может заставить человека забыть о собственной боли, когда надо помочь другому. Это верно, даже если ничем, кроме утешения и сострадания, помочь невозможно. Поэтому, хотя плакала Агарь, Б-г услышал только “голос отрока” (стих 17). Б-га не трогают слезы эгоиста, плачущего о чужом страдании, если он не делает даже попытки действительно помочь.

В конце концов, она бросает свое дитя “под одним из кустов”. Ей все равно, где он упадет, ее не беспокоит, что там могут быть колючки, и из-за ее материнской глупости к мукам жажды добавится еще и боль раненого тела. Доведенная горем до безумия Агарь ведет себя с ребенком так, как ни одна из женщин, происходящая от Авраама, не стала бы себя вести.

* * *

18. Прежде всего “встань, подними отрока”; возьми его под свою опеку как сильная мать, которая никогда не предается отчаянию, ибо только тогда ты удостоишься помощи Б-га. В тексте сказано          (укрепи свою руку на нем), а не          (возьми его крепко рукой): пусть рука твоя укрепится на нем. Будь ему настоящей опорой и веди его, ибо ему суждено великое будущее." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_2.htm)  

19.  "и открыл ей Всесильный глаза Она увидела колодец с водой, который находился совсем недалеко от нее. Охваченная горем и отчаянием, hагар не заметила воду, которая спасет ее ребенка. Выражение "открыть глаза" часто используется в Торе в переносном смысле и имеет значение "выйти на качественно новый уровень мышления, обрести понимание" (Рамбам)." (Там же) 

«Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.» (Лук. 24:31-35)

 

Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 
 
ПОЛЬЕТСЯ УЧЕНИЕ - ЛАСКОВАЯ РЕЧЬ
 
«Польется как дождь учение мое, как роса речь моя, как мелкий дождь на зелень, как ливень на траву.» (Втор. 32:2)
 
учение - еще: ласковая речь 
 
ДЛЯ ОДНИХ УЧЕНИЕ, ЛАСКОВАЯ РЕЧЬ - КАК РОСА, КАК МЕЛКИЙ ДОЖДЬ НА ЗЕЛЕНЬ, ДЛЯ ДРУГИХ - КАК ЛИВЕНЬ НА ТРАВУ. ВСЕВЫШНИЙ ЗНАЕТ КАЖДОГО ИЗ НАС!   
 
 "будет струиться как роса Как тихо и незаметно опускается роса на листья и лепестки растений, так слова Всевышнего, выраженные в Учении, обладают силой непосредственного воздействия на сердца людей, которая остается никем не замеченной (ср. Миха, 5:6).
   как мелкий дождь Сильный дождь прибивает молодые всходы трав к земле. Для того, чтобы молодая трава могла набрать силу, ей нужен несильный дождь. Божественное Учение не пригибает никого к земле, оно раскрывает молодым людям то, что способно воспринять их сердце, а мудрым старикам - то, что те способны понять.
   и как капли на траву Когда трава вырастает и набирает силу, она не может долго стоять без дождей. Если не оросят ее воды дождя, она пожелтеет и завянет." (Сончино http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde10_1.htm)  

«Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, - так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его.» (Ис. 55:10-11)

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.» (Деян. 2:17) 

АЗУТ, ХУЦПА - НАГЛОСТЬ 
 
Наглость - одна из характеристик последнего времени

«Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям» (2 Пет. 3:3) 

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,» (2 Тим. 3:1-3)  

«предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,» (2 Тим. 3:4)   

«имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2 Тим. 3:5) 

Традиция

"Наглость /азут/ — это дурное качество в большинстве своих проявлений, оно противоположно качеству стыдливости. Стыдливый не мстит и жалеет, прощает и милует, а наглец и упрямец не прощает и не стесняется никого, но упорствует в своей наглости и строптивости, любое злое дело совершит и не постыдится. Об этом сказано: «Их сердца тверже скалы — отказываются раскаяться.» (Ирмия 5, 3). И сказано: «Лица сыновей тверды, и сердца их крепки...» (Иехезкель 2, 4)."

"Это очень дурное свойство: оно приводит человека к тому, что он срамит товарищей и бедных подобно тому, как сказано: «Нищий говорит с мольбою, а богатый отвечает нагло» (Мишлей 18, 23). А уж тем более тот, кто презирает и срамит своих учителей, по своей великой наглости упрямо грубит упрекающим его, — это свойство сживает наглеца со света. И это свойство следует изгнать из своей души!" (Орхот цадиким (Пути праведников). Наглость  http://toldot.ru/tora/articles/articles_2382.html?template=83)

Еще одно слово "наглость" на иврите - "хуцпа". "Хуцпа" можно прочитать, как: "хуц пэ" (уста, которые направлены наружу) и "хуц по" (снаружи, здесь, т.е. прорыв наружу на этом месте). 
 
«… (Сота 49б), где сказано: «в начале мессианского процесса возрастет в людях "хуцпа" (наглость, нахальство)».» (http://www.machanaim.org/philosof/arp-toh/002.htm)
 

 
 
 



Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное