Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Интернет - Креатив - Профессионализм
Заголовок: Интернет - Креатив - Профессионализм
Компания: Международная Академия Брэнда
В Москве подвел итоги Саммит Брендов Лидеров - главная ежегодная встреча руководителей и создателей наиболее успешных брендов на российском рынке. Многие участники мероприятия считают, что в преодолении кризиса есть свои положительные моменты и может проявиться оздоровительный эффект.
Обсуждение основных тенденций, которые будут оказывать влияние на потребительский рынок и продвижение брендов в ближайшие 5 лет, пришлось на разразившийся финансовый кризис. Руководители компаний - владельцев крупнейших брендов относятся к кризису спокойно и смотрят в будущее оптимистично - бренды не уйдут с рынка, а кризис лишь обозначил необходимость перемен с учетом меняющегося мира.
Среди глобальных тенденций, которые участники дискуссий обсуждали на фоне кризиса, оказались "Интернет", "Молодое поколение" как целевая аудитория и "Креатив" как профессиональное качество, особенно необходимое в условиях кризиса и сокращения бюджетов.
Значение Интернета как канала коммуникации бренда подчеркивали все выступающие. При этом, именно развитие Интернет-технологий, таких как Web 2.0, определило одно из главных требований современной коммуникации - умение и желание слышать своего потребителя и быть честным в своих обещаниях. Как сказал гуру Рунета, Антон Носик: "Виртуальные", надутые через трубочку огромных бюджетов проекты могут существовать только в офф-лайне". Тема эффективной коммуникации в Интернете как альтернативы "лому рекламных бюджетов"
была проиллюстрирована Александром Кушниром: "Успех таких музыкантов, как Петр Налич, доказал, что размещение контента, который интересен аудитории и который хочется пересылать друзьям, через полгода уже может собирать концерты и работать как бренд".
Предприниматели соглашались с необходимостью он-лайновых коммуникаций - "рекламный бюджет корпорации Sela, по мнению Аркадия Пекаревского, в Интернете способен обеспечить результат, несопоставимый с размещением такого бюджета на телевидении".
Помимо честности в общении и готовности слышать своего потребителя, Интернет высветил актуальность довольно известной истины - послание должно быть интересным, креативным, говорить на языке своей аудитории и вызывать у неё интерес. "Идея - против бюджетов" - утверждение, ещё месяц назад попросту наивное, стало второй из самых обсуждаемых тем встречи. Два дня с трибуны саммита звучали призывы оценивать творческое решение, и подчеркивалась роль профессионалов, которые могут создать яркую идею, альтернативную "рекламному
лому".
В качестве таких профессионалов на Саммите был представлен весь потенциал отечественного креатива - от культовых российских дизайнеров до рекламных агентств, создающих самые яркие Интернет - кампании. Ряд выступающих представлял собой настоящие творческие союзы: креативные директора Instinct Роман Фирайнер и Ярослав Орлов, Арт-директора Brand Boutique Zoloto Игорь Гурович и Эрик Белоусов, Андрей Логвин и Сергей Логвин - совладельцы ЛОГВИНDESIGN.
Игорь Гурович призвал брендов-лидеров обращаться к дизайнерам, потому что они делают всё "быстрее, дешевле и креативнее", чем рекламные агентства, в качестве примеров была продемонстрирована кампания Эксперта, снятая лучшими фотографами на улицах Москвы, и стилистическое решение Дома Фарфора, построенное на открытом коде. Братья Логвины продолжили тему, начатую на Саммите год назад Стасом Жицким и Сергеем Кужавским, о дружественности брендов в противовес агрессивным маркетинговым ходам. Иллюстрация дружественности
- выпеченные из теста шрифт и логотип нового кафе. Доброта плюс юмор - основа рекламных кампаний, сделанных РА INSTINCT для Икеи и Кваса Никола. Волшебство и сказку в телеэфире старается дарить людям Сергей Шанович, арт-директор СТС Медиа. Так впервые за 10-ти летнюю историю Саммита юмор, доброта и другие общечеловеческие ценности рассматривались как важная и эффективная составляющая успешной коммуникации бренда.
Один из неожиданных выводов Саммита - при более чем 100-кратном росте рекламного рынка за прошедшие 10 лет, число роликов, которые нравятся, или которые, как минимум, удается вспомнить, стремится к нулю. В качестве одного из оздоровляющих эффектов кризиса участники Саммита ждут появление честных, добрых, смешных и ярких рекламных решений, которые опять будут пересказывать, разбирать на цитаты и рассылать друзьям по Сети.