Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


КТО ВЗОЙДЕТ НА ГОРУ ГОСПОДНЮ И КТО УСТОИТ НА СВЯТОМ МЕСТЕ ЕГО? 

«Кто взойдет на гору Господню, и кто устоит (станет) на святом месте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно, - [тот] получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.» (Пс. 23:3-5)

Кто взойдет на гору Господню... кто устоит (станет) - важно и взойти на гору Господню, и устоять на святом месте Его. "... плохо, когда человек в великом воодушевлении достигает святости на короткий момент, ибо падение с высоты может повлечь очень серьезные последствия для всей его духовной жизни. Поэтому в псалме сказано: "Кто поднимется и кто устоит" – подниматься следует с тем, чтобы устоять в святости (hафлаа)." (Примечания Меира Левинова к Псалмам http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_024.htm)  

МЫ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКОЛЕНИЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ, А ПОКОЛЕНИЕМ ИЩУЩИХ ЛИЦА БОГА ЯАКОВА!

«Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Яакова!» (Пс. 23:6) 

лица Твоего, Боже ЯаковаЕго Славы, Его любви, Его милости.  

Как важно, чтобы мы не были поколением потребления, которое ищет земного, тленного, увядаемого, а поколением ищущих Его, ищущих лица Бога Яакова!  

Нас ожидает замечательное наследство на небесах:  

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Йешуа Мессии (Иисуса Христа), по великой Своей милости возродивший нас воскресением Йешуа Мессии из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,» (1 Пет. 1:3-4)   

Зеев Дашевский пишет: "Рав Хайм Витель в своем труде под названием "Дерево знания добра" пишет, что слово "поколение" - "дор" происходит от "жилища (дира) человека в этом мире"." (Лекции Зеева Дашевского по Псалмам http://machanaim.org/tanach/_d_psalms/ps24-24.htm) 

Это важное замечание. У нас должно быть жилище, а в нем - тайная комната: 

 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6:6) 

«И поспешно удалился Иосиф, потому что воскипела любовь к брату его, и он готов был заплакать, и вошел он во внутреннюю комнату и плакал там.» (Быт. 43:30) 

во внутреннюю комнату - иврит: хадра 

Традиция 

"Р. Йоханан говорил... если человек имеет постоянное место для молитвы, его враги отступают (исчезают), как сказано: «И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде,» (2 Цар. 7:10)  (Брахот 7б)  

«Ищите Господа и силы Его, ищите лица Его всегда.» (Пс. 104:4) 

 

«Это заповедь! Это то, что хотел бы видеть Бог в нашей жизни, как у истинных Его последователей. В этом месте Писания хочу акцентировать внимание на слове «всегда», оно является здесь ключевым. Искание Господа – это не сиюминутный порыв, это не просто одно какое-то усилие в виде рывка, не просто эмоциональное возбуждение, хороший настрой. Искание Господа – это не одно какое-то усилие, а потом передышка, это постоянное усилие! Искание Господа - не какой-то временный период (допустим, когда-то человек искал Господа, а потом перестал). Искать Господа – это образ жизни! Это тот курс, который вы избираете на всю жизнь и его придерживаетесь!» (Из проповеди Олега Сивачева "Искать Господа" http://www.moreofgod.ru/read_siv.php?id=11)

 
«Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.» Пс. 72:26

А  если сердце твердое, оно не пускает Бога, в такое сердце не может излиться Его святая любовь. А, значит, человек не сможет любить. И тогда твердыня  - это свое "я". Не допустим же, чтобы наше "я" заменило  в нашем сердце Бога! Пусть сердца будут мягкие, сокрушенные, смиренные, благоговеющие перед Адонаем!  
 
"... буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях."
 
Замечательный Псалом, помогающий укрепить нашу веру в трудных ситуациях.

«Начальнику хора Идифумова. Псалом Асафа. Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меня. В день скорби моей ищу Господа; рука моя простерта ночью и не опускается; душа моя отказывается от утешения. Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить. Размышляю о днях древних, о летах веков [минувших]; припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим, и дух мой испытывает: неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: "вот мое горе - изменение десницы Всевышнего". Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты - Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов; Ты избавил мышцею народ Твой, сынов Иакова и Иосифа. Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись, и вострепетали бездны. Облака изливали воды, тучи издавали гром, и стрелы Твои летали. Глас грома Твоего в круге небесном; молнии освещали вселенную; земля содрогалась и тряслась. Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы. Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моисея и Аарона.» (Пс. 76:1-21)

2 Глас мой к Богу, и я буду взывать; глас мой к Богу, и Он услышит меняеще: "Во весь голос кричу к Богу… и Он услышит меня" – «Он услышит меня и тогда, когда я кричу во весь голос, и тогда, когда я чуть шепчу (Видал Церфати)

3 рука моя простерта ночью и не опускается – еще: "Всю ночь страдаю беспрестанно…" – «перевод по комментарию р. Ишаяhу из Трани. Для понимания этого полустиха предложено множество вариантов, вот некоторые из них: "Ночью опускаются руки мои" (Ибн-Джанах), "Глаза мои мокры [от слез]" (Таргум), "Руки мои мокры [от слез]".» (Комментарии Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

13 буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях   

размышлять - еще: говорить, петь (иврит: асиха)

"Рассказываю о всех делах Твоих" – «рассказ о чудесах прошлого помогает продержаться в годы бедствия (Радак).» (Комментарии Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

Давайте больше вникать и размышлять, и говорить, и петь о великих делах Творца!

«Да не отходит сия книга Торы (закона) от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.» (Иис. 1:8)

«Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь (сиху)!» (Суд. 5:10)

«воспойте Ему и пойте Ему; поведайте (сиху) о всех чудесах Его.» (Пс. 104:2)

«Дай мне уразуметь путь повелений Твоих, и буду размышлять (асиха) о чудесах Твоих.» (Пс. 118:27) 

«Очи мои предваряют [утреннюю] стражу, чтобы мне углубляться (ла-сиах) в слово Твое.» (Пс. 118:148) 

«А я буду размышлять (асиха) о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.» (Пс. 144:5)   

14 Боже! свят путь Твой - "Б-же, освящен путь Твой" – «цель всех деяний Всевышнего – святость, благо, духовное и физическое спасение всего мира. Проявление мощи Создателя не является самоцелью, цель Его – абсолютное благо (р. Гирш).» (Комментарии Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm 

19 "Грохот грома Твоего в круге небесном…" – «На небесах – вначале гром, а потом молния, а на земле вначале мы видим молнию ("затряслась"), а потом слышим гром ("закричала земля"). Создатель вначале предупреждает об ударе, а потом его наносит, мы же часто не слышим небесного грома, а только после того, как ударит молния, придет беда, мы понимаем, что нас уже предупреждали свыше (Бина леЭтим).» (Там же)   

«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено.» (Откр. 4:8-11

 

 

 
Евреи, христиане и Слово Бога
http://messianicministry.info
 

В избранное