Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В дополнение к материалу об Агарь во вчерашнем номере рассылки от 14.11.2011 г.
 
Дорогие друзья!
 
СКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ СОДЕРЖИТСЯ В ЭТОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ОБ АГАРЬ. КАК ТОЛЬКО НЕ СТАЛО ВОДЫ В МЕХЕ, АГАРЬ ВПАДАЕТ В ОТЧАЯНИЕ. ПОЧЕМУ АГАРЬ САДИТСЯ ВДАЛИ? ДВА РАЗА ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ В СТИХЕ 16. КАК ВСЕВЫШНИЙ ОТКРЫВАЕТ НАШИ ГЛАЗА, ПОСЫЛАЕТ НАМ СПАСЕНИЕ.

«По просьбе Сары Авраам отослал Агарь в пустыню с водой и хлебом. Но провизия кончилась и она заблудилась. Когда это произошло, Агарь впала в полное отчаянье. В ее понимании наступил конец. Порой мы с вами тоже теряемся на жизненном пути. Не хуже пустыни мы бороздим песчаные холмы в поисках чего-то лучшего в жизни. Мы можем быть в присутствии Всевышнего, под его опекой и даже не осознавать этого. Мы не видим не Бога, потому что мы не как Авраам. Наши глаза закрыты. Мы не знаем о возможности спасения, которое Господь способен послать нам в любой момент. Мы концентрируемся на том, чего нам не хватает, и на ном что мы зашли в тупик и сами не можем из него выйти. Но даже и тогда мы к Богу не взываем, порой.

Агарь оставила ее сына под кустом и отошла от него, чтоб не слышать как он будет мучиться и как он умрет. Мы с вами можем взять наши мечты, наше призвание, наше предназначение в мире, то в чем завязан сам смысл нашей жизни на этой земле и положить под куст, похоронить преждевременно. Почему? Потому что мы не осознаем наше призвание, и не осознаем что мы полезны Богу посредством того что мы выполняем наше предназначение в жизни. Мы не знаем Бога и не знаем об этом. Измаил был предназначением египтянки по имени Агарь. Он весьма в буквальном смысле был семенем Авраама. Из него должен был произойти великий народ. Хоть в Ицхаке и через его наследников должны были исполниться все обещания данные Аврааму, Измаил получил благословение тоже. Агарь этого не понимала.

Агарь не могла представить себе что Бог может вмешаться в ее ситуацию и изменить все. Поэтому она сидела и горько плакала. Иногда мы с вами как Агарь по неверию не видим выхода и смирившись с нашей участью сидим и просто горько плачем. Мы уже преждевременно хороним наши мечты, надежды и стремления. Мы признаем свой конец и готовы его встретить.

Но Бог изменяет ход событий в жизни Агари. Ангел говорит ей, что Бог услышал плач ее сына. Да Бог услышал не ее плач, а плач ее сына. И ради ее сына Измаила он дает ей возможность выйти из этого тупика. Он открывает ее глаза, и она видит колодец, который там где она блуждала уже был. Она поит ее сына и их жизни спасены, потому что Бог вмешался в их участь.

Вот и мы с вами порой выходим из самых тупиковых ситуаций по благодати Божьей. Да, Бог может и нам открыть глаза. Слишком часто мы не думаем про Бога, не думаем что он живой и настоящий, что он способен спасти нас, и ходим жаждущие кругами вокруг колодца, который мы не видим. А колодец есть. И Бог способен отрыть нам глаза.»

«Перед тем как человек может осознать свое предназначение в этом мире, свое призвание, свою функцию, смысл жизни перед Богом, его глаза должны быть открыты, его уста должны испить воду из источника спасения. Тогда все станет яснее. Тогда могут появиться ответы на многие вопросы. Обретая зрение и сознание подобное тому, которое было у нашего предка Авраама, мы начинаем жить по-новому. Но только если сначала мы видим колодец, предоставленный Богом, только если мы готовы узреть Мессию Йешуа, как того, кто пришел, чтоб дать нам жизнь.

Не все ищут колодец. Не все хотят его найти. Многие сидят на камне и плачут, обрекая себя на грядущую неизбежную угрюмую участь. Ищите колодец и ваша жизнь перевернется!» (GesherOnline https://www.facebook.com/notes/gesheronline/вайера-агарь-и-мы/275841989127742)
 
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16)

«Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя. Было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную.» (Ин. 4:5-14)

Еврейские комментарии были опубликованы во вчерашнем номере от 14.11.2011 г. Еще раз обратим внимание на комментарий Ш.-Р. Гирша, который мы уже приводили вчера:

15. - 16. "Поведение Агари типично для потомков Хама. Еврейская мать никогда не бросила бы свое дитя, даже если бы все, что она могла для него сделать, — это хоть на долю секунды утешить его, облегчить его страдания. Но уйти и ничего не делать, “потому что она не может вынести его страданий”, — такое поведение продиктовано эгоизмом. Истинная человечность отмечена чувством долга, способного справиться с самыми сильными переживаниями. Чувство долга может заставить человека забыть о собственной боли, когда надо помочь другому. Это верно, даже если ничем, кроме утешения и сострадания, помочь невозможно. Поэтому, хотя плакала Агарь, Б-г услышал только “голос отрока” (стих 17). Б-га не трогают слезы эгоиста, плачущего о чужом страдании, если он не делает даже попытки действительно помочь.

В конце концов, она бросает свое дитя “под одним из кустов”. Ей все равно, где он упадет, ее не беспокоит, что там могут быть колючки, и из-за ее материнской глупости к мукам жажды добавится еще и боль раненого тела. Доведенная горем до безумия Агарь ведет себя с ребенком так, как ни одна из женщин, происходящая от Авраама, не стала бы себя вести.  

18. Прежде всего “встань, подними отрока”; возьми его под свою опеку как сильная мать, которая никогда не предается отчаянию, ибо только тогда ты удостоишься помощи Б-га. В тексте сказано…(укрепи свою руку на нем), а не…(возьми его крепко рукой): пусть рука твоя укрепится на нем. Будь ему настоящей опорой и веди его, ибо ему суждено великое будущее." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda04_2.htm)   

Дополненный материал находится по адресу: http://messianicministry.info/Agar.htm




Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное