Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ СЛАДКИХ РЕЧЕЙ!

«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Йешуа Мессии (Иисусу Христу), а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.» (Рим. 16:17-18)

ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных

Почему именно простодушные попадают на эту уловку противника? Из-за своей неопытности, наивности.

«Простодушный (в Синод. переводе - глупый) верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.» (Прит. 14:15)

"... слово крестология, переведённое как красноречие. Греки же определяли крестологос как "человека, который внушает доверие, но поступает дурно"; это человек, который за набором благочестивых слов и фраз оказывает плохое влияние на людей и уводит их в ложную сторону не прямыми нападками, а хитростью и коварством, делая вид, что служит Христу, а в действительности разрушает веру." (У. Баркли) 
 
"Опять предлагает увещание, и притом не как советник, но как покорный проситель и с большим уважением к ним; ибо называет их братиями. Обнаруживая козни вредных людей, сказал: остерегайтесь, то есть разузнавайте о них со тщанием. Сначала упоминает о распрях, а потом о раздорах. Ибо доколе будет соблюдаемо в теле Церкви единение, дотоле не могут войти раздоры. А раздоры суть ереси; ибо говорит: вопреки учению, которому вы научились. Не сказал: которому мы научили, но которому вы научились, предупреждая их этим и показывая, что они уже убеждены и приняли учение, и потому должны пребывать в том, что уже приняли. Итак, распри и раздоры или ереси вводятся теми, которые преподают учение, противное апостольскому учению."
 
"Они коварствуют, говорит, посредством ласкательства; ибо выражение ласкательством и красноречием значит: на языке дружба, а на сердце коварство, не сказал же: обольщают вас, но: сердца простодушных, то есть простых." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/rim.fb.html#16)
 

«Ваша покорность [вере] всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло. Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа) с вами! Аминь.» (Рим. 16:19-20)


Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 
- - -
 
«И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.» (Быт. 2:22)
 
В переводе р. Ш.-Р. Гирша:  "Б-г преобразовал сторону, которую Он взял у человека, в женщину и привел ее к человеку."

"Букв. "построил". Комментаторы обращают внимание на необычное использование глагола "строить" и сопоставляют ваивен ("и построил") с существительным бина ("понимание" или "интуитивное понимание"): "Это служит нам указанием, что Всевышний наделил женщину более сильной интуицией"." (Сончино
http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_2.htm)  
 
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОКЛОНЕНИЕ ЯАКОВА НА ВОЗГЛАВИЕ ПОСТЕЛИ (Быт. 47:31)?
 
«И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.» (Быт. 47:31)

И поклонился Израиль на возглавие постели (в сторону изголовья постели) -
 
«с изголовья постели. Или "поклонился он, опираясь на свой посох (опору)" (Шмуэль бен Хофни-гаон; Септуагинта).» (Примечания раби Арье Каплана)

ЭТО БЫЛ АКТ ПОКЛОНЕНИЯ И БЛАГОДАРЕНИЯ БОГУ ИЗРАИЛЯ! СКОЛЬКО БЛАГОСЛОВЕНИЙ В СВОЕЙ ЖИЗНИ ПОЛУЧИЛ ЯАКОВ ОТ ВСЕВЫШНЕГО! ОН ПОЛУЧИЛ ИМЯ ИСРАЭЛЬ (ИЗРАИЛЬ) И СТАЛ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ 12 КОЛЕН  ИЗРАИЛЕВЫХ! ОН ВОШЕЛ В РОДОСЛОВНУЮ ЙЕШУА (ИИСУСА)!

 

«Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;» (Мф. 1:2)

 
В Быт. 32:10 Яаков говорит в молитве:

«Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.» (Быт. 32:10)

Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему (катонти миколь а-хасадим у-миколь а-эмет ашер асита эт авдеха) - Слово "катонти", переведенное как "недостоин", дословно переводится так: "мал я".  Яаков говорит Ашему, что он стал мал, ничтожен от всех милостей и всех благодеяний (букв. "всякой истины") Всевышнего. И это после 20 лет работы у Лавана, после многочисленных трудностей, с которыми Яаков столкнулся. Какое благодарное сердце!   

"Даже будучи прикован к постели, Яаков ни на мгновение не оставлял мысли о Всевышнем и продолжал постоянно молиться. Беря клятву с Йосефа, Яаков сидел на своей постели, но сейчас он лег, поблагодарив Всевышнего за то, что может быть спокоен относительно места своего захоронения (Ибн Эзра, Сфорно)." (Сончино http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda12_1.htm

 
"Обратился (лицом) к Шехине. Отсюда заключили, что Шехина (пребывает) над изголовьем больного [Шабат 12 6]. Другое объяснение: "за изголовие ложа" - за то, что его ложе (его потомство) было без порока и не было среди них преступного. Ведь вот Йосеф царствует, а (прежде) был он пленником среди народов (язычников), но (вопреки всему) он устоял в своей праведности [Сифре]." (Раши, там же) 

«Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.» (Евр. 11:21)

"Действие Иакова по принесении ему Иосифом клятвы неодинаково передается в еврейском масоретском тексте и в греческом LXX. С еврейского «поклонился на возглавие постели» (подобное же чтение дают Таргумы, Акила, Вульгата); по LXX (также сирийск., слав.) «поклонился на верх жезла». Разница — от сменения евр. слов: mittah, постель, и matteh, жезл.

В первом случае получается мысль, аналогичная сообщаемому в 3 Цар 1:47, о кончине Давида: от утомления преклонился на ложе, или в бессилии мог выразить благодарное чувство Богу, а также и Иосифу лишь преклонением до возглавия постели.

Во втором случае (при чтении LXX: epi to akron thV rabdou, ср. Евр 11:21) мысль о предсмертной слабости Иакова остается в тени (действительно, только уже в 48 гл. говорится, что Иаков прикован был к смертному одру), а выдвигается представление, что Иаков, получив просимое от Иосифа, обозревает всю свою странническую жизнь, бросает взор на свой страннический посох (ср. 32:10) и, благодаря Бога и Иосифа, поклоняется на верх этого жезла, осуществляя по отношению к Иосифу открытое ему некогда во сне поклонение (37; ср. блаженный Феодорит, отв. на вопр. 111).

Главнее всего то, что Иаков отрешается теперь от этого мира и от людей и весь обращается мыслью и сердцем к Богу." (Толковая Библия Лопухина http://www.bible.in.ua/underl/Lop/index.htm

 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 
СОВЕТ ДАНИЭЛЯ ЦАРЮ

«Посему, царь, да будет благоугоден тебе совет мой: искупи грехи твои правдою (цедака) и беззакония твои милосердием к бедным; вот чем может продлиться мир твой.» Дан. 4:24

«Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.» Прит. 16:6






Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное