Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Обнародованы итоги исследования и прогнозы развития украинского рынка PR-услуг в условиях кризиса




Заголовок: Обнародованы итоги исследования и прогнозы развития украинского рынка PR-услуг в условиях кризиса

Компания: Publicity Creating

26 ноября 2008 года в ИА "Украiнськi Новини" прошла пресс-конференция на тему: "Украинский рынок PR: кто останется после кризиса?" На пресс-конференции были обнародованы итоги исследования рынка PR-услуг, проведенного компанией Publicity Creating и PR-бюро "Дieслово", при участии Бюро Маркетинговых Технологий.

Организаторы также поделились мнением по поводу тенденций развития украинского рынка PR в условиях финансового кризиса и озвучили свои прогнозы по поводу того, каким будет PR-рынок после кризиса.

Всего была собрана и проанализирована информация о 126 компаниях, предоставляющих PR-услуги в Украине. По результатам исследования, 80% из них сконцентрированы в Киеве (101 компания). Регионы представлены такими городами как: Харьков, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Львов, Николаев, Полтава, Винница, Ивано-Франковск и Луганск.

Большинство из исследуемых компаний (60%) являются "профильными" - предоставляют только PR-услуги 45 компаний (специализированные PR-агентства), у 31 компании PR является одной из основных функций. У 50 компаний PR присутствует наряду с многими другими услугами.

По количеству лет работы на рынке, итоги исследования показали, что тенденция роста количества операторов рынка началась с 2001 года и продолжалась вплоть до текущего времени - в этот период возникло наибольшее количество PR-компаний, причем 2003 и 2007 года выделяются в этом промежутке как "пиковые".

Большинство украинских компаний, предоставляющих PR-услуги, являются средними, с количеством сотрудников от 10 до 30 человек, и небольшими, со штатом 5-10 человек. Мелких (1-5 сотрудников), больших (30-60 сотрудников) и крупных (больше 60 сотрудников) комапний значительно меньше, но на их долю приходится приблизительно треть рынка PR-услуг. Среднее количество сотрудников в PR-компаниях Украины, согласно данного исследования - 17 человек.

Проведенное исследование также установило "специализацию де-факто": по отраслям, на которых работают клиенты агентств. Тройка отраслей-лидеров: финансовый (банки, страховые компании), FMCG и автомобильный (с клиентами на этих рынках работают 50, 44 и 32 компаний из числа исследованных, соответственно). Далее, идет группа из четырех рынков, на которых PR востребован в средней степени: ритейл, промышленность (металлургия, энергетика, тяжелая промышленность), алкогольные напитки и СМИ (с ними работают 29, 27,
25 и 21 компания, соответственно). Список замыкают такие отрасли как строительство/недвижимость, общественные организации, телекоммуникации и IT-технологии.

Что касается предоставляемых услуг и направлений PR, то по итогам исследования, основными из них являются: разработка и реализация PR-стратегий и PR-кампаний, Media Relations, внутрикорпоративный PR, антикризисное PR-реагирование, работа с государственными, общественными и бизнес-организациями. Неспециализированные агентства предлагают немало сопутствующих услуг (социологические и маркетинговые исследования, управленческий и маркетинговый консалтинг, создание фирменного стиля, Интернет - услуги, тренинги руководства
и персонала, и т.д.).

Наиболее популярными направлениями деятельности компаний, предоставляющих РR-услуги, являются разработка PR-стратегии и PR-кампаний - эту услугу готова предоставить 91 компания из числа изученных. На втором месте Media Relations (эту услугу предоставляют 82 компании), далее по нисходящей идут: антикризисное PR-реагирование (34 компании) и внутрикорпоративный PR (28 компаний).



26 ноября 2008 г.


Справка

Publicity Creating успешно работает на украинском рынке 10 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Среди клиентов - крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В.
Среди А-брендов, которые продвигались компанией - зарубежные: 3М, Лазолван, ORACLE, 1C:, Samsung, AMD, Toshiba, Skoda, Hansa, Geberit, ТехноНИКОЛЬ, Daikin, украинские: Мивина, Монарх, Богдан, Roshen, Энран и другие.
Бюро Маркетинговых технологий организовано в марте 1999 года. Сфера деятельности - маркетинговые исследования, разработка маркетинговых стратегий, разработка и проведение рекламных и PR-кампаний, проведение семинаров и тренингов.

Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Капля Дарья
иссистент по связям со сми
E-mail: vip-office@publicity-creating.ua
Телефон: +7 044 594-28-91/95

В избранное